Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 3 октября 2013 г. N 7146
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки"
4 июля 2014 г., 8 апреля, 15 сентября 2016 г., 1 марта 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Наименование административного регламента: "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки" (далее - административный регламент).
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение качества предоставления муниципальной услуги посредством информирования граждан и организаций об административных процедурах в составе муниципальной услуги, предоставляемой департаментом архитектуры и градостроительства (далее - департамент).
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки".
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административных барьеров при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Внесение изменений в Правила землепользования и застройки" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент в лице комиссии по градостроительному зонированию (далее - комиссия), состав и полномочия которой утверждаются распоряжением Администрации города от 18.03.2005 N 706 "О проекте правил землепользования и застройки города Сургута и утверждении состава комиссии по градостроительному зонированию".
2.2.1. Местонахождение департамента: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 319.
2.2.2. График (режим) работы:
понедельник - с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
(обеденный перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Справочный телефон: 8(3462) 52-82-55, 52-82-66.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента: dag@admsurgut.ru.
Информация о департаменте размещена на официальном портале Администрации города www.admsurgut.ru.
2.2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: htpp://86.gosuslugi.ru. www.admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента в части:
- содержания и хода предоставления муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае письменного обращения заявителя по вопросам предоставления информации (консультации) по муниципальной услуге подготовка ответа осуществляется в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации обращения.
2.2.6. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры в части внесения изменений в Правила землепользования и застройки:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- сбор информации по системе межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
- подготовка, согласование, выдача итогового документа.
2.2.7. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в части предоставления информации и документов:
- Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Росреестр), расположенный по адресу: город Сургут, улица Островского, 45; контактные телефоны: 8 (3462) 23-26-11, 23-26-05;
- Инспекция Федеральной Налоговой службы России по городу Сургуту, расположенная по адресу: город Сургут, улица Геологическая, 2; контактные телефоны: 8(3462) 52-64-07, 52-63-36, www.r86.nalog.ru.
2.3. В качестве заявителей на получение муниципальной услуги могут выступать все субъекты градостроительной деятельности - физические и юридические лица независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации города "Об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории города Сургута", которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- решение Думы города "О внесении изменений в решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-III ГД "Об утверждений Правил землепользования и застройки на территории города Сургута", которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с регламентом Думы города.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - не более семи месяцев.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005, N 1 (часть I);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5 - 6, Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 N 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральный закон от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации N 40, 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- решение городской Думы от 28.06.2005 N 475-IIIГД "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута";
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 512-IIIГД "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Сургуте";
- генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов от 06.05.1991 N 153;
- распоряжение Администрации города от 18.03.2005 N 706 "О проекте правил землепользования и застройки города Сургута и утверждении состава комиссии по градостроительному зонированию";
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Сургутская трибуна" от 22.03.2005, приложение "Официально" N 2, "Сургутские Ведомости" от 28.03.2005 N 12).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.1. Письменное заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.7.2. Копия устава (для юридических лиц).
2.7.3. Копии документа, удостоверяющего личность - для физических лиц:
- паспорт гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П для граждан, утративших паспорт, а также граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка, удостоверение личности или военный билет военнослужащего, паспорт моряка.
2.7.4. Копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица.
2.7.5. Копия ИНН, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица (запрашивается специалистами департамента в порядке межведомственного взаимодействия).
2.7.6. Копии правоустанавливающих документов (запрашиваются специалистами департамента в порядке межведомственного взаимодействия):
- на земельный участок (распоряжения о предоставлении земельного участка со схемой, договор аренды, кадастровый паспорт (электронный вариант границ участка), государственный акт, свидетельство о регистрации права собственности, договоры купли-продажи, дарения, мены, решения суда (при наличии);
- на объект недвижимости (свидетельство о регистрации права собственности, технический (кадастровый) паспорт, договор купли-продажи, дарения, мены, наследства, решение суда (при наличии).
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Информацию о перечне документов, необходимом для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в здании департамента (улица Восход, дом 4), по телефону.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя (тексты документов должны быть написаны разборчиво, в том числе фамилии, имена, отчества; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов);
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента с заявителем по предоставлению муниципальной услуги.
Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги - отсутствие/ наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления.
Прием документов и регистрация заявления производится отделом обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства, кабинет 417 (улица Восход, дом 4), а также отделом обеспечения деятельности Администрации города, кабинет 121 (улица Энгельса, дом 8).
Прием документов и регистрация заявления - в день поступления заявления, передача документов директору департамента - 2 календарных дня с момента поступления документов.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является: отсутствие/наличие оснований для отказа в приеме документов.
3.2. Проверка представленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления.
- секретарь комиссии проводит проверку наличия документов, которые должны быть приложены к заявлению, а также правильности их оформления - 5 календарных дней;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является: отсутствие/наличие оснований, установленных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.3. Сбор информации по системе межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Максимальный срок по административной процедуре - 5 календарных дней.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является установленный перечень документов, которые должны быть предоставлены в департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и отсутствия основания, для возврата заявления и документов.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является перечень документов, которые должны быть предоставлены в департамент в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4. Подготовка, согласование, выдача итогового документа.
Заседания комиссия по градостроительному зонированию проводится не реже 2 раз в месяц.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения секретарем комиссии о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Срок подготовки протокола заседания комиссии составляет 3 рабочих дня.
3.4.2. Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет Главе города.
3.4.3. Глава города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила землепользования и застройки с указанием причин отклонения, секретарь комиссии направляет копию такого решения заявителям.
В соответствии с рекомендациями комиссии секретарь комиссии подготавливает соответствующий проект муниципального правового акта:
- постановление Администрации города "Об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки";
- распоряжение Администрации города "О подготовке изменений в Правила землепользования и застройки".
Отклонение предложений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением.
3.4.4. Департамент осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану города Сургута, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации.
По результатам указанной проверки департамент направляет проект Правил землепользования и застройки Главе города или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам в комиссию на доработку.
3.4.5. Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Главы города о назначении публичных слушаний, содержащего проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Согласование проекта постановления Главы города осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города в течение 15 календарных дней.
3.4.6. Глава города при получении от комиссии проекта Правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
3.4.7. Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Указанные извещения направляются комиссией в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия Главой города решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
3.4.8. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку документов и материалов к публичным слушаниям и осуществляет прием предложений и замечаний участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам.
3.4.9. Публичные слушания.
3.4.10. Срок подготовки протокола публичных слушаний составляет 3 рабочих дня.
3.4.11. Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект Правил землепользования и застройки, представляет указанный проект Главе города, а также обеспечивает его опубликование в печатном средстве массовой информации.
3.4.12. Секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта решения Думы города.
3.4.13. Глава города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 10 дней принимает одно из решений:
- о направлении проекта Правил землепользования и застройки в Думу города, приложением к которому являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах публичных слушаний;
- об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и направляет на доработку с указанием даты его повторного направления.
3.4.14. Дума города рассматривает проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки в соответствии с регламентом Думы города.
3.4.15. Решение Думы города размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сургута.
3.4.16. Копия решения Думы города направляется заявителю секретарем комиссии с момента вступления в силу такого решения в течение 10 дней.
3.4.17. Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры htpp://86.gosuslugi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг на портале Администрации города www.admsurgut.ru.
3.4.18. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Критерием принятия решения по настоящей административной процедуре является способ получения результата муниципальной услуги, указанный в заявлении.
Постановлением Администрации г. Сургута от 1 марта 2017 г. N 1288 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги для объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения при отсутствии необходимости проведения публичных слушаний.
3.5.1. При подготовке Правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
3.5.2. В целях внесения изменений в Правила землепользования и застройки объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) проведение публичных слушаний не требуется.
3.5.3. В случае предоставления муниципальной услуги при наличии особенностей, указанных в пункте 3.5 настоящего административного регламента, административные процедуры "прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов", "проверка представленных документов" и "сбор информации по системе межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг" осуществляются в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего административного регламента.
3.5.4. Административная процедура "подготовка, согласование, выдача итогового документа" включает в себя следующие административные действия:
1) заседание комиссии по градостроительному зонированию (срок подготовки протокола заседания комиссии составляет три рабочих дня);
2) секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта решения Думы города;
3) Глава города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30-и дней обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки и принимает одно из решений:
- о направлении проекта Правил землепользования и застройки в Думу города, приложением к которому являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах публичных слушаний;
- об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и направляет на доработку с указанием даты его повторного направления;
4) Дума города рассматривает проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки в соответствии с регламентом Думы города;
5) решение Думы города размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Сургута;
6) копия решения Думы города направляется заявителю секретарем комиссии.
3.5.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при наличии особенностей, указанных в пункте 3.5 настоящего административного регламента, составляет 60 календарных дней с момента поступления заявления.
3.5.6. Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры htpp://86.gosuslugi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг, на портале Администрации города www.admsurgut.ru.
3.5.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (для объектов федерального, регионального и местного значения) приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется заместителем главы Администрации города, курирующим департамент.
4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются государственным органом, уполномоченным на введение государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований законодательства о градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации вправе получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять в Администрацию города или департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие раздела 5 административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.