Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий программы
Подпрограмма 1 "Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Радужный".
Реализация данной подпрограммы планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Долгосрочное бюджетное планирование"
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства города способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета города, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Начиная с 2016 года, каждые 6 лет на 12 и более лет будет разрабатываться Бюджетный прогноз города на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз города будет являться основой для составления бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза города позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет города на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств города, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
2. Основное мероприятие "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих мероприятий:
2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства муниципального образования будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета города, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2.2. Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета города на основе аналитической системы показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
2.3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города.
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти муниципального образования в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет, отчетность и контроль.
2.4. Обеспечение деятельности комитета финансов администрации города.
Комитет финансов является структурным подразделением администрации города, выполняет функции управления денежными средствами бюджета города, осуществляет функции по реализации бюджетной политики муниципального образования.
Деятельность комитета финансов направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого функционирования бюджетной системы города.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности комитета финансов в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
2.5. Резерв средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации.
Резервируются средства на оплату труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, предназначенные в дальнейшем для распределения по главным распорядителям бюджетных средств города, в целях обеспечения в 2016 году фактического уровня повышения оплаты труда 2015 года (по результатам отчетности за 2015 год) с учетом исполнения целевых показателей и уточнения региональных дорожных карт в соответствии с федеральными требованиями.
2.6. Резерв средств на оплату налога на имущество.
Кроме того, резервируется часть средств на уплату налога на имущество организаций (в связи с отменой с 2015 года льготы по налогу на имущество) для последующей корректировки указанных расходов в разрезе муниципальных программ муниципального образования по результатам уточнения налогооблагаемой базы с учетом фактических сумм уплаты налога и вводом в эксплуатацию новых объектов муниципальной собственности.
3. Исполнение основного мероприятия "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством:
осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
осуществление контроля за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий выделения, получения, погашения;
осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Основное мероприятие "Управление резервными средствами бюджета города Радужный".
Данное мероприятие направлено на своевременное финансирование непредвиденных расходов, в том числе для финансирования мероприятий на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом города Радужный"
1. Основное мероприятие "Поддержание муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям" планируется к реализации посредством следующих мероприятий:
1.1. Обслуживание муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета города через осуществление муниципальных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета города в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга определяются на основании договоров и соглашений, графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями.
1.2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств муниципального образования.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение долговых обязательств муниципального образования в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок.
1.3. Планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета города. Объем предоставленных гарантий формирует муниципальные обязательства и включается в общий объем муниципального долга. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете города на исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств по предоставленным гарантиям.
Подпрограмма 3 "Участие в формировании единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами"
1. Основное мероприятие "Участие в формировании единого информационного пространства и осуществлении интеграции информационных потоков в сфере управления общественными финансами" планируется к реализации посредством следующих мероприятий:
1.1. Участие в объединении информационных систем в единую комплексную систему управления.
Объединение информационных систем в единую комплексную систему управления общественными финансами достигается путем объединения разрозненных информационных систем, используемых для целей муниципального управления в сфере управления муниципальными финансами.
1.2. Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе в городе Радужный.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами регулярно размещается на официальном сайте администрации города (admrad.ru) "Бюджет для граждан", организуются публичные слушания по проекту решения Думы города о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета.
1.3. Реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности в городе Радужный.
В целях повышения финансовой грамотности населения города планируются к проведению акции "День финансовой грамотности", внедрение образовательной программы по основам предпринимательской деятельности "Азбука бизнеса", размещение информационных сообщений в средствах массовой информации по освещению мероприятий по повышению финансовой грамотности.
Основные мероприятия муниципальной программы приведены в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.