Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Публичные сервитуты
1. Публичные сервитуты устанавливаются применительно к земельным участкам, находящимся в собственности, владении или пользовании физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы в случаях, когда это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5097 в пункт 2 статьи 24 главы 6 настоящего приложения внесены изменения
2. С инициативой установления публичного сервитута может выступить орган местного самоуправления, его структурные подразделения самостоятельно. С предложением об установлении публичного сервитута в орган местного самоуправления также могут обратиться заинтересованные лица.
Заявление должно содержать указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание, сферу и срок действия публичного сервитута.
Рассмотрение заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минтранса Российской Федерации от 17.10.2012 N 373.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5097 статья 24 главы 6 настоящего приложения дополнена пунктом 2.1
2.1. Для установления публичного сервитута заявителем в ДИЗО предоставляется лично или направляется почтовым отправлением заявление об установлении публичного сервитута (для юридических лиц - на фирменном бланке).
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданную уполномоченным органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, на который планируется установить публичный сервитут, выданную не позднее чем за месяц до дня обращения;
- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если установление публичного сервитута требуется в отношении части земельного участка, на кадастровом паспорте земельного участка отображается та часть участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута), выданный не позднее чем за три месяца до дня обращения;
- обоснование установления публичного сервитута;
- топографическую съемку земельного участка масштаба 1:500 на дату подачи заявления.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично, представителем заявителя, курьером, направлены по почте, по электронной почте, посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в абзацах втором, четвертом, пятом, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их по собственной инициативе вместе с заявлением.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5097 статья 24 главы 6 настоящего приложения дополнена пунктом 2.2
2.2. Перечень оснований для отказа в принятии заявления к рассмотрению:
- заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5097 статья 24 главы 6 настоящего приложения дополнена пунктом 2.3
2.3. Перечень оснований для отказа в установлении публичного сервитута:
- отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем;
- цель установления публичного сервитута не предусмотрена земельным законодательством;
- цель, для которой требуется установление публичного сервитута, может быть достигнута путем установления частного сервитута или другим предусмотренным законодательством способом.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5097 пункт 3 статьи 24 главы 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Рассмотрение заявления Администрацией города осуществляется в течение четырех месяцев с момента получения заявления.
3.1. ДИЗО в течение одного месяца:
3.1.1. Обеспечивает комплексное рассмотрение заявления путем получения заключений от структурных подразделений Администрации города и сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, государственном реестре прав, государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и готовит сводное заключение. При этом публичный сервитут должен быть наименее обременителен для земельного участка, в отношении которого он установлен; заключения структурных подразделений должны быть представлены в ДИЗО в срок не более 10 календарных дней.
3.1.2. Письменно информирует физических и юридических лиц - собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков о предстоящем (возможном) установлении публичного сервитута.
Информационное письмо в адрес собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков должно содержать сведения о:
- сфере действия публичного сервитута;
- цели и сроке установления публичного сервитута;
- предложении по обеспечению государственной регистрации ранее возникших прав на земельные участки;
- сроке, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения и возражения указанных лиц по установлению публичного сервитута. Данный срок не может быть более десяти дней с момента получения информационного письма (уведомления).
Предложения и возражения собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, на которых предполагается установление публичных сервитутов, рассматриваются исключительно в целях выявления причин невозможности либо нецелесообразности установления публичного сервитута.
Требования собственников, землевладельцев, землепользователей об изъятии земельных участков, требования собственников об установлении соразмерной платы (статья 25 настоящего Порядка) рассматриваются после установления публичного сервитута.
3.1.3. При невозможности установления публичного сервитута готовит мотивированный отказ и представляет его на подпись Главе города.
3.1.4. При положительном заключении:
3.1.4.1. Готовит проект нормативно правового акта об установлении публичного сервитута, который должен содержать следующие сведения:
- местонахождение, кадастровый номер (при наличии), площадь, категорию, разрешенное использование земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- наименование правообладателя земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут;
- вид права, в отношении которого устанавливается обременение в виде публичного сервитута;
- цель, содержание публичного сервитута и сферу его действия;
- срок действия публичного сервитута;
- указание на безвозмездность установления публичного сервитута.
3.1.4.2. Готовит схему публичного сервитута, как правило, на основании предложений, содержащихся в документации по планировке территорий города. В случае отсутствия градостроительной документации о застройке схема публичного сервитута разрабатывается на основании имеющейся землеустроительной документации и топографической съемки.
На схеме публичного сервитута отображаются сфера действия публичного сервитута (площадь, границы) и кадастровый номер земельного участка (при его наличии), на котором устанавливается публичный сервитут.
3.1.4.3. Направляет положительное заключение и проект нормативного правового акта об установлении публичного сервитута и назначении общественных слушаний Главе города для принятия решения о назначении общественных слушаний. По результатам рассмотрения материалов Глава города назначает проведение общественных слушаний либо возвращает заключение в ДИЗО для подготовки мотивированного отказа.
Общественные слушания по проекту нормативного правового акта Администрации города об установлении публичного сервитута организуются и проводятся в порядке и сроки, установленные решением Сургутской городской Думы от 26.10.2005 N 512-IIIГД "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Сургуте".
С учетом результатов общественных (публичных) слушаний в течение семи календарных дней после их подведения ДИЗО готовит проект нормативного акта главы администрации города об установлении публичного сервитута.
Нормативный акт должен быть принят в течение тридцати дней с момента подведения результатов общественных (публичных) слушаний.
К нормативному акту об установлении публичного сервитута прилагается схема публичного сервитута.
Официальное опубликование решения об установлении публичного сервитута осуществляется в порядке и сроки, установленные действующими муниципальными правовыми актами.
Постановлением Администрации г. Сургута от 16 июля 2013 г. N 5097 пункт 4 статьи 24 главы 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Проведение кадастровых работ по установлению границ сферы действия публичного сервитута, обеспечение государственного кадастрового учета, государственной регистрации публичного сервитута осуществляется инициатором установления публичного сервитута в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.