Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Сургутского района
от 28 ноября 2013 г. N 424
Положение
об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного
процесса в Сургутском районе
24 июня, 22 октября 2015 г., 18 февраля, 29 июня 2016 г., 6 апреля, 26 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 статья 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Сургутском районе разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сургутского района и регулирует отдельные вопросы организации и осуществления бюджетного процесса в части составления и рассмотрения проекта бюджета Сургутского района, утверждения бюджета Сургутского района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района (далее - Положение).
2. Составление проекта бюджета Сургутского района
Статья 2. Общие положения
1. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств Сургутского района.
2. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований установленных настоящим Положением.
Пункт 3 изменен. - Решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2017 г. N 187
3. Составление проекта бюджета Сургутского района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сургутского района;
- абзац утратил силу. - Решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2017 г. N 187
- прогнозе социально-экономического развития;
Абзац 7 пункта 3 статьи 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Сургутского района устанавливаются администрацией Сургутского района.
5. Составление проекта бюджета Сургутского района осуществляется администрацией Сургутского района.
6. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент финансов администрации Сургутского района (далее - финансовый орган администрации Сургутского района).
Статья 3. Проект бюджета Сургутского района
1. Проект бюджета Сургутского района составляется сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Решением Думы Сургутского района от 6 апреля 2017 г. N 102 в пункт 2 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Проект бюджета Сургутского района составляется в форме решения Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Думы Сургутского района от 29 июня 2016 г. N 949 в пункт 3 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Проект бюджета Сургутского района утверждается путём изменения параметров планового периода утверждённого бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Сургутского района.
Изменение параметров планового периода по доходам бюджета Сургутского района осуществляется путём увеличения или сокращения утверждённых доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов.
Изменение параметров планового периода по расходам бюджета Сургутского района осуществляется путём увеличения или сокращения утверждённых бюджетных ассигнований либо включения в структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и (или) группам, подгруппам видов расходов.
4. В случае признания утратившими силу положений решения Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, составляемым проектом бюджета Сургутского района предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода.
Решением Думы Сургутского района от 29 июня 2016 г. N 949 в пункт 5 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
5. В проекте бюджета Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством и настоящим Положением:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сургутского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на исполнение переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый и второй годы планового периода;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сургутского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, финансируемые из бюджета Сургутского района, отражаются в проекте бюджета Сургутского района в составе структуры расходов бюджета суммарно по соответствующим группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, за исключением случая, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых в бюджет Сургутского района из окружного бюджета, отражаются в проекте решения о бюджете Сургутского района раздельно по каждому инвестиционному проекту в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 статья 3 настоящего приложения дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
7. В проекте решения о бюджете Сургутского района могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа.
Статья 4. Дополнительные документы и материалы
Пункт 1 изменен. - Решение Думы Сургутского района от 26 сентября 2017 г. N 187
1. К проекту бюджета Сургутского района администрацией Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Сургутского района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Сургутского района за истёкший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Сургутского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Сургутского района;
- прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- предложенные Думой Сургутского района, Контрольно-счётной палатой Сургутского района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом финансов администрации Сургутского района в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- перечень муниципальных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта;
Абзацы 14 и 15 пункта 1 статьи 4 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2016 г.
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- протокол бюджетной комиссии при главе Сургутского района.
2. Одновременно с проектом бюджета Сургутского района администрация Сургутского района вносит в Думу Сургутского района проекты решений Думы Сургутского района об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, в случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района расходных обязательств Сургутского района.
Статья 5. Согласование проекта бюджета Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 1 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование (проведение экспертизы) проекта бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии Положением о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов, утверждённым решением Думы Сургутского района, а также настоящим Положением.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 2 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. Проект бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счётную палату Сургутского района и вносится в Думу Сургутского района с документами и материалами, указанными в статье 4 настоящего Положения.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 3 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
3. Проект бюджета Сургутского района вносится в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 4 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
4. Проект бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счётную палату Сургутского района не позднее 01 ноября текущего года, вносится в Думу Сургутского района - не позднее 15 ноября текущего года.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета Сургутского района
Статья 6. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района
1. До утверждения бюджета Сургутского района, проводятся публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Сургутского района в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, устанавливаемым решением Думы Сургутского района.
2. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района осуществляется Думой Сургутского района в соответствии с регламентом Думы Сургутского района с учётом заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района и результатов публичных слушаний.
3. Предметом рассмотрения проекта бюджета Сургутского района являются:
а) основные характеристики бюджета Сургутского района:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объём доходов бюджета Сургутского района;
- общий объём расходов бюджета Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета Сургутского района;
Решением Думы Сургутского района от 29 июня 2016 г. N 949 в подпункт "б" пункта 3 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
б) иные показатели бюджета района:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Сургутского района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы на исполнение переданных полномочий в очередном финансовом году и плановом периоде;
- объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Сургутского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый и второй годы планового периода;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, входящих в состав Сургутского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством;
- объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда.
Статья 7. Внесение поправок в проект бюджета Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 6 апреля 2017 г. N 102 в пункт 1 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
1. После внесения проекта бюджета Сургутского района в Думу Сургутского района, в проект бюджета Сургутского района могут быть предложены поправки в виде изменений и дополнений.
2. Изменения и дополнения в проект бюджета Сургутского района могут быть внесены:
- по результатам проведения публичных слушаний;
- в связи с изменением объёмов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Сургутского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- на заседаниях постоянных комиссий Думы Сургутского района;
- на заседаниях Думы Сургутского района.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района обобщаются финансовым органом администрации Сургутского района и оформляются им в виде информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района в письменной форме.
Структура указанной информации в части изменений и дополнений текстовых статей проекта бюджета Сургутского района и приложений к нему должна соответствовать структуре проекта бюджета Сургутского района, внесённого на рассмотрение Думы Сургутского района.
4. К информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- рекомендации финансового органа администрации Сургутского района о принятии или отклонении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района при рассмотрении проекта бюджета Сургутского района;
- заключение администрации Сургутского района о возможности внесения изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 6 апреля 2017 г. N 102 в пункт 5 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
5. Информация о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района с документами и материалами, указанными в пункте 4 настоящей статьи представляются в Контрольно-счётную палату Сургутского района для подготовки заключения о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства не позднее чем за 8 рабочих дней до дня заседания Думы Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 6 апреля 2017 г. N 102 в пункт 6 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
6. Контрольно-счётная палата Сургутского района рассматривает информацию о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района и в течение 5 рабочих дней, следующих за днём представления её в Контрольно-счётную палату готовит заключение о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства.
Решением Думы Сургутского района от 6 апреля 2017 г. N 102 в пункт 7 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Заключение о соответствии изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района требованиям бюджетного законодательства представляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, но не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Думы Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 6 апреля 2017 г. N 102 в пункт 8 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения
8. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает внесение администрацией Сургутского района информации о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района в Думу Сургутского района в течение 1 рабочего дня, после получения заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района, но не позднее двух рабочих дней до дня заседания Думы Сургутского района.
Статья 8. Утверждение бюджета Сургутского района
1. Дума Сургутского района принимает решение об утверждении или отклонении проекта бюджета Сургутского района.
Характеристики и показатели бюджета Сургутского района, предусмотренные пунктом 5 статьи 3 настоящего Положения подлежат утверждению в составе бюджета Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 2 статьи 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. При наличии предложений о внесении изменений и дополнений в проект бюджета Сургутского района, внесённых на рассмотрение Думы Сургутского района в соответствии со статьёй 7 настоящего Положения, проект бюджета Сургутского района рассматривается одновременно с учётом предложенных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения к проекту бюджета Сургутского района, которые влекут изменение основных характеристик бюджета Сургутского района, указанных в проекте бюджета, внесённого на рассмотрение Думы Сургутского района, подлежат утверждению только при наличии по ним заключения администрации Сургутского района и Контрольно-счётной палаты.
3. Дума Сургутского района принимает решение об отклонении проекта бюджета Сургутского района при наличии неурегулированных с администрацией Сургутского района замечаний по основным характеристикам бюджета Сургутского района и иным показателям бюджета Сургутского района, а также при наличии заключения Контрольно-счётной палаты района о несоответствии проекта бюджета Сургутского района бюджетному законодательству Российской Федерации.
4. В случае отклонения проекта бюджета Сургутского района, данный проект передаётся в согласительную комиссию по проекту бюджета Сургутского района либо возвращается на доработку в администрацию Сургутского района
Статья 9. Рассмотрение проекта бюджета Сургутского района при участии согласительной комиссии по проекту бюджета Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 18 февраля 2016 г. N 825 в пункт 1 статьи 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
1. Согласительная комиссия по проекту бюджета Сургутского района (далее - согласительная комиссия) является координационным органом, образованным при главе Сургутского района с целью выработки согласованных решений, по вопросам, возникающим при рассмотрении проекта бюджета Сургутского района.
Согласительная комиссия является временным коллегиальным органом и может быть создана на любой стадии рассмотрения проекта бюджета Сургутского района.
Положение о согласительной комиссии, порядок её работы и персональный состав определяются муниципальным правовым актом администрации Сургутского района с учётом требований, установленных настоящей статьёй.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Думы Сургутского района, администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
В согласительную комиссию включается по 4 представителя от Думы Сургутского района и администрации Сургутского района, а также 2 представителя от Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
Списки представителей органов местного самоуправления Сургутского района Думы Сургутского района для участия в согласительной комиссии определяются руководителями соответствующих органов местного самоуправления.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если в нём принимают участие не менее 2/3 членов согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих членов согласительной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя согласительной комиссии.
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарём комиссии.
Решения, принимаемые согласительной комиссией в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления Сургутского района.
3. Решение согласительной комиссии по проекту бюджета Сургутского района, внесённого на её рассмотрение в связи с отклонением Думой Сургутского района проекта бюджета Сургутского района, принимается согласительной комиссией не позднее 5 календарных дней со дня передачи проекта бюджета Сургутского района в согласительную комиссию.
4. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает приведение проекта решения о бюджете Сургутского района в соответствие с решением согласительной комиссии и его внесение на рассмотрение Думы Сургутского района в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения согласительной комиссией.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 5 статьи 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
5. Согласованный проект бюджета Сургутского района вносится администрацией Сургутского района на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 10. Доработка проекта бюджета Сургутского района в случае его отклонения Думой Сургутского района
1. В случае возврата проекта бюджета Сургутского района на доработку в администрацию Сургутского района, администрация Сургутского района обеспечивает доработку указанного проекта.
2. Финансовый орган администрации Сургутского района дорабатывает проект бюджета Сургутского района с учётом предложений и замечаний Думы Сургутского района, обеспечивает его согласование и внесение на рассмотрение Думы Сургутского района в течение 10 календарных дней со дня возврата проекта бюджета Сургутского района на доработку.
3. Контрольно-счётная палата Сургутского района проводит экспертизу доработанного проекта бюджета Сургутского района и готовит заключение по нему в течение 3 рабочих дней, следующих за днём представления его в Контрольно-счётную палату.
4. Заключение по доработанному проекту бюджета Сургутского района представляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 5 статьи 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
5. Доработанный проект бюджета Сургутского района вносится администрацией Сургутского района на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 11. Срок утверждения и вступления в силу решения о бюджете Сургутского района
1. Окончательное решение об утверждении бюджета Сургутского района принимается Думой Сургутского района не позднее 30 декабря текущего года.
2. Решение о бюджете Сургутского района вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
Решением Думы Сургутского района от 18 февраля 2016 г. N 825 в пункт 3 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
3. Решение Думы Сургутского района об утверждении бюджета Сургутского района подписывается председателем Думы Сургутского района, главой Сургутского района и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 1 статьи 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Изменения в решение о бюджете Сургутского района разрабатываются и вносятся в Думу Сургутского района администрацией Сургутского района в форме соответствующего проекта решения.
2. Одновременно с проектом решения администрацией Сургутского района в Думу Сургутского района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет Сургутского района.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Сургутского района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Сургутского района более чем на 15 процентов по сравнению с объёмом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Думу Сургутского района проекта решения, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете района в части, относящейся к плановому периоду, уточнённый прогноз социально-экономического развития Сургутского района в плановом периоде не представляется.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 статья 12 настоящего приложения дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу с момента подписания названного решения
3.1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование (проведение экспертизы) проекта бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии с Положением о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов, утверждённым решением Думы Сургутского района, а также настоящим Положением.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 пункт 4 статьи 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
4. Проект решения представляется в Контрольно-счётную палату Сургутского района не позднее 13 дней до срока внесения проекта в Думу Сургутского района.
Проект решения вносится в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
5. По итогам рассмотрения проекта решения Дума Сургутского района утверждает либо отклоняет изменения в бюджет Сургутского района.
Статья 12.1. Внесение поправок в проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Сургутского района
1. В течение 6 календарных дней со дня внесения в Думу Сургутского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Сургутского района в проект решения могут быть предложены поправки в виде изменений и дополнений.
Решением Думы Сургутского района от 22 октября 2015 г. N 757 пункт 2 статьи 12.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Поправки в виде изменений и дополнений в проект решения могут быть внесены по предложениям главных распорядителей бюджетных средств Сургутского района, финансового органа администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
Предложения направляются в финансовый орган администрации Сургутского района.
3. Предложения по внесению изменений и дополнений в проект решения о внесении изменений в бюджет Сургутского района обобщаются финансовым органом администрации Сургутского района и оформляются им в виде информации о внесении изменений и дополнений в проект решения в письменной форме.
4. Информация о внесении изменений и дополнений в проект решения о внесении изменений в бюджет Сургутского района с документами, обосновывающими изменения и дополнения, представляются в Контрольно-счётную палату Сургутского района не позднее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения проекта решения Думой Сургутского района.
5. Контрольно-счётная палата Сургутского района рассматривает информацию о внесении изменений и дополнений в проект решения о внесении изменений в бюджет Сургутского района и в течение 3 календарных дней, следующих за днём представления её в Контрольно-счётную палату Сургутского района, готовит заключение о соответствии изменений и дополнений в проект решения требованиям бюджетного законодательства.
6. Заключение о соответствии изменений и дополнений в проект решения требованиям бюджетного законодательства представляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района в администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
Решением Думы Сургутского района от 18 февраля 2016 г. N 825 в пункт 7 статьи 12.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
7. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает внесение администрацией Сургутского района информации о внесении изменений и дополнений в проект решения о внесении изменений в бюджет Сургутского района в Думу Сургутского района с заключением Контрольно-счётной палаты Сургутского района и протоколом бюджетной комиссии при главе Сургутского района в течение одного рабочего дня после получения заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района, но не позднее чем за 9 календарных дней до дня рассмотрения проекта решения Думой Сургутского района.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
5. Составление и утверждение годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в статью 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
Статья 14. Общие положения
1. Составление годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется на основании сводной бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) в порядке проведения внутреннего финансового аудита осуществляют письменное подтверждение достоверности представляемой бюджетной отчётности.
2. Составление годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с соблюдением требований установленных настоящим Положением.
3. Составление годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется администрацией Сургутского района.
4. Непосредственное составление годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется финансовым органом администрации Сургутского района.
Статья 15. Утратила силу.
См. текст статьи 15
Статья 16. Составление годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского составляется ежегодно в текущем финансовом году за отчётный финансовый год.
2. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района утверждается решением Думы Сургутского района об исполнении бюджета Сургутского района за отчётный финансовый год.
Решением Думы Сургутского района от 29 июня 2016 г. N 949 в пункт 3 статьи 16 настоящего приложения внесены изменения
3. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района включает отдельные приложения, содержащие следующие показатели:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 3 статьи 16
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- абзац девятый утратил силу;
- расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
4. Показатели расходов бюджета Сургутского района, указанные в пункте 3 настоящей статьи, включаются в приложения к годовому отчёту об исполнении бюджета Сургутского района начиная с отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за 2014 год.
При составлении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района за 2013 год показатели расходов бюджета Сургутского района формируются в виде приложений:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов в ведомственной структуре расходов.
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 5 статьи 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
5. К годовому отчёту об исполнении бюджета Сургутского района прилагаются следующие документы и материалы:
- итоги социально-экономического развития Сургутского района за отчётный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда администрации Сургутского района;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях;
- информация о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчётного финансового года;
- информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на первый и последний день отчётного финансового года;
- информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района, бюджетных инвестиций юридическими лицами, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
- информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- сводная информация по оценке эффективности реализации муниципальных программ.
6. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района составляется финансовым органом администрации Сургутского района, после завершения отчётного финансового года.
Статья 17. Согласование годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 в пункт 1 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
1. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает согласование годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района с соответствующими службами и должностными лицами администрации Сургутского района, Контрольно-счётной палаты Сургутского района, Думы Сургутского района в соответствии с установленным Думой Сургутского района Положением о порядке внесения проектов решений Думы Сургутского района, перечне и формах прилагаемых к ним документов и настоящим Положением.
Проверка годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района Контрольно-счётной палатой Сургутского района осуществляется также в соответствии с установленным Думой Сургутского района порядком проведения внешней проверки проекта годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района.
2. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счётную палату Сургутского района и Думу Сургутского района с документами и материалами, указанными в статье 16 настоящего Положения.
3. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Думу Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
4. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района представляется в Контрольно-счётную палату Сургутского района не позднее 01 апреля текущего года, в Думу Сургутского района - не позднее 01 мая текущего года.
Статья 18. Проведение внешней проверки проекта годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района
1. Годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района до его рассмотрения в Думе Сургутского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района.
2. В целях проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района, ежегодно в Контрольно-счётную палату Сургутского района:
- администрация Сургутского района представляет годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района;
- главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчётность об исполнении бюджета.
3. Контрольно-счётная палата Сургутского района осуществляет внешнюю проверку представленной бюджетной отчётности и готовит заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района.
4. Проверка и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Сургутского района осуществляется в срок, не превышающий 1 месяц с даты представления годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района в Контрольно-счётную палату Сургутского района.
5. Заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района представляется Контрольно-счётной палатой Сургутского района в Думу Сургутского района и администрацию Сургутского района в пределах срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
Статья 19. Рассмотрение проекта годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района
1. Дума Сургутского района рассматривает представленный годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района при наличии заключения Контрольно-счётной палаты Сургутского района.
2. До утверждения годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района по обсуждению проекта годового отчёта проводятся публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний в Сургутском районе, утверждённым Думой Сургутского района.
3. Дума Сургутского района рассматривает отчёт об исполнении бюджета Сургутского района с учётом заключения Контрольно-счётной палаты и результатов публичных слушаний.
4. По итогам рассмотрения годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района, Дума Сургутского района принимает решение:
- об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района;
- об отклонении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района.
5. Решение об отклонении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района принимается при выявлении фактов неполного и (или) недостоверного отражения в отчёте данных.
6. В случае принятия Думой Сургутского района решения об отклонении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района, указанный отчёт возвращается на доработку в администрацию Сургутского района.
Статья 20. Доработка годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района в случае его отклонения Думой Сургутского района
1. В случае возврата годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района на доработку администрация Сургутского района дорабатывает указанный проект.
2. Финансовый орган администрации Сургутского района обеспечивает доработку годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района с учётом предложений и замечаний Думы Сургутского района в течение 20 календарных дней.
3. Доработанный годовой отчёт об исполнении бюджета Сургутского района представляется на рассмотрение Думы Сургутского района повторно.
Статья 21. Срок утверждения годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района
1. Окончательное решение об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района принимается Думой Сургутского района не позднее 01 июля текущего года.
Решением Думы Сургутского района от 18 февраля 2016 г. N 825 в пункт 2 статьи 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
2. Решение Думы Сургутского района об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета Сургутского района подписывается председателем Думы Сургутского района, главой Сургутского района и подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Контроль за исполнением бюджета Сургутского района
Решением Думы Сургутского района от 24 июня 2015 г. N 709 статья 22 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 22. Общие положения
1. В целях осуществления контроля за исполнением бюджета Сургутского района органами местного самоуправления Сургутского района организуются и осуществляются:
- внешний муниципальный финансовый контроль;
- внутренний муниципальный финансовый контроль;
- внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
2. Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществляются Контрольно-счётной палатой Сургутского района.
Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой Сургутского района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю устанавливается Думой Сургутского района.
3. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются органом муниципального финансового контроля администрации Сургутского района и финансовым органом администрации Сургутского района.
Порядок осуществления органом муниципального финансового контроля администрации Сургутского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю устанавливается администрацией Сургутского района.
Порядок осуществления финансовым органом администрации Сургутского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (санкционирования оплаты денежных обязательств) устанавливается финансовым органом администрации Сургутского района.
4. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляются главными распорядителями средств бюджета Сургутского района, главными администраторами доходов бюджета Сургутского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района.
Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Сургутского района, главными администраторами доходов бюджета Сургутского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сургутского района полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту устанавливается администрацией Сургутского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 ноября 2013 г. N 424 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.