Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 15 ноября 2013 г. N 8319
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес,
и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого
и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" и определяет порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Администрации города от 22.09.2009 N 3673 (далее - программа).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
- грантовая поддержка в форме субсидий (далее - гранты) предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, для компенсации или целевого авансирования расходов, связанных с реализацией проекта в области социального предпринимательства, началом предпринимательской деятельности производителями товаров, работ, услуг, за исключением торгово-закупочной деятельности;
- получатели субсидий (грантов) - субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- департамент по экономической политике Администрации города (далее - администратор программы) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее предварительное рассмотрение документов, предоставленных заявителем на получение субсидии, для дальнейшего согласования и издания муниципального правового акта Администрации города о включении субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций в перечень получателей субсидий с указанием объема предоставляемой субсидии;
- комиссия по предоставлению грантовой поддержки (далее - комиссия) - группа экспертов, сформированная для выполнения работы и принятия решений по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства;
- контрольно-ревизионное управление (далее - КРУ) - структурное подразделение главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, осуществляющее проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями;
- орган внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата города, осуществляющая внешний муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями;
- бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощенная в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации.
1.3. Субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов) предоставляются следующим производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе по факту произведенных расходов (недополученных доходов), в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
- субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты);
- субъектам, ведущим семейный бизнес;
- организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации).
1.4. Гранты предоставляются:
- субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты);
- субъектам, ведущим семейный бизнес.
1.5. Предоставление субсидий (грантов) осуществляется исходя из объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетом городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Направления предоставления субсидий (грантов), размер субсидии (гранта) и порядок расчета определяются согласно таблице 3 приложения 1 к программе.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий (грантов), предусмотренных настоящим порядком, является Администрация города.
1.8. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями подлежит обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию (грант), и органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Порядок предоставления субсидий
2.1. Субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, и организации, претендующие на получение субсидии, предоставляют главному распорядителю бюджетных средств письменное заявление о предоставлении субсидии на имя заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента по экономической политике, с указанием направления получения субсидии, объема запрашиваемой субсидии, с приложением документов, предусмотренных разделом 6 настоящего порядка.
Заявление подается по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
2.2. Документы, предусмотренные разделом 6 настоящего порядка, а также соответствие субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций условиям и критериям, установленным разделами 4, 5 настоящего порядка, рассматриваются администратором программы в течение 15 календарных дней с момента предоставления заявления, указанного в п.2.1 настоящего порядка.
В случае необходимости направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов Глава города либо заместитель главы Администрации города, курирующий деятельность департамента по экономической политике, вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения субъекта, субъекта ведущего семейный бизнес, организацию.
2.3. В случае соответствия требованиям разделов 4, 5, 6 настоящего порядка издается муниципальный правовой акт Администрации города о включении субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, и организаций в перечень получателей субсидий с указанием объема предоставляемой субсидии.
Проект муниципального правового акта Администрации города готовится администратором программы и издается в срок не более 30 календарных дней с момента предоставления заявления.
2.4. Субъект, субъект, ведущий семейный бизнес, организация должны быть проинформированы о решении, принятом по его заявлению, в течение пяти рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта, указанного в пункте 2.3.
2.5. В течение 20 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта, указанного в п. 2.3, между главным распорядителем бюджетных средств и получателями субсидий заключается соглашение.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- размер, сроки и цели предоставления субсидии;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- порядок, форма и сроки предоставления отчетности;
- ответственность получателей субсидий за использование бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- права, обязанности сторон, в том числе обязанность получателя субсидии о предоставлении в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, обязанность получателя субсидии предоставлять отчет о результатах деятельности организации по запросу;
- согласие получателя субсидии на осуществление КРУ и органом внешнего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- порядок и случаи возврата получателем субсидии в бюджет города в соответствии с п.7.1 настоящего порядка;
- сроки хранения документов, предоставленных субъектом, субъектом, ведущим семейный бизнес, и организацией для получения субсидий.
2.6. Перечисление субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям осуществляется на основании заключенного соглашения.
2.7. В случае несоответствия требованиям разделов 4, 5, 7 настоящего порядка администратор программы готовит письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Письмо об отказе направляется заявителю в течение 5 календарных дней.
2.8. Порядок оказания поддержки в случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в полном объеме.
2.8.1. В случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году поданные документы возвращаются заявителям в полном объеме, без процедуры проверки, с сопроводительным письмом, с указанием причин возврата в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.8.2. В случае увеличения бюджетных ассигнований на оказание поддержки в текущем финансовом году администратор в течение 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год и плановый период и поступления средств из округа направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление поддержки.
2.8.3. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
3. Порядок предоставления грантов
3.1. При утверждении бюджетных ассигнований на предоставление грантов в форме субсидий, соответствующая информация размещается администратором программы на официальном интернет-сайте Администрации города в срок, не превышающий 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период либо решения Думы города о внесении изменений в указанное решение.
3.2. В течение 30 календарных дней с момента размещения информации на официальном интернет-сайте Администрации города администратором программы принимаются заявления на участие в конкурсе бизнес-проектов.
Заявление подается по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
3.3. В течение не более двух месяцев после окончания срока приема заявлений претенденты проходят обучение основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
3.4. В течение пяти рабочих дней после окончания образовательного этапа и вручения сертификатов участникам осуществляется прием документов от претендентов, установленных в разделе 6 настоящего порядка.
3.5. Представленные документы, а также соответствие субъектов условиям, установленным в разделе 4 настоящего порядка, рассматривается комиссией в течение 20 календарных дней после окончания приема документов от претендентов.
3.6. Бизнес-проекты, представленные претендентами на получение грантов, оцениваются комиссией путем заполнения оценочных листов по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
3.7. По итогам проведения заседания комиссии составляется протокол, в котором отражаются суммы баллов, набранные каждым заявителем, а также готовится список победителей - получателей грантов. Протокол подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии.
Администратор программы в срок не позднее пяти календарных дней со дня принятия решения обязан в письменной форме сообщить субъектам о принятом комиссией решении о предоставлении поддержки или об отказе в предоставлении поддержки с указанием причин отказа.
3.8. С субъектами, набравшими более высокий общий бал, на основании постановления Администрации города в течение 30 календарных дней заключается соглашение о предоставлении грантовой поддержки в форме субсидии.
В соглашении должны быть предусмотрены:
- размер, сроки и цели предоставления гранта;
- условия и порядок перечисления денежных средств;
- порядок, форма и сроки предоставления отчетности (в том числе отчета о целевом использовании средств с приложением оригиналов или заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств);
- ответственность получателя гранта за нецелевое использование бюджетных средств;
- условия и порядок возврата гранта, в том числе при нецелевом использовании бюджетных средств;
- порядок возврата гранта в текущем финансовом году получателем гранта остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта;
- права, обязанности сторон, в том числе обязанность получателя гранта представлять в период предоставления гранта и в течение одного года после предоставления гранта следующие документы: копии бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики; обязанность получателя гранта после освоения суммы, включающей полученный грант и 15 процентов собственных средств, представить в течение 30 рабочих дней документы, подтверждающие расходование гранта в текущем финансовом году. В случае получения гранта в четвертом квартале текущего финансового года срок использования гранта переносится на следующий финансовый год;
- согласие получателя гранта на осуществление КРУ и органом внешнего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления;
- сроки хранения получателем гранта документов, представленных для получения гранта.
3.9. В случае если освоены не все лимиты бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году на предоставление грантов администратор программы повторно проводит процедуру оказания грантовой поддержки в форме субсидий в порядке, предусмотренном п. 3.1 - 3.8 настоящего порядка. Сроки приема документов от претендентов администратор программы определяет самостоятельно и информирует о них путем размещения информации на официальном интернет-сайте Администрации города.
4. Условия предоставления субсидий (грантов) субъектам, субъектам,
ведущим семейный бизнес, и организациям
4.1. Условия предоставления субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес.
4.1.1. Право на получение субсидии имеют субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, соответствующие следующим условиям:
- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Для получения субсидии субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для получения субсидии субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, обязаны обеспечить расход собственных финансовых ресурсов на оплату мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства программы, в размере не менее 20%, за исключением направления под номером 12 в таблице 3 приложения 1 к программе.
Субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, претендующие на получение поддержки, определенной в таблице 3 приложения 1 к программе под номером 12, обязаны обеспечить расход собственных финансовых ресурсов на оплату мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства программы, не менее 15%.
К возмещению принимаются затраты, осуществленные субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, не ранее 12 месяцев до дня подачи заявления.
4.1.2. В предоставлении субсидии субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия предоставления субсидии;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидий, прошло менее чем три года.
4.1.3. Субсидия не предоставляется следующим субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес:
- определенным ч.3, 4 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Условия предоставления субсидий организациям.
4.2.1. Право на получение субсидий имеют организации (или филиалы организаций), соответствующие следующим условиям:
- определенные в соответствии со ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут через филиалы;
- уставная деятельность которых направлена на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2.2. В предоставлении субсидии организациям должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия предоставления субсидий.
4.2.3. Поддержка не предоставляется следующим организациям:
- в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Условия предоставления грантов субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес.
4.3.1. Право на получение грантов имеют субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, соответствующие следующим условиям:
- соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут;
- прошедшие обучение основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов) при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантовой поддержки в форме субсидий;
- вновь зарегистрированные и действующие менее одного года субъекты.
Для получения грантов субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для получения грантов субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, обязаны обеспечить расход собственных финансовых ресурсов на оплату мероприятия, для финансирования которого привлекаются средства программы, не менее 15%.
4.3.2. В предоставлении грантов субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес, должно быть отказано, если:
- заявителем не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия предоставления гранта;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления гранта, в том числе не обеспечившим целевого использования средств, прошло менее чем три года.
4.3.3. Гранты не предоставляются следующим субъектам, субъектам, ведущим семейный бизнес:
- определенным ч.3, 4 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;
- деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Критерии отбора субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес,
и организаций для предоставления субсидий
5.1. Критерии отбора субъектов, субъектов, ведущих семейный бизнес, для предоставления субсидий.
Приоритетное право на получение поддержки имеют субъекты и субъекты, ведущие семейный бизнес, соответствующие одному из следующих критериев:
- осуществлять производство товаров (работ, услуг);
- создавать новые рабочие места;
- выплачивать среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- осуществлять свою деятельность в социально значимых видах деятельности, определенных в ст.8 приложения 1 к программе;
- использовать в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта;
- осуществлять деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
- относиться к молодежному предпринимательству;
- осуществлять свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
- относиться к особой категории Субъектов, определенной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2010 N 241-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - целевая программа ХМАО - Югры);
- осуществлять свою деятельность в сфере туризма;
- относится к социальному предпринимательству в соответствии с целевой программой ХМАО - Югры.
5.2. Критерии отбора организаций для получения субсидий.
Критериями отбора организаций для получения субсидии являются:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов;
- оказание поддержки субъектам и субъектам, ведущим семейный бизнес, осуществляется в формах, в порядке и на условиях, установленных программой.
6. Документы, представляемые субъектами, субъектами, ведущими
семейный бизнес, и организациями, для предоставления субсидий (грантов)
6.1. Документы, представляемые субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, для получения субсидий (грантов).
Для получения субсидий (грантов) субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, в заявительном порядке представляют следующие документы:
6.1.1. Юридические лица:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенные подписью руководителя и печатью.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- копии учредительных документов, заверенных подписью руководителя и печатью;
- копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), заверенную подписью руководителя и печатью;
- копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения), заверенную подписью руководителя и печатью.
Субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не предоставляется;
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- выписку или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, заверенную подписью руководителя и печатью. Вновь созданные организации представляют сведения о численности на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана;
- копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя и печатью организации;
- вновь созданные организации в течение года, в котором они зарегистрированы, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вместо документов, предусмотренных абзацами пятым и шестым настоящего пункта, предоставляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на предоставление субсидии, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
- учетную карточку предприятия с подписью руководителя и печатью организации;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.), в виде оригиналов или копий, заверенных подписью руководителя и печатью, за исключением направлений, определенных в таблице 3 приложения 1 программы под номерами 13, 14, 15;
- субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно представляют: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
6.1.2. Индивидуальные предприниматели:
- копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенные подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии).
В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации с последующим предъявлением оригинала для сверки данных;
- копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
- копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
- справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
- выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
- выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (при наличии в указанном периоде наемных работников), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии). Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели представляют сведения о численности на первое число месяца, следующего за месяцем, в котором были зарегистрированы;
- выписку или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов в организацию или администратору.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации;
- вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в течение года, в котором они зарегистрированы, для отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства, вместо документов, предусмотренных абзацами пятым - девятым настоящего пункта, предоставляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию, заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.), в виде оригиналов или копий, заверенных подписью руководителя и печатью, за исключением направлений, определенных в таблице 3 приложения 1 к программе под номерами 13, 14, 15;
- субъекты, ведущие семейный бизнес, дополнительно представляют копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке для подтверждения родственных связей, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
6.2. Дополнительные документы, представляемые субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, для получения субсидии по направлению "Компенсация затрат субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства на реализацию проекта" (направление под номером 12 таблицы 3 приложения 1 к программе).
Для получения субсидии субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, помимо документов, определенных в п.6.1 настоящего порядка, в заявительном порядке дополнительно представляют следующие документы:
6.2.1. Бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся копий документов, заверенных заявителем:
- лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии).
6.3. Документы, представляемые организациями для получения субсидии.
Для получения субсидии организации в заявительном порядке представляют следующие документы:
6.3.1. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала).
В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации.
6.3.2. Копии учредительных документов, заверенных подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала).
6.3.3. Справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов администратору программы.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации.
6.3.4. Справку из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов администратору программы.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, администратор программы направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации запрос о предоставлении соответствующей информации.
6.3.5. Выписку или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 60 дней до дня предоставления документов администратору программы.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, администратор программы направляет в налоговый орган межведомственный запрос о предоставлении соответствующей информации.
6.3.6. Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации (печатью филиала).
6.3.7. Документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, акты выполненных работ и т.д.), либо документы, подтверждающие недополученный доход организации, оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью (печатью филиала).
6.3.8. Учетную карточку организации с подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью организации.
6.3.9. Копии документов, предоставленных субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, для получения поддержки, определенные в п.6.1, за исключением следующих документов:
- справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов;
- справки из Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договоры, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.), оригиналы или копии, заверенные подписью руководителя и печатью.
6.4. Дополнительные документы, представляемые субъектами, субъектами, ведущими семейный бизнес, для получения грантов по направлениям, определенным в таблице 3 приложения 1 к программе под номерами 13 - 15.
Для получения грантов субъекты, субъекты, ведущие семейный бизнес, помимо документов, определенных в п. 6.1 настоящего порядка, в заявительном порядке дополнительно представляют следующие документы:
6.4.1. Бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся копий документов, заверенных заявителем:
- лицензии, сертификаты, патенты, свидетельства, разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы, заявляемые на компенсацию или целевое авансирование расходов на создание собственного дела (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты);
- документы, подтверждающие произведенные или планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты, акты выполненных работ и так далее);
- документы, подтверждающие наличие производственных площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права);
- прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
6.4.2. Копия документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности субъектом (не менее 48 академических часов).
7. Порядок возврата субсидий (грантов)
7.1. Порядок возврата субсидий.
7.1.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет городского округа город Сургут в случаях установления фактов:
- использования бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя;
- предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
- наличие остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
7.1.2. Факты, указанные в п.7.1.1, устанавливаются актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) органа внешнего муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о результатах деятельности организации, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемых в адрес администратора программы.
7.1.3. В случае установления фактов, указанных в п.7.1.1, в течение 20 рабочих дней акт (уведомление), составленное администратором программы, направляется получателю субсидии с требованием о возврате субсидии.
7.1.4. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения акта (уведомления).
7.1.5. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет городского округа город Сургут взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Порядок возврата гранта.
7.2.1. Грант подлежит возврату получателями грантов в бюджет городского округа город Сургут в случаях установления фактов:
- использования бюджетных средств нецелевым образом;
- предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов;
- нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта;
- выявления случаев, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, в части возврата в текущем финансовом году получателем гранта не использованных в отчетном финансовом году средств.
7.2.2. Факты, указанные в п. 7.2.1, устанавливаются актом проверки, предписанием, представлением (далее - акт) КРУ и (или) органа муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о целевом использовании средств, представленных в адрес администратора программы.
7.2.3. В случае установления фактов, указанных в п. 7.2.1, в течение 20 рабочих дней акт (уведомление), составленное администратором программы, направляется получателю гранта с требованием о возврате гранта.
7.2.4. Получатель гранта обязан возвратить грант в течение 30 календарных дней с момента получения акта (уведомления).
7.2.5. В случае невыполнения требования о возврате гранта в бюджет городского округа город Сургут взыскание гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.