Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Урай
от 28 сентября 2012 г. N 3030
Долгосрочная целевая программа
"Благоустройство и озеленение города Урай на 2013 - 2017 годы"
29 апреля, 7 июня, 6 сентября 2013 г.
Постановлением администрации г. Урай от 6 сентября 2013 г. N 3155 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Благоустройство и озеленение города Урай на 2013 - 2017 годы"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Среди перечня вопросов, отнесенных Федеральным законом от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, наиболее приоритетным направлением градостроительной политики органов местного самоуправления города Урай является создание комфортной среды жизнедеятельности населения.
Настоящая Программа является продолжением работы по благоустройству и озеленению территории города и направлена на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства территории города Урай, утвержденных постановлением администрации города Урай от 30.05.2012 N 1600.
В настоящее время в городе Урай проживают 10880 несовершеннолетних детей в возрасте от 3 до 18 лет, что составляет 27,55% от всего населения города. Важным аспектом в организации физического развития, оздоровления и воспитания детей является создание органами местного самоуправления условий для комфортного и безопасного проживания граждан, организация новых мест отдыха горожан, в том числе и благоустройство дворовых территорий и детских игровых городков.
В настоящее время, анализируя обращения граждан и общественных организаций города Урай, прослеживается недостаточная обеспеченность дворовых территорий игровыми и спортивными сооружениями, отсутствие современных универсальных спортивных площадок на открытом воздухе, где могли бы заниматься дети дошкольного и школьного возраста, любители активного образа жизни, проводиться дворовые соревнования. Основным способом в кратчайшие сроки улучшить данную ситуацию является строительство новых детских игровых и спортивных площадок.
На некоторых имеющихся детских игровых площадках сохранились немногие элементы оборудования (качалки, качели, горки, скамейки), но они морально и физически устарели, их состояние не обеспечивает ни безопасность эксплуатации, ни потребности детей. Благоустройство дворов не проводилось длительное время, оборудование пришло в ветхое состояние. На сегодняшний день в городе имеются участки во дворах домов, которые могли бы быть использованы для оснащения их детским игровым и спортивным оборудованием - это территории микрорайонов А, Г, Д. Но размещение детского игрового и спортивного оборудования на неблагоустроенных в настоящее время дворовых территориях нецелесообразно. Установка современного сертифицированного оборудования станет возможной после организации дворовых территорий в капитальном исполнении.
В настоящий момент на территории города организована 41 игровая площадка. На протяжении последних трех лет администрация города Урай проводит работы по реконструкции детских игровых площадок во дворах жилых домов и замене размещенного на них оборудования за счет спонсорской помощи и средств бюджета города. За этот период на территории города организовано более двадцати современных площадок, игровое оборудование которых сертифицировано и отвечает требованиям безопасности. В рамках Программы станет возможным отремонтировать еще 4 площадки, одна из которых имеет районное значение, расположенная в районе кафе-вагона "Экспресс" микрорайона Западный.
Следующая проблема территорий города - недостаточность парковочных мест, как в жилых районах, так и на территориях общего пользования. В жилых районах проблема парковок должна решаться в комплексе с благоустройством внутриквартальных площадей и проездов путем асфальтирования внутриквартальных проездов и дворов, восстановления и обновления элементов озеленения, устройства детских площадок. На территориях общего пользования, в местах максимального скопления посетителей общественных и социальных объектов, во избежание несанкционированных стоянок на газонах, заездов автолюбителей под запрещающие знаки требуется расширение существующих и строительство новых автомобильных стоянок.
Озеленение города - важнейшая составная часть в городском хозяйстве. Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест.
Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города. А установка малых архитектурных форм, скульптурных композиций придает завершенность и некую "изюминку" благоустроенным и озелененным территориям.
Город Урай находится в преддверии юбилейных дат в истории города и страны. Необходимо выполнение работ по реконструкции и ремонту существующих мемориальных комплексов, обустройству памятных мест. Но, в условиях сложившейся в настоящее время социально-экономической системы, средства, выделяемые из бюджета города на благоустройство его территорий, большей частью расходуются на выполнение работ, направленных на содержание малых архитектурных форм, санитарную очистку и озеленение зон нарушенного природного ландшафта.
Фактически складывается ситуация, при которой выделяемых средств хватает лишь на сохранение уже имеющегося уровня благоустройства, что не позволяет развивать и совершенствовать территории малоблагоустроенных районов города.
Таким образом, для продолжения работ в данном направлении необходимо целевое бюджетное финансирование.
Решению проблем застойных явлений в развитии городских территорий послужит настоящая Программа, реализация которой в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется за счет использования целевых бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования городской округ город Урай.
Данная Программа, являясь основой для реализации мероприятий по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния и архитектурно-художественного оформления города Урай, дополнит и будет работать в непосредственной взаимной увязке с программой "Развитие города Урай в сфере жилищного строительства на 2012-2020 годы" (утверждена решением Думы города Урай от 29.12.2011 N 99).
При разработке настоящей Программы были учтены все заявления и инициативные предложения граждан города, коммунальных и эксплуатирующих организаций, а также доклад студента группы ТЭ-309Б урайского профессионального колледжа И.А. Козлова на научно-практической конференции "Наш город - наш дом".
По итогам реализации Программы ожидаются следующие результаты:
улучшение архитектурного облика города Урай;
улучшение экологической обстановки и создание безопасных и комфортных условий для проживания населения города Урай;
повышение экологической культуры населения.
К основным показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации Программы отнесены:
1) Благоустройство дворовых площадей многоквартирной жилой застройки.
Реализация всех запланированных мероприятий Программы позволит обеспечить благоустройство дворовых площадей многоквартирной жилой застройки на 100,00% (65 972,12 кв. м), что создаст интуитивно понятную среду для комфортного и безопасного проживания граждан.
2) Обеспечение жилых территорий детскими игровыми и спортивными площадками.
Важным аспектом в организации физического развития, оздоровления и воспитания детей явится создание 16 168,90 кв. м современных универсальных спортивных площадок на открытом воздухе, где смогут заниматься дети дошкольного и школьного возраста, любители активного образа жизни, проводиться дворовые соревнования. Это позволит интегрировать принцип здорового образа жизни непосредственно в сферу быта горожан и станет неотъемлемой частью физического развития городской молодежи.
3) Обеспечение населения города местами массового отдыха, парками, скверами, пешеходными зонами.
Создание на территории города 31 665,00 кв. м озелененных пространств улучшит экологическую обстановку и сделает более привлекательным облик города.
Композиционную завершенность благоустроенным и озелененным территориям придаст установка малых архитектурных форм и скульптурных композиций.
4) Обеспечение городских территорий автостоянками.
В условиях улучшающегося благосостояния граждан города и, как следствие, увеличения парка индивидуальных автомобилей в настоящее время все более актуальной становится проблема недостаточности парковочных мест, как в жилых районах, так и на территориях общего пользования.
В жилых районах проблема парковок будет решена в комплексе с благоустройством внутриквартальных площадей и проездов путем асфальтирования внутриквартальных проездов и дворов, восстановления и обновления элементов озеленения, устройства детских площадок.
Создание 3 370,00 кв. м автостоянок на территориях общего пользования решит проблему в местах максимального скопления посетителей общественных и социальных объектов.
5) Установка малых архитектурных форм (памятники, барельефы, стелы, скульптуры).
Установка 5 малых архитектурных форм и скульптурных композиций улучшит архитектурно-художественное восприятие городского пространства, повысит культурный уровень горожан и создаст приятные условия для пребывания гостей города.
6) Участие муниципального образования во всероссийских и окружных конкурсах, проведение городских конкурсов.
Повышение общего уровня благосостояния городских территорий позволит нашему городу и дальше сохранять лидирующие позиции на ежегодном конкурсе "Самый благоустроенный город ХМАО - Югры".
Достижение всех вышеперечисленных показателей призвано сформировать культуру отношения жителей города Урай к той пространственной городской среде, в которой мы все живем. Только при условии бережного отношения всех и каждого к тем вещам, которые нас окружают каждый день, мы сможем сохранить тот уровень благоустройства, который был достигнут общими усилиями, и продолжить развиваться дальше.
3. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является комплексное благоустройство и озеленение города Урай, создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города.
Задачами Программы являются:
организация эффективной системы благоустройства и озеленения города Урай;
создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей города;
развитие и поддержка инициатив жителей города по благоустройству территорий.
Мероприятия и сроки и реализации Программы - 2013 - 2017 годы, рассчитаны для выполнения поставленных задач.
Постановлением администрации г. Урай от 6 сентября 2013 г. N 3155 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объемы и источники финансирования
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет городского округа город Урай |
83 093,45 |
9 932,46 |
22 831,11 |
0,00 |
24 741,68 |
25 588,20 |
За счет средств бюджета ХМАО - Югры в форме субсидий |
6 643,30 |
6 643,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Средства ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" |
40 473,96 |
40 473,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
130 210,71 |
57 049,72 |
22 831,11 |
0,00 |
24 741,68 |
25 588,20 |
Возможна корректировка Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации мероприятий Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие правовых актов, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий программы будет осуществляться путем проведения торгов, согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" исполнителями программных мероприятий.
Адресный перечень территорий, подлежащий благоустройству будет утверждаться ежегодно на текущий финансовый год с учетом плана развития города в сфере капитального строительства и капитального ремонта.
Контроль за исполнением программы осуществляет заместитель главы администрации города курирующий вопросы градостроительства.
Постановлением администрации г. Урай от 6 сентября 2013 г. N 3155 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система мероприятий долгосрочной целевой программы
и ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (всего), тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Благоустройство внутриквартальных и дворовых территорий в жилой многоэтажной застройке |
Всего |
112 616,14 |
52 852,96 |
21 525,00 |
0,00 |
13 872,18 |
24 366,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай"; Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" |
Общая площадь благоустроенных территорий: 2013 г. - 44212,7 кв.м., 2014 г. - 45486 кв.м., 2016 г.-23025,12 кв.м., 2017 г. - 3300 м.п. и 31030,72 кв.м. |
За счет средств бюджета ХМАО - Югры в форме субсидий |
6 643,30 |
6 643,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" |
|||
Бюджет городского округа город Урай |
66 504,67 |
2 544,16 |
21 525,00 |
0,00 |
13 872,18 |
24 366,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай" |
|||
4 197,33 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" |
|||||
За счет средств ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" |
39 468,17 |
39 468,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай" |
|||
2 |
Благоустройство мест массового отдыха населения, организация и ремонт парков, скверов, пешеходных зон, озеленение |
Всего |
6 641,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 709,0 |
932,2 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай" |
Площадь благоустроенных территорий: 2016 г.-360288 кв.м., 2017 г.-9226,24 кв.м.,566 м.п. и 22 км. |
Бюджет городского округа город Урай |
6 641,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 709,00 |
932,20 |
||||
3 |
Организация детских игровых и спортивных площадок |
Всего |
4 136,61 |
0,00 |
1 141,11 |
0,00 |
2 995,50 |
0,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" |
Площадь детских игровых и спортивных площадок: 2014 г.-4015 кв.м., 2016 г.-22120,46 кв.м. |
Бюджет городского округа город Урай |
4 136,61 |
0,00 |
1 141,11 |
0,00 |
2 995,50 |
0,00 |
||||
4 |
Установка малых архитектурных форм |
Всего |
3 525,00 |
1 400,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
125,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай" |
Количество малых архитектурных форм: 2016 г.-30 нат. ед., 2017 г.-2 нат. ед. |
Бюджет городского округа город Урай |
3 525,00 |
1 400,00 |
0,00 |
0,00 |
2 000,00 |
125,00 |
||||
5 |
Участие муниципального образования во всероссийских и окружных конкурсах, проведение городских конкурсов |
Всего |
495,00 |
0,00 |
165,00 |
0,00 |
165,00 |
165,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города Урай" |
Распространение положительного опыта по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципального образования. Не менее 1 участия в конкурсах. Привлечение жителей города и организаций независимо от форм собственности к организации мероприятий по благоустройству и озеленению закрепленных за ними территорий. Не менее 10 человек. |
Бюджет городского округа город Урай |
495,00 |
0,00 |
165,00 |
0,00 |
165,00 |
165,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" |
|||
6 |
Организация и устройство автомобильных стоянок |
Всего |
2796,76 |
2796,76 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Урай" |
Общая площадь благоустроенных территорий: 2013 г.-2009 кв.м. |
Бюджет городского округа город Урай |
1790,97 |
1790,97 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
За счет средств ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" |
1005,79 |
1005,79 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Итого по Программе: |
Всего |
130210,71 |
57049,72 |
22831,11 |
0,00 |
24741,68 |
25588,20 |
|
||
За счет средств бюджета ХМАО - Югры в форме субсидий |
6643,30 |
6643,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Бюджет городского округа город Урай |
83093,45 |
9932,46 |
22831,11 |
0,00 |
24741,68 |
25588,20 |
||||
За счет средств ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" |
40473,96 |
40473,96 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 г. N 3030 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.