Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
1. Муниципальная программа реализуется в течение 2016 - 2020 годов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Радужный, устанавливающими приоритеты государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики.
2. Общий контроль исполнения программы осуществляется администрацией города Радужный.
3. Муниципальная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей и администрации города Радужный.
4. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов администрации города, необходимых для ее выполнения;
4.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей;
4.4. Передачу при необходимости части функций по реализации муниципальной программы подведомственным учреждениям, в случае, если эти функции соответствуют уставу муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание;
4.5. Предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития города;
4.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
5. Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
5.1. Заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Передачи части функций ответственного исполнителя муниципальной программы подведомственным муниципальным учреждениям, в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном администрацией города Радужный, в соответствии с законами автономного округа, постановлениями Правительства автономного округа, в том числе:
а) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.12.2013 N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
б) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2016 N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
г) Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования";
д) постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.08.2009 N 216-п "Об утверждении норматива расходов на одного ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, по сбору, обработке документов и перечислению средств";
е) постановлением администрации города Радужный от 18.11.2015 N 2236 "Об оплате труда работников образовательных организаций и учреждения молодежной политики, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный";
Постановлением администрации г. Радужный от 16 марта 2017 г. N 327 подпункт 5.2 пункта 5 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж", распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
ж) решением Думы города Радужный от 18.06.2015 N 600 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города Радужный.
6. Ответственный исполнитель - управление образования и молодежной политики администрации города Радужный:
- разрабатывает локальные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- готовит информацию и отчеты об исполнении Программы;
- готовит предложения по корректировке Программы; вносит предложения об изменении объемов финансирования отдельных задач и мероприятий муниципальной программы;
- контролирует эффективность и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременность и полноту объема выполнения основных задач Программы;
- ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены изменения, направленные на реализацию приоритетных направлений сферы образования и молодежной политики города.
8. Для осуществления мониторинга исполнения Программы используются установленные формы государственной статистической и иной отчетности дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений сферы молодежной политики, представленные учреждениями в управление образования и молодежной политики администрации города Радужный в установленные сроки.
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный направляет в Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы:
ежемесячно - до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Управление образования и молодежной политики администрации города Радужный до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет: www.admradugny.ru для информирования населения, бизнес - сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается на официальном сайте до 20 апреля года, следующего за отчетным.
9. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
9.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов финансовых средств, а также привлечения внебюджетных источников.
9.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
9.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне подведомственных учреждений. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования и молодежной политики, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
9.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.
<< Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы |
||
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 ноября 2013 г. N 2282 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.