Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8952
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
28 августа, 8, 9 декабря 2014 г., 31 августа, 15 декабря 2015 г., 24 августа 2016 г., 13 февраля, 11 сентября, 9 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 13 февраля 2017 г. N 825 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на вовлечение граждан в управление городом и использование в работе эффективных технологий муниципального управления, а также предоставление достаточной информации и обучение граждан, желающих участвовать в решении проблем города, что соответствует вектору "Самоуправление" направления "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития города Сургута на период до 2030 года.
Эффективность государственного и муниципального управления неразрывно связана с повышением эффективности деятельности муниципальных служащих, снижением коррупционных проявлений.
Одним из условий, обеспечивающих реализацию указанных приоритетов, является совершенствование деятельности органов местного самоуправления и непрерывное повышение уровня профессионализма, компетентности и ответственности управленческих кадров.
Открытость и гласность деятельности органов местного самоуправления, развитие различных форм общественного самоуправления, повышение уровня доверия населения к органам муниципальной власти и, как следствие, повышение мотивации для проявления гражданской активности, повышения заинтересованности молодежи в работе в муниципальных органах власти позволит реализовать задачи муниципальной программы, направленной на повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, и будет способствовать достижению указанных стратегических приоритетов.
В связи с обязательностью соблюдения отраслевого законодательства ведется работа по реализации кадровой политики и политики управления персоналом, обеспечению соблюдения требований и норм трудового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательства о муниципальной службе, а также осуществление мер по противодействию коррупции.
Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти является закономерным этапом в развитии органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации. Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства. Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов (ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации).
Реализация муниципальной программы развития муниципальной службы в предыдущие годы позволила осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления в целом, формирование высокопрофессионального кадрового состава. Анализ реализации программ позволяет сделать вывод о том, что наиболее актуальной до настоящего времени остается проблема кадровой обеспеченности в рамках проводимой реформы местного самоуправления. В решении данной проблемы можно выделить два важнейших проблемных направления - повышение квалификации муниципальных служащих и привлечение квалифицированных кадров на муниципальную службу.
В условиях реформирования бюджетного процесса и обновления законодательства, сохраняется и возрастает необходимость в непрерывном повышении квалификации муниципальных служащих, совершенствовании форм и тематики обучения. В связи с тем, что одним их основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетенции кадрового состава, реализация которого тесно связана с задачей по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования кадров для муниципальной службы, вопрос кадровой обеспеченности органов местного самоуправления продолжает оставаться одним из актуальных.
Муниципальная служба основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества и способны в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления, от качества подготовки и компетентности которых во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Поэтому для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления, организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим. Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих являются целевые курсы и семинары по конкретным темам и вопросам, относящимся, как к деятельности структурных подразделений Администрации города, так и функционированию городского хозяйства в целом. С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо развивать систему дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты на обучение. Изменение подходов к организации государственного и муниципального управления, реформирование управленческого аппарата выявило проблему нехватки квалифицированных управленческих кадров нового поколения, что свидетельствует о необходимости совершенствования системы выявления, отбора, подготовки и применения резерва управленческих кадров на муниципальной службе, в приоритетных сферах экономики
Представляется необходимым в сфере кадровой работы создавать и развивать современные механизмы подбора кадров муниципальной службы. Уделять особое внимание совершенствованию системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы, механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы, аттестационных процедур, программ профессиональной адаптации граждан принятых на муниципальную службу, методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих, организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, развивать институт наставничества. Особое внимание необходимо уделять вопросам служебной этики, как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Одной из проблем, представляющих угрозу национальной безопасности, является коррупция. Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с ней как задачу государственного масштаба. Национальным планом противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Будет продолжена работа по выявлению случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе. Ужесточаются меры юридической ответственности к нарушителям.
Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения, хищениями в сфере закупок. Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции.
В целом проблемы коррупции не могут быть решены в столь короткие сроки, в связи с чем профилактика и противодействие коррупции остаются актуальными на ближайшие годы для всех уровней власти.
В целях противодействия коррупции необходимо совершенствовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на муниципальной службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции. Реализацию мероприятий осуществлять систематически на плановой основе. На подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, организация деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность в целях повышения ответственности должностных лиц, эффективности проводимой работы нуждается в координации и методическом сопровождении. Достигнутый уровень открытости и информационной прозрачности деятельности муниципальных служащих соответствует потребностям борьбы с коррупцией и бюрократизмом, наряду с этим, в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления недостаточно участвует население и представители институтов гражданского общества.
В целях оказания комплексного влияния на ситуацию в вышеназванных сферах деятельности, сформирована муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы". Реализация мероприятий программы будет способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления, позволяющего эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, выходу муниципальной службы на более качественный высокий уровень, что позволит совершенствовать достигнутый организационно-правовой и методологический уровень развития муниципальной службы в городском округе город Сургут.
Таблица
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
1. Количество принятых муниципальных служащих, прошедших процедуру адаптации |
чел. |
32 |
40 |
31 |
2. Доля руководящих должностей, по которым сформирован кадровый резерв органов местного самоуправления |
% |
69 |
70,76 |
90 |
3. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
47 |
88,88 |
70 |
4. Количество мероприятий антикоррупционного содержания |
ед. |
55 |
48 |
60 |
5. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, в том числе за пределами муниципального образования |
% |
31,6 |
30,1 |
31,9 |
6. Количество мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры и формирование положительного имиджа муниципального служащего города Сургута |
ед. |
7 |
7 |
7 |
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 августа 2016 г. N 6398 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в муниципальном образовании городской округ город Сургут | |
1. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления |
выполнение мероприятий, связанных с совершенствованием: - профессиональной адаптации граждан, вновь принятых на муниципальную службу; - механизмов формирования кадрового резерва муниципальных служащих; - системы замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе назначений из кадрового резерва; - организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности; - форм обучения муниципальных служащих, в течение срока реализации программы позволит реализовать в полном объеме законодательство о муниципальной службе, повысить профессиональную компетентность муниципальных служащих органов местного самоуправления и достичь цель программы. Мероприятие рассчитано на ежегодное выполнение в рамках всей программы |
2. Совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на муниципальной службе, открытость и гласность деятельности органов местного самоуправления |
формирование эффективной комплексной системы противодействия коррупции посредством увеличения количества мероприятий антикоррупционного содержания в течение срока реализации программы позволит реализовать в полной мере Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", усовершенствовать работу, направленную на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней для достижения цели программы. Мероприятие рассчитано на ежегодное выполнение в рамках всей программы |
3. Укрепление корпоративной культуры и формирование позитивного имиджа муниципального служащего города Сургута |
выполнение мероприятий, направленных на повышение уровня открытости и информационной прозрачности муниципальной службы, удовлетворенности трудом, укрепление корпоративной культуры и позитивного имиджа муниципального служащего в течение срока реализации программы позволит сформировать позитивный имидж муниципального служащего города Сургута и достичь цель программы. Мероприятие рассчитано на ежегодное выполнение в рамках всей программы |
Постановлением Администрации г. Сургута от 13 февраля 2017 г. N 825 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий и строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программных мероприятий.
Непосредственный контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленных цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, за достижение показателей результатов реализации программы, качественное выполнение отдельных мероприятий программы согласно закрепленной ответственности (приложение к программе), а также представляет отчет об исполнении программы в департамент финансов Администрации города в установленные сроки. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), не своевременное внесение изменений в муниципальную программу влечет привлечение к ответственности согласно нормативным правовым актам.
Соадминистраторы программы несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественное выполнение отдельных мероприятий программы согласно закрепленной ответственности (приложение к программе), за достижение показателей результатов реализации программы.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору годовой отчет об исполнении мероприятий программы и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанных с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом. Отчет об исполнении муниципальной программы составляется по форме согласно приложению 4 к порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут. В случае, если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы. При отклонении менее 5% факторы приводить не требуется. Администратор предоставляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
В целях качественного выполнения реализуемых мероприятий муниципальной программы администраторы и соадминистраторы программы издают муниципальные правовые акты о назначении ответственных лиц с учетом замены на период отсутствия.
В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистраторы (по согласованию с администратором) вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом. В случае изменения объемов финансирования программного мероприятия, а также показателей результативности мероприятий (целевых и конечных показателей программы) соадминистратор обязан в течение пяти рабочих дней с момента установления факта экономии бюджетных средств или увеличения потребностей направить письменное уведомление администратору муниципальной программы и обращение в департамент финансов о внесении изменений в бюджет. После принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города администратор программы готовит и направляет на согласование проект муниципального правового акта о внесении изменений в программу.
С целью приведения программы в соответствие с параметрами проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период соадминистраторы представляют администратору предложения по перечню мероприятий и объему финансирования в сроки, утвержденные муниципальным правовым актом "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.