Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2020 годы.
Ответственный исполнитель координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности программных показателей. Оценка реализации муниципальной программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы.
В ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы, и за достижение утвержденных значений целевых показателей за своевременную и качественную ее реализацию;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- размещает муниципальную программу в последней редакции на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru;
- разрабатывает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы и направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный, с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 1 февраля текущего года.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год в срок до 15 января текущего года.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана, который направляется в адрес управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
- не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в муниципальную программу.
Отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) представляется по форме, разработанной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель в срок до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru в целях информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, разработанной управлением экономики и прогнозирования администрации города Радужный.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием муниципального образования. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием муниципального образования повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет муниципального образования части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Радужный. Указанный фактор может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов, приобретении необходимых основных средств и расходных материалов, для обеспечения деятельности Комитета и т.д.
К правовым рискам реализации муниципальной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами - правопритязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению имуществом муниципального образования, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса, которые необходимы для реализации муниципальных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием муниципального образования.
Риск неуспешной реализации муниципальной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Ниже приведен анализ основных рисков неуспешной реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации.
Описание риска |
Меры по преодолению |
Несовершенство законодательства в сфере управления муниципальным имуществом |
- активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
Несоответствие состава муниципального имущества функциям муниципального образования |
- инвентаризация и классификация муниципального имущества по критерию соответствия стратегическим интересам муниципального образования |
Недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом |
- совершенствование методов управления муниципальным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; - повышение качества отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий; - усиление контроля эффективности использования муниципального имущества и качества управленческих решений |
Необеспечение плановых поступлений неналоговых доходов бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
- совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы необходимо осуществлять мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, и совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом.
Реализация муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления муниципальным имуществом города Радужный является:
- приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями;
- оптимизация объема площадей недвижимого имущества предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение поступления неналоговых доходов от использования имущества муниципального образования.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование муниципального имущества.
Реализация муниципальной программы позволит:
- создать эффективную систему управления муниципальным имуществом, обеспечивающую необходимый состав имущества, организационную структуру и целевое назначение имущества для исполнения полномочий органов местного самоуправления города Радужный;
- обеспечить поступление доходов в бюджет города Радужный, за счет эффективного использования муниципального имущества;
- сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих муниципальному образованию, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов и осуществлять контроль за использованием муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.