Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 июля 2013 г. N 5159
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации
муниципальных программ городского округа город Сургут
17 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут (далее - порядок) устанавливает правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальная программа городского округа город Сургут (далее - муниципальная программа, программа) представляет собой комплекс подпрограмм и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целей, задач и ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, обеспечивающий эффективное решение задач в определенной сфере (отрасли), согласно полномочиям муниципального образования (преданным государственным полномочиям).
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исходя из полномочий муниципального образования может формироваться:
- муниципальная программа (подпрограмма) оказания муниципальной услуги (выполнения работы), утвержденная реестром муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями в соответствии с их полномочиями (основными видами деятельности, закрепленными в учредительных документах);
- муниципальная программа (подпрограмма) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности; бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
- муниципальная программа (подпрограмма), принятие которой рекомендовано государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая адресные программы (подпрограммы);
- муниципальная программа (подпрограмма) функционирования структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения;
- иные муниципальные программы (подпрограммы);
- комплексная программа, включающая вышеуказанные подпрограммы и отдельные мероприятия муниципальной программы.
1.4. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Подпрограммы и отдельные мероприятия программы должны быть направлены на решение конкретных задач и достижение целей в рамках реализации муниципальной программы.
Сведения, составляющие государственную тайну и сведения конфиденциального характера, отражаются в программе (подпрограмме) в соответствии с действующим законодательством.
1.6. При формировании программ (подпрограмм) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) используются результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), проведенные в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
1.7. Муниципальная программа формируется на срок от 1 года до 17 лет.
Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках программ задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.8. Информация, отражаемая в муниципальных программах, включается в доклады о результатах и основных направлениях деятельности, составляемые в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
1.9. Сводная информация по осуществлению инвестиций в объекты капитального строительства отражается в плане капитальных вложений города Сургута, порядок формирования и реализации которого утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
1.10. К муниципальной программе могут прилагаться любые необходимые дополнительные материалы и информация.
2. Понятия и термины
2.1. Муниципальная программа (подпрограмма) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, базирующихся на системе целей, задач, осуществляемых муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ).
2.2. Муниципальная программа (подпрограмма) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности; бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями - комплекс взаимоувязанных мероприятий по осуществлению инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, базирующихся на системе целей, задач в определенной сфере.
2.3. Муниципальная программа (подпрограмма) функционирования - перечень функций, полномочий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам осуществления в целях выполнения полномочий администратора программы и подведомственных ему казенных учреждений, осуществляющих техническое обеспечение деятельности, в рамках действующих бюджетных обязательств и планируемых результатов деятельности.
2.4. Отдельное мероприятие муниципальной программы (далее - отдельное мероприятие) - взаимоувязанное по целям, срокам и ресурсам мероприятие, не включаемое в подпрограмму(ы), выделенное исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.5. Подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.6. Администратор муниципальной программы (далее - администратор) - структурное подразделение Администрации города, в том числе осуществляющее функции управления в соответствующей сфере муниципального образования, включая структурное подразделение Администрации города без образования юридического лица, муниципальное учреждение, не отнесенное к подведомственности структурного подразделения Администрации города, которое осуществляет разработку муниципальной программы, обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистратором (ами) муниципальной программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом.
2.7. Соадминистратор муниципальной программы (далее - соадминистратор) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, принимающее непосредственное участие в разработке и реализации муниципальной программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Куратор муниципальной программы (далее - куратор) - Глава города, высшее должностное лицо Администрации города, осуществляющее координацию действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
2.9. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном действующим законодательством.
3. Основные этапы разработки проекта, формирования и реализации
муниципальной программы
3.1. К основным этапам разработки проекта, формирования и реализации муниципальной программы относятся:
3.1.1. Принятие решения о разработке муниципальной программы.
3.1.2. Формирование муниципальной программы.
3.1.3. Проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).
3.1.4. Утверждение муниципальной программы.
3.1.5. Внесение изменений в муниципальную программу.
3.1.6. Реализация муниципальной программы.
3.1.7. Контроль за ходом реализации муниципальной программы.
3.1.8. Мониторинг, составление отчета об исполнении муниципальной программы. Рассмотрение материалов комиссией по рассмотрению результатов реализации муниципальных программ.
3.2. Методическое руководство по разработке муниципальных программ осуществляется департаментом по экономической политике Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Формирование и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ, утвержденными муниципальным правовым актом департамента по экономической политике Администрации города (далее - методические рекомендации).
4. Принятие решения о разработке муниципальной программы
4.1. Инициаторами разработки муниципальной программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Глава города, Дума города, Контрольно-счетная палата города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории городского округа город Сургут и физические лица, проживающие на территории городского округа город Сургут.
Инициирование разработки программ любыми юридическими лицами, зарегистрированными на территории города и физическими лицами, проживающими на территории города, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок организации стратегического управления в городе Сургуте.
4.2. Принятие решения о разработке муниципальной программы, осуществляется Главой города (в период его отсутствия - лицом, его замещающим).
4.3. В целях принятия решения о разработке муниципальной программы администратор готовит проект распоряжения Администрации города о разработке муниципальной программы.
4.4. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы должен утверждать:
- состав рабочей группы по разработке муниципальной программы (в случае принятия решения о ее создании);
- сроки подготовки проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (с учетом сроков представления проекта в Контрольно-счетную палату, предусмотренных абзацем вторым пункта 6.3 настоящего порядка; сроков утверждения муниципальных программ, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего порядка);
- паспорт муниципальной программы, по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
4.5. В пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы отражается обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического характера (прогноз социально-экономического развития, стратегия социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики либо иной документ стратегического характера) и (или) вклад структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения, необходимый для реализации вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий.
4.6. К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта о разработке муниципальной программы могут прилагаться схемы, графические решения по разработке муниципальной программы, выстраивая задачи, мероприятия и показатели.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Проект муниципального правового акта о разработке муниципальной программы согласовывается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем главы Администрации города, курирующим сферу экономики и финансов, заместителем главы Администрации города, курирующим правовое управление, правовым управлением Администрации города, департаментом финансов Администрации города и департаментом по экономической политике Администрации города.
4.8. Муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, должен быть утвержден не позднее 01 сентября текущего года и является основанием для ее формирования.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.9
4.9. В случае принятия решения о внесении изменений в паспорт муниципальной программы администратор программы готовит проект муниципального правового акта о внесении соответствующих изменений в муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы.
5. Формирование муниципальной программы
5.1. Формирование муниципальной программы осуществляется путем подготовки муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2. Администратор муниципальной программы:
5.2.1. Разрабатывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5.2.2. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта муниципальной программы в установленных сферах деятельности соответствующего соадминистратора(ров).
5.2.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
5.2.4. Проводит доработку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
5.2.5. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих муниципальных программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
5.3. Администратор и соадминистратор(ы), каждый в своей части несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), ее соответствие действующему законодательству.
5.4. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
- характеристику текущего состояния;
- цели и задачи муниципальной программы;
- программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
- показатели результатов реализации муниципальной программы;
- механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы.
Муниципальная программа, в случае необходимости, может содержать иные разделы, формы таблиц, отличные от разделов и форм таблиц, указанных в пункте 5.4 и приложениях 1 - 4 к настоящему порядку с учетом, что требования к данным разделам, формам таблиц установлены федеральными и региональными актами по разработке программ, а также дополнительные обоснования и показатели.
5.5. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния"
Раздел должен содержать:
- характеристику текущего состояния и обоснование связи программы с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в документах стратегического характера (прогноз социально-экономического развития, стратегия социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики либо иной документ стратегического характера);
- характеристику возникающих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения;
- правовое обоснование решения проблем муниципальной программы;
- динамику изменения значений показателей результатов за предшествующие два года и текущий год (год составления программы).
В случае отсутствия проблем по результатам характеристики текущего состояния и (или) необходимости сохранения текущего состояния, анализ проблем и их описание в разделе не указывается.
В случае формирования программы (подпрограммы) функционирования в разделе указывается вклад структурного подразделения Администрации города, муниципального казенного учреждения, необходимый для реализации вопросов местного значения и переданных в установленном порядке государственных полномочий.
Динамика изменения значений показателей результатов представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
5.6. Раздел 2 "Цели и задачи муниципальной программы"
В случае необходимости деления программы на отдельные мероприятия и подпрограммы в муниципальной программе должна формироваться единая комплексная цель, с делением ее на цели отдельных мероприятий, цели подпрограмм, в том числе при необходимости в разрезе направлений деятельности.
Цель(и) программы формируется(ются) с учетом приоритетов развития города, отраженных в документах стратегического характера, и направлена(ны) на улучшение (сохранение) текущего состояния.
Раздел содержит перечень задач, направленных на достижение каждой из целей муниципальной программы (подпрограммы), обоснование соответствия тактических задач цели программы, а также обоснование сроков реализации программы. Каждой цели должно соответствовать не менее одной задачи.
Задача должна иметь срок решения в пределах срока реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Раздел 3 "Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы"
Раздел содержит перечень программных мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей муниципальной программы.
Объем ассигнований на реализацию программы (подпрограммы) может формироваться по:
- отдельным программным мероприятиям;
- группам отдельных мероприятий;
- совокупности программных мероприятий в целом;
- задачам муниципальной программы (подпрограммы) в целом;
- совокупности задач муниципальной программы (подпрограммы).
Наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности администратора и соадминистраторов.
В случае формирования программы (подпрограммы) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в разделе дополнительно указываются перечни объектов капитального строительства в разрезе мероприятий программы (подпрограммы).
В случае формирования программы (подпрограммы) функционирования структурным подразделением Администрации города и (или) муниципальным казенным учреждением раздел должен предусматривать программные мероприятия с учетом следующих групп:
- оказание муниципальных услуг органом местного самоуправления;
- координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений и других организаций по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- координация деятельности организаций по реализации муниципальных программ (подпрограмм);
- осуществление переданных в установленном порядке государственных полномочий;
- осуществление функций муниципального контроля органом местного самоуправления;
- осуществление иных функций, предусмотренных положениями о структурных подразделениях Администрации города;
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения.
В случае невозможности деления мероприятий программы (подпрограммы) функционирования на отдельные задачи перечень мероприятий формируется в целом по совокупности задач, установленных в муниципальной программе (подпрограмме).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм).
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и ожидаемых результатах реализации муниципальной программы приводится в табличной форме и является обязательным приложением к программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При необходимости в раздел включается информация о расчетном объеме средств, необходимом для реализации всех мероприятий программы, и соответствующие значения показателей результатов реализации программы. Информация приводится в табличной форме и является отдельным приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
5.8. Раздел 4 "Показатели результатов реализации муниципальной программы"
В муниципальной программе предусматриваются следующие виды показателей:
- целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, подлежащие включению в решение Думы города о бюджете города;
- показатели конечных результатов реализации муниципальной программы;
- иные показатели мероприятий муниципальной программы (включая показатели, разработанные в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации и государственными программами (подпрограммами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; сводные показатели муниципальных заданий (заказов) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), используемые для определения целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, формирования муниципальных заданий (заказов), анализа мониторинга реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели результатов реализации муниципальной программы формируются на основе ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, отраженных в разделе 3 муниципальной программы.
Показатели результатов реализации муниципальной программы должны характеризовать результаты использования ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы.
В случае наличия проблем, указанных в пункте 5.5 настоящего порядка, целевые показатели результатов реализации муниципальной программы должны характеризовать динамику социально-экономических показателей.
Показатели результатов реализации программы приводятся в табличной форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. Раздел 5 "Механизм реализации и управления муниципальной программой, система организации контроля за исполнением муниципальной программы"
Раздел должен содержать:
- механизм управления программой - порядок координации деятельности администратора и соадминистратора(ов), направленной на достижений целевых показателей и решение задач, поставленных в программе, обеспечивающий их согласованные действия по конкретным мероприятиям реализации и финансированию муниципальной программы, включая четкое разграничение полномочий администратора и соаминистратора(ов);
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора(ов), включая организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
5.10. Подпрограмма муниципальной программы формируется в соответствии с методическими рекомендациями и содержит разделы, указанные в пункте 5.4 настоящего порядка.
5.11. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
5.11.1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальной программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется в пределах предварительного (уточненного) предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного департаментом финансов.
По итогам утверждения бюджета города муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут в срок, установленный разделом 8 настоящего порядка.
5.11.2. Объем ассигнований на исполнение программы, источником финансового обеспечения которых являются внебюджетные источники, определяется на основании прогнозных данных администратора (соадминистраторов).
5.11.3. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, осуществляется с применением нормативного, планового и иных методов планирования и представляется в департамент финансов Администрации города в составе обоснований бюджетных ассигнований в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города об утверждении сроков составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу, по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка, финансово-экономическим обоснованием изменений являются расчеты и обоснования, представленные при рассмотрении вопроса о внесении изменений в бюджет города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 сентября 2013 г. N 6661 пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. К пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы прилагается описание расчета показателей результатов реализации муниципальной программы по годам ее реализации и исходные данные, используемые при расчете.
В случае формирования программ (подпрограмм) оказания муниципальных услуг (выполнения работ) к пояснительной записке к проекту муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы прилагается оценка потребности в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
6. Проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний к проекту
муниципального правового акта об утверждении муниципальной
программы (о внесении изменений в муниципальную программу)
6.1. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит экспертизе:
6.1.1. Правового управления Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия муниципальной программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления.
6.1.2. Департамента по экономической политике Администрации города на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы, соответствия целей и задач, показателей результатов реализации муниципальной программы, основным направлениям социально-экономического развития города, отраженным в стратегии социально-экономического развития города и иных документах стратегического характера.
6.1.3. Департамента финансов Администрации города:
- при экспертизе проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года - на предмет соответствия обоснованиям бюджетных ассигнований администратора и соадминистратора(ров) на очередной финансовый год и плановый период;
- при экспертизе муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы, экспертизе проектов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ, предлагаемых к реализации в текущем году - на предмет соответствия объему ассигнований и показателям результатов реализации муниципальных программ в решении Думы города о бюджете города.
6.2. Проведение экспертиз, указанных в пункте 6.1 настоящего порядка, осуществляется в течение 10 рабочих дней каждым экспертирующим органом.
6.3. Проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу), прошедший экспертизы, указанные в пункте 6.1 настоящего порядка, однократно направляется в Контрольно-счетную плату города.
Направление проекта муниципального правового акта осуществляется одновременно с направлением проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в бюджет города) в Думу города.
Проведение финансово-экономической экспертизы проекта муниципального правового акта (включая обоснованность финансово-экономического обоснования) осуществляется в сроки, установленные Положением о Контрольно-счетной палате города Сургута.
6.4. После проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой города и устранения замечаний к программе проект муниципального правового акта об утверждении программы (о внесении изменений в муниципальную программу) направляется в управление информационной политики Администрации города для размещения на срок 5 календарных дней на официальном интернет-сайте Администрации города для проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации.
6.5. Администратор муниципальной программы рассматривает заключения, подготовленные по результатам экспертиз, указанных в пункте 6.1, 6.3, 6.4 настоящего порядка, принимает решение по каждому замечанию и (или) предложению, которое оформляет в виде таблицы с указанием причин их принятия либо отклонения.
Решения, принятые по результатам экспертизы Контрольно-счетной палаты города, направляются в Контрольно-счетную палату.
7. Утверждение муниципальной программы
7.1. Муниципальная программа должна быть утверждена:
- в случае формирования муниципальной программы начиная с очередного финансового года - не позднее 15 декабря текущего года;
- в случае формирования муниципальной программы в текущем году - не позднее 60 дней после принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города.
7.2. Муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) подлежит утверждению при наличии экспертиз, указанных в пункте 6.1, 6.3, 6.4 настоящего порядка.
7.3. Утвержденная муниципальная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном интернет-сайте Администрации города.
8. Внесение изменений в муниципальную программу
8.1. В муниципальную программу вносятся изменения в случаях:
8.1.1. Изменения параметров утвержденного бюджета города (объема ассигнований на реализацию программы, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы), в соответствии с решением Думы города о бюджете города, решением Думы города о внесении изменений в бюджет города.
8.1.2. Формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8.1.3. Внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты;
8.1.4. Принятия решения Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут (динамика изменения значений показателей года составления программы, плановые значения приводятся к фактическим данным).
8.1.5. Изменения объема внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы.
8.2. Изменение программ осуществляется путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы:
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.1 настоящего порядка - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города о бюджете города, решения Думы города о внесении изменений в решение Думы города о бюджете города;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.2 настоящего порядка - не позднее 15 декабря;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.3 настоящего порядка - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу соответствующего правового акта, если другое не установлено в правовом акте;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.4. настоящего порядка - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Думы города об исполнении бюджета городского округа город Сургут;
- по основаниям, указанным в пункте 8.1.5 настоящего порядка - не позднее двух месяцев с момента информирования администратора и (или) соадминистратора(ров).
8.3. В течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в пункте 8.1 настоящего порядка, соадминистратор(ы) представляют администратору программы информацию, необходимую для внесения изменений в муниципальную программу.
В течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений, указанных в пункте 8.1 настоящего порядка, администратор муниципальной программы готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
8.4. В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистратор(ы) (с согласования администратора) вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом, с предварительным внесением соответствующих изменений в решение Думы города о бюджете города.
8.5. При формировании предложений об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию программы для включения в решение Думы города о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период, влекущих изменение целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, главные распорядители бюджетных средств направляют в департамент финансов Администрации города обращение об уточнении соответствующих целевых показателей в решении Думы города о бюджете города. Обращение подлежит предварительному согласованию с администратором программы, департаментом по экономической политике Администрации города.
В случае, если при внесении изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, отсутствует необходимость внесения изменений в целевые показатели результатов реализации муниципальной программы, данная информация указывается в обращении, направляемом в департамент финансов Администрации города.
8.6. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется Администратором программы в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 - 6.5 настоящего порядка.
8.7. В процессе внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы администратор, по согласованию с куратором и соадминистратором(ами), в случае необходимости, отражает информацию о расчетном объеме средств, необходимом для реализации всех мероприятий программы и соответствующие значения показателей результатов реализации программы. Информация приводится в табличной форме и является отдельным приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
9. Реализация муниципальной программы
9.1. Реализация мероприятий утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется администратором и соадминистратором(ами), определенными в муниципальной программе. Администратор осуществляет контроль и координацию деятельности соадминистратора(ров) по реализации программы.
9.2. Координация деятельности администратора по реализации муниципальной программы осуществляется куратором.
9.3. В случае реорганизации (ликвидации) администратора (соадминистратора(ов) и (или) исключения из компетенции администратора (соадминистратора(ов) полномочий в установленных сферах деятельности, муниципальная программа может быть досрочно прекращена или уточнена путем внесения изменений в правовой акт Администрации города об утверждении программы или признания его утратившим силу.
9.4. При необходимости продления срока реализации муниципальной программы и (или) иной сводной информации, указанной в паспорте программы, администратор программы готовит соответствующие изменения в муниципальный правовой акт о разработке муниципальной программы.
9.5. Реализация муниципальной программы может быть прекращена в случае ее досрочного исполнения.
10. Контроль за ходом реализации муниципальной программы
10.1. Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации муниципальной программы.
10.2. Администратор и соадминистратор(ры), определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы.
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
10.3. Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
11. Мониторинг, составление отчетов об исполнении муниципальных программ
11.1. В целях подготовки отчетности соадминистратор(ры) представляет администратору годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе подпрограмм и показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.2. Отчет об исполнении муниципальной программы в разрезе подпрограмм составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
В случае, если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
При отклонении менее 5% факторы приводить не требуется.
11.3. Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.4. Департамент по экономической политике после представления администратором годовых отчетов об исполнении муниципальных программ в течение 5 рабочих дней проводит анализ реализации муниципальных программ по итогам года.
11.5. Департамент по экономической политике на основе годового отчета об исполнении программы, представленного администратором, проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города.
11.6. Департамент по экономической политике направляет сводный годовой отчет об исполнении муниципальных программ в разрезе подпрограмм в департамент финансов в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.7. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки департамент по экономической политике и департамент финансов направляет в Комиссию по рассмотрению результатов реализации муниципальных программ предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к администратору, соадминистратору(ам);
- о принятии в установленном порядке мер к куратору.
11.8. Годовые отчеты об исполнении муниципальных программ и результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ представляются департаментом по экономической политике комиссии по рассмотрению результатов реализации муниципальных программ, действующей на основании положения, утвержденного муниципальным правовым актом Администрации города, в сроки, установленные положением.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2013 г. N 5159 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.