Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Структурные элементы текста проекта решения и правила оформления проекта решения
1. Наименование проекта решения в краткой форме обозначает предмет, по которому Думой города принимается решение, и содержит ответ на вопрос, о чем данный проект решения.
2. Содержательная часть текста проекта решения может иметь следующие основные структурные элементы:
1) мотивировочная часть;
2) резолютивная часть;
3) подписи лиц, уполномоченных подписывать решение
3. Мотивировочная часть проекта решения содержит наименование проекта решения, который рассматривался Думой города, разъяснение целей и оснований его принятия и ссылки на нормы, устанавливающие полномочия Думы города Покачи на утверждение такого решения (подпункт, пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего данные полномочия). Включение в мотивировочную часть положений нормативного характера не допускается. Мотивировочная часть может состоять из абзацев. В проектах решений Думы города Мотивировочная часть завершается постановляющей фразой.
4. Резолютивная часть содержит предписания, которые указывают на утверждение или отклонение представленного проекта нормативного правового акта и/или совершение иных действий, которые уполномочены совершать Дума города или иные органы местного самоуправления по поручению Думы города.
5. Резолютивная часть разделяется на части, пункты частей и подпункты пунктов частей. При нумерации структурных элементов решения применяются правила, установленные для нормативных правовых актов Думы города в статье 20 настоящего Положения.
6. Если решением утверждается нормативный правовой акт или вносятся изменения в нормативный правовой акт, а некоторые нормы вступают в силу в ином порядке, чем предусмотрено Уставом города, то в решении должны содержаться сведения, указывающие порядок вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его норм. Такие указания могут содержаться в самом нормативном правовом акте, если устанавливается новое правовое регулирование
7. Структурные элементы текста нормативного правового акта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
Особый случай представляют собой проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие акты. Они могут быть структурированы следующим образом: части, пункты, подпункты, абзацы, предложения.
Нормативный акт, вносящий изменения и дополнения в принятый нормативный правовой акт, должен сохранять ту же структуру, что и основной нормативный акт.
8. В приложениях к нормативному правовому акту помещаются положения, планы, программы, отчеты, перечни, списки составов делегаций, комиссий, рабочих групп, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, чертежи, карты и т.п.
Если в акте многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо то или иное понятие, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: "(далее - ...)". В дальнейшем в тексте акта употребляется только сокращенное наименование. При этом, введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется в конкретном тексте. Поэтому в тексте нормативного акта не могут употребляться сокращенные наименования органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований.
9. Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными уставами, положениями о них, решениями об их создании или переименовании и подобными документами, устанавливающими статус организаций.
10. Отметка "Приложение к решению Думы города от __________ N ____" размещается в правом верхнем углу первой страницы приложения к проекту решения, выравнивание влево, размер шрифта 12, буквы строчные.
11. Информации и отчеты о ходе исполнения муниципальных программ и планов развития, принятых Думой города, предоставляются в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ и планов развития.
12. Таблицы, графики, диаграммы и другие аналогичные документы оформляются приложениями к программам, планам, а также отчетам об их исполнении.
13. Наименования органов местного самоуправления города Покачи и их должностных лиц следует писать так, как они указаны в Уставе города.
14. Количественные и порядковые числительные до девяти включительно обозначаются буквенным способом, от 10 и выше - цифровым способом с использованием арабских цифр. Например: "Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования", "...не позднее чем за пять дней до начала заседания".
Порядковые числительные, обозначаемые цифрами, требуют добавления через дефис падежного окончания. Например: "...не позднее 10-го дня месяца".
Дробные числительные в тексте проекта решения предпочтительнее обозначать буквенным способом. Например: "Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава".
При указании процентов, технических данных в таблицах и диаграммах применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словом. Денежные суммы обозначаются цифровым способом.
15. Решение обозначается датой его подписания.
16. В случае утверждения нормативного правового акта, устанавливающего новое правовое регулирование, решение об утверждении нормативного правового акта подписывается Председателем Думы города Покачи и главой города Покачи.
В случае утверждение решения о внесении изменений в нормативный правовой акт решение о внесении изменений подписывается и председателем Думы города Покачи и главой города Покачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.