Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 16 апреля 2008 г. N 1081
Положение
о департаменте городского хозяйства
2 марта 2009 г., 1 марта 2010 г., 30 октября, 18 декабря 2012 г., 28 марта, 24 апреля, 5 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент городского хозяйства является структурным подразделением Администрации города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городского округа город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом.
1.4. Почтовый адрес департамента: 628408 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, 15.
1.5. Департамент имеет смету расходов, печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели департамента
2.1. Департамент создан в целях реализации вопросов местного значения:
2.1.1. Организация содержания, управления муниципальным и бесхозяйным жилищным фондом.
2.1.2. Создание условий для управления многоквартирными домами.
2.1.3. Организация управления многоквартирными домами, в пределах, установленных жилищным кодексом Российской Федерации.
2.1.4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
2.1.5. Организация отлова и содержания бесхозяйных животных.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 5 июля 2013 г. N 2338 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.6
2.1.6. Осуществление муниципального жилищного контроля.
2.2. Департамент создан в целях реализации части вопросов местного значения:
2.2.1. Организация благоустройства территорий городского округа, включая освещение улиц, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, придомовых территорий муниципального жилищного фонда, объектов городского хозяйства и внутриквартильных проездов городского округа.
2.2.2. Организация сбора, вывоза бытовых отходов жилищного фонда.
2.2.3. Организация финансирования и софинансирования содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
2.2.4. Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, с учетом требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2.5. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах городского округа.
2.2.6. Участие в профилактике терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
2.2.7. Обеспечение организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
2.2.8. Организация обустройства мест отдыха населения.
2.2.9. Организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
2.2.10. Организация оперативного контроля, координация, планирование и анализ финансово-экономической деятельности предприятий и учреждений, куратором которых является департамент, в целях эффективного использования бюджетных средств.
2.2.11. Разработка предложений в перспективные планы и программы экономического и социального развития города и организации их исполнения.
2.2.12. Определение потребности городского хозяйства в финансовых средствах, внесение предложений о включении этих средств в бюджет города, осуществление контроля за их целевым и эффективным использованием.
2.2.13. Организация переселения граждан из аварийных домов и жилых помещений, непригодных для проживания.
2.2.14. Осуществление функций по организации отбора подрядных организаций для выполнения работ, по капитальному ремонту многоквартирных домов.
2.2.15. Организация осуществления дорожной деятельности в части содержания, ремонта и капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
2.3. Осуществление отдельных государственных полномочий по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2013 г. N 1079 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.4
2.4. Участие в мобилизационной подготовке в границах городского округа.
3. Функции департамента
3.1. Общие функции для вопросов, указанных в разделе 2:
3.1.1. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.1.2. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных предприятий и учреждений в сфере городского хозяйства в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.3. Выполняет функции структурного подразделения по формированию и обеспечению исполнения муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.4. Осуществляет процедуру согласования муниципальных правовых актов о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями в сфере городского хозяйства.
3.1.5. Осуществляет бюджетные полномочия, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъекта и нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные отношения. Осуществляет контроль за полнотой, своевременностью, качеством выполнения работ, оказанием услуг за счет средств бюджета. Формирует в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, муниципальные задания для подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.6. Возглавляет и проводит заседания балансовой комиссии, проводит анализ технико-экономических показателей муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства.
3.1.7. Подготавливает сводную информацию о результатах работы муниципальных предприятий городского хозяйства для представления в Администрацию города и Думу города.
3.1.8. Координирует планирование, разработку и реализацию мероприятий по развитию и модернизации городского хозяйства.
3.1.9. Проводит изучение рынка жилищно-коммунальных услуг и диагностику развития городского хозяйства для анализа экономической эффективности проводимой реформы и подготовки системных решений развития городского комплекса.
3.1.10. Организует разработку и контролирует исполнение утвержденных целевых программ, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования. Готовит отчеты об их реализации.
3.1.11. Выполняет функциональные обязанности:
- связанные с регулированием ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые организациями сферы городского хозяйства различных форм собственности;
- связанные с регулированием ценообразования на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении;
- по проведению сбора, анализа и представления ценовой информации в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.1.12. Согласовывает материалы по разработке генерального плана города и его корректировке в части инженерного развития (по теплоснабжению, водоотведению, водоснабжению и электроснабжению, газоснабжению, строительству дорог, ливневой канализации, санитарной очистки территорий города), вносит предложения по размещению объектов городского хозяйства.
3.1.13. Согласовывает в установленном порядке документацию по планировке территории, проектную документацию строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов городского хозяйства, ремонтно-строительных работ в границах красных линий жилых кварталов и городских магистралей в целях обеспечения безопасности дорожного движения, в границах городского округа с учетом инженерной инфраструктуры средств телекоммуникации.
3.1.14. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по ведению, эксплуатации, модернизации и развитию информационных систем в сфере городского хозяйства.
3.1.15. Организует проведение конкурсов в сфере городского хозяйства, в том числе "Самая благоустроенная территория" и иных.
3.1.16. Проводит работу по подготовке, рассмотрению, согласованию и заключению различных видов договоров (на предоставление компенсаций, субсидий, инвестиций, и иных) с организациями различных форм собственности в сфере городского хозяйства.
3.1.17. Осуществляет координацию и контроль по проведению претензионной работы по договорным обязательствам:
- по заключенным муниципальным контрактам в пределах полномочий департамента;
- по иным гражданско-правовым договорам, заключенным в пределах полномочий департамента, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.18. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа по вопросам городского хозяйства.
3.1.19. Осуществляет полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.20. Организует создание условий в сфере содержания объектов социальной сферы в соответствии с муниципальными нормативными актами.
3.1.21. Осуществляет ведение архива по ликвидированным муниципальным предприятиям и учреждениям сферы городского хозяйства.
3.1.22. Подготавливает и представляет различные формы отчетов в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурные подразделения Администрации города в соответствии с нормативно-правовыми актами.
3.1.23. Организует работу по формированию текущего и перспективного плана финансирования отрасли в соответствии с утвержденными статьями расхода из бюджета города.
3.1.24. Осуществляет составление бюджетной росписи, распределяет лимиты бюджетных обязательств по бюджетополучателям.
3.1.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты жилищно-коммунальных услуг населением города в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3.1.26. Согласовывает уставы, структуру и штатное расписание муниципальных учреждений и предприятий городского хозяйства.
3.1.27. Согласовывает документы на премирование руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства.
3.1.28. Определяет потребность в денежных средствах основных отраслей городского хозяйства, вносит предложения по включению этих средств в бюджет города, распределяет и осуществляет оперативный контроль за правильностью и эффективностью их использования.
3.1.29. Вносит предложения по реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства, по созданию новых предприятий и организаций, необходимых для улучшения работы городского хозяйства на территории города.
3.1.30. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.31. Осуществляет разработку стандартов качества предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции.
3.1.32. Обеспечивает разработку муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в сфере городского хозяйства.
3.2. Функции в сфере организации управления муниципальным и бесхозяйным жилищным фондом:
3.2.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, и бесхозяйным жилищным фондом (подготовка конкурсной документации, оформление разъяснений к конкурсной документации, подготовка, согласование и заключение договоров управления по результатам конкурса).
3.2.2. Организует содержание муниципального и бесхозяйного жилищного фонда, осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального и бесхозяйного жилищного фонда, за соответствием жилых помещений данного фонда установленным требованиям.
3.2.3. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по исполнению программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания".
3.2.4. Организует снос жилых строений, осуществляет проверку санитарного состояния территории после сноса строений.
3.2.5. Принимает участие в передаче в собственность гражданам жилых домов, расположенных на территории временных поселков, для реконструкции или нового строительства индивидуального жилого дома, где по условиям генерального плана города и градостроительного зонирования разрешено малоэтажное строительство.
3.2.6. Принимает участие в передаче непригодных для проживания жилых домов (после отселения граждан) инвесторам для их реконструкции.
3.2.7. Осуществляет выплату выкупной цены за изымаемое жилое помещение собственнику жилого помещения после принятия решения об изъятии жилого помещения в связи со сносом дома, признанного аварийным или непригодным для проживания.
3.3. Функции в сфере создания условий для управления многоквартирными домами:
3.3.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по взаимодействию между органами местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья по полномочиям, закрепленным за департаментом городского хозяйства.
3.3.2. Формирует сводные мероприятия по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры города к эксплуатации в весенний паводковый период, осуществляет контроль их выполнения.
3.3.3. Формирует сводные мероприятия по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.
3.3.4. Организует выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
3.3.5. Ведет реестр многоквартирных жилых домов и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных потребительских кооперативов).
3.3.6. Представляет интересы Администрации города на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирном доме на основании доверенности. Заключает договоры на управление многоквартирным домом, как представитель собственника жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования.
3.3.7. Организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 24 апреля 2013 г. N 1474 пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.8
3.3.8. Осуществляет внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме. По результатам проверки при наличии нарушений созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом.
3.4. Функции в сфере организации управления многоквартирными домами.
Организует проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом:
- если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
- в течение десяти рабочих дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома;
- доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.
3.4.1. Выполняет функции ответственного структурного подразделения по подготовке конкурсной документации, оформлению разъяснений к конкурсной документации, проведению открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; разрешение на ввод в эксплуатацию которых выдано в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности; доля муниципального образования в праве общей собственности, на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов.
3.5. Организация благоустройства территорий городского округа, включая освещение улиц, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, придомовых территорий муниципального жилищного фонда, объектов городского хозяйства и внутриквартильных проездов городского округа:
3.5.1. Планирует мероприятия по содержанию внутриквартальных проездов.
3.5.2. Осуществляет координацию работ по санитарному содержанию придомовых территорий жилых микрорайонов, временных поселков, внутриквартальных проездов, объектов коммунального назначения. Осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию указанных территорий.
3.5.3. Осуществляет контроль по наличию указателей с номерами на объектах социальной сферы, организовывает и информирует организации всех форм собственности о необходимости их восстановления.
3.5.4. Осуществляет контроль наличия указателей на жилищном фонде, организует информирование собственников жилых помещений, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов о необходимости их восстановления.
3.5.5. Осуществляет контроль наличия указателей на муниципальном жилищном фонде, информирует управляющие организации о необходимости их восстановления.
3.5.6. Разрабатывает комплекс работ по содержанию линий уличного освещения города, организации работы объектов наружного освещения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
3.5.7. Подготавливает предложения о развитии освещения улиц.
3.5.8. Проводит обследование уличного освещения города в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов наружного освещения города требованиям нормативных правовых актов. По результатам обследования при наличии нарушений подготавливает и направляет материалы о правонарушениях в органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
3.5.9. Проводит обследование объектов городского хозяйства в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов городского хозяйства требованиям нормативных и правовых актов.
3.5.10. Утверждает комплекс работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту объектов городского хозяйства.
3.5.11. Осуществляет организацию работ по установке указателей с наименованием улиц на автомобильных дорогах местного значения.
3.6. Функции в сфере организации сбора, вывоза бытовых отходов.
Организует сбор и вывоз бытовых отходов с территорий жилых микрорайонов, временных поселков и объектов социальной сферы.
3.7. Функции в сфере организации предоставления всех видов субсидий, компенсаций, предусмотренных в плане департамента городского хозяйства в соответствии с решением Думы города:
3.7.1. Осуществляет подготовку расчётов регионального стандарта предельной стоимости одного квадратного метра жилищно-коммунальных услуг общей площади жилых помещений исходя из тарифов, нормативов, и конструктивов и технических параметров многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Осуществляет согласования расчетов в Департаменте строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.7.2. Разрабатывает предложения об установлении размера компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан.
3.7.3. Разрабатывает Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельной категории граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях.
3.7.4. Разрабатывает Порядки для предоставления всех видов субсидий за счет средств местного бюджета.
3.8. Функции в сфере организации финансирования и софинансирования содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
Выполняет функции ответственного структурного подразделения по планированию средств и организации финансирования и софинансирования содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
3.9. Функции по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, с учетом требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
3.9.1. Участвует в расследовании технологических нарушений в работе энергоснабжающих предприятий городского хозяйства.
3.9.2. Устанавливает сроки начала и окончания отопительного периода для централизованной системы теплоснабжения.
3.9.3. Организует работу муниципальных ресурсоснабжающих организаций, в части разработки планов мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду.
3.9.4. Координирует работу по разработке инвестиционных программ по развитию систем водоснабжения и водоотведения, в целях обеспечения водоснабжения и водоотведения и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. Осуществляет мониторинг исполнения указанных программ.
3.9.5. Согласовывает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры городского округа.
3.9.6. Устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения.
3.9.7. Обеспечивает предупреждение и локализацию технологических нарушений, аварий на объектах жизнедеятельности, энергоснабжающих предприятий и жилищном фонде.
3.9.8. Осуществляет функции уполномоченного органа в части контроля и мониторинга за исполнением договоров на концессию коммунальных услуг, заключенных между Администрацией города и Сургутскими городскими муниципальными унитарными предприятиями "Горводоканал", "Городские тепловые сети".
3.9.9. Организует разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Координирует и осуществляет контроль за проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.9.10. Разрабатывает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
3.9.11. Участвует в организации разработки схемы теплоснабжения и определения единой теплоснабжающей организации.
3.9.12. Организует разработку (корректировку) программы комплексного развития инженерной инфраструктуры на территории города.
3.9.13. Осуществляет согласование вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, в том числе разработку и утверждение сводного плана в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей".
3.10. Функции в сфере осуществления дорожной деятельности в части содержания, ремонта и капитального ремонта в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности:
3.10.1. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
3.10.2. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
3.10.3. Подготавливает предложения для принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования.
3.10.4. Разрабатывает методику расчета и определения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
3.10.5. Подготавливает к утверждению перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
3.10.6. Обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
3.10.7. Определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
3.10.8. Рассматривает использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.10.9. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
3.10.10. Осуществляет контроль за санитарным состоянием, благоустройством остановочных павильонов и совмещенных с ними торговых киосков и приведением их в надлежащее состояние.
3.10.11. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения городского округа и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
3.10.12. Разрабатывает программы о развитии улично-дорожной сети города.
3.10.13. Проводит обследование улично-дорожной сети города в целях осуществления контроля над соответствием состояния объектов улично-дорожной сети города требованиям нормативных и правовых актов.
3.10.14. Утверждает планы обследования и испытания автомобильных дорог общего и необщего пользования, мостов и иных транспортных сооружений местного значения, организует их реализацию в целях их сохранности и обеспечения дорожного движения.
3.10.15. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Администрации города о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств с целью обеспечения безопасности дорожного движения.
3.10.16. Получает информацию о дорожно-транспортных происшествиях в границах городского округа, проводит анализ причин их возникновения, выявляет очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий с целью разработки мероприятий по их ликвидации, перераспределения транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения.
3.10.17. Подготавливает предложения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных) мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.
3.10.18. Осуществляет функцию по формированию и предоставлению сведений об использовании средств муниципального дорожного фонда.
3.11. Функции в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг, транспортного обслуживания населения в границах городского округа:
3.11.1. Вносит предложения в генеральный план развития города по размещению объектов транспорта.
3.11.2. Подготавливает предложения о развитии транспортной сети города.
3.11.3. Утверждает маршруты и расписания (графики) движения городского транспорта общего пользования.
3.11.4. Согласовывает маршруты и расписания движения пригородного, междугородного и вахтового пассажирского автомобильного маршрутного транспорта.
3.11.5. Разрабатывает и утверждает маршрутную сеть транспорта общего пользования на территории города Сургута.
3.11.6. Доводит через средства массовой информации до сведения жителей города перечень установленных маршрутов пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и расписания (интервалы) движения указанного транспорта по этим маршрутам.
3.11.7. Организует контроль за качеством предоставления транспортных услуг населению на регулярной маршрутной сети в границах городского округа.
3.11.8. Выдает специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов и при ограничении движения транспорта на автомобильных дорогах в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством.
3.11.9. Организует проведение обследования пассажиропотоков на городской маршрутной сети с целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
3.12. Функции в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения:
3.12.1. Разрабатывает совместно с муниципальными предприятиями порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела и представляет его на утверждение Главе города, контролирует его исполнение.
3.12.2. Проверяет представленные муниципальным предприятием расчеты стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению и сверх гарантированного перечня услуг по погребению.
3.12.3. Планирует мероприятия по созданию и перенесению мест захоронения на территории городского округа и разрабатывает правила содержания мест захоронения.
3.12.4. Осуществляет контроль за содержанием мест захоронения.
3.13. Функции в сфере организации отлова и содержания бесхозяйных животных:
3.13.1. Планирует средства для организации и обеспечения мероприятий по организации отлова, временного содержания и утилизации отловленных бесхозяйных животных.
3.13.2. Проверяет представленные муниципальным предприятием расчеты по отлову безнадзорных животных.
3.14. Функции в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа:
3.14.1. Осуществляет координацию действий муниципальных предприятий и учреждений городского хозяйства в случае возникновения стихийных бедствий, пожаров, катастроф, эпидемий, террористических актов для обеспечения их стабильной деятельности и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время.
3.14.2. Принимает участие в разработке плана эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.14.3. Ведет учет сил и средств ведомственных аварийно-спасательных формирований организаций городского хозяйства (в сфере транспортного и коммунально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций) с целью привлечения к аварийно-спасательным работам в районах чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения.
3.14.4. Разрабатывает мероприятия по коммунально-техническому и транспортному обеспечению мероприятий гражданской обороны города, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и транспортно-дорожного комплекса и территории городского округа.
3.14.5. Исключен.
См. текст пункта 3.14.5
3.14.6. Организует накопление, восполнение, хранение и учет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.15. Функции в сфере организации выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа:
3.15.1. Формирует сводные мероприятия по реализации мер пожарной безопасности на объектах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда города, осуществляет контроль их выполнения.
3.15.2. Координирует устранение нарушений норм и правил пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.
3.15.3. Осуществляет координацию проведения противопожарных мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда города к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.
3.16. Функции в сфере профилактики терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа:
3.16.1. Осуществление координации действий муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту, в сфере профилактики терроризма и экстремизма и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
3.16.2. Организация исполнения решений, принятых антитеррористической комиссией города.
3.17. Функции в сфере организации обустройства мест массового отдыха населения.
Организует содержание площадок для детей.
3.18. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2013 г. N 1079 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.19
3.19. Функция в сфере организации мобилизационной подготовки в границах городского округа:
3.19.1. Проводит мероприятия и организует мобилизационную подготовку в подведомственных департаменту предприятиях и учреждениях, задействованных в выполнении мобилизационных заданий для местных нужд в военное время.
3.19.2. Осуществляет обеспечение исполнения федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 5 июля 2013 г. N 2338 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.20
3.20. Функции по осуществлению муниципального жилищного контроля:
3.20.1. Организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.20.2. Осуществляет мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля.
4. Структура департамента
Распоряжением Администрации г. Сургута от 28 марта 2013 г. N 1079 пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Структура и штатное расписание департамента утверждается распоряжением Администрации города.
4.2. Деятельность структурных подразделений департамента осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми приказами директора департамента, настоящим положением.
5. Статус руководителя департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность департамента.
5.2. Директор осуществляет непосредственное руководство деятельностью департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города положение о департаменте, изменения и дополнения к нему.
5.3.2. Утверждает приказом положения о структурных подразделениях департамента.
5.3.3. Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города штатное расписание департамента.
5.3.4. По доверенности осуществляет подписание муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, договоров управления жилищным фондом, соглашений целевого бюджетного финансирования и инвестирования (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени муниципального образования, в пределах функций департамента, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.5. По доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:
- осуществляет прием на работу и увольнение работников департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
5.3.6. Дает работникам департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, контролирует их исполнение, а также:
- проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
- отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
- ведет в пределах функций, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
- направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки о необходимости повышения квалификации работников департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками департамента и руководителями муниципальных организаций;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.3.7. Вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.
5.4. Заместитель директора департамента назначается и освобождается от должности директором департамента по согласованию с Главой города и курирующим заместителем главы Администрации города.
5.5. В случае отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель в соответствии с должностными инструкциями.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность директора и работников департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 апреля 2008 г. N 1081 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.