Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 14 июня 2012 г. N 2066-нпа
Административный регламент осуществления муниципального
земельного контроля
23 ноября 2012 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией Сургутского района (далее - Администрация), защиты прав участников земельных отношений и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Муниципальную функцию осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сургутский район (далее - муниципальная функция) исполняет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент). Администрации городских и сельских поселений Сургутского района принимают участие в осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, установленном настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
1.4. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства ХМАО - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 120 "О принятии и передаче части полномочий"
- Уставом Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 ноября 2012 г. N 4545-нпа в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Предметом муниципального земельного контроля являются правоотношения, связанные с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, независимо от вида прав на земельные участки.
Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Сургутский район и осуществление муниципального земельного контроля на которых относится к полномочиям муниципального района, либо к полномочиям местного самоуправления поселений и переданных в соответствии с соглашениями муниципальному образованию Сургутский район.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок, визуальных обследований.
1.6. Права и обязанности должностных лиц Департамента при проведении проверки и их ответственность:
1.6.1. Должностные лица Департамента при проведении проверки вправе:
- требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки путём выдачи соответствующих предписаний.
- получать от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления земельного контроля.
- при проведении проверок использовать видеокамеры и фотоаппараты для производства фото и киносъёмок.
- обращаться в Отдел Министерства внутренних дел России по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля, а также в установлении личности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
- на беспрепятственный проход и проезд к месту проверки.
1.6.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам земельных отношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ);
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.7. Права и обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля:
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- защита прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля (далее по тексту - решения):
- заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 223, телефон: 52-65-55, е-mail: dizo@admsr.ru;
- главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб.103 (отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью), телефон: 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, телефон: 21-99-21;
- в Сургутский городской суд: г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, телефон: 77-81-25;
- в Сургутский районный суд: г. Сургут, ул. Юности, д. 6а, телефон: 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, телефон (3467) 33-54-25, 33-10-34;
- общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22г, каб.215, телефон: 52-48-78.
Жалоба может быть подана в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством направления в виде электронного письма по адресу: dizo@admsr.ru.
1.7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 ноября 2012 г. N 4545-нпа пункт 1.7.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.4. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Сургутский городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
1.7.5. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) Департамента, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.7.6. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- своевременно предоставлять документацию необходимую для достижения цели проверки.
1.7.7. Результаты проверки, проведенной Департаментом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных Законом N 294-ФЗ, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является соблюдение земельного законодательства, рациональное использование и охрана земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, устранение выявленных нарушений земельного законодательства.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Адрес (место нахождения) Департамента: Российская Федерация, ХМАО - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Адрес фактического местонахождения: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Справочные телефоны: приёмная Департамента - 52-65-55, е-mail: dizo@ admsr.ru.
Заместитель директора департамента, начальник управления по земельным ресурсам: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, телефон: 52-91-01.
Отдел по контролю и охране земель Департамента: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, телефон: 52-91-04.
Адрес официального сайта администрации Сургутского района - www.admsr.ru.
2.1.2. График работы Департамента:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.15;
- пятница - с 09.00 до 17.00;
- перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе её исполнения осуществляется:
- публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте сайта администрации Сургутского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (вкладка "Имущественные и земельные отношения", закладка "Муниципальный земельный контроль");
- индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приёме и по телефону. Индивидуальное информирование на личном приёме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут. Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации" - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
2.1.4. Общий срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.5. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции является отсутствие в обращениях и заявлениях оснований для проведения внеплановой проверки.
2.1.6. Муниципальная функция исполняется за счёт средств местного бюджета. Взимание платы с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
- уведомление о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
- проведение проверки соблюдения земельного законодательства;
- оформление результатов проверки;
- ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства;
- направление акта проверки в 5-дневный срок в Сургутский отдел Управления Росреестра по ХМАО - Югре в случае обнаружения нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением выявленных нарушений земельного законодательства.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства:
3.2.1. Разработка, согласование и утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план), осуществляются в порядке, предусмотренном статьёй 9 Закона N 294-ФЗ.
3.2.2. Сроки проведения проверок устанавливаются в планах для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом Департамента.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
3.2.4. Департамент при разработке ежегодного плана проверок запрашивает от администраций городских и сельских поселений Сургутского района предложения о проведении проверок до 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. На основании представленных предложений Департамент осуществляет подготовку и согласование плана до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Форма плана утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 30.12.2011) - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - постановление Правительства от 30.06.2010 N 489). В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, ОГРН, ИНН, месторасположение земельных участков, вид проверки;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименования Департамента, осуществляющего конкретную плановую проверку, совместно с наименованиями всех участвующих в данной проверке органов.
3.2.6. План в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется Департаментом в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном постановлением Правительства от 30.06.2010 N 489.
3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Закона N 294-ФЗ.
3.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке установленном Законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
3.2.9. В целях взаимодействия с городскими и сельскими поселениями Департамент информирует их о времени и дате проведения проверок. В случае необходимости привлекает специалистов администраций поселений для участия в проверке.
3.2.10. После опубликования плана проверок на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент подготавливает проект постановления администрации Сургутского района об утверждении плана проверок в срок до 25 января года проведения проверок.
3.2.11. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района обеспечивает размещение плана на официальном сайте Сургутского района - вкладка имущественные и земельные отношения, закладка муниципальный земельный контроль.
3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте администрации Сургутского района плана на текущий год.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 ноября 2012 г. N 4545-нпа пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.3.1. Основанием для проведения плановых проверок является план проведения проверок.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.2. настоящего административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.5. Уведомление о проведении проверки.
Основанием для начала проверки, является приказ Департамента о проведении проверки, который оформляется по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 (далее - приказ от 30.04.2009 N 141), (приложение 2 к административному регламенту).
Не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомление с копией приказа о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление (приложение 3 к административному регламенту) направляется по почте с уведомлением либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Требование о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки не распространяется на проведение проверок в отношении граждан.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки использования земельного участка.
3.6. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.
При подготовке к проведению проверки разрабатывается проект приказа о проведении проверки:
3.6.1. Приказ о проведении проверки подписывается директором Департамента.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 ноября 2012 г. N 4545-нпа пункт 3.6.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.3. В случае если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.4. настоящего административного регламента подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки.
3.6.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и выездными.
3.6.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.6. В случае если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготавливается проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по наличию оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.4. настоящего административного регламента.
3.6.7. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.6.6., должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой устанавливаемой правительством Российской Федерации. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.6.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.9. Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления объекту проверки.
3.7. Порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства и оформления её результатов:
3.7.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом, указанным в приказе, с соблюдением требований Закона N 294-ФЗ.
3.7.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, а для граждан не может превышать 10 рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.7.3. Заверенная печатью Департамента копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо гражданину одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.7.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо Департамента анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц и, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.7.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.7.6. В случае если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.7. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.7.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Граждане предоставляют подлинник документа вместе с копией.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Департаменте в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и дальнейшему анализу.
3.7.9. Департамент обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином (их уполномоченными представителями), пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент вправе провести выездную проверку.
3.7.10. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки.
3.7.11. В случае если объектом проверки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры помимо приказа о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.7.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, проводящим проверку.
3.7.13. Должностное лицо, проводящее проверку знакомит руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.7.14. Должностное лицо, проводящее проверку имеет право:
а) посещать (при предъявлении служебного удостоверения) в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и в аренде, на предмет соблюдения земельного законодательства;
б) составлять по результатам проверок акты проверок земельного участка;
в) оформлять требование о необходимости прибыть в Сургутский отдел Управления Федеральной службы по государственной регистрации, кадастру и картографии по ХМАО - Югре для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления даты прибытия и форма уведомления определяется соглашением между Сургутским отделом Управления Росреестра по ХМАО - Югре и администрацией муниципального образования Сургутский район) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие признаков события административного правонарушения, запрашивать объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок, копии документов, подтверждающих статус этого лица и подтверждающих право пользования земельными участками;
г) производить в целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений обмер площади земельного участка, составлять акт натурного обследования, схему земельного участка и фототаблицу с нумерацией каждого снимка;
д) требовать от собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков документы, подтверждающие внесение платежей за использование земли.
3.7.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт натурного обследования земельного участка (приложение 4 к административному регламенту) и наличие необходимой документации позволяющий оценить исполнение объектом проверки обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами.
3.8. Оформление результатов проверки:
3.8.1. Основанием исполнения административной процедуры является окончание мероприятий по проведению документарной или выездной проверки.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 ноября 2012 г. N 4545-нпа пункт 3.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.2. По результатам проведённой проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах (приложение 5 к административному регламенту). В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.8.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются документы:
1) объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
2) акт натурного обследования;
3) фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 6 к административному регламенту);
4) иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.8.5. Акт оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Департаменте.
3.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является акт, подписанный субъектом проверки.
3.9. Ведение учёта проверок соблюдения земельного законодательства:
3.9.1. Департамент ведёт учёт проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу учёта проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 7 к административному регламенту).
3.9.2. В книгу учёта проверок соблюдения земельного законодательства вносится следующая информация в столбцах:
1) в первой - порядковый номер проводимой проверки с нумерацией с начала года;
2) во второй - дата проверки;
3) в третьей - объект проверки;
4) в четвертой - оформленный документ;
5) в пятой - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина, должностного лица;
6) в шестой общая площадь проверенных земель, га;
7) в седьмой - вид выявленного нарушения;
8) в восьмой - площадь выявленного нарушения, га;
9) в девятой - принятые меры;
10) в десятой - отметка об устранении;
11) в одиннадцатой - кем проведена проверка.
3.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибытия в Сургутский отдел Управления Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Материалы проверки в течение пяти рабочих дней после осуществления проверки направляются в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре для рассмотрения и принятия решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении виновных к административной ответственности с приложением следующих документов:
1) копия свидетельства о регистрации юридического лица;
2) копия свидетельства о присвоении ИНН;
3) справка с банковскими реквизитами;
4) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования земельным участком;
5) сопроводительная записка;
6) иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства.
3.11. Результаты проверки, проведённой Департаментом с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации Сургутского района от 23 ноября 2012 г. N 4545-нпа пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.12. К грубым нарушениям относится нарушение следующих требований:
- отсутствие оснований проведения плановой проверки;
- отсутствует утверждённый в установленном порядке план ежегодных проверок;
- нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки;
- отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой проверки;
- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- требование о представлении документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов;
- превышение установленных сроков проведения проверки;
- не предоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу;
- привлечение к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
3.13. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в соответствии с ежемесячным планом работы отдела по контролю и охране земель Департамента выполняют визуальные обследования земельных участков, управление и распоряжение которыми осуществляет администрация Сургутского района без привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, без захода на земельные участки. Цель обследования - установление признаков нарушений земельного законодательства. Исполнение данной административной процедуры не попадает под действие Закона N 294-ФЗ. По результатам визуального обследования подготавливается акт визуального обследования (приложение 8 к административному регламенту).
3.14. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства осуществляется по следующим направлениям:
- формирование запросов в Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО - Югре о предоставлении сведений по выполнению предписаний государственного инспектора по использованию и охране земель по г. Сургуту и Сургутскому району;
- камеральная работа по материалам предоставления земельных участков ранее использовавшихся с нарушением земельного законодательства;
- визуальные обследования земельных участков с целью подтверждения длящегося правонарушения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет заместитель директора департамента - начальник управления по земельным ресурсам Департамента.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушенных прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный контроль, а также должностными лицами
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в административном (досудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Гражданин, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий или бездействия лица, ответственного за исполнение муниципальной функции и лица, осуществляющего контроль исполнения муниципальной функции, а также принимаемых данными лицами решений при исполнении муниципальной функции.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за исполнение муниципальной функции и лица, осуществляющего контроль исполнения муниципальной функции, а также принимаемые данными лицами решения при исполнении муниципальной функции путем направления жалобы:
5.3.1. Заместителю директора департамента - начальнику управления: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 201, телефон: (3462) 52-91-01.
5.3.2. Заместителю главы района - директору департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222, телефон: (3462) 52-65-55, dizo@ admsr.ru.
5.3.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102 - отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: (3462) 52-65-67.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы лицам, указанным в пункте 5.2 настоящего административного регламента.
5.5. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме. Обращение содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, адрес (место нахождения) юридического лица;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес (место нахождения) юридического лица по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, указанные в пункте 5.2 настоящего административного регламента, обязаны по запросу гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.7. Личный приём проводится в соответствии с графиком приёма граждан, сведения о котором размещаются на информационном стенде в администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10 и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе полностью или в части либо отказе в удовлетворении. Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения, жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.