Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Радужный от 8 октября 2015 г. N 1998 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 1. "Характеристика текущего состояния жилищной сферы
города Радужный"
Жилищный фонд города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - города Радужный) составляет 788,3 тыс. кв. м, что не покрывает потребности населения города в жилье.
Освоение новых строительных площадок и реконструкция инженерных сетей на площадках, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов направлено на активизацию жилищного строительства, для обеспечения повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями, для повышения уровня обеспеченности населения жильем, путем увеличения объемов жилищного строительства.
За период действия Муниципальной программы намечено освоить новые площадки под строительство многоквартирных жилых домов и индивидуальных домов в 10 микрорайоне (2 очередь строительства, 3 очередь строительства), в 8 микрорайоне, под строительство индивидуальных домов в 22 микрорайоне и жилом поселке СУ-968; реконструкция инженерных сетей на площадках 1 микрорайона, где ведется снос старых и строительство новых жилых домов. Опережающая инженерная подготовка площадок, а именно: строительство инженерных сетей в 10 микрорайоне (2 очередь строительства), 10 микрорайон (3 очередь строительства), в 8 микрорайоне, в 22 микрорайоне, в жилом поселке СУ-968 и реконструкция инженерных сетей в 1 микрорайоне и позволит обеспечить выполнение намеченных показателей строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и индивидуальных домов - общей площадью 26,0 тыс.кв. м.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Актуальность разработки комплекса документов градостроительного проектирования связана, прежде всего, с требованиями федерального законодательства о необходимости разработки и утверждения градостроительной документации и правовых актов в сфере градостроительства. Также в целях реализации приоритетных национальных проектов необходимо формирование системы территориального планирования, разработка градостроительной документации для жилищного, промышленного и транспортного строительства и инженерного развития территорий.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления относится разработка и утверждение документации территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований.
Так, документом территориального планирования города является Генеральный план, который определяет основные направления территориального развития города, функциональные зоны, инженерно-транспортное развитие. Реализация документов территориального планирования осуществляется на основе градостроительного зонирования территорий муниципальных образований путем принятия правил землепользования и застройки территории города, а также разработки документации по планировке территории муниципальных образований - проектов планировки, проектов межевания и градостроительных планов земельных участков.
Градостроительным законодательством в целях стимулирования муниципальных образований к разработке градостроительной документации установлены предельные сроки, по истечению которых при отсутствии градостроительной документации наступают неблагоприятные последствия. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 1487-р "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" "Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"" и со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31.12.2012 не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что до 31 декабря 2013 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, после установленного срока подготовка проектной документации на линейные объекты и получение разрешения на строительство таких объектов осуществляется на основании проектов планировки и проектов межевания территории.
Таким образом, своевременная разработка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения нормальной жизнедеятельности муниципального образования, позволяющим исключить случаи возможных нарушений законодательных прав и интересов физических и юридических лиц.
Администрацией города Радужный уже разработаны и утверждены следующие виды градостроительной документации:
- местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные постановлением администрации города Радужный от 27.03.2012 N 206 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования города Радужный";
- генеральный план городского округа город Радужный, утвержденного решением Думы города Радужный от 24.12.2007 N 411 прошел стадию публичных слушаний и утвержден Решением Думы города от 22.02.2012 N 250 "О внесении изменений в генеральный план городского округа город Радужный, утвержденного Решением Думы города от 24.12.2007 N 411";
- правила землепользования и застройки муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный, утвержденные решением Думы города Радужный от 26.02.2009 N 557 прошли стадию публичных слушаний и утверждены Решением Думы города от 26.04.2012 N 265 "О внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Радужный.
В 2012 году подготовлен проект планировки, проект межевания с градостроительными планами земельных участков территории микрорайона "Южный", который был утвержден Постановлением главы города от 06.03.2012 N 163 "Об утверждении проекта планировки, проекта межевания с подготовкой градостроительных планов земельных участков территории микрорайона "Южный" городского округа город Радужный".
Вместе с тем, имеются территории города, предусмотренные под перспективное жилищное строительство, развитие объектов коммунального и производственного назначения, которые не обеспечены документацией по планировке территорий.
Необходимо дать предложения по структуре производственных зон, созданию многофункциональных центров их обслуживания, уточнению параметров кварталов и земельных участков под новое строительство. Выполнить расчет необходимого объема инженерных мощностей для освоения свободных участков. Также дать предложения по упорядочению системы транспортного обслуживания. Выявленные в проекте планировки свободные территории подлежат межеванию и формированию для привлечения потенциальных инвесторов с предоставлением им земельных участков в аренду на аукционах (торгах) с целью создания производственных предприятий и других объектов коммерческой деятельности.
Инженерные изыскания являются составной частью градостроительной деятельности, находящейся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и обязательны при подготовке данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования и планировки территорий. Инженерные изыскания необходимы для изучения условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и расположенных на них земельных участков. Таким образом, возникает задача обеспечения материалами инженерных изысканий и в первую очередь - это инженерно-геодезические изыскания (топографические съемки) и инженерно-геологические изыскания, необходимые для подготовки документации по планировке территорий города (проектов планировки и проектов межевания территории).
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Администрации города в 2007 году разработана, но до сих пор не внедрена. В настоящее время необходима модернизация системы путем обновления программного обеспечения и создания рабочих мест.
На 1 января 2013 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состояло 1561 семья (4288 чел.), из них порядка 1399 семей (3797 чел.) поставлены на учет до 1 марта 2005 года. В настоящее время на данном учете состоит семья подавшая документы для постановки на учет в октябре 1998 года. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 10 лет.
Общая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом жилых помещений находящихся в собственности составляет 78753,8 кв. м.
На 01.11.2013 на территории города Радужный находилось 47 строений общей площадью 11335,1 кв. м. признанных в установленном законом порядке непригодными для проживания, в которых проживает 686 человек.
Большую потребность город испытывает в жилых помещениях специализированного жилищного фонда и коммерческого фонда использования. Так на 01.10.2013 92 семьи, состоящие из 182 человек состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам служебного найма жилого помещения и договорам найма жилых помещений коммерческого фонда использования. Потребность в обеспечении жилыми помещениями данных семей составляет 3921 кв. м. общей площади жилых помещений
Основной целью жилищной политики в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный является создание надежных правовых гарантий, способствующих реализации жителями города конституционного права на жилье в современных условиях. Жилищное законодательство обязывает органы местного самоуправления (в пределах их полномочий) обеспечить условия реализации этого права, в том числе путем:
переселения граждан из непригодного для проживания жилья в жилые помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и правилам;
обеспечения благоустроенным жильем отдельных категорий граждан;
обеспечения благоустроенным жильем граждан, состоящих в органах местного самоуправления в списках на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Таким образом, анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок муниципальной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья.
Достигнутые результаты муниципальной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость дальнейшей реализации запланированных мероприятий и определения новых стратегических целей, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства и создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в муниципальной поддержке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.