Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8967
Муниципальная программа
"Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
27 марта, 9 июля, 2 сентября, 11 декабря 2014 г., 10 марта, 25 июня, 3 сентября, 10 ноября, 9 декабря 2015 г., 17 февраля, 10 июня, 16 августа, 1 декабря 2016 г., 19 января, 9 июня, 10 августа, 27 октября 2017 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 августа 2017 г. N 7073 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы на реализацию мероприятий:
- по разработке проектной изыскательской документации по строительству кладбища предусматривались в рамках долгосрочной целевой программы по строительству объектов социального и культурного значения, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 N 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы";
- на эксплуатацию и содержание объектов похоронного обслуживания (кладбища, крематорий, колумбарий и автостоянки на кладбище), предоставление ритуальных услуг осуществлялись в рамках непрограммных расходов.
Начиная с 01.01.2014, в соответствии с распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3095 "О разработке муниципальной программы "Организация ритуальных услуг и содержание объектов похоронного обслуживания в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" сформирована настоящая программа. Правовое обоснование решения настоящей программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном вышеуказанным распоряжением.
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на увеличение мест захоронения и обеспечения экологической безопасности территории города и населения, что соответствует вектору "ЖКХ" направления "Жизнеобеспечения" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" регулируются отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливаются гарантии погребения, санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения.
Комплексное развитие муниципального образования должно включать в себя развитие деятельности специализированных служб для повышения качества услуг по погребению и достойного обращения с останками умерших.
Постановлением Администрации города от 08.09.2014 N 6176 "Об утверждении положения об организации похоронного дела, порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Сургута" определяется порядок организации похоронного обслуживания, оказания ритуальных услуг на территории города, содержания и работы общественных кладбищ, крематория, колумбария и автостоянки на кладбище, что соответствует требованиям СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения".
В соответствии с решением Думы города от 02.10.2014 N 563-VДГ "Об установлении расходных обязательств на оказание услуги по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения" предусмотрено оказание услуг по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) в специализированные медицинские учреждения.
В соответствии с постановлением Администрации города от 06.04.2017 N 2410 "О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по содержанию объектов похоронного обслуживания" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета. Получателем субсидий являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, выполняющие работы по содержанию и обслуживанию крематория окружного значения и прилегающей к нему территории площадью 8 198 кв. метров.
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведен аукцион. По результатам аукциона заключен муниципальный контракт о проведении работ по содержанию и обслуживанию городских кладбищ:
- Старосургутское - является закрытым кладбищем и захоронения умерших (погибших) не производятся;
- Саймовское - является закрытым кладбищем и захоронения умерших (погибших) не производятся;
- Черномысовское - является закрытым кладбищем, но захоронения умерших (погибших) производятся согласно постановлению Администрации города от 06.11.2009 N 4382 "О закрытии кладбища Черномысовское";
- Чернореченское - является действующим кладбищем.
В соответствии с нормами действующего законодательства содержания объектов похоронного обслуживания в настоящее время проводится процедура изъятия муниципального имущества (колумбарий 2-го типа с административно-бытовым корпусом, автостоянка на 120 машиномест), закрепленного на праве хозяйственного ведения за Сургутским городским муниципальным унитарным коммунальным предприятием, для передачи данного имущества в муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства".
Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 01.01.2017 будет проведен конкурс, по результатам которого будет заключен контракт о проведении работ по содержанию и обслуживанию объектов похоронного обслуживания:
- колумбария 2-го типа с административно-бытовым корпусом;
- автостоянки на 120 машиномест.
Постановлением Администрации города от 06.04.2017 N 2412 "О порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг" предусмотрено предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение затрат по погребению согласно гарантированному перечню ритуальных услуг умерших, имевших и не имевших родственников, законных представителей или лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, не возмещаемых внебюджетными фондами и бюджетами иных уровней.
Услуги по погребению должны быть предоставлены и выполнены применительно к любому заказчику.
В гарантированный перечень услуг по погребению (кремации с последующей выдачей урны с прахом) умершего входит:
- оформление документов, необходимых для погребения и (или) кремирования;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (захоронение гроба в землю);
- кремация тела (останков) умершего с последующей выдачей урны с прахом (с учетом стоимости урны для праха);
- кремация тела (останков) умершего с последующим захоронением урны с прахом в землю (с учетом стоимости урны для праха).
В соответствии с пунктом 2.7 СанПиН 2.12882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" площадь мест захоронений должна быть не более 70% общей площади кладбища. На 01.01.2014 Чернореченское кладбище является самым крупным действующим кладбищем на территории муниципального образования городской округ город Сургут и занимает площадь 67,92 га (общая площадь), площадь, занятая захоронениями, - 50,35 га, что составляет около 74,13% от общей площади кладбища. В ближайшее время площади под захоронения, находящиеся в резерве, будут исчерпаны.
Ввиду большой площади и вновь возникающих задач по поддержанию экологического состояния мест погребения необходимо развитие инфраструктуры общественных кладбищ города Сургута и улучшение санитарного состояния мест погребения.
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств окружного бюджета на развитие общественной инфраструктуры в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 416-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Ввод в эксплуатацию площадей под захоронения согласно программе снимет напряженность в нехватке площадей для захоронений.
Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении к настоящей муниципальной программе.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: обеспечение гарантий погребения и организации похоронного дела на территории города Сургута в соответствии с действующим законодательством | |
Задача 1. Предоставление ритуальных услуг, транспортировка тел умерших и содержание мест погребения в соответствии с требованиями санитарных и экологических норм |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы предусматривает: - содержание 100% объектов похоронного обслуживания в соответствии с действующими нормами; - 100% удовлетворение обращений о предоставлении ритуальных услуг и гарантирует каждому человеку после его смерти погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатного участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" |
Задача 2. Строительство кладбища |
во исполнение Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" о предоставлении органами местного самоуправления земельного участка для размещения мест погребения, ввод в эксплуатацию кладбища, законченного строительством, снимет напряженность в нехватке площадей для захоронений |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий департамент городского хозяйства.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратором муниципальной программы является департамент городского хозяйства Администрации города.
Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижением целевых показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
4.3. Администратор осуществляет:
- контроль исполнения муниципальной программы;
- контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;
- формирование отчета об исполнении программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы.
4.4. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.