Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 января 2017 г. N 267 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8974
Муниципальная программа
"Молодежная политика Сургута на 2014 - 2030 годы"
24 марта, 2 июля, 29 августа, 12, 15 декабря 2014 г., 11 марта, 2 июля, 16 сентября, 9, 14 декабря 2015 г., 23 марта, 21 июня, 7 октября, 1 декабря 2016 г., 20 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация мероприятий по работе с детьми и молодежью осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы оказания муниципальных услуг, утвержденной постановлением Администрации города от 20.12.2012 N 9791 "Об утверждении ведомственных целевых программ оказания муниципальных услуг департамента культуры, молодежной политики и спорта на 2013 - 2015 годы".
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3050 "О разработке муниципальной программы "Молодежная политика Сургута на 2014 - 2030 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на достижение задач по содействию занятости молодежи города, строительство объектов молодежной инфраструктуры и вовлечению молодых людей в общественно значимые проекты, что соответствует направлению "Человеческий потенциал" вектора "Культура, спорт и молодежная политика" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
В городе Сургуте проживает 366,0 тысяч человек. Из них: молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет 81,751 тысяч человек, в возрасте 7 - 30 лет - 111,147 тысяча человек, что составляет 22,3% и 30,3% от общей численности населения города.
В связи с этим, вопросы реализации молодежной политики на территории города Сургута являются актуальными. Программа "Молодежная политика Сургута на 2014 - 2030 годы" предусматривает комплекс мероприятий по работе с детьми и молодежью города. Программа является составной частью социальной политики города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала молодежи города в рамках единой государственной молодежной политики.
Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации определяют государственную молодежную политику следующим образом: "Направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене".
Важнейшим направлением социально-экономического развития России является восстановление и модернизация инфраструктуры молодежной политики, обновление и развитие системы работы с молодежью, развитие сети учреждений органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры досуга). Система таких учреждений, как неотъемлемый элемент инфраструктуры государственной молодежной политики, отличается по своим целям и задачам от учреждений сферы культуры, образования и социальной поддержки.
1.1. Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью".
На уровне Российской Федерации направления государственной молодежной политики заложены в распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Важнейшими функциями государственной молодежной политики на муниципальном уровне в городе Сургуте являются:
- создание, в пределах своей компетенции, нормативной правовой базы, способствующей решению молодежных проблем;
- подготовка и повышение квалификации специальных кадров в системе органов по работе с молодежью;
- координация усилий различных городских ведомств и организаций, всех заинтересованных лиц города Сургута в решении проблем молодежи;
- выбор организаторов, операторов, исполнителей и партнеров реализуемых молодежных проектов;
- создание системы поддержки молодежных инициатив, деятельности и развития молодежных и детских организаций и объединений;
- организация и развитие в городе Сургуте молодежной инфраструктуры с участием самих молодых граждан.
На сегодняшний день на территории города действует три учреждения по работе с молодежью:
- муниципальное автономное учреждение по работе с молодежью "Наше время" - организовывает городские молодежные мероприятия, реализует программы и мероприятия, направленные на трудоустройство подростков и молодежи на временные и постоянные рабочие места, в целях продуктивной занятости молодежи;
- муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант" - реализует мероприятия по досуговой занятости детей и молодежи по месту жительства, программы дворовой педагогики;
- муниципальное бюджетное учреждение "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" реализует мероприятия патриотического воспитания молодежи, подготовки к службе в армии, развития военно-прикладных, технических и экстремальных видов спорта.
Все учреждения сферы молодежной политики реализуют городские молодежные проекты по различным направлениям деятельности в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации, определенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
На протяжении последних нескольких лет при реализации ведомственных целевых программ и муниципальной программы в части организации мероприятий по работе с молодежью показатели результативности сохраняются на достаточно высоком уровне:
- сохраняется количество молодых людей, участвующих в программах и мероприятиях по трудоустройству, в том числе за счет тесного взаимодействия с Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения", которое выделяет средства для компенсации расходов на трудоустройство подростков и молодежи, а так же трудоустройства молодежи за счет средств, выделяемых в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы";
- сохраняется количество постоянных рабочих мест подростков и молодежи, участвующих в программах и мероприятиях по трудоустройству;
- сохраняется количество молодых людей, принявших участие в городских молодежных мероприятиях.
1.2. Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики".
Несмотря на позитивную динамику по организации мероприятий для молодежи, существуют проблемы, связанные с инфраструктурой сферы, на решение которых направлена подпрограмма:
1.2.1. За последние три года количество молодежи, занимающейся в молодежно-подростковых клубах и отдохнувшей по программам отдыха на базе клубов по месту жительства, уменьшилось на 23% и 30% соответственно, а также уменьшено количество проведенных мероприятий на 13,6%. Это связанно с тем, что ряд объектов, которые ранее использовались как молодежно-подростковые клубы, на основании несоответствия требованиям санитарных норм и правил, пожарной безопасности, не используются для непосредственной работы с детьми и молодежью (МПК "Вдохновение" закрыт в связи с аварийным состоянием здания, три помещения перепрофилированы и используются как вспомогательные: кабинет охраны труда, мастерская по пошиву костюмов и так далее).
1.2.2. Низкий уровень состояния материально-технической базы, что подтверждается высоким процентом износа основных средств в течение последних трех лет (от 50% до 100%), почти 90% действующих молодежно-подростковых клубов по месту жительства располагаются в жилом фонде, 67% спортивно-технических центров располагаются в приспособленных помещениях, которые требуют капитального ремонта. Все это не позволяет поддерживать высокую качественную составляющую работы с молодежью.
1.2.3. Отсутствие специализированных объектов для организации занятий по экстремальным и техническим видам спорта. Данное направление пользуется популярностью у молодежи, активно развивается. Однако, отсутствие специализированных объектов не позволяет создать возможность для регулярного занятия экстремальными и техническими видами спорта, а также для проведения соревнований и чемпионатов.
В 2014 году в целях улучшения материально-технической базы муниципальных учреждений молодежной политики были выполнены:
- работы по сносу объекта "Нежилое здание, г. Сургут, ул. Озерная, д. 11/1";
- проектные работы на строительство объекта "Загородный специализированный (профильный) военно-спортивный лагерь "Барсова гора" на базе центра военно-прикладных видов спорта муниципального бюджетного учреждения "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" город Сургут";
- проектные работы на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Встроенно-пристроенное помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Первопроходцев, 18".
В 2016 году после проведения работ по капитальному ремонту сдан в эксплуатацию объект "Встроенно-пристроенное помещение, ул. Просвещения, 29", в котором начал работу молодежный центр по месту жительства.
В 2016 году ведутся работы по проектированию и строительству объекта "Мототрасса на "Заячьем острове".
В период реализации программы планируется проведение работ по капитальному ремонту объекта "Встроенно-пристроенное помещение, расположенное по адресу: г. Сургут, ул. Первопроходцев, 18", установка ограждения на объекте Центра специальной подготовки "Сибирский легион".
В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года планируется строительство Центра технических видов спорта (включающий в себя 6 объектов, в том числе мототрассу), загородного специализированного (профильного) военно-спортивного лагеря "Барсова гора" на базе центра военно-прикладных видов спорта муниципального бюджетного учреждения "Центр специальной подготовки "Сибирский легион".
1.3. Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время (на базе учреждений молодежной политики)".
В реализации данной подпрограммы принимает участие муниципальное бюджетное учреждение по работе с подростками и молодежью по месту жительства "Вариант".
Расходы по реализации подпрограммы софинансируются из окружного бюджета в части компенсации стоимости питания.
1.4. Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности отдела молодежной политики".
В реализации подпрограммы принимает участие отдел молодежной политики. Данная подпрограмма направлена на реализацию полномочий и прав в сфере молодежной политики. Подпрограмма введена в связи с упразднением департамента культуры, молодежной политики и спорта Администрации города, в соответствии с распоряжением Администрации города от 07.06.2016 N 969 "Об упразднении департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города, утверждении плана ликвидационных мероприятий департамента культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города и состава ликвидационной комиссии", который до июля 2016 года являлся администратором программы.
Таблица
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" | |||||||
Количество мероприятий, проведённых учреждениями молодёжной политики |
ед. |
1 090 |
1 098 |
1005 |
1015 |
1033 |
977 |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики" | |||||||
Количество объектов молодежной политики, на которых выполнен капитальный ремонт |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
- |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время (на базе учреждений молодежной политики)" | |||||||
Количество детей и молодежи, отдохнувших на базе лагерей с дневным пребыванием детей |
чел. |
600 |
600 |
420 |
420 |
420 |
0 |
Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности отдела молодежной политики" | |||||||
Количество администрируемых программ |
ед. |
|
|
|
|
|
1 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Наименование задачи |
Обоснования соответствия задач целям муниципальной программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель программы: Создание условий для реализации государственной молодёжной политики на территории города Сургута | |
Подпрограмма 1 "Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью" | |
Цель подпрограммы: вовлечение молодежи в активную социальную жизнь города | |
Задача 1. Развитие и сохранение направлений работы с молодежью: - вовлечение молодежи в социальную практику, трудовую и экономическую деятельность города; - военно-патриотическое воспитание молодежи; - работа с детьми и молодежью по месту жительства; - участие молодежи в управлении общественной жизнью; - выявление и продвижение талантливой молодежи города; - развитие добровольческого движения в молодёжной среде; - работа с молодой семьей; - профилактика рискованного поведения в молодежной среде; - информационное обеспечение молодежной политики |
Решение задачи в течение срока реализации программы путем выполнения набора мероприятий позволит вовлечь молодежь в активную социальную жизнь города. Развивая и сохраняя различные направления работы с молодежью предоставляет возможность сформировать у молодежи города ориентиры для ее самореализации, предоставления возможности выбора для молодых людей направлений собственного развития и определения области личных интересов |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры сферы молодежной политики" | |
Цель подпрограммы: создание условий для улучшения качества предоставляемых услуг | |
Задача 2. Создание современной среды учреждений молодежной политики |
решение задачи в течение срока реализации программы путем проведения капитального ремонта объектов молодежной политики позволит создать условия для работы с молодежью в соответствии с современными требованиями и тенденциями |
Подпрограмма 3 "Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время (на базе учреждений молодежной политики)" | |
Цель подпрограммы: сохранение объема предоставляемой услуги | |
Задача 3. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время на базе учреждений молодежной политики |
реализация задачи в течение срока реализации программы с привлечением постоянного количества детей и молодежи позволит сохранить объем предоставляемой услуги |
Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности отдела молодежной политики" | |
Цель подпрограммы: реализация полномочий и прав в сфере молодежной политики | |
Задача 4. Осуществление функций исполнительного органа власти по реализации молодежной политики на территории города |
реализация задачи в течение срока реализации программы позволит сохранить объем оказываемых работ подведомственными учреждениями, обеспечит гарантии реализации молодежной политики на территории города |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также информирование о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий муниципальной программы.
Реализацию мероприятий муниципальной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Куратор муниципальной программы осуществляет координацию действий администратора и соадминистраторов, а также контроль за реализацией программы.
Администратор программы - отдел молодёжной политики Администрации города.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, а также осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
При текущем управлении администратором муниципальной программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий муниципальной программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями и ответственность совместно с соадминистраторами, ответственными за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистратор предоставляет администратору отчет о реализации программных мероприятий в разрезе показателей их деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за финансовым годом.
Администратор предоставляет в департамент финансов Администрации города годовой отчет об исполнении муниципальной программы в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу возможно в случаях, предусмотренных порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159.
В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистраторы вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом. В случае изменения объемов финансирования программного мероприятия, а также показателей результативности мероприятий (целевых и конечных показателей программы) соадминистратор обязан в течение пяти рабочих дней с момента установления факта экономии или увеличение потребностей направить письменное уведомление администратору муниципальной программы, обращение в департамент финансов Администрации города о внесении изменений в бюджет, а также письменное обращение об уточнении (изменении) показателей результативности мероприятий, целевых и конечных показателей программы. После принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города, администратор программы готовит и направляет на согласование внесение изменений в программу.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы приказами назначают ответственных лиц за реализацию муниципальной программы, с учетом замены на период их отсутствия.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы, каждый в своей части, несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качество подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы может появиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что влечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
Реализация мероприятий муниципальной программы муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и заключенным соглашением между Администрацией города и муниципальным учреждением на предоставление субсидии.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых и конечных результатов реализации муниципальной программы как сопоставление фактически достигнутых, так и целевых показателей результатов реализации программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.