Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния
Муниципальная сеть учреждений культуры и искусства, дополнительного образования детей создана в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа в сферах образования, культуры и решения вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город Сургут.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с решениями Думы города от 01.10.2013 N 375-VДГ "О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для развития туризма", от 08.06.2015 N 718-VДГ "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут до 2030 года", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании распоряжения Администрации города от 28.08.2013 N 3051 "О разработке муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" и направлена на достижение задач по обеспечению продвижения культурных ценностей и услуг на основании запросов людей, живущих в Сургуте; строительству объектов культуры; повышению квалификации специалистов в сфере культуры, что соответствует направлению "Человеческий потенциал" вектора "Культура, спорт и молодежная политика".
Муниципальная сеть учреждений отрасли культуры представлена шестнадцатью учреждениями, в том числе: шесть детских школ искусств, четыре учреждения культурно-досугового типа, два музея, централизованная библиотечная система, включающая 13 общедоступных библиотек, городской парк культуры и отдыха, кукольный театр, концертная организация - филармония.
С 01 января 2016 года в связи с реорганизацией муниципальная сеть учреждений отрасли культуры сократилась на две единицы:
- согласно распоряжению Администрации города от 02.10.2015 N 2379 "О реорганизации муниципального автономного учреждения "Многофункциональный культурно-досуговый центр" муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный культурно-досуговый центр" реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения культуры "Галерея современного искусства "Стерх";
- согласно распоряжению Администрации города от 26.10.2015 N 2567 "О реорганизации муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа N 1 им. Л.А. Горды" муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская художественная школа N 1 им. Л.А. Горды" реорганизовано в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа декоративно-прикладного искусства".
Деятельность отрасли "Культура" осуществляется по направлениям:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
- создание условий для развития туризма.
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" содержит 8 подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения";
- подпрограмма 2 "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев";
- подпрограмма 3 "Дополнительное образование детей в детских школах искусств";
- подпрограмма 4 "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры";
- подпрограмма 5 "Создание условий для развития туризма";
- подпрограмма 6 "Развитие инфраструктуры отрасли культуры";
- подпрограмма 7 "Организация отдыха детей в каникулярное время";
- подпрограмма 8 "Обеспечение деятельности комитета культуры и туризма Администрации города".
Культура - это целостная многоуровневая система, способная оказывать существенное влияние на решение социально значимых проблем города и создание благоприятной гуманитарно-ориентированной среды, формирование человека, его духовного мира и системы ценностей, сохранение общественного согласия и повышение качества жизни.
Основы государственной культурной политики, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, являются базовым документом, в котором культура России рассматривается как такое же достояние как и природные богатства, как значимый ресурс социально-экономического развития, позволяющие обеспечить лидирующее положение нашей страны в мире.
Сургут по праву гордится своим значительным культурным потенциалом. Созданный комплекс культурных учреждений ориентирован на обеспечение равного доступа к культурным и духовным ценностям, информационным ресурсам и культурному наследию, формирование позитивного мировоззрения и единого культурного пространства в многонациональном Сургуте, повышение культурного уровня и творческой активности всех целевых групп городского сообщества.
Сургут обладает всеми необходимыми ресурсами для создания условий для развития туризма, в том числе уникальным историко-культурным наследием. На территории города расположены два выявленных объекта культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе:
- "Дом, в котором с 1957 по 1961 годы жил советский и российский геолог, первооткрыватель нефти в Сибири Ф.К. Салманов";
- "Дом купца Г.С. Клепикова".
На территории города также расположены пять археологических памятников федерального значения, включая "Достопримечательное место "Культурный слой Сургута".
В рамках создания условий для организации досуга жителей города Сургут в последнее время все чаще становится центром проведения различных международных, всероссийских, региональных социокультурных акций, проектов, фестивалей и конкурсов, что подтверждает статус нашего города как крупнейшей культурной и интеллектуальной территории автономного округа, способной не только генерировать разнообразные идеи, но и воплощать их в реальность на высочайшем профессиональном уровне.
Проблемы отрасли:
Важнейшие показатели социально-экономического развития любого города - это наличие и уровень качества библиотек, музеев, театров, парков отдыха, детских школ искусств, культурно-досуговых центров и их доступность для населения. Наблюдается значительное расхождение между высоким уровнем содержания деятельности сферы культуры и состоянием материально-технической базы учреждений, так как большая часть зданий построена в 70-х и начале 90-х годов ХХ века.
Низкий уровень обеспеченности города учреждениями культуры и искусства (на основании нормативов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормы и нормативы" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р) и приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2009 N 31-НП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры):
- 3,7% обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа (дворцы культуры, клубы) к нормативу (20 зрительских мест на одну тыс. жителей): Сургут занимает в рейтинге органов местного самоуправления последнее - 22-е место среди городов автономного округа;
- 35% - обеспеченность города библиотеками к нормативу (одна библиотека на 10 тыс. населения);
- 6,9% (при нормативе 12%) - доля охвата детей школьного возраста (1 - 8-е классы), занимающихся в детских школах искусств;
- 50% от норматива (два учреждения на городской округ с числом жителей более 300 тыс.) составляет обеспеченность выставочными залами;
- 33,3% от норматива (один парк на 100 тыс. жителей) составляет обеспеченность города парками культуры и отдыха.
Недостаточность площадей для хранения музейных фондов - ориентировочная потребность в дополнительных площадях 500 кв. метров.
Недостаточность экспозиционных площадей для организации и проведения выставочных проектов - ориентировочная потребность в дополнительных площадях 1 580 кв. метров.
Отсутствие типового помещения для Детской библиотеки, которая в настоящее время располагается в приспособленном помещении.
1. Подпрограмма 1 "Библиотечное обслуживание населения".
Услуги по организации библиотечного обслуживания населения оказывают 13 общедоступных муниципальных библиотек, в том числе шесть детских, являющихся структурными подразделениями муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система" (далее - ЦБС).
Основная задача библиотек - предоставление равного доступа к информационным ресурсам. Решению задачи способствует развитие информатизации общедоступных библиотек. Библиотеки ЦБС на 100% оснащены персональными компьютерами, подключены к сети "Интернет". Объем электронных библиотечных каталогов к общему объему фондов составляет 100%. На базе общедоступных муниципальных библиотек созданы и функционируют восемь центров общественного доступа. В Центральной детской библиотеке - Центр информационной грамотности ребенка.
Общедоступные муниципальные библиотеки являются востребованным социальным институтом, услугами которых пользуются свыше 100 000 пользователей в год, из них около половины пользуются услугами библиотек через сайт ЦБС.
Количество посещений общедоступных библиотек в 2015 году составило 555 018, в 2016 году количество посещений составит не менее 481 000.
Тем не менее, показатель обеспеченности города общедоступными библиотеками находится на низком уровне - 35% от норматива. На одну общедоступную библиотеку в городе в среднем приходится более 28 000 жителей при нормативе в 10 000 жителей.
Вопросы комплектования библиотечных фондов общедоступных библиотек входят в число приоритетных задач комитета культуры и туризма.
Финансирование на комплектование осуществляется из муниципального бюджета, а также предоставляется субсидия из федерального бюджета (межбюджетные трансферты на комплектование библиотечного фонда). Финансовые средства на комплектование выделяются с учетом положения ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 105-оз "О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в котором говорится о том, что ежегодное пополнение библиотечных фондов библиотек автономного округа должно составлять не менее 3% от существующих фондов библиотек.
В настоящее время библиотечный фонд общедоступных библиотек города составляет свыше 568-и тыс. экземпляров, ежегодно в библиотеки поступает свыше 30-и тыс. новых изданий, книгообеспеченность на одного жителя составляет 1,63 экземпляра (при нормативе пять). Низкий уровень показателя объясняется недостаточным уровнем обеспеченности библиотечной сетью, финансированием на комплектование и кадровыми ресурсами.
Рост показателей, связанных с обслуживанием пользователей до 14-и лет сохранится. Наряду с объективным фактором роста численности детей в городе сильное влияние на динамику показателей оказывает деятельность библиотек ЦБС в режиме ресурсного центра по внеучебной (внеурочной) деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений, а также организация обслуживания детей на базе библиотек ЦБС. Семь городских библиотек являются опорными площадками для 16-и общеобразовательных организаций города.
В течение всего срока реализации муниципальной программы для пользователей возрастной категории от 15-и до 24-х лет планируется организация новых форм обслуживания, игровых и интеллектуальных форм проведения досуга.
В 2015 году в рамках Года литературы Централизованная библиотечная система совместно с открытым акционерным обществом "Мобильные ТелеСистемы" запустила инновационный проект "Мобильная библиотека".
В рамках проекта в городе установлены виртуальные книжные стенды, благодаря которым владельцы смартфонов и планшетов могут бесплатно скачать электронные произведения в один клик с помощью специальных QR-кодов. Филиалы "Мобильной библиотеки" располагаются в учебных заведениях города, учреждениях культуры, крупных торговых центрах, а также на территории Железнодорожного вокзала и бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница".
Планируется создание новых услуг и продуктов для незрячих и слабовидящих пользователей, мигрантов, жителей города с физическими ограничениями передвижения, продолжится обучение неработающих пенсионеров компьютерной грамотности по программе "Электронный гражданин".
Для совершенствования внутренних процессов существенную роль играют автоматизированные технологии и менеджмент качества. На базе ЦБС создан "Информационно-ресурсный центр по менеджменту качества для учреждений культуры". В рамках деятельности центра организуются практикумы для работников учреждений культуры, регламентирована деятельность коллегиальных органов управления в ЦБС, проводятся опросы пользователей и специалистов учреждения, результаты которых используются для улучшения деятельности.
В рамках совершенствования внутренних процессов внедрена технология автоматизированной обработки данных учета рабочего времени сотрудников. В целях информационной поддержки деятельности, онлайн обучения сотрудников, развития внутренних профессиональных коммуникаций созданы базы данных "Повышение квалификации", "Сценарии мероприятий ЦБС", а также интернет-портал "Профи".
Согласно результатам социологического исследования на тему "Оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры, молодежной политики и спорта", проведенного муниципальным казенным учреждением "Наш город", удовлетворенность потребителей качеством услуг по организации библиотечного обслуживания населения по шкале от 0 до 10-и баллов составила: в 2013 году - 9,42 балла, 2014 году - 9,50 балла, 2015 году - 9,62 балла.
Проблемы библиотечной деятельности, требующие решения:
- низкая обеспеченность города библиотеками;
- Центральная городская библиотека имени А.С. Пушкина размещается в специализированном здании, остальные - в приспособленных помещениях;
- низкий уровень обеспеченности жителей библиотечной книгой (самый низкий по округу);
- требуется модернизация материально-технической базы библиотек.
2. Подпрограмма 2 "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев".
Услуги по подпрограмме "Обеспечение населения услугами муниципальных музеев" оказывают два учреждения музейного типа: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский краеведческий музей" (далее - МБУК "Сургутский краеведческий музей"), муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский художественный музей" (далее - МБУК "Сургутский художественный музей"). Кроме того, в состав МБУК "Сургутский краеведческий музей" входят три территориально обособленных структурных подразделения: "Дом купца Г.С. Клепикова", центр патриотического наследия и мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова".
С учетом норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, город Сургут обеспечен музеями на 100%.
В соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" основными видами деятельности учреждений музейного типа являются экспозиционно-выставочная, научно-просветительская, научно-фондовая работа и научно-исследовательская деятельность.
В современных условиях музеи выполняют не только функцию хранителя исторических ценностей, но и становятся центрами образования, коммуникации, культурной информации и творческих инноваций. Ежегодно музеи города посещает около 55-и тысяч человек, в 2015 году проведено 97 выставок и 1 544 просветительских мероприятия, функционируют центры общественного доступа, ресурсный центр. МБУК "Сургутский краеведческий музей" осуществляет деятельность в режиме ресурсного центра по организации внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных организаций города. Число потребителей услуги в 2015 году составило 54 876 человек, в 2016 году число потребителей составило не менее 49 500 человек.
Общий объем основных и научно-вспомогательных фондов учреждений музейного типа - более 95 тысяч единиц хранения. Наблюдается рост общего количества фондов музеев города, который за последние три года увеличился на 6,7%. Фонды музеев пополняются за счет приобретений, в ходе дарения от граждан и передачи из различных организаций.
В целях обеспечения доступности потребителей услуги к культурным ценностям, хранящимся в фондах музеев, осуществляется работа по формированию электронного каталога музейных предметов и размещению их цифровых изображений в сети "Интернет". Всего в сети "Интернет" размещено 43 763 предмета, что составляет 43,3% от общего объема музейного фонда.
Согласно результатам социологического исследования "Оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры, молодежной политики и спорта", проведенного муниципальным казенным учреждением "Наш город", удовлетворенность потребителей качеством услуг, оказываемых муниципальными музеями, по шкале от 0 до 10-и баллов составила: в 2013 году - 8,79 балла, 2014 году - 9,37 балла, 2015 году - 7,64 балла.
Основными проблемами развития музеев города являются:
- отсутствие собственного здания у МБУК "Сургутский художественный музей", который располагается в приспособленном здании МБУК "Сургутский краеведческий музей" на 3-этаже;
- размещение МБУК "Сургутский краеведческий музей" в приспособленном здании;
- потребность в дальнейшей модернизации оборудования: сенсорных киосках, проекторах и других средствах предоставления информации о фондах в электронном виде в соответствии с мировыми тенденциями;
- недостаточность экспозиционно-выставочных площадей и площадей для хранения музейных фондов.
3. Подпрограмма 3 "Дополнительное образование детей в детских школах искусств".
В городе Сургуте шесть муниципальных учреждений дополнительного образования, относящихся к виду "детская школа искусств", среди которых: одна художественная школа, четыре школы искусств, одна хореографическая школа.
В детских школах искусств города реализуются дополнительные общеобразовательные программы по видам искусств, в том числе дополнительные предпрофессиональные и дополнительные общеразвивающие образовательные программы, с различными сроками обучения.
Численность учащихся детских школ искусств, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в рамках муниципального задания в 2016/17 учебном году составит 2 512 человек, в 2015/16 учебном году составила 2 257 человек, в 2014/15 учебном году - 2 180 человек. Увеличение численности учащихся обусловлено:
- на 255 человек в 2016/17 учебном году - вводом в эксплуатацию здания для размещения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 2" и увеличением контингента учащихся данной школы на 230 человек; максимальным комплектованием первых классов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" по дополнительным предпрофессиональным программам "Живопись", "Хореографическое творчество", "Искусство театра", что позволило увеличить контингент учащихся данной школы на 25 человек;
- на 77 человек в 2015/16 учебном году - вводом в эксплуатацию здания для размещения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская хореографическая школа N 1" и увеличением контингента учащихся данной школы;
- на 15 человек в 2014/15 учебном году - максимальным комплектованием первых классов по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам "Живопись", "Хореографическое творчество", "Искусство театра" в целях обеспечения эффективной реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Численность педагогических работников детских школ искусств составила в 2014 году - 287 человек, в 2015 году - 295 человек, в 2016 году - 313 человек. Увеличение численности педагогических работников обусловлено увеличением контингента учащихся детских школ искусств. В целях повышения эффективности и качества услуг, обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников детских школ искусств постановлением Администрации города от 22.11.2010 N 6213 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Сургута, отличной от Единой тарифной сетки" введены новые механизмы оплаты труда работников образовательных учреждений, предусматривающие прямую взаимозависимость результатов труда и стимулирующих выплат. В 2014 году со всеми педагогическими работниками детских школ искусств заключен эффективный контракт. Соотношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате педагогических работников по региону составило в 2014 году 80%, в 2015 году - 82,6%, в 2016 году - не менее 80%.
Для решения задач духовно-нравственного, эстетического воспитания и художественного образования учащихся и в целях создания условий для выявления и поддержки одаренных детей, повышения мотивации учащихся к развитию в овладении искусством, активизации творческого роста юных дарований на муниципальном уровне сформирована система выявления и поддержки одаренных детей в области искусств, построенная с учетом специфики предоставления дополнительного образования и развития одаренных детей в области искусств, которая включает в себя проведение в среднем 40-а мероприятий различных форм в год, в числе которых: конкурсы, фестивали, концерты, выставки, творческие соревнования и другое. Адресная методическая помощь одаренным учащимся и их преподавателям предоставляется в системе мастер-классов, для проведения которых ежегодно приглашаются мастера искусств, ведущие преподаватели, профессора учебных заведений из различных городов России, солисты филармоний, лауреаты международных конкурсов. В среднем ежегодно в мастер-классах городского уровня принимают участие 14% учащихся и 40% преподавателей детских школ искусств города.
С целью создания условий для повышения мотивации к профессиональному обучению и совершенствованию исполнительского уровня учащихся ежегодно осуществляется организация участия одаренных детей в выездных творческих школах, конкурсах, фестивалях окружного, регионального, всероссийского, международного уровней. География участия одаренных детей города в конкурсах включает города России, страны ближнего и дальнего зарубежья.
Успешное участие учащихся в конкурсах, фестивалях, выставках разных уровней подтверждается стабильно высоким показателем доли лауреатов конкурсов от общей численности учащихся детских школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, ежегодно более 10%, что свидетельствует о высоком качестве подготовки учащихся. В 2014 году лауреатами конкурсов различных уровней стали 526 участников из числа солистов и коллективов детских школ искусств, что составило 24% от общей численности учащихся, в 2015 году - 28,8%. Увеличение показателя обусловлено успешным участием учащихся детских школ искусств в конкурсах различных уровней, в том числе в интернет-конкурсах. Достижение данного показателя в 2016 году составило не менее 24%.
В целях поощрения и поддержки одаренных детей, достигших высоких результатов в образовательной и творческой деятельности, на муниципальном уровне ежегодно проводится конкурс среди учащихся детских школ искусств. По результатам участия в конкурсах различных уровней осуществляется выплата муниципальных стипендий им. А.С. Знаменского.
В целях методического обеспечения деятельности детских школ искусств и повышения уровня профессиональных компетенций преподавателей, работающих с одаренными детьми, на муниципальном уровне регулярно проводятся: семинары-практикумы, конференции, совещания преподавателей по проблемам и перспективам художественного образования, один раз в три года городской профессиональный конкурс преподавателей детских школ искусств "Ступени к мастерству", на базе детских школ искусств создаются ресурсные центры и методические площадки.
По результатам социологических исследований "Оценка качества муниципальных услуг в сфере культуры, молодежной политики и спорта", проводимых муниципальным казенным учреждением "Наш город", процент удовлетворенности потребителей качеством муниципальных услуг, оказываемых детскими школами искусств, является стабильно высоким: в 2014 году - 87%, в 2015 году - 87,1%.
Одним из важных аспектов качественного оказания услуги является материально-техническое оснащение деятельности детских школ искусств, которое должно обеспечивать возможность достижения учащимися результатов учебной деятельности, в том числе результатов освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, установленных федеральными государственными требованиями и, в частности, обеспеченность и темпы обновления парка музыкальных инструментов. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" срок полезного использования музыкальных инструментов составляет свыше семи лет до 10-и лет включительно, инструментов музыкальных струнных и язычковых - свыше 15-и лет до 20-и лет включительно, учебного оборудования - от трех до пяти лет включительно. Таким образом, в целях своевременного обновления парка музыкальных инструментов доля обновления парка музыкальных инструментов в среднем ежегодно должна составлять 5% от имеющегося парка музыкальных инструментов. В 2014 году данный показатель составил 4,3%, в 2015 году - 2,1%. Прогнозное значение показателя в 2016 году - 12,5%. На 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы средства на приобретение музыкальных инструментов не запланированы в связи с отсутствием финансирования.
Одной из проблем предоставления дополнительного образования детям в детских школах искусств, требующей решения, является недостаточная доступность услуг для потребителей в связи с загруженностью имеющихся учебных площадей детских школ искусств при высоком спросе на услуги.
Высокая потребность населения в услугах подтверждается долей неудовлетворенных заявлений на поступление в первый класс детских школ искусств, которая в 2014 году составила 55,2% от поданных заявлений, в 2015 году - 49%, в 2016 году - 52,2%. Таким образом, конкурс на поступление в первый класс детских школ искусств составляет в среднем два человека на одно место.
Согласно социальному нормативу доля детей, обучающихся в детских школах искусств, должна составлять 12% от общей численности детей - обучающихся 1 - 8-х классов общеобразовательных школ, проживающих в городе. В 2014 году в детских школах искусств города обучалось 6,8% детей данной категории, в 2015 году - 6,6%, в 2016 году - 6,9%.
В целях достижения социального норматива с учетом положительной динамики роста населения города данной возрастной категории (на основании сравнительного анализа данных органов статистики города Сургута по числу детей - обучающихся 1 - 8-х классов общеобразовательных школ, проживающих в городе, за период с 2013 по 2030 годы), до 2030 года необходимо построить в городе не менее семи детских школ искусств и обеспечить увеличение контингента учащихся детских школ искусств в 2,1 раза.
Основными проблемами развития дополнительного образования детей в городе являются:
- низкая обеспеченность города детскими школами искусств;
- размещение детских школ искусств в приспособленных зданиях.
4. Подпрограмма 4 "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры".
В соответствии с полномочиями городского округа подпрограмма направлена на обеспечение функционирования и развития:
- муниципальных учреждений культурно-досугового типа по направлению: организация досуга, местное народное художественное творчество и народные художественные промыслы;
- муниципальных концертных организаций по направлению: профессиональное искусство, театр.
Создание условий для организации культурного досуга населения и массового отдыха жителей городского округа гарантирует соблюдение конституционных прав граждан на равноправный доступ к культурным ценностям, свободу творчества, на участие в культурной жизни.
Исполнителями подпрограммы "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" являются семь муниципальных учреждений:
- четыре культурно-досуговых учреждения - муниципальное автономное учреждение "Городской культурный центр", муниципальное бюджетное учреждение историко-культурный центр "Старый Сургут", муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный культурно-досуговый центр", муниципальное автономное учреждение "Городская дирекция культурных программ";
- муниципальное автономное учреждение "Городской парк культуры и отдыха";
- два учреждения профессионального искусства - муниципальное автономное учреждение "Сургутская филармония", муниципальное автономное учреждение "Театр актера и куклы "Петрушка".
Обеспеченность города зрительскими местами в учреждениях культурно-досугового типа по состоянию на 01.01.2016 составляет всего 3,7% и является одним из самых низких показателей обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в городе и округе.
Фактически только одно муниципальное учреждение культурно-досугового типа - Городской культурный центр имеет концертный зал мощностью 250 зрительских мест, а также является основной базой для деятельности 56-и творческих коллективов с общим количеством занимающихся 1 301 человек.
Среднее число культурно-досуговых мероприятий в год в период с 2012 по 2014 годы составило около 920 мероприятий в год.
Востребованность населением города услуг культурно-досуговых учреждений высока. Число желающих заниматься в клубных формированиях ежегодно увеличивается, однако максимальная занятость площадей не позволяет на сегодняшний день полностью удовлетворить существующую потребность. В 2012 году на базе муниципальных учреждений культурно-досугового типа работали 67 клубных формирований, в которых занималось 1 416 человек, из них детей до 14-и лет - 429 человек. Согласно оценке потребности доля удовлетворенных заявок среди желающих заниматься в клубных формированиях составляла 88%, в 2013 году в 69 клубных формированиях занималось 1 449 человек, из них детей до 14-и лет - 457 человек. В 2014 году на базе муниципальных учреждений культурно-досугового типа работали также 69 клубных формирований, число занимающихся в которых составило 1 642 человека, в 2015 году в 71 клубном формировании численность занимающихся составила 1 526 человек.
Максимальная загруженность существующих мощностей не позволяет полностью удовлетворить потребность жителей города в развитии творческих способностей, отсутствует возможность открывать новые клубные формирования, количество которых в течение последних трех лет меняется незначительно в пределах 2 - 3% в год. В 2015 году из 71-о клубного формирования 22 (31%) вынуждены проводить репетиции и занятия в приспособленных помещениях образовательных и спортивных учреждений города, организаций территориального общественного самоуправления и национально-культурных автономий. С ноября 2015 года для работы клубных формирований муниципального автономного учреждения "Городской культурный центр" предоставлены помещения, в которых ранее размещалось муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 3" по улице Федорова, 73.
В связи с большой востребованностью занятий творчеством детей и людей старшего поколения в муниципальном автономном учреждении "Городской культурный центр" с сентября 2015 года созданы и начали работу два новых творческих коллектива - это хореографический ансамбль "Забава" для детей 6 - 10-и лет (20 - 25 человек) и любительское объединение "Ягодка" для горожан от 45 лет и старше (20 - 25 человек).
В 2014 году создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный культурно-досуговый центр", куда вошли структурные подразделения "Культурный центр "Порт" и "Художественная студия имени Виталия Горды". В течение года проведено 70 выставок и культурно-массовых мероприятий, которые посетили 11 070 человек. Наиболее крупным и масштабным из них был этнический рок-фестиваль "Нулевой причал", организованный в рамках празднования 420-летия основания Сургута, в котором приняли участие исполнители и коллективы России, работающие в уникальном направлении worldmusic. В 2015 году на базе учреждения создана единственная в Сургуте детская студия мультипликации "Аниматика", которую на регулярной основе посещают более 20-и детей в возрасте от 7 до 14-и лет. С 01 января 2016 года в связи с реорганизацией в состав учреждения включена в качестве структурного подразделения "Галерея современного искусства "Стерх".
Жителям города обеспечена максимальная доступность народных гуляний и праздников. Ежегодно муниципальным автономным учреждением "Городская дирекция культурных программ" проводятся мероприятия, посвященные государственным праздникам и знаменательным датам истории и культуры Российской Федерации и Сургута. В среднем в течение года в мероприятиях принимает участие от 155 до 200 тысяч человек, что составляет около половины всего населения города. (С 01.01.2016 мероприятия и целевые показатели подпрограммы 5 "Организация массовых мероприятий" включены в подпрограмму 4 "Организация культурного досуга на базе учреждений и организаций культуры" в соответствии с Базовым (отраслевым) перечнем услуг работ в сфере "Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг в бюджетной сфере", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
Для обеспечения безопасного и качественного проведения народных гуляний и праздников на открытых площадках города необходимо систематически обновлять материально-техническую базу учреждений: сценическое, световое, звуковое и мультимедийное оборудование.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном Сургуте.
В Сургуте ведется системная и целенаправленная работа по восстановлению художественных промыслов, традиционно бытовавших на территории города, сохранению и популяризации утраченной традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера: ханты и манси.
Направление изучения и практического восстановления элементов традиционной культуры и народных художественных промыслов осуществляется отделами историко-культурного центра "Старый Сургут": Дом коренных народов Севера и Дом ремесел.
Деятельность по развитию традиционной культуры коренных народов Севера и народных художественных промыслов, а также по гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений в городской среде осуществляется по следующим направлениям:
- информационная деятельность, а именно: организация выставок, иллюстрирующих культурные традиции народов, их обычаи, предметы быта, костюмы и национальную символику;
- проведение мероприятий, способствующих развитию культуры национальных общественных объединений, а также интеграции подрастающего поколения в культурную жизнь Сургута: фестивали, семинары, экскурсии, презентации, познавательно-игровые программы и другие культурно-просветительские мероприятия.
Одним из позитивных моментов сохранения и развития традиционной культуры обских угров в городских условиях можно отметить возросший интерес к культуре ханты и манси. Это выразилось в увеличении количества мероприятий, способствующих сохранению традиций и обычаев обско-угорских народов: количество мероприятий в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось в 2,7 раза (с 89-и до 240-а). В 2014 году проведено 250 мероприятий данной направленности. В 2015 году количество мероприятий по данному показателю составило 252-е единицы.
Накапливается опыт разностороннего взаимодействия историко-культурного центра "Старый Сургут" с образовательными учреждениями города, средствами массовой информации, общественными организациями. Приоритет отдается организации работы с детьми и молодежью. Практика показывает, что укрепление у молодого поколения национального иммунитета, укоренение его в собственной истории и культуре, культуре и обычаях народов, проживающих на территории города, является одним из наиболее действенных средств преодоления негативных тенденций, развивающихся в молодежной среде, и в целом в общественной жизни: преступности, наркомании, экстремизма. Учреждением активно внедряются инновационные формы работы: в 2014 году в Доме истории сургутского казачества создана мультимедийная экспозиция "Велено город ставити", на базе отдела экскурсионно-выставочных и туристских проектов создан Туристско-информационный центр.
Предложения в сфере профессионального исполнительского искусства обеспечивают муниципальные автономные учреждения "Театр актера и куклы "Петрушка" и "Сургутская филармония".
Обеспеченность зрительскими местами в концертных организациях по сравнению с предыдущими годами значительно улучшилась и составляет 107% в связи с вводом в эксплуатацию здания бывшего ДК "Энергетик", в котором с августа 2012 года располагается муниципальное автономное учреждение "Сургутская филармония".
Муниципальное автономное учреждение "Сургутская филармония" - единственная филармония на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которая является неотъемлемой частью культурной жизни города и округа. Главное назначение Сургутской филармонии как учреждения культуры - формирование культурного пространства города. На базе учреждения действуют пять профессиональных творческих коллективов. В 2014 году 323 мероприятия посетили 68 889 зрителей, в 2015 году 407 мероприятий посетили 71 122 зрителя.
Важнейшие задачи на ближайшую перспективу - это расширение репертуара, обновление парка музыкальных инструментов, а также увеличение зрительской аудитории через освоение новых форм работы по привлечению слушателей в концертные залы новой филармонии, апробация новых жанровых сфер концертного исполнительства, их смешение с традиционными формами музицирования. Ежегодно учреждением проводятся циклы мероприятий в рамках традиционных и инновационных проектов, в том числе: международный фестиваль искусств "60 параллель", международный молодежный фестиваль искусств "Зеленый шум", сезоны "Нового передвижничества" в Сургуте, литературно-художественный проект "Живое русское слово" им. Святослава Бэлзы, межрегиональный проект "Культурное достояние народов России - Югре".
Одним из главных направлений в работе Сургутской филармонии является просветительская деятельность и концерты для детей. В целях воспитания устойчивого интереса к музыкальному искусству, эмоционально-ценностного отношения к музыке и формирования слушательской культуры у подрастающего поколения с 2013 года Сургутская филармония начала осуществлять инновационные проекты "Филармония для школьников" и "Филармония для дошкольников". В их основе - системный подход: взаимодействие филармонии со школами и родителями, максимальный охват школьников, логистика с учетом погодных условий, тематика концертов с учетом школьных программ. В рамках проекта школьники города получают возможность на бесплатной основе один раз в месяц и семь раз в году посетить урок музыки в концертных залах филармонии; творческие коллективы и солисты ежемесячно проводят 14 - 15 уроков, которые посещают около 2 000 школьников.
В 2014 году Сургутская филармония стала участником одного из самых значимых проектов в рамках Года культуры в России "Всероссийский виртуальный концертный зал", включающий в себя систему онлайн-трансляций и позволяющий смотреть и слушать в режиме реального времени лучшие концерты из репертуара Московской государственной филармонии. Виртуальный концертный зал расширяет аудиторию слушателей и делает классическое музыкальное искусство доступным для жителей отдаленных территорий страны.
В 2015 году в Сургутской филармонии открылся информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал". Целью проекта является приобщение широкой зрительской аудитории к ценностям российской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым и печатным материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
Мероприятия муниципального автономного учреждения "Театр актера и куклы "Петрушка" в 2013 году посетили 34 708 зрителей, из них 30 513 детей, что составляет 52,3% от общего числа детей города. В 2014 году 320 спектаклей театра посетил 40 171 зритель, в 2015 году 424 мероприятия посетили 42 327 человек.
Ежегодно муниципальными автономными учреждениями "Сургутская филармония" и "Театр актера и куклы "Петрушка" осуществляется постановка около 40 новых программ. С 01 июля 2015 года театр вступил в права оперативного управления объектом "Нежилое здание, проспект Ленина, 47. Кинотеатр "Аврора". Здание кинотеатра не приспособлено для театра.
Согласно результатам социологических исследований "Оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых в сфере культуры, молодежной политики и спорта", проведенных муниципальным казенным учреждением "Наш город", удовлетворенность потребителей качеством услуг по организации культурного досуга на базе организаций и учреждений культуры по шкале от 0 до 10-и баллов составила: в 2013 году - 9,42 балла, 2014 году - 9,50 балла, 2015 году - 9,62 балла.
Проблемы развития культурно-досугового и театрального-концертного направлений деятельности сферы культуры на территории города Сургута:
- низкий уровень обеспеченности города учреждениями культурно-досугового типа;
- неудовлетворительное состояние объектов (дворец культуры "Строитель" в эксплуатации 49 лет, 45% износа).
- дефицит квалифицированных специалистов в учреждениях культурно-досугового типа: режиссеров, постановщиков, звукорежиссеров, сценаристов, ведущих;
- отсутствие стационарной оборудованной сценической площадки для проведения народных гуляний и праздников на открытых площадках города.
5. Подпрограмма 5 "Создание условий для развития туризма".
Сургут - крупнейший промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, один из главных центров нефтедобывающей промышленности России. Его называют столицей нефтяного края, индустриальным и энергетическим сердцем Севера. Сургут входит в восточную туристско-рекреационную зону, является стратегическим транспортным узлом.
В настоящее время в Сургуте представлены следующие виды туризма: познавательный, событийный, деловой, этнографический, шопинг-туризм.
В соответствии с Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 195-п, решением Думы города от 24.09.2013 N 375-VДГ "О реализации права органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут на создание условий для развития туризма" развитие событийного туризма является важным фактором роста города.
В Сургуте созданы и развиваются необходимые условия для проведения международных и общероссийских деловых, научных, культурных и спортивных мероприятий и накоплен немалый опыт в их организации и проведении. В перспективе на этой основе приоритетом становится создание условий для развития внутреннего и въездного туризма с временем пребывания гостей города в Сургуте от одного до трех дней и больше с более насыщенной в культурной части программы посещения.
Сургут обладает рядом преимуществ перед другими муниципальными образованиями округа для развития туризма. Прежде всего - это выгодное экономико-транспортно-географическое положение.
Важнейшей составляющей туристической привлекательности является развитая инфраструктура города.
Средства размещения туристов в городе Сургуте имеются различной ценовой категории. На 31.12.2015 в городе функционировало 49 объектов гостиничного хозяйства на 2 261 место. К уровню предыдущего года мощность гостиниц увеличилась на 71 место, или на 3%. Сохраняется тенденция развития сетей гостиниц эконом-класса.
По состоянию на 31.12.2015 в городе функционировало 554 предприятия общественного питания на 38 075 посадочных мест, из них 383 - общедоступной сети на 21 755 посадочных мест. В 2015 году открыто 24 предприятия общественного питания на 1 157 посадочных мест. В Сургуте функционируют предприятия общественного питания таких известных брендов как: "Кофеин", "Subway", "Япона Хата", "Крошка-картошка", "Сбарро", "Синнабон" и другие. Сургут стал первым городом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, где открыты рестораны быстрого обслуживания "Макдоналдс" ("Сургут Сити Молл", "Союз", "Аура").
Город является стратегическим транспортным узлом: через него проходят железная дорога, автомагистраль, здесь расположены международный аэропорт и речной порт.
В перспективе предстоит разнообразить событийный календарь города Сургута, расширить сложившийся перечень и организовать новые для туризма мероприятия.
Достижение цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- формирование представления о городе Сургуте как о территории, благоприятной для туризма;
- эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, иных организаций в реализации проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности города;
- создание условий для разработки новых продуктов событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей города, расширение спектра туристских услуг для различных групп туристов.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 11.10.2012 N Пр-2705; Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17.08.2015 N Пр-1893ГС, Плана мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 N 2246-р), в целях информационного продвижения туристских ресурсов муниципального образования с начала 2015 года на базе муниципального бюджетного учреждения историко-культурный центр "Старый Сургут" функционирует туристско-информационный центр города Сургута, задачей которого является предоставление полной информации жителям и гостям города об объектах истории и культуры, памятниках, являющихся объектами туризма, культурных, спортивных и общественных событиях Сургута; о туристских маршрутах, туроператорах и турагентах.
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации в части размещения на территории муниципального образования городской округ город Сургут средств ориентирующей информации для туристов в 2014 году был сформирован перечень городских объектов, подлежащих обозначению посредством системы туристской навигации, разработана структура дорожных указателей (с транслитерацией), совместно с департаментом городского хозяйства согласована предварительная схема дислокации дорожных указателей в ОГИБДД города Сургута. В июне 2016 года состоялась установка первых дорожных указателей к объекту культурного наследия "Мемориальный комплекс геологов-первопроходцев "Дом Ф.К. Салманова".
В качестве перспективного направления для развития на территории города Сургута стоит выделить промышленный туризм. Промышленный туризм - новое направление в туризме, которое способствует не только отдыху, но и повышению интеллектуального уровня знаний о собственной стране, регионе, районе. Развитие промышленного туризма подразумевает разработку программ посещения производства, экскурсии на производство, посещение градообразующих предприятий. Развитие данного вида туризма повысит техническую грамотность молодежи, уровень знаний будущих профильных специалистов.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в повышение привлекательности города для инвестиций, формирование здорового образа жизни и приобщения к историческому наследию, повышение качества жизни жителей Сургута.
Основной проблемой в сфере туризма остается разработка и внедрение эффективного механизма учета туристических потоков на территории муниципального образования.
6. Подпрограмма 6 "Развитие инфраструктуры отрасли культуры".
Важным аспектом качественного и доступного оказания муниципальных услуг является развитие инфраструктуры.
Проблемой остается неудовлетворительное состояние зданий большинства учреждений культуры. Большая часть зданий имеет средний процент износа - 25. Из 32-х зданий, в которых осуществляют деятельность учреждения культуры, 10 (31,2%) - типовые, 22 (68,8%) - приспособленные, в том числе три учреждения не имеют собственного здания и располагаются в арендованных зданиях, а именно:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 2" - в арендованном помещении, договор аренды с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (помещение спорткомплекса "Локомотив", улица Мечникова, 5а), стоимость арендной платы в 2015 году составила более пяти млн. рублей;
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 3" - в арендованном помещении, договор аренды с обществом с ограниченной ответственностью "Регион" (улица Федорова, 68а), стоимость арендной платы в 2015 году составила более 14-и млн. рублей;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Сургутский художественный музей" в здании Сургутского краеведческого музея;
Муниципальное автономное учреждение "Театр актера и куклы "Петрушка" осуществляет показ спектаклей в двух залах муниципального автономного учреждения "Сургутская филармония". С 01 июля 2015 года театр вступил в права оперативного управления объектом "Нежилое здание, проспект Ленина, 47. Кинотеатр "Аврора". Здание кинотеатра не приспособлено для театра, требует реконструкции.
В рамках муниципальной программы выполнены мероприятия:
2015 год:
- введен в эксплуатацию завершенный строительством объект "Хореографическая школа в микрорайоне ПИКС". В здании размещено муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская хореографическая школа N 1", которое осуществляло свою деятельность в одном здании с муниципальным автономным учреждением "Городской культурный центр". Это позволило не только обеспечить учреждение необходимыми учебными площадями, но и увеличить контингент учащихся школы на 77 человек;
- выполнен капитальный ремонт в библиотеке смешанного типа по проспекту Комсомольскому, 12, что позволило увеличить сеть библиотек и в дальнейшем увеличить число читателей (пользователей) на 4 тыс., в том числе детей до 14 лет на 3 тыс.
Планируется выполнение мероприятий:
2016 год:
- строительство и ввод в эксплуатацию здания детской школы искусств в микрорайоне ПИКС (работы завершены). Школа рассчитана на контингент учащихся 800 человек, предназначенного для размещения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 2", что позволит в течение 2016 - 2017 годов увеличить контингент учащихся детских школ искусств на 460 человек;
- устройство ограждения муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" (работы завершены). Строительство ограждения территории предусмотрено в целях приведения в соответствие с Санитарными правилами и нормами к размещению и устройству организаций дополнительного образования, обеспечения комфортного и безопасного предоставления услуг;
- капитальный ремонт кровли Сургутской художественной галереи "Стерх".
2017 год:
- выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Детская школа искусств в мкр. 25";
- монтаж системы видеонаблюдения в двух библиотеках (N 23, N 21).
2018 год:
- выполнение капитального ремонта в библиотеке N 4, улица Энтузиастов, 47;
- выполнение капитального ремонта в библиотеке N 25, улица Островского, 3;
- выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт библиотеки N 21, ул. Бажова, 17".
2019 год: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Капитальный ремонт библиотеки N 5, пр. Мира, 35".
2020 год: завершение работ по обустройству детской площадки "Забава" на территории МБУ ИКЦ "Старый Сургут".
Потребность в строительстве объектов сферы культуры и объем бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий муниципальной программы на период до 2030 года сформирована и отражена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе по годам реализации в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 28.05.2015 N 718-VДГ, и Дорожной картой по реализации генерального плана муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденной постановлением Администрации города от 06.06.2016 N 4219.
Строительство объектов будет осуществляться в соответствии с доведенными предварительными объемами бюджетных ассигнований на плановые периоды.
7. Подпрограмма 7 "Организация отдыха детей в каникулярное время".
Организация отдыха детей на базе курируемых учреждений в летний период 2014, 2015 годов осуществлялась в форме лагерей дневного пребывания с ежегодным охватом 120 детей тремя учреждениями культуры и дополнительного образования:
- муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств N 1" - 30 детей в одну смену (июнь);
- муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Детская школа искусств им. Г. Кукуевицкого" - 30 детей в одну смену (июнь);
- муниципальным бюджетным учреждением историко-культурным центром "Старый Сургут" - 60 детей в две смены (июль, август).
Все учреждения расположены в черте города, к ним подведены удобные подъездные пути и оборудованы автостоянки. Доставка детей к месту расположения лагерей и обратно осуществляется родителями (законными представителями) городским общественным или личным транспортом. Основные направления деятельности лагерей - творческое и эколого-просветительское.
Условия для нахождения детей: пребывание детей - дневное, без организации дневного сна. Помещения, выделяемые для лагеря, соответствуют санитарным нормам, предъявляемым к устройству лагерей с дневным пребыванием детей. Материально-техническая база соответствует реализуемым программам. В учреждениях дополнительного образования имеются залы для занятий хоровым пением, хореографией, художественным и декоративно-прикладным творчеством, которые оснащены музыкальными центрами, телевизорами, компьютерами.
Медицинское сопровождение деятельности лагерей организуется на основе заключенных с БУ ХМАО - Югры "Клиническая городская поликлиника" договоров с привлечением персонала муниципального учреждения здравоохранения (детская поликлиника), максимально приближенной к месту расположения лагеря. Для оказания первой доврачебной помощи ежегодно предусматривается запас медикаментов.
Программы работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе подведомственных учреждений являются комплексными, включающими в себя деятельность по различным направлениям: творческое (мастер-классы по изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству, караоке-клуб, конкурс чтецов, театр), краеведение, экология, оздоровление и развитие интереса к занятиям творчеством, также предусматривается посещение экскурсионных программ в музеях, выставок в библиотеках, занятий в бассейне, аттракционов в центральном парке, кинотеатров.
Педагогический персонал образовательных учреждений имеет достаточный опыт работы по реализации программ художественно-эстетической направленности.
8. Подпрограмма 8. Обеспечение деятельности комитета культуры и туризма.
Комитет культуры и туризма осуществляет деятельность по реализации вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке, в сфере культуры и искусства, и вопросов, не относящихся к вопросам местного значения, в части реализации права органов местного самоуправления на создание условий для развития туризма.
Комитет осуществляет функции куратора в отношении 16-и муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Под организационным обеспечением деятельности комитета и курируемых муниципальных учреждений понимаются мероприятия кадрового, финансового, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного осуществления возложенных полномочий.
Комитетом как администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий подпрограммы;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.