Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8987
Муниципальная программа
"Развитие материально-технической базы учреждений
здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика текущего состояния
Стратегической целью долгосрочного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является обеспечение сохранения его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни населения Югры. Здравоохранение в этом контексте признается одним из ключевых направлений инновационного развития региона.
Важнейшим направлением социально-экономического развития России является восстановление и модернизация инфраструктуры учреждений здравоохранения.
Основным проблемным вопросом медицинских организаций муниципального образования городской округ город Сургут остается недостаточный уровень материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, основной причиной которого является потребность в проведении ремонта помещений, дефицит площадей для оказания медицинской помощи.
До 01.01.2014 реализация мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 N 3759 (с изменениями от 19.08.2013 N 5964), ведомственных целевых программах "Скорая медицинская помощь", "Первичная амбулаторно-поликлиническая помощь", утвержденных постановлением Администрации города от 07.03.2012 N 1408 (с изменениями от 01.08.2013 N 5544).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3098 "О разработке муниципальной программы "Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 01.11.2013 N 3785), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Мероприятия, реализуемые в настоящей муниципальной программе, предусмотрены прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
На сегодняшний день медицинскую помощь жителям города Сургута оказывают 11 муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения (далее - МБУЗ), в том числе:
- восемь амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе пять территориальных поликлиник, две стоматологии, врачебно-физкультурный диспансер,
- одно больничное учреждение с круглосуточным стационаром на 395 коек, а также станция скорой медицинской помощи и центр медицинской профилактики.
Функциональная мощность муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 5278 посещений в смену, что составляет 78,8% от потребности согласно Территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (6699 посещений). Дефицит мощностей - 1421 посещений в смену (21,2%).
В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению города в соответствии с целевыми Программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и "Современное здравоохранение Югры" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" в 37 мкр. города ведется строительство поликлиники "Нефтяник" на 700 посещений в смену. Была разработана и утверждена проектная документация. В 2013 году получено положительное заключение госэкспертизы проектной документации и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта. Приступить к работе по строительству объекта планируется с 2014 года.
Особенностью восточного района города является интенсивная комплексная застройка жилыми многоэтажными домами 31 микрорайона с ежегодным темпом прироста численности населения на 7%, что требует организации дополнительных рабочих мест и обеспечения необходимой доступности медицинской помощи.
На сегодняшний день материально-техническая база МБУЗ "Клиническая городская поликлиника N 2", расположенного в восточном районе города, не соответствует потребности и требованиям строительных норм и правил, дефицит мощностей на прикрепленное население МБУЗ "Клиническая городская поликлиника N 2" составляет 473 посещений в смену. К 2020 году с учетом интенсивной застройки 27 и 31А микрорайонов города дефицит достигнет 1 118 посещений в смену.
Проектная мощность поликлиники для взрослых (проспект Комсомольский 10/1) составляет 341 посещение, женской консультации (улица Федорова, 69) - 120 посещений. По факту потребность 2011 года в услугах первичной медико-санитарной помощи взрослому населению восточного района города составляла 448,6 и 137,1 посещений соответственно. Таким образом, только в 2012 году несоответствие составляет 107,6 и 17,1 посещений соответственно.
Общее количество посещений взрослого населения в 2011 году - 235 684. Численность населения на прикрепленной территории по состоянию на 01.01.2012 составляет 74 747 человек, в том числе взрослого населения - 59 015 человек.
Часть диагностических, лечебных отделений, а также служб располагаются в приспособленных и арендуемых помещениях. Здания расположены на достаточном удалении друг от друга, что создает неудобства для пациентов и ведет к дополнительным затратам ресурсов учреждения.
Большинство зданий и помещений МБУЗ "Клиническая городская поликлиника N 2" не соответствуют санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям, комплексной безопасности, не обеспечивают беспрепятственного доступа инвалидов к медицинском помощи. Инженерные сети изношены и требуют капитального ремонта. У зданий отсутствуют парковки для личного транспорта работников и пациентов поликлиники. Строительство нового здания позволит решить вышеперечисленные проблемы.
Реализация мероприятий по строительству объекта "Поликлиника на 1000 посещений в смену в 27 мкр. города Сургута" осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 29.09.2009 N 3759 "О долгосрочной целевой программе "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2015 годы" (с изменениями от 19.08.2013 N 5964). В 2012 году подготовлено техническое задание для выполнения проектно-изыскательских работ по строительству, получено согласование плановой мощности объекта от Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Планируется выполнить проектно-изыскательские работы и приступить к строительству объекта.
Муниципальные учреждения здравоохранения расположены в 36 основных зданиях общей площадью 82 554,4 кв. метра, из которых типовыми являются 20 зданий (55,6%). Общая площадь зданий и сооружений учреждений муниципального здравоохранения, с учетом объектов хозяйственного назначения, составляет 99 760 кв. метров. Средний процент износа на 01 января 2013 года равен 31%. Одним из объектов, имеющих наибольший износ, является Ожоговый корпус МБУЗ "Клиническая городская больница N 1" (51%).
Администрацией города ежегодно проводятся мероприятия, направленные на улучшение состояния материально-технической базы МБУЗ. С целью улучшения материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения в 2012 году, в рамках реализации программы автономного округа "Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства автономного округа N 88-п от 02.04.2011, начаты работы по капитальному ремонту и реконструкции Ожогового корпуса МБУЗ "Клиническая городская больница N 1".
Кроме того, за счет средств муниципального бюджета в 2012 году выполнены проектные работы по капитальному ремонту фасада поликлиники МБУЗ "Городская поликлиника N 4" по проспекту Набережному, 41, в 2014 году будут закончены строительно-монтажные работы.
Необходимость программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем продиктована как внутренними потребностями отрасли, так и основными направлениями региональных целевых программ.
Реализация данной программы позволит решить актуальные проблемы материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения.
Динамика изменений значений показателей
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Количество приведенных помещений учреждений здравоохранения в соответствие с санитарными нормами и противопожарными требованиями, ед. |
ед. |
- |
1 |
- |
2. Ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения |
ед. |
- |
- |
- |
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задачи цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: создание условий для оказания медико-санитарной помощи на территории муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача. Создание современной развитой материально-технической базы учреждений здравоохранения |
в целях создания условий для оказания медико-санитарной помощи населению на территории города Сургут к 2020 году в соответствии с санитарными нормами и противопожарными требованиями будут приведены 2 учреждения здравоохранения и введены в эксплуатацию 2 объекта "Поликлиника "Нефтяник на 700 посещений в смену в мкр.37 г. Сургута", "Поликлиника на 1000 посещений в смену в г. Сургуте" |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы.
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов необходимых для выполнения программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанных с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Программа реализуется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых департаментом архитектуры и градостроительства и муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства", в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых результатов программы, сопоставлении фактически достигнутых показателей с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены изменения. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Администрации города Иванов А.Л.
Администратором программы является департамент архитектуры и градостроительства.
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренной уставом, реализует функции заказчика по строительству, капитальному ремонту объектов, выполнение проектно-изыскательских работ.
Администратор программы несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, осуществляет мониторинг, оценку результативности мероприятий и контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Для обеспечения анализа эффективности мероприятий программы, контроля за ее реализацией ежегодно администратор в установленном порядке представляет годовой отчет об исполнении программы департаменту по экономической политике Администрации города в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом по форме, установленной порядком, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435).
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (с изменениями от 20.11.2013 N 8435). Администратор несет ответственность за своевременное внесение изменений в программу.
Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.