Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы"
Нумерация пунктов раздела приводится в соответствии с источником
4.1. Механизм управления муниципальной программой
4.1.1. Механизм управления Программой включает:
разработку и принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, необходимых для реализации Программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
предоставление отчета о реализации Программы.
Объем средств на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета Октябрьского района устанавливается решением Думы Октябрьского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
4.2. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
4.2. Ответственным исполнителем Программы является Комитет (далее - ответственный исполнитель)
4.2.1. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации Программы, и вносит их на рассмотрение администрации Октябрьского района;
в случае необходимости вносит изменения в Программу в соответствии с Порядком;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
формирует заявки на предоставление субсидий из бюджета автономного округа.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации Октябрьского района по вопросам муниципальной собственности, недропользования.
4.2.2. Соисполнителями Программы (далее - Соисполнитель) являются:
- Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района;
- Муниципальное казенное учреждение "Служба материально-технического обеспечения";
- Администрация сельского поселения Сергино;
- Администрация городского поселения Андра;
- Администрация сельского поселения Шеркалы;
- Администрация сельского поселения Перегребное;
- Администрация городского поселения Октябрьское;
- Администрация сельского поселения Унъюган;
- Администрация сельского поселения Малый Атлым;
- Администрация сельского поселения Карымкары;
- Администрация городского поселения Талинка;
- Администрация сельского поселения Каменное;
- Администрация городского поселения Приобье.
4.2.3. Соисполнители:
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для оценки эффективности реализации задач Программы, а также подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
4.3. Порядок финансирования Программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского района, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Финансирование из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется на мероприятие по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
В рамках Соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется софинансирование расходов на приобретение оборудования, программного обеспечения для МФЦ.
Ежегодный объем финансирования Программы за счет средств бюджета Октябрьского района определяется в соответствии с утвержденным бюджетом Октябрьского района на соответствующий финансовый год.
Программой предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов на организацию землеустроительных работ.
Порядок распределения денежных средств между бюджетами городских и сельских поселений пропорциональный, в зависимости от потребности в землеустроительных работах, согласно заявок, поданных администрациями городских и сельских поселений.
Основанием для перечисления в бюджеты городских и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов в целях организации землеустроительных работ являются соглашения, заключенные между Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района и администрациями городских и сельских поселений.
4.4. Оценка внешних условий и рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
4.3.1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается на этапе согласования проекта Программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления поселений в составе Октябрьского района, организациями Октябрьского района, населением, общественными организациями путем размещения проекта на официальном сайте Октябрьского района в сети "Интернет".
4.3.2. Финансовые риски.
4.3.2.1. Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики региона и, как следствие, сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей Программы.
4.3.2.2. Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения программных мероприятий.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
4.3.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий.
В целях минимизации административных рисков планируется:
а) создание системы мониторинга реализации Программы;
б) своевременная корректировка программных мероприятий;
в) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
г) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.