Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Краткая характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район"
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации Октябрьского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Октябрьского района.
Одним из основных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, является необходимость сокращения объема имущества, находящегося в муниципальной собственности, для обеспечения полномочий органов местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью охватывает широкий круг отношений: от непосредственной реализации прав владения и пользования закрепленным имуществом органами местного самоуправления и учреждениями до отношений по распоряжению муниципальным имуществом, возникающих в связи с реализацией прав собственника, созданием новых объектов, безвозмездным приемом и передачей во владение и пользование, реорганизацией и ликвидацией предприятий, муниципальных учреждений, иными правомочиями.
Важнейшие преобразования в сфере управления муниципальным имуществом направлены на увеличение доходов от управления таким имуществом, передачу объектов муниципального имущества наиболее эффективным собственникам, совершенствование механизмов учета и контроля. Одним из ожидаемых конечных результатов такого управления должно быть обеспечение государства на всех уровнях власти, в том числе на уровне муниципальных образований, исключительно тем имуществом, которое необходимо ему для исполнения закрепленных за ним публичных полномочий. При этом первоочередной целью в отношении сохраняемого в муниципальной собственности имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня муниципальных расходов на управление.
Управление и распоряжение имуществом муниципального образования Октябрьский район осуществляется в соответствии с решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 N 631 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Октябрьский район".
По состоянию на 01.01.2015 стоимость имущества, учтенного в реестре муниципального имущества муниципального образования Октябрьский район, составила:
N |
Наименование |
На 01.01.2015 года |
Остаточная стоимость имущества (млн. руб.) | ||
1 |
Имущество в хозяйственном ведении |
284,58 |
2 |
Имущество в оперативном управлении |
1 301,463 |
3 |
Казенное имущество |
3 957,835 |
4 |
Акции (доли) хозяйственных обществ |
3,1 |
|
Итого: |
5 546,978 |
Анализ динамики структуры имущества за прошедшие 5 лет приведен ниже, и свидетельствует о том, что значительных изменений в структуре не произошло. При этом максимальный удельный вес более 65% стоимости муниципального имущества приходится на имущество некоммерческого использования.
Анализ динамики структуры имущества, учтенного в реестре собственности муниципального образования Октябрьский район за период 2010 - 2014 гг.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
|
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении |
190,95 |
3,26 |
208,66 |
3,43 |
204,31 |
3,64 |
290,772 |
4,87 |
284,58 |
5,13 |
Имущество, находящееся в оперативном управлении |
1 880,54 |
32,09 |
2 246,73 |
36,91 |
2 516,52 |
44,84 |
2 619,238 |
43,88 |
1 301,463 |
23,46 |
Имущество муниципальной казны |
3 784,87 |
64,59 |
3 628,27 |
59,60 |
2 887,62 |
51,45 |
3 056,401 |
51,20 |
3 957,835 |
71,35 |
Акции (доли) хозяйственных обществ |
3,70 |
0,06 |
3,70 |
0,06 |
3,70 |
0,06 |
3,1 |
0,05 |
3,1 |
0,06 |
Всего балансовая стоимость имущества |
5 860,06 |
100 |
6 087,36 |
100 |
5 612,15 |
100 |
5 969,511 |
100,00 |
5 546,978 |
100,00 |
Несмотря на активное развитие института управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в муниципальном образовании, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему остается ряд проблем, которые целесообразно и необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе.
1.1. Обеспечение достоверности и актуализации сведений реестра муниципального имущества.
Проблемой в этой области являются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом: На конец 2014 года в муниципальном образовании 280 объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности.
В связи с этим необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации прав собственности муниципального образования на все недвижимое имущество, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества. Вместе с тем необходимо решить и существующую проблему неполного оформления государственной регистрации прав, оперативного управления, хозяйственного ведения на недвижимое имущество, долгосрочной аренды и постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.
1.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, под которым, в первую очередь, подразумевается контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества Октябрьского района.
Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет Октябрьского района.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества является проведение проверок. Целями проверки является соблюдение арендатором условий договора в части содержания объекта аренды, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования.
Завершающий этап контроля за использованием муниципального имущества - судебная защита имущественных прав Октябрьского района, которая ведется Комитетом по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее - Комитет), в случае нарушения условий использования муниципального имущества Октябрьского района.
Данная форма защиты позволяет повысить доходную часть районного бюджета и снизить уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества.
1.3. Приведение структуры и состава муниципального имущества в соответствие вопросам местного значения.
Одним из конечных результатов управления должно быть обеспечение органов власти исключительно тем имуществом, которое необходимо им для исполнения закрепленных публичных полномочий. При этом главным условием в отношении такого имущества является повышение эффективности его использования с обеспечением оптимального уровня расходов на управление.
1.4. Осуществление приватизации объектов муниципальной собственности, неиспользуемых для решения вопросов местного значения.
Проблемой является отсутствие платежеспособного спроса на неиспользуемое органами местного самоуправления имущество, что приводит к невозможности реализации активов, запланированных к продаже. Проблема решается посредством развития конкурентной среды и повышения информационной открытости приватизации, в том числе размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, расширения перечня таких сведений.
В 2014 году организовано и проведено 7 торгов, на которых продано 5 объектов недвижимости, включенных в прогнозный план приватизации.
1.5. Необходимость упорядочения способов распоряжения земельными участками.
Актуальность развития земельных правоотношений продиктована необходимостью упорядочения способов распоряжения земельными участками.
Создание в России полноценного рынка земли с соответствующей инфраструктурой и нормально функционирующей системой регулирования является одной из важнейших задач, непосредственно влияющих на предпринимательский климат в стране, на инвестиционную активность в экономике. Рыночная экономика России в современных условиях требует оптимального сочетания государственного управления земельными ресурсами с экономической самостоятельностью субъектов землепользования.
Стратегической целью государственной политики, реализуемой как Российской Федерацией в целом, так и ее субъектами в области регулирования и реформирования земельных отношений, является обеспечение условий для эффективного развития рынка земли как одного из ключевых условий экономического развития, а также обеспечение устойчивого экономического роста района путем обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами Октябрьского района.
В рамках реализации данных полномочий Комитет осуществляет предоставление указанных земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством. В установленных действующим законодательством случаях предоставление земельных участков производится в безвозмездное срочное пользование. Также особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления на торгах - конкурсах и аукционах.
1.6. Укрепление материально-технической базы, необходимой для осуществления полномочий, в том числе для обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальное казенное учреждение "Служба материально-технического обеспечения" (далее - МКУ "СМТО") осуществляет материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район (далее - органы местного самоуправления). Для стабильного функционирования органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район обеспечена эксплуатация зданий и помещений в соответствии с правилами и нормами безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, организовано бесперебойное обеспечение коммунальными услугами, своевременное техническое обслуживание и ремонт систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, систем охранно-пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и прочего оборудования.
Организация своевременного и качественного транспортного обслуживания работников органов местного самоуправления обеспечивает мобильность их передвижения и повышение эффективности их деятельности. Обслуживание транспортных средств включает в себя их содержание и эксплуатацию, поддержание их в технически исправном состоянии, приобретение эксплуатационных материалов, прохождение технического осмотра, сезонное обслуживание, проведение текущего ремонта и обновление существующего автопарка.
В оперативном управлении МКУ "СМТО" находятся здания, помещения общей площадью 4 770,8 кв.м., 13 автомобилей и 3 единицы речного транспорта.
Выполнение мероприятий Программы позволит своевременно и качественно осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, исключить жалобы на несвоевременное предоставление транспортного обслуживания работников органов местного самоуправления и услуг по содержанию имущества и качество их предоставления.
В сфере здравоохранения на территории Октябрьского района сохраняется ряд проблем, решение которых требует программного подхода. Основной из них является недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, отсутствие современных помещений для размещения объектов.
Обязательным условием качества оказания медицинской помощи населению является создание комфортных условий пребывания пациентов в медицинских учреждениях, поддержание материально-технической базы учреждений здравоохранения на современном уровне.
В настоящее время городское поселение Талинка не обеспечено надлежащей материально-технической базой учреждения здравоохранения, что в свою очередь сказывается на качестве оказания медицинской помощи. Поликлиника размещается в семи коттеджах. Здания коттеджей деревянного исполнения, приспособленные, введены в эксплуатацию в 1995 году, степень износа составляет 73 %.
Строительство участковой больницы и поликлиники в пгт. Талинка началось в период исполнения Октябрьским районом полномочий в области здравоохранения, после завершения строительства объект будет передан в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая Программа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.