Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
4.1. Механизм управления Программой
4.1.1. Механизм управления Программой включает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов, рекомендаций основного исполнителя (соисполнителей) Программы, необходимых для ее выполнения, в том числе для организации взаимодействия участников Программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы;
- обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- предоставление отчета о выполнении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Программы.
4.1.2. Исполнители и соисполнители Программы принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий Программы.
4.2. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
Постановлением администрации Октябрьского района от 28 июня 2016 г. N 1401 в подпункт 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен внесены изменения
4.2.1. Механизм управления подпрограммами I и II.
Ответственным исполнителем подпрограмм является Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района.
Соисполнителями мероприятия 1 подпрограммы I являются:
1) Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района в части:
- государственной регистрации права собственности на построенные (выкупленные) в рамках подпрограммы жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьского района;
- заключения предварительных договоров мены жилых помещений, договоров мены жилых помещений с собственниками жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах.
2) Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- осуществления переселения граждан, собственников жилых помещений, находящихся в непригодных для проживания жилых многоквартирных домах, в жилые помещения, приобретенные в рамках мероприятия;
- осуществления переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, по договорам найма специализированного жилищного фонда в жилые помещения, приобретенные в рамках мероприятия;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией мероприятия, через печатные и электронные средства массовой информации;
- представления отчетности о ходе выполнения мероприятий, в части предоставления жилых помещений.
3) Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части:
- определения очередности сноса жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
- утверждения реестра жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу на территории муниципального образования в границах Октябрьского района;
- принятия решения о сносе жилых домов непригодных для проживания, находящихся в их собственности;
- осуществления мероприятий по сносу жилых домов непригодных для проживания, отселенных согласно мероприятия;
- осуществления переселения граждан, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, в жилые помещения, приобретенные в рамках мероприятия и переданные администрацией Октябрьского района, в соответствии с установленной очередностью сноса непригодных для проживания жилых домов;
- принятия решения о предоставлении жилых помещений, приобретенных в рамках мероприятия, по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства;
- оказания содействия по работе с участниками мероприятия, в том числе по сбору и предоставлению необходимых документов.
Соисполнителями мероприятия 2 подпрограммы I являются:
1) Отдел по вопросам архитектуры, градостроительства администрации Октябрьского района в части:
- подготовки документов территориального планирования;
- подготовки конкурсной документации;
- приемки выполненных работ;
- размещения данных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
- предоставления данных из АИСОГД.
2) Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части:
- обоснования включения работ в подпрограмму;
- участия в подготовки конкурсной документации.
Соисполнителями мероприятия 3 подпрограммы I являются:
1) Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района в части:
- приобретения в муниципальную собственность жилых помещений на первичном и на вторичном рынке жилья для формирования жилищного фонда коммерческого использования, специализированного жилищного фонда;
- государственной регистрации права собственности на приобретенные в рамках подпрограмм жилые помещения, в том числе изготовление всей необходимой в данных целях документации за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьского района.
2) Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- приема заявлений и документов, формирования учетных дел участников мероприятия;
- выдачи гарантийных писем о предоставлении субсидии;
- переселения граждан, проживающих в приспособленных для проживания строений, по договорам коммерческого найма на жилое помещение, найма жилого помещения маневренного фонда.
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией подпрограмм, через печатные и электронные средства массовой информации;
- представления отчетности о ходе выполнения подпрограмм, в части предоставления субсидий, жилых помещений.
3) Администрации городских и сельских поселений в границах Октябрьского района в части оказания содействия по работе с участниками мероприятия, в том числе по сбору и предоставлению необходимых документов.
Соисполнителем мероприятия 1 подпрограммы II является отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- принятия заявления и пакета документов на признание молодой семьи, участником мероприятия;
- принятия решения о признании либо отказе в признании молодой семьи участником мероприятия;
- формирования списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в виде субсидии в планируемом году;
- выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией мероприятия, через печатные и электронные средства массовой информации.
Соисполнителями мероприятия 2 подпрограммы II являются:
1) Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- ведения учета отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством и предоставлению им жилых помещений или единовременных денежных выплат, субсидий на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета.
- выдачи гарантийных писем о предоставлении субсидии;
- предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета категориям граждан, определенных федеральным законодательством.
2) Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района в части:
- перечисления единовременных денежных выплат, субсидий на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан, определенных федеральным законодательством.
Соисполнителями мероприятия 3 подпрограммы II являются:
1) Отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- ведения учета категорий граждан, определенных федеральным законодательством;
- предоставления жилых помещений на условиях социального найма категорий граждан, определенных федеральным законодательством;
- выдачи гарантийных писем о предоставлении субсидии;
- предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета категориям граждан, определенных федеральным законодательством.
2) Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района в части:
- перечислений единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям гражданам, определенных федеральным законодательством.
Исполнителем мероприятия 4 подпрограммы II является отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели;
инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и проживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет;
- постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не имеющих иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели, проживающих по месту жительства в указанных населенных пунктах.
Для осуществления предусмотренных Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образовании из бюджета автономного округа передаются денежные средства в виде субвенций в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Переданные субвенции могут быть израсходованы на оплату труда специалиста, занятого исполнением переданных полномочий (при необходимости), на приобретение: канцелярских товаров, технических средств для исполнения этих полномочий.
Финансовое обеспечение данного мероприятия, осуществляет отдел бухгалтерского учета и финансов администрации Октябрьского района.
Соисполнителем мероприятия 5 подпрограммы II является отдел жилищной политики администрации Октябрьского района в части:
- принятия заявления и пакета документов на признание участником мероприятия;
- принятия решения о признании либо отказе в признании участником мероприятия;
- формирования списка участников мероприятия, на получение социальной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в планируемом году;
- выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- принятия решения о перечислении либо отказе в перечислении социальной выплаты;
- информационно-разъяснительной работы, связанной с реализацией мероприятия, через печатные и электронные средства массовой информации.
4.2.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Октябрьского района в рамках реализации подпрограммных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий;
- формирует заявку на перечисление субсидии муниципальному образованию Октябрьский район, а также представляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры копии муниципальных контрактов на участие в мероприятии 1 подпрограммы I.
- формирует сводный перечень программных мероприятий, а также предложения по включению в него новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации подпрограмм I и II;
- организует реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении в них изменений в соответствии с установленными требованиями и несет совместно с соисполнителями ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;
- разрабатывает совместно с соисполнителями подпрограмм комплексный план (сетевой график) по реализации подпрограмм.
- осуществляет мероприятия по перечислению субсидии участникам Подпрограмм.
- осуществляет мероприятия по ликвидации приспособленных для проживания строений (отключение от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбор, демонтаж всех конструкций, вывоз, утилизация строений) в срок не позднее 18 месяцев с месяца поступления субсидий в бюджет муниципального образования Октябрьский район.
- осуществляет мероприятия по строительству (выкупу), в домах незавершенного строительства жилых помещений, в том числе:
1) проводит закупки на приобретение в муниципальную собственность у Застройщиков жилых помещений, которые должны соответствовать техническим требованиям к жилому помещению, в строящемся многоквартирном доме;
2) заключает муниципальные контракты на приобретение в муниципальную собственность у Застройщика жилых помещений, в которых оговариваются все расходы и затраты Застройщика, связанные с исполнением обязательств по муниципальному контракту, в полном объеме и надлежащего качества;
3) производит приемку жилого помещения, обеспечивает явку уполномоченного представителя для передачи жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения и документов;
4) передает документацию в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района, который осуществляет все необходимые действия для регистрации перехода права собственности на жилые помещения;
- осуществляет перечисление единовременных денежных выплат, субсидий на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан, определенных федеральным законодательством.
- предоставляет по запросу Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограмм;
- запрашивает у соисполнителей подпрограмм информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района;
- представляет в Управление социально-экономического развития администрации Октябрьского района, Контрольно-счетную палату Октябрьского района с нарастающим итогом отчет о выполнении мероприятий подпрограмм.
4.2.3. Соисполнители мероприятий - в рамках своей компетенции:
- разрабатывают в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации мероприятий;
- участвуют в разработке предложений по внесению изменений в подпрограммы и несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм, ответственность за реализацию которых возложена на соисполнителя;
- представляют информацию для подготовки ответов на запросы Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограмм до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
- представляют информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограмм и подготовки годового отчета.
- участвуют в разработке комплексного плана (сетевой график) по реализации подпрограмм.
4.3. Порядок финансирования Программы
4.3.1. Финансовые средства имеют целевое значение и расходуются в соответствии с направлениями, указанными в перечне программных мероприятий.
4.3.2. Неиспользованные финансовые средства на конец финансового года подлежат возврату в бюджет Октябрьского района, если иное не предусмотрено законодательством.
4.3.3. Порядок финансирования мероприятия 1 подпрограммы I изложен в Приложении N 1 к Программе.
4.3.4. Порядок финансирования мероприятия 3 подпрограммы I изложен в Приложении N 2 к Программе.
4.4. Оценка внешних условий и рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
4.4.1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта Программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений муниципальными образованиями в составе Октябрьского района, организациями Октябрьского района, населением, общественными организациями путем размещения проекта на официальном сайте муниципальных органов власти Октябрьского района в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере жилищной политики.
4.4.2. Финансовые риски.
4.4.2.1. Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики региона и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей Программы.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий Программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
4.4.3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
в) создание системы мониторинга реализации Программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий Программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.