Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Описание подпрограммы "Обеспечение регулирования тарифов
на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий"
6.1. Краткая характеристика текущего состояния регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий Сургутского района
В соответствии с Положением о комитете экономического развития администрации Сургутского района, утверждённым распоряжением администрации Сургутского района от 09.07.2013 N 195-р, служба регулирования и контроля цен (далее - Служба) является структурным подразделением комитета экономического развития администрации Сургутского района. Деятельность Службы направлена на осуществление в пределах своих полномочий функции по регулированию тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений администрации Сургутского района.
Основу тарифного регулирования на федеральном уровне представляет Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определены полномочия органов местного самоуправления. В рамках действующего закона разработаны правовые акты представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления Сургутского района, в которых установлен порядок регулирования тарифов, определены методы регулирования, а также виды услуг, тарифы на которые устанавливает администрация Сургутского района.
Согласно муниципальным правовым актам Сургутского района регулированию подлежат тарифы на жилищные услуги муниципальных предприятий и платные услуги (работы), оказываемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в сферах образования, физической культуры и спорта, учреждения дополнительного образования детей детских школ искусств Сургутского района и центры детского творчества Сургутского района.
Основным методом регулирования тарифов является установление фиксированных тарифов с применением определённого уровня рентабельности по видам услуг (работ).
В процессе регулирования тарифов Служба руководствуется параметрами, определяемыми Правительством Российской Федерации в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района и расчетами тарифов.
В жилищно-коммунальном комплексе регулированию подлежат тарифы на следующие услуги:
- содержание жилого помещения;
- пользование жилым помещением (наем);
- вывоз твёрдых бытовых отходов.
В сфере образования регулированию подлежат платные образовательные услуги (работы) в системе образования, которые оказывают муниципальные учреждения образования Сургутского района, учреждения дополнительного образования (детские школы искусств, центры детского творчества) Сургутского района.
В сфере физической культуры регулированию подлежат платные услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями физической культуры и спорта Сургутского района.
Регулирование тарифов осуществляется путём рассмотрения согласованных с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района материалов по расчёту тарифов, проведения анализа вновь вводимых тарифов, подготовки материалов для установления тарифов.
Тарифы являются едиными для всех групп потребителей, устанавливаются постановлениями администрации Сургутского района.
Муниципальное образование Сургутский район включает в себя 25 населённых пунктов, в том числе 4 городских поселения.
Во многих сельских поселениях района отсутствует возможность развития конкурентной среды предоставления услуг, связанная с удалённостью территории, малочисленностью, а также учитывая незначительный уровень доходов сельского населения, уровень тарифов на услуги играет немаловажную роль для потребителей услуг.
Одним из основных принципов регулирования тарифов является полное возмещение затрат субъекта ценообразования, необходимое при предоставлении услуг.
Сбалансированность экономических интересов субъекта ценообразования и населения направлена с одной стороны на обеспечение финансовыми потребностями субъектов ценообразования, с другой стороны, недопущение необоснованного роста тарифов для потребителей услуг.
Реализация данной цели позволит найти оптимальный баланс между безубыточной деятельности регулируемых предприятий и учреждений и платежеспособным спросом населения, являющимися основными потребителями услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить задачу по установлению экономически обоснованных тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках действующего законодательства.
Необходимость обеспечения правильного формирования тарифов позволит включать в стоимость услуг только обоснованные затраты субъектов ценообразования, тем самым не завышать тарифы.
6.2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
6.2.1. Цель подпрограммы - достижение баланса экономических интересов между субъектами ценообразования и потребителями услуг.
6.2.2. Задача подпрограммы - установление экономически обоснованных тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сургутского района.
Целевые показатели Программы по годам приведены в приложении к Программе.
6.2.3. Эффективность реализации подпрограммы заключается в ограничении в пределах экономически обоснованных темпов роста тарифов на услуги (работы), оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями Сургутского района.
6.3. Обобщённая характеристика мероприятий, направленных на обеспечение регулирования тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий
6.3.1. Совершенствование и оптимизация муниципальных правовых актов Сургутского района по вопросам регулирования тарифов на услуги (работы):
- разработка методик формирования тарифов при их отсутствии на федеральном и региональном уровне, что повлечёт единообразный подход при формировании тарифов;
- приведение муниципальных правовых актов Сургутского района в соответствие с законодательством Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов.
6.3.2. Регулирование тарифов на услуги (работы) на территории Сургутского района в соответствии с законодательством:
- рассмотрение материалов по расчёту тарифов.
Данное мероприятие отражает необходимость обеспечения качества и обоснованности принимаемых решений по установлению тарифов в регулируемых сферах деятельности.
6.3.3. Обеспечение доступности информации об установленных тарифах для потребителей.
Муниципальные правовые акты Сургутского района об утверждении тарифов публикуются в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, в сети распространения правовой информации "Консультант Плюс", "Гарант".
Перечень основных мероприятий подпрограммы с информацией по финансовому обеспечению приведён в приложении к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.