Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2017 г. N 2012 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 декабря 2013 г. N 5587
Муниципальная программа
Сургутского района "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района"
25 апреля, 26 мая, 24 сентября, 27 ноября, 24 декабря 2014 г., 3 февраля, 3 апреля, 26 мая, 2, 29 июня, 17 июля, 1, 24 сентября, 23 октября, 27 ноября, 21, 24 декабря 2015 г., 9 февраля, 5 апреля, 29 июня, 10 августа, 27 сентября, 8 декабря 2016 г., 6 февраля, 14 апреля, 29 июня 2017 г.
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района"
Координатор программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Цели программы: |
- создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения граждан Сургутского района |
Задачи программы: |
- стимулирование строительства жилья за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания с характеристикой "фенол", "ветхое" (далее - жилые помещения, признанные непригодными для проживания), на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда; - предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- обеспеченность жильём в среднем на одного жителя Сургутского района; - объём приобретённых жилых помещений в рамках реализации подпрограммы; - доля семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учёт |
Сроки реализации программы: |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 2 110 983,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 328 463,5 тыс. рублей; в 2015 году - 545 435,9 тыс. рублей; в 2016 году - 796 725,2 тыс. рублей; в 2017 году - 146 035,8 тыс. рублей; в 2018 году - 156 920,5 тыс. рублей; в 2019 году - 119 989,6 тыс. рублей; в 2020 году - 17 413,2 тыс. рублей. |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 261 504,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 34 900,7 тыс. рублей; в 2015 году - 57 749,8 тыс. рублей; в 2016 году - 89 844,6 тыс. рублей; в 2017 году - 21 371,8 тыс. рублей; в 2018 году - 22 811,1 тыс. рублей; в 2019 году - 17 413,2 тыс. рублей; в 2020 году - 17 413,2 тыс. рублей. |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 1 785 663,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 285 119,0 тыс. рублей; в 2015 году - 480 603,2 тыс. рублей; в 2016 году - 701 145,4 тыс. рублей; в 2017 году - 110 978,1 тыс. рублей; в 2018 году - 119 675,6 тыс. рублей; в 2019 году - 88 142,6 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 63 815,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 8 443,8 тыс. рублей; в 2015 году - 7 082,9 тыс. рублей; в 2016 году - 5 735,1 тыс. рублей; в 2017 году - 13 685,9 тыс. рублей; в 2018 году - 14 433,8 тыс. рублей; в 2019 году - 14 433,8 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей. |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам |
Ожидаемые результаты: |
- обеспеченность жильём в среднем на одного жителя Сургутского района составит 16,8 кв.м на человека; - объём приобретённых жилых помещений в рамках реализации подпрограммы на 2014 год - 6 640 кв.м, на 2015 год - 10 606 кв.м, на 2016 год - 15 396 кв.м, на 2017 год - 2 354 кв.м; на 2018 год - 2 559 кв.м; на 2019 год - 1 916 кв.м; - доля семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учёт до 100% |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства"; - подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан" |
1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы Сургутского района
1.1. В связи с исторически сложившейся схемой экономического развития Сургутского района территория располагает жилым фондом (1 638,7 тыс. кв.м), не покрывающим потребности в жилье населения. Основной объём существующего сегодня жилищного фонда автономного округа был построен в период бурного промышленного освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири, но и тогда темпы строительства жилья не покрывали существовавшей потребности в жилье, обусловленной значительным (почти в 5 раз) приростом населения.
Сформированный в указанный период жилищный фонд в большей степени представляет временное (некапитальное) жильё с истёкшим на сегодняшний день расчётным сроком эксплуатации. В общем объёме жилого фонда Сургутского района 28% относится к непригодному жилью, требующему расселения. Дополнительно следует учитывать наличие значительного числа помещений, приспособленных для проживания, так называемых "балков".
Молодые семьи и молодые учителя, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Поддержка молодых семей и молодых учителей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, качества предоставления образовательных услуг. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением ипотечного кредита или займа, создаст для молодых учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.
1.2. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района в 2014 - 2020 годах" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"", постановлением администрации Сургутского района от 07.08.2013 N 3407 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ", распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 N 256-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Сургутского района".
2. Цели, задачи программы и показатели их достижения
2.1. Цель муниципальной программы:
- создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения Сургутского района.
2.2. Задачи муниципальной программы:
- стимулирование строительства жилья за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, и на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем и общежитиями, формирование маневренного жилищного фонда;
- предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.
2.3. Показателями результативности реализации Программы являются:
- обеспеченность жильём в среднем на одного жителя Сургутского района увеличить с 16,7 до 16,8 кв. м на человека;
- объём приобретенных жилых помещений в рамках реализации подпрограммы - 39 471 кв. м;
- долю семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учёт увеличить до 100%.
3. Сроки реализации программы
3.1. Сроки реализации программы - 2014 - 2020 годы.
4. Перечень подпрограмм
4.1. Подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства".
4.2. Подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан".
5. Подпрограмма "Содействие развитию жилищного строительства"
5.1. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей части социальных и экономических отношений.
Учитывая острую потребность в жилье граждан, участвовавших в создании наиважнейших производственных объектов и объектов инфраструктуры в 60 - 70 годах прошлого века, требуемых для наращивания темпов освоения Севера, строительство жилищных объектов осуществлялось в деревянном исполнении - наименее затратном, не требующем длительных сроков возведения.
Срок эксплуатации таких объектов (в настоящее время признаваемых непригодными):
- деревянных - 50 лет;
- сборно-щитовых - 30 лет.
Ввод наибольшего числа жилых домов в эксплуатацию, состоящих в списке очерёдности сноса непригодных для проживания, датирован 70 - 80 годами прошлого столетия. В список также вошли жилые помещения, построенные в 30 - 40 годах того же столетия.
Основные показатели,
характеризующие состояние жилищного фонда на территории Сургутского района
Табл. 1
Показатель |
2010 г. |
2012 г. |
% (+ , - ) |
|
численность населения, всего (чел.) |
112 397 |
118 772 |
5,67% |
|
площадь жилых домов, всего (кв.м) |
1 638 752 |
2 013 590 |
22,87% |
|
непригодные жилые дома (без "балков") * |
кол-во жилых домов (ед.) |
844 |
803 |
-4,86% |
кол-во проживающих (чел.) |
28525 |
26888 |
-5,74% |
|
соотношение от численности населения (%) |
25,3 |
22,3 |
|
|
площадь (кв.м.) |
458 469 |
436 036 |
-4,89% |
|
соотношение к общей площади (%) |
27,9 |
21,7 |
|
* В Сургутском районе 249 временных строения (балки, в которых проживает 334 семьи или 854 человека) и 71 общежитие, которые могут быть признаны непригодными для проживания (проживает 1980 семей или 5059 человек). 88% балков и 20% таких общежитий расположено в г.п. Белый Яр.
Более 18% от общей численности населения состоят в списках очерёдности нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Общее
количество семей состоящих в списках очерёдности
Табл. 2
N п/п |
Поселение |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
г.п. Лянтор |
2 359 |
2511 |
2337 |
2295 |
2 |
г.п. Федоровский |
731 |
883 |
858 |
863 |
3 |
г.п. Белый Яр |
1 004 |
1091 |
1096 |
1078 |
4 |
г.п. Барсово |
591 |
564 |
500 |
453 |
5 |
с.п. Русскинская |
198 |
212 |
196 |
181 |
6 |
с.п. Тундрино (Высокий Мыс) |
45 |
42 |
38 |
38 |
7 |
с.п. Угут |
235 |
231 |
233 |
241 |
8 |
с.п. Лямина |
141 |
101 |
97 |
101 |
9 |
с.п. Нижнесортымский |
374 |
291 |
236 |
268 |
10 |
с.п. Солнечный |
760 |
610 |
380 |
493 |
11 |
с.п. Локосово |
142 |
155 |
138 |
143 |
12 |
с.п. Сытомино |
114 |
114 |
108 |
99 |
13 |
с.п. Ульт-Ягун |
251 |
240 |
239 |
225 |
Итого |
6 945 |
7045 |
6256 |
6478 |
5.2. Цели, задачи подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства", показатели их достижения.
Цель подпрограммы - создание условий и механизмов для увеличения объёмов жилищного строительства.
Задача подпрограммы - обеспечение создания условий и механизмов для увеличения объёмов жилищного строительства.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2020 годах:
- позволит улучшить жилищные условия 747 семей, проживающей на территории Сургутского района;
- обеспечит приобретение жилых помещений с участием средств бюджета автономного округа 39 471 кв. м.
5.3. Основные мероприятия подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства".
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс направлений:
5.3.1. Мероприятие по приобретению жилых помещений в завершённых строительством домах-новостройках или многоквартирных домах, строительство которых не завершено, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"".
Финансирование мероприятия, в части непригодного жилья, осуществляется за счёт средств окружного бюджета и бюджета Сургутского района в связи с чем, органам местного самоуправления поселений Сургутского района, исполняющим полномочия по обеспечению проживающих в поселении граждан жилыми помещениями, рекомендовано разработать собственные муниципальные программы, обеспечить процедуру согласования сроков расселения непригодных (аварийных) жилых домов с администрацией Сургутского района, предусматривать средства бюджета поселения на выплату выкупной цены, а также осуществлять предоставление жилых помещений манёвренного жилищного фонда либо жилых помещений предоставляемых по договорам социального найма. Распределение денежных средств осуществляется согласно постановлению администрации Сургутского района "Об утверждении порядка распределения денежных средств, полученных из бюджета автономного округа, в рамках реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений".
В случае неосуществления данных мероприятий, органы местного самоуправления поселений самостоятельно осуществляют мероприятия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, при признании многоквартирных жилых домов непригодными (аварийными) и подлежащими сносу (реконструкции).
Приобретение жилых помещений возможно у застройщиков в завершённых строительством домах, введённых в эксплуатацию не ранее двух лет, предшествующих текущему году или в строящихся многоквартирных домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее чем 60% (для населённых пунктов численностью до 5000 человек - не менее чем 40%) от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
Приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Не допускается приобретение жилых помещений по цене, превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Данное мероприятие направлено на стимулирование строительства жилья за счёт создания гарантированного спроса на него, на переселение граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания, на обеспечение жильём граждан, состоящих на учёте для его получения на условиях социального найма, на обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильём и общежитиями, а также формирование маневренного жилищного фонда.
5.4. Реализация подпрограммы осуществляется по следующим основным мероприятиям:
5.4.1. Основное мероприятие "Формирование, ведение, корректировка реестра непригодных, для проживания жилых домов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
5.4.2. Основное мероприятие "Организация и обеспечение переселения граждан - участников подпрограммы" (заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, принятие решений о расселении жилых домов, подготовка уведомлений о расселении жилого дома, об освобождении жилого помещения) осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района и участниками программы.
5.4.2.1. участниками подпрограммы являются граждане, отнесённые к одной из следующих категорий:
а) граждане, собственники жилых помещений, а также граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными, в том числе аварийными для проживания (далее - граждане, проживающие в непригодных жилых помещениях).
Сроки отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, утверждается постановлением администрации Сургутского района и формируется из числа домов, признанных непригодными, аварийными для проживания в установленном действующим законодательством порядке и внесёнными в список очерёдности сноса непригодных для проживания жилых домов (далее - список очерёдности сноса).
Переселение граждан из непригодных для проживания жилых домов производится в соответствии со сроками отселения физических лиц из домов, признанных непригодными для проживания, утверждённой постановлением администрации Сургутского района и порядком работы с гражданами - участниками подпрограммы, утверждёнными постановлениями администрации Сургутского района;
б) граждане, состоящие на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее - очередники).
Жилые помещения, построенные (приобретённые) в рамках программы, предоставляются очередникам в соответствии с решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
При распределении приобретённых или построенных жилых помещений необходимо учитывать предоставление жилых помещений очередникам в соотношении не менее 10% от общего количества приобретаемых квартир;
в) граждане - работники бюджетной сферы, имеющие право на предоставление специализированного жилищного фонда (далее - работники бюджетной сферы).
Жилые помещения, построенные (приобретённые) в рамках программы, предоставляются работникам бюджетной сферы в соответствии с решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
5.4.3. Расселение непригодных для проживания жилых домов и распределение квартир в приобретённых или построенных жилых помещениях осуществляется на основании решения департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района в соответствии с заключёнными договорами финансирования (договоры долевого участия, купля-продажа жилых помещений и т.д.).
5.4.4. Переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа, ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Данное направление предусматривает ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, обследованных и включённых в реестр таких строений на 01 января 2012 года, включая строения, право собственности на которые оформлено в судебном порядке в период с 01 января 1995 до 01 марта 2005 года, на выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, и ликвидации таких жилых домов, включённых в реестр жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии на 01 января 2013 года, переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей Сургутского района.
Субсидии, направляемые на переселение граждан согласно данному мероприятию, могут использоваться муниципальным образованием Сургутский район, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья.
При определении размера субсидии переселяемым гражданам, применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная Региональной службой по тарифам автономного округа для муниципального образования Сургутский район, а также норматив общей площади жилого помещения, установленный муниципальным образованием Сургутский район, но не свыше нормативов, указанных в абзаце 4 подпункта 5.4.4.1 настоящей программы.
5.4.4.1. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений.
Под ликвидацией приспособленных для проживания строений понимается выведение их из эксплуатации путём отключения от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
Очерёдность ликвидации приспособленных для проживания строений определяется муниципальным образованием Сургутский район самостоятельно с учётом наибольшего количества факторов неблагоприятных условий проживания граждан в приспособленных для проживания строениях (расположение приспособленных для проживания строений на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока на высоте 1,8 м. от поверхности земли напряжённость электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл, в водоохранных зонах). Реестр приспособленных для проживания строений, с учётом наибольшего количества факторов неблагоприятных условий (приоритетности), утверждается постановлением администрации Сургутского района.
Субсидии на расселение приспособленных для проживания строений, могут использоваться, в том числе на приобретение жилых помещений, с учётом установленных представительным органом соответствующего муниципального образования Сургутского района нормативов общей площади жилого помещения, но не свыше:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 1 человека;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из 2 человек;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 или более человек.
Способы и порядок расселения граждан, вселенных в строения до 1995 года и после 01 января 1995 года, не имеющих жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, включённых в реестры строений на 01 января 2012 года, устанавливаются порядком работы с гражданами - участниками подпрограммы, утверждаемым постановлением администрации Сургутского района.
5.4.4.2. выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии.
Под выселением граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, понимается комплекс мер по организованному переселению населения и вывозу их имущества из жилых домов, находящихся в опасной близости обрушения берега реки, на подтопляемых территориях, в безопасные условия проживания путём предоставления жилых помещений в соответствии с условиями настоящей программы по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, разбор, демонтаж и утилизация жилых домов, а также отключение от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения.
Субсидии на выселение граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, могут использоваться на приобретение жилых помещений, но не свыше общей площади занимаемого жилого помещения, а также на выкупную стоимость занимаемого жилого помещения, не превышающую среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленную для муниципального образования Сургутский район Региональной службой по тарифам автономного округа на дату принятия постановления.
Способы и порядок выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, устанавливаются порядком работы с гражданами - участниками подпрограммы, утверждённым постановлением администрации Сургутского района.
5.4.4.3. переселение граждан с территорий, имеющих низкую плотность населения и (или) труднодоступных местностей Сургутского района.
Порядок создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждён постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2011 N 168-п "О Порядке создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Субсидии по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей используются, в том числе для предоставления субсидий переселяемым гражданам на приобретение или строительство жилья.
При определении размера субсидии переселяемым гражданам по переселению граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа может применяться средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, превышающая норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для соответствующего муниципального образования автономного округа. В этом случае финансирование дополнительных расходов осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования.
5.5. Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению подпрограммы приведён в приложении к настоящей программе.
6. Подпрограмма "Обеспечение мерами государственной поддержки
по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан"
6.1. Характеристика текущего состояния обеспеченности жилищных условий отдельных категорий граждан.
На момент завершения приема заявлений на учёте состояли 86 семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых:
- 49 - молодых семей и молодых учителей;
- 36 - ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года;
- 1 - ветеран Великой Отечественной войны.
Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жильё семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесёнными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей со средними и высокими доходами.
Анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
- реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока может воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
- осталась большая часть группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в социальном жилье.
6.2. Цели, задачи подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан", показатели их достижения.
Цель - создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения граждан Сургутского района.
Задача - предоставление государственной поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
Реализация подпрограммы в 2014 - 2020 годах:
- позволит предоставить 113 субсидии, выданные в рамках подпрограммы, из них:
- 70 - улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года;
- 25 - улучшение жилищных условий молодых семей;
- 3 - улучшение жилищных условий молодых учителей;
- 4 - улучшение жилищных условий ветеранам Великой отечественной войны;
- 11 - предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Сургутского района;
- долю семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с муниципальной программой из общего числа поставленных на учет увеличить до 100%.
6.3. Мероприятия подпрограммы "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан".
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать комплекс основных мероприятий:
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года" направлено на предоставление субсидий за счёт субвенций из федерального бюджета на приобретение жилых помещений в собственность категориям граждан, установленным статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), статьёй 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учёт до 01 января 2005 года на территории автономного округа, а также Законом ХМАО - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"" предусматривает предоставление субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счёт средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов.
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны" предусматривает предоставление жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны по договорам социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов за счёт средств федерального бюджета и бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"".
Основное мероприятие "Субвенции на реализацию полномочий Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определённых федеральным законодательством"" предусматривает предоставление субсидий в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счёт средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов.
Основное мероприятие "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности Сургутского района" предусматривает предоставление субсидий молодым семьям и молодым специалистам в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счёт средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах"".
Основное мероприятие "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно", предусматривает предоставление субсидий гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в виде социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность за счёт средств бюджета автономного округа, местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства ХМАО - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"".
6.4. Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению подпрограммы приведён в приложении к настоящей программе.
Реализация задачи "Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан" и мероприятий, реализуемых в Сургутском районе, направленных на улучшение жилищных условий предусмотрено в соответствии с:
- порядком реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище"" (порядок 9 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"");
- порядком реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий ветеранам Великой отечественной войны" (порядок 13 постановления Правительства ХМАО - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"");
- порядком реализации мероприятия "Предоставление гражданам, имеющим трёх и более детей, социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно" (порядком 15 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 09.10.2013 N 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах"").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.