Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 26 июня 2012 г. N 2270-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков для строительства, с проведением работ по их формированию,
с предварительным согласованием мест размещения объектов
12 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и её результатов, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (включая индивидуальных предпринимателей), а так же иностранные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявитель).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
1.6.2. Справочные телефоны: Департамент - (3462) 526-555, Управление - (3462) 529-102.
1.6.3. Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
1.6.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
1.6.5. Адрес официального сайта органов местного самоуправления Сургутского района, который содержит информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги".
Адрес на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86.gosuslugi.ru).
1.6.6. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы организации, имеющей право оказывать услугу в соответствии с перечнем услуг, установленным решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", а так же участвующей в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организации, обращение в которую необходимо для получения муниципальной услуги:
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр).
Юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 29.
Местонахождение Сургутского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Росреестра, а также информация о процедуре предоставления государственных услуг размещаются на интернет-сайте - www.to86.rosreestr.ru.
1.6.7. Информирование о муниципальной услуге осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.6.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления Департамента, о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются Департаментом по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб. 209-210, в администрациях городских и сельских поселениях Сургутского района.
1.6.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Департамента:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с14.00 до 17.00.
1.6.11. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.12. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.6.13. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.6.14. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.6.15. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.16. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
1.6.17. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7. Запрос заявителя в Управление, Департамент либо в подведомственную Департамента организацию, предоставляющий муниципальную услугу, либо в подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их уполномоченных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а так же полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их уполномоченных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 898-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Управление Департамента.
2.2.1. В целях исполнения настоящего административного регламента заместитель главы - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги и ответственных за приём документов.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службой;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. С 01 июля 2012 года запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённых в установленном порядке.
2.5. Предоставление земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется исключительно для следующих целей:
1) строительство зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
2) строительство зданий, строений, сооружений для муниципальных нужд;
3) строительство зданий, строений, сооружений, необходимых для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) реконструкции существующих зданий;
5) строительство объектов инженерной инфраструктуры.
В остальных случаях для целей строительства земельные участки предоставляются в собственность или аренду по результатам торгов.
2.5.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства, государственным и муниципальным учреждениям, казённым предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
2.5.2. Предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных в подпунктах 2.5.2.1 и 2.5.2.2 настоящего пункта.
2.5.2.1 лицам, с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счёт средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещённого в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, земельный участок предоставляется в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта недвижимости;
2.5.2.2 земельный участок предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок;
2.5.2.3 в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее, чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а администрация Сургутского района обязана заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
2.6.1. Постановления, либо подписанного договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.6.2. Решения об отказе в предоставлении земельного участка (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов, с учётом обращения в порядке межведомственного взаимодействия - 86 календарных дней, за исключением периода подготовки и согласования акта выбора земельного участка, а так же проведения работ по формированию, межеванию и постановке на государственный кадастровый учёт.
Срок предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Постановка на государственный кадастровый учёт - в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте.
2.8. Нормативные и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2005 N 132-оз "О цене земельных участков в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 17.12.2010 N 4363-нпа "О предоставлении земельных участков для целей строительства";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 25.01.2012 N 1368 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, по которым планируется осуществлять межведомственное взаимодействие".
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.9.1. Заявление:
- заявление о предварительном согласовании места размещения объекта (приложения 1, 2 к административному регламенту);
- заявление о предоставлении земельного участка под строительство (приложения 3, 4 к административному регламенту).
2.9.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.9.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.9.4. К заявлению могут прилагаться схема размещения испрашиваемого участка и технико-экономическое обоснование строительства или необходимые расчёты.
2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (выдача кадастрового паспорта земельного участка):
2.10.1. Постановка на кадастровый учёт объекта недвижимости.
1) заявление о постановке на государственный кадастровый учёт;
2) межевой план;
3) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
5) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учёте земельного участка, образуемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
6) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учёте земельного участка, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
2.11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.11.1. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), или выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.11.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.11.3. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
2.11.4. Кадастровый паспорт земельного участка (с 01.07.2012 предоставление кадастрового паспорта осуществляется заявителем самостоятельно, в случае постановке земельного участка на государственный кадастровый учёт в установленном порядке).
Документы, указанные в пункте 2.11. настоящего административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года.
2.12. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.12.1. Заявление о предоставлении земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов составляется в произвольной форме, согласно представленным образцам заполнения заявлений. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.12.2. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его уполномоченным представителем, и направлено в Департамент в письменном виде либо в электронном виде с использованием сети Интернет.
2.12.3. Заявление о предоставлении земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.13. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.13.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.13.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запрет, установленный пунктом 2.13.2. настоящего административного регламента устанавливается с 01 июля 2012 года.
2.14. Перечень уполномоченных органов, согласование которых необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Казённое учреждения ХМАО - Югры "Управление автомобильных дорог" (КУ "Управление автомобильных дорог") (при размещении объектов в полосе отвода региональных и федеральных автодорог).
2.14.2. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (при размещении объектов на охотоугодьях).
2.14.3. Сургутский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Обь-Иртышводпуть" (при размещении паромных и ледовых переправ).
2.14.4. Сургутский отдел службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры;
2.14.5. Филиал по воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства Ханты-Мансийского автономного округа ФГУ "НИЖНЕОБЬРЫБВОД" (при размещении объекта рядом с водными объектами).
2.14.6. Сургутская районная ветеринарная служба Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарная служба" (при размещении сельскохозяйственных объектов).
2.14.7. Советник главы Сургутского района по сельскому хозяйству (при размещении сельскохозяйственных объектов).
2.14.8. Заместитель главы Сургутского района (Черкашин С.А.).
2.14.9. Комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
2.14.10. Управление по недропользованию по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Югранедра).
2.14.11. Отдел государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа.
2.14.12. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района.
2.14.13. Главы городских и сельских поселений (при размещении объекта на землях соответствующих поселений).
2.14.14. Муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (при размещении объекта на землях населённых пунктов).
2.15. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента: имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.16. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.16.1. Отсутствие любого из документов, указанных в пунктах 2.9. и 2.11. настоящего административного регламента.
2.16.2. Оформление представленных документов не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
2.16.3. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участкам.
2.16.4. Несоответствие указанного в заявлении вида использования земельного участка документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, генеральным планам населённых пунктов.
2.16.5. Отрицательное заключение уполномоченных органов, указанных в пункте 2.14. настоящего административного регламента в отношении размещения объекта строительства и выбора земельного участка.
2.16.6. На испрашиваемом земельном участке в соответствии с утверждённой градостроительной документацией предполагается строительство объекта для муниципальных (государственных) нужд.
2.16.7. Испрашиваемый земельный участок зарезервирован для муниципальных (государственных) нужд.
2.17. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача кадастрового паспорта земельного участка Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе. Затраты на проведение исследования земельного участка уполномоченными органами (согласующими акт выбора земельного участка) несёт заявитель муниципальной услуги в случае, если заявитель самостоятельно получает от уполномоченных органов согласование в акте выбора.
2.19. Предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, осуществляется на платной основе, порядок, основания и размер устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут.
2.21. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет до 10 минут на одного заявителя.
2.22. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.22.1. Требования к местам для информирования.
Места информирования в Управлении Департамента, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.22.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и должны обеспечиваться образцами заполнения документов.
2.22.3. Требования к парковочным местам.
Территория, прилегающая к месторасположению Департамента, Управления, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание Департамента, в котором расположены помещения Управления Департамента, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.22.5. Требования к месту приёма заявителей:
2.22.5.1 приём заявлений о предоставлении муниципальных услуг и всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинете 201;
2.22.5.2 консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в кабинете 210;
2.22.5.3 кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу;
в) графика работы.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронном виде, по почте, на сайте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных действий (процедур):
3.1.1. Предварительное согласование мест размещения объектов:
3.1.1.1 приём от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.2 проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов;
3.1.1.3 принятия решения по заявлению для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов, либо об отказе;
3.1.1.4 выдача постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании мест размещения объектов, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Предоставления земельного участка для строительства:
3.1.2.1 приём от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.1.2.2 формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.2.3 проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов. Принятие решения по заявлению о предоставлении земельного участка под строительство, либо об отказе;
3.1.2.4 выдача постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка и (или) подписанный договор аренды земельного участка или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных действий (процедур):
3.2.1. Приём от заявителя документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (по предварительному согласованию мест размещения объекта - пункт 3.1.1. настоящего административного регламента):
3.2.1.1 основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с заявлением о предварительном согласовании места размещения с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента, либо поступление заявления в электронном виде в Департамент по почте;
3.2.1.2 специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передаёт заявление и документы, представленные заявителем, специалисту ответственному за учёт и инвентаризацию земель Департамента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Проверка и рассмотрение заявления и принятых от заявителя документов.
3.2.2.1 основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента специалисту, ответственному за учёт и инвентаризацию земель Управления.
Специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель рассматривает дело заявителя по существу:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ заявителю о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
- рассматривает представленные документы с учётом дежурной карты Сургутского района, сведений о земельном участке, смежных участках, о правах на земельные участки и т.п.;
- готовит выкопировку с дежурной кадастровой карты (плана) муниципального образования Сургутский район (далее - выкопировка);
- вносит графические данные о земельном участке и о правообладателе в электронную базу Департамента.
Результатом административной процедуры является подготовка выкопировки с дежурной кадастровой карты (плана) муниципального образования Сургутский район, внесение графических данных о земельном участке и о правообладателе в электронную базу Департамента, либо письменный мотивированный отказ заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней;
3.2.2.2 специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель, направляет заявление о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением выкопировки и пакета документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.2.2.3 на основании пакета документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, а так же выкопировки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает рассмотрение заявления на заседании земельной комиссии, действующей на основании постановления администрации Сургутского района от 06.04.2010 N 1039-нпа "Об утверждении Положения о земельной комиссии".
Результатом административной процедуры является решение земельной комиссии оформленное в форме протокола.
Максимальный срок выполнения действий - 14 календарных дней.
3.2.2.4 на основании рекомендации земельной комиссии специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит документы по выбору и формированию земельного участка для строительства:
- определяет вариант размещения объекта;
- направляет запросы и получает необходимую информацию о разрешённом использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и др. (при необходимости);
- обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка с вариантами размещения объекта;
- подготавливает проект акта о выборе земельного участка (приложение 5 к административному регламенту);
- обеспечивает проведение процедуры согласования акта о выборе земельного участка.
Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование в акте выбора, обеспечить оформление и согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Общий срок административной процедуры - 21 календарный день с даты регистрации заявления по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов (за исключением периода подготовки и согласования акта выбора земельного участка).
3.2.3. Принятие решения по заявлению о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе:
3.2.3.1. на основании акта о выборе земельного участка и схемы расположения земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- регистрирует согласованный уполномоченными органами акт о выборе земельного участка для строительства объекта.
Срок действия - 1 день с момента подписания акта выбора и схемы расположения земельного участка уполномоченными службами.
- обеспечивает информирование населения путём размещения публикации в официальном выпуске газеты "Вестник" о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Срок действия - 5 дней с момента регистрации акта выбора земельного участка.
- обеспечивает информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, интересы которых могут быть затронуты в результате изъятия для муниципальных нужд, в связи с предоставлением этих участков для строительства, направляя заказное письмо с уведомлением о вручении почтового отправления.
Срок действия - 5 дней с момента регистрации акта выбора земельного участка.
- обеспечивает проведение расчётов убытков землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в случае предполагаемого изъятия земельного участка для муниципальных нужд;
- подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района.
Срок выполнения действия не более 30 дней с момента регистрации акта выбора земельного участка;
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является издание постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок административной процедуры - 57 календарных дней с даты регистрации заявления по предоставлению земельных участков для строительства, с проведением работ по их формированию, с предварительным согласованием мест размещения объектов, за исключением периода подготовки и согласования акта выбора земельного участка.
3.2.4. Выдача постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и схемы размещения земельного участка Заявителю для проведения кадастровых работ или мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.2.4.1 основанием для начала административной процедуры является издание постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка заявителю для проведения кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учёта земельного участка или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 210.
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги выдаётся заявителю (либо уполномоченному лицу) под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления, если Заявитель не явился в Департамент, Управление за получением данного отказа.
Срок выполнения действия - 7 дней.
Результатом административной процедуры является выдача постановления администрации Сургутского района о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка, либо письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями заявителя о предоставлении земельного участка для строительства, и за их счёт границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учёта в порядке, установленном федеральными законами, и действует в течение трёх лет.
3.2.6. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства должны обратиться в специализированную организацию для проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, результатом которых является получение кадастрового паспорта земельного участка.
3.2.7. Приём от заявителя документов, необходимых для предоставления земельного участка для строительства (пункт 3.1.2. настоящего административного регламента):
3.2.7.1. основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта земельного участка, либо поступление заявления в электронном виде в Департамент по почте;
3.2.7.2. специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
- в порядке делопроизводства передает заявление и документы, представленные заявителем, специалисту ответственному за учёт и инвентаризацию земель.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.8. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка для строительства, специалисту Департамента, ответственному за производство работ по заявлению.
3.2.8.2. С 01.07.2012 специалист, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.11. настоящего административного регламента.
3.2.8.3. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.8.4. Требования, указанные в подпункте 3.2.8.3. настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.8.5. Предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.2.8.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.2.8.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.2.9. Проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов. Принятие решения по заявлению о предоставлении земельного участка под строительство, либо об отказе.
3.2.9.1 основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги, предоставление заявления и кадастрового паспорта земельного участка заявителем;
3.2.9.2 специалист Управления Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку представленных документов на соответствие их требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административном регламентом;
3.2.9.3 по результатам проверки документов, принятых от заявителя специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги выполняет одно из следующий действий:
а) в течение 14 календарных дней подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка под строительство. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района;
б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.9.4 специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после издания постановления о предоставлении земельного участка под строительство в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование направляет копию такого постановления с приложением комплекта документов, указанных в пунктах 2.9., 2.11. настоящего административного регламента в течение 1 рабочего дня в отдел договоров и контроля платежей Управления Департамента;
3.2.9.5 специалист отдела договоров и контроля платежей Управления в течение 7 календарных дней с момента издания постановления о предоставлении земельного участка под строительство в аренду, либо в безвозмездное срочное пользование подготавливает проект договора аренды земельного участка, либо безвозмездного срочного пользования земельным участком и обеспечивает его согласование и направляет на подпись уполномоченному лицу;
3.2.9.10 результатом административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка под строительство и (или) заключение с заявителем договора аренды или безвозмездного срочного пользования.
Общий срок административной процедуры - 29 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении земельного участка под строительство.
3.2.10. Выдача заявителю постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка под строительство и (или) договора аренды или безвозмездного срочного пользования или мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления о предоставлении земельного участка под строительство и (или) заключение с заявителем договора аренды, либо безвозмездного срочного пользования.
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет выдачу постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка заявителю или письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Максимальный срок выполнения действий - 7 календарных дней.
- специалист отдела договоров и контроля платежей Управления осуществляет выдачу подписанного договора аренды или безвозмездного срочного пользования Заявителю;
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней
Выдача документов по предоставлению земельных участков осуществляется по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 209, кабинет 210;
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Осуществляется по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, кабинет 209, 211.
- понедельник - с 9.00 до 18.00
- вторник - пятница - с 9.00 до 17.00
- обед - с 13.00 до 14.00
Срок выполнения действия - 7 календарных дней.
3.3. Предоставление муниципальной услуги приведено в блок-схеме (приложение 6 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 898-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июня 2012 г. N 2270-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.