Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2017 г. N 474 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8997
Муниципальная программа
"Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
7 апреля, 14 июля, 10 сентября, 8, 12 декабря 2014 г., 27 февраля, 9 июля, 4 сентября, 13 ноября, 11 декабря 2015 г., 12 февраля, 28 апреля, 21 июня, 9 августа, 20 декабря 2016 г., 27 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 расходы:
- на реализацию мероприятий по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры предусматривались в рамках долгосрочной программы по модернизации и реформированию жилищно-коммунального комплекса, утвержденной постановлением Администрации города от 29.11.2012 N 9199 "О долгосрочной целевой программе "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса муниципального образования городской округ город Сургут на 2013 - 2015 годы"
- на реализацию мероприятий по формированию резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также расходы по возмещению недополученных доходов газораспределительным организациям предусматривались в рамках ведомственной программы функционирования, утвержденной постановлением Администрации города от 04.02.2013 N 596 "Об утверждении ведомственной целевой программы функционирования департамента городского хозяйства";
- на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы предусматривались как непрограммные.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3058 "О разработке муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и четыре подпрограммы:
- подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами";
- подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов";
- подпрограмма "Технологические разработки";
- подпрограмма "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе".
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на снижение издержек производства коммунальных услуг за счет модернизации инженерной инфраструктуры города, что соответствует вектору "ЖКХ", направления "Жизнеобеспечение" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
Программа предусматривает софинансирование расходов из средств окружного бюджета в рамках вышеуказанной государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.1. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами"
Подпрограмма включает в себя мероприятия по реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, а также формирование резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны.
Отсутствие возможности у муниципальных предприятий выполнять работы по реконструкции, расширению и капитальному ремонту объектов коммунального комплекса в полном объеме за счет собственных средств, утвержденных в тарифах, привело к ряду проблем, основной из которых является высокий уровень недоремонта инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры.
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг, не производят в нужном объеме инвестиции в основные производственные фонды, которые необходимы не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержания в соответствие с требованиями норм эксплуатации.
В рамках предлагаемой программы планируется выполнение капитального ремонта, реконструкции муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры.
Сравнительный анализ основных показателей замены инженерных сетей (капитальный ремонт, реконструкция), выполненный в рамках производственных программ муниципальными предприятиями: Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием (далее - СГМУП) "Городские тепловые сети", СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик", с учетом инвестиционных программ СГМУП "Горводоканал", за счет собственных средств предприятий и муниципальных объектов электросетевого хозяйства, за счет средств местного бюджета, представленный в таблице, свидетельствует о низком проценте замены сетей.
Справочно: согласно рекомендации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" процент замены должен составлять 5% от общей протяженности сетей, находящихся на балансе у предприятий.
Таблица
Наименование |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Общая протяженность сетей |
км |
1 954,59 |
1 975,90 |
2 002,12 |
2 014,43 |
- теплоснабжения |
км |
885,50 |
894,90 |
894,96 |
900,28 |
- водоснабжения |
км |
373,84 |
381,96 |
392,50 |
396,44 |
- канализации |
км |
359,25 |
363,04 |
378,66 |
381,71 |
- электроснабжения |
км |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
336,00 |
2. В том числе ветхих сетей |
км |
380,84 |
430,77 |
532,10 |
547,95 |
- теплоснабжения |
км |
194,80 |
209,90 |
220,40 |
238,14 |
- водоснабжения |
км |
120,87 |
128,76 |
132,10 |
132,31 |
- канализации |
км |
65,17 |
79,01 |
78,80 |
76,70 |
- электроснабжения |
км |
|
13,10 |
100,80 |
100,80 |
3. Заменено ветхих сетей |
км |
31,86 |
23,97 |
26,19 |
30,81 |
- теплоснабжения |
км |
24,50 |
13,64 |
14,70 |
21,80 |
- водоснабжения |
км |
6,35 |
3,76 |
4,14 |
8,21 |
- канализации |
км |
1,01 |
2,87 |
3,25 |
0,80 |
- электроснабжения |
км |
0,00 |
3,70 |
4,10 |
0,00 |
4. Процент замены ветхих сетей от общей протяженности |
% |
1,63 |
1,21 |
1,31 |
1,53 |
- теплоснабжения |
% |
2,76 |
1,52 |
1,64 |
2,42 |
- водоснабжения |
% |
1,69 |
0,98 |
1,05 |
2,07 |
- канализации |
% |
0,28 |
0,79 |
0,86 |
0,21 |
- электроснабжения |
км |
|
1,10 |
1,22 |
0,00 |
В аренде общества с ограниченной ответственностью "Сургутские городские электрические сети" находятся не только вновь построенные муниципальные объекты электросетевого хозяйства, но и бесхозяйные объекты, поступившие в муниципальную собственность в соответствии с законодательством, которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
Из 77 арендуемых муниципальных объектов энергоснабжения за 2010 - 2012 годы реконструкцией было охвачено всего 16 объектов, из которых: КТПН - 10 шт, РП - 1 шт, ТП - 5 шт; и электрических сетей общей протяженностью 7,8 км.
Из 336 километров электрических муниципальных сетей выполнена реконструкция в 2010 году - 3,7 км, что составляет 1,1% от общей протяженности, в 2011 году - 4,1 км, что составляет - 1,22% от общей протяженности.
В 2012 году выполнена реконструкция двух КТПН и одной трансформаторной подстанции.
Согласно договору аренды муниципального имущества, у открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Сургутгаз" находились в аренде групповые резервуарные установки сжиженного углеводородного газа N 6, N 11, N 15 и газопроводы низкого давления от них к жилым домам общей протяженностью 1 618,1 метра. Срок эксплуатации емкостей групповой установки сжиженного газа N 15 закончился в июне 2015 года. В указанное время также закончился срок эксплуатации емкостей газонаполнительной станции ОАО "Сургутгаз", из которых производилось наполнение сжиженным газом емкостей указанных групповых установок.
Газопроводы относятся к категории опасных производственных объектов и на них распространяется действие Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
По результатам сравнения технико-экономического обоснования перевода многоквартирных домов, жители которых использовали сжиженный газ групповых установок сжиженного газа, на природный газ либо на электроснабжение, в 2014 году принято решение о ликвидации групповых установок сжиженного газа N 11 по улице Юности 6, 7, N 15 по улице Нагорная 13, 15, N 6 по улице Энергетиков 39, 41, 43 и по улице Республики 74, 76 и переводу нужд пищеприготовления жителей вышеуказанных домов со сжиженного газа на электроснабжение.
В целях безопасности населения, проживающего вблизи данных групповых установок, в программу включены проектно-изыскательские и строительно- монтажные работы по демонтажу и ликвидации указанных групповых установок. В 2013 году за счет средств местного бюджета демонтирована групповая установка сжиженного газа N 13 по улице Береговая, 72. В 2015 году демонтированы групповые установки сжиженного газа N 11 по улице Юности 6, 7 и N 15 по улице Нагорная 13, 15. Демонтаж групповой установки N 6 по улице Энергетиков 39, 41, 43 и по улице Республики 74, 76 запланирован в рамках настоящей программы в 2016 году.
Накапливающийся из года в год недоремонт инженерных сетей и оборудования приводит к их физическому и моральному износу, что может повлиять на качество и надежность предоставления коммунальных услуг потребителям и привести к аварийным ситуациям, связанным с ограничением предоставления услуг.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным решением Думы города от 07.10.2009 N 604-IVДГ, финансирование всех необходимых мероприятий по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования осуществляется за счет бюджетных средств и включает расходы, направленные в том числе, на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов электро- и газоснабжения, задействованных в единой сети жизнеобеспечения города и переданных в аренду специализированным организациям.
В рамках программы планируется выполнить за период 2014 - 2030 годов:
Реконструкцию:
- шести объектов электросетевого хозяйства, не соответствующих требованиям Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ);
- инженерных сетей электроснабжения протяженностью 1,669 км для обеспечения населения надежным электроснабжением;
- инженерных сетей водоотведения протяженностью 2,573 км;
- инженерных сетей теплоснабжения протяженностью 0,993 км;
- инженерных сетей водоснабжения протяженностью 0,347 км;
Капитальный ремонт:
- инженерных сетей теплоснабжения 4,862 км;
- инженерных сетей водоснабжения 5,695 км;
- инженерных сетей водоотведения 1,558 км;
- канализационных насосных станций 2 ед.;
- котельных 1 ед.;
- трансформаторных подстанций 1 ед.;
- групповых установок сжиженного газа 3 ед. (демонтаж).
1.2. Подпрограмма "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов"
В рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Сургуте был осуществлен переход на 100 процентную оплату населением жилищно-коммунальных услуг, функционирует система адресной социальной поддержки граждан, совершенствуются системы управления многоквартирными жилыми домами, осуществляются мероприятия по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса, развития конкурентных рыночных отношений. Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков, а качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг не всегда соответствует нормативным требованиям.
В целях недопущения роста платы населения за поставляемые ресурсы осуществляется предоставление субсидии на возмещение:
- недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам, за счет окружного бюджета. Субсидия носит заявительный характер и ее целью является возмещение экономически обоснованных затрат организации, возникающих при реализации сжиженного газа. Снабжение и доставка сжиженного газа реализуется населению по розничным ценам, утвержденным приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Утверждаемая розничная цена не обеспечивает в полном размере затрат предприятия. Чтобы обеспечить равные права потребителей на получение энергетических ресурсов, государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагается выделение субвенции для дальнейшего субсидирования недополученных доходов организаций, осуществляющих реализацию сжиженного газа населению города;
- части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Предельный размер частичного погашения процентных ставок по каждому кредитному договору не может превышать 50% и составлять более половины фактически уплаченных заемщиком средств. Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета муниципального образования устанавливается в соотношении 99% и 1% соответственно.
Средства из бюджета автономного округа предоставляются муниципальному образованию в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п.
1.3. Подпрограмма "Технологические разработки"
До 31.12.2015 года на территории города при проектировании и строительстве объектов водоснабжения и водоотведения применялся проект "Генеральная схема водоснабжения города Сургута на период 2005 - 2010 годы с перспективой до 2015 года", утвержденный постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1925, и проект "Генеральная схема хозбытовой канализации города Сургута на период 2005 - 2010 годы с перспективой до 2015 года", утвержденный постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1926.
Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2026 года утверждены постановлением Администрации города от 27.11.2015 N 8217. В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" требуется проведение актуализации схем водоснабжения и водоотведения города.
Схема теплоснабжения города разработана за счет средств округа и утверждена постановлением Администрации города от 08.08.2013 N 5775. Постановлением Администрации города от 03.04.2015 N 2296 в муниципальную собственность переданы схема теплоснабжения города Сургута, соответствующая электронная модель и неисключительные права на использование программных средств. Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" с 2016 года требуется ежегодная актуализация схемы теплоснабжения города Сургута.
1.4. Подпрограмма "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе"
Высокая стоимость эксплуатационных затрат с одной стороны и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги с другой, не позволяют осуществлять организациям коммунального комплекса масштабные инвестиции в модернизацию жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для реконструкции, расширения, нового строительства основных фондов систем жизнеобеспечения. Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, привлекаемых в сферу жилищно-коммунального хозяйства, и существенное повышение эффективности инвестиционных проектов могут быть достигнуты только на основе формирования долгосрочного финансового обеспечения мероприятий по модернизации и развитию системы коммунальной инфраструктуры кредитно-финансовыми организациями и частными инвесторами с учетом целевых показателей надежности и качества предоставляемых коммунальных ресурсов.
До 01.01.2015 часть затрат на уплату процентов организациям коммунального комплекса по привлекаемым заёмным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики возмещалась в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2010 N 313-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", то есть округ напрямую финансировал организации коммунального комплекса. В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Государственную программу, утвержденную постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 423-п установлен порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на уплату процентов организациям коммунального комплекса по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики, получаемой ранее в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 26.11.2010 N 313-п.
Предельный размер субсидии определяется на основании размера основной части долга заемщика (без учета просроченной задолженности) по кредитному договору и суммы процентов за пользование заемными средствами, исчисленных из ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактической уплаты процентов, увеличенной на три процентных пункта.
Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 99% и 1% соответственно.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием. Объем финансирования данного мероприятия государственной программы может уточняться.
Применение программно-целевого метода для решения перечисленных проблем позволит повысить эффективность планирования, рационально использовать финансовые ресурсы на реализацию мероприятий по поддержанию муниципальной инженерной инфраструктуры в соответствии с требованиями норм эксплуатации, создать условия для обеспечения гарантированного предоставления населению и организациям города коммунальных услуг надлежащего качества.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целям программы, сроков реализации муниципальной программы |
Комплексная цель: обеспечение надежности предоставления коммунальных услуг в соответствии с нормативными требованиями | |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" | |
Цель подпрограммы 1: обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов в соответствии с нормативными требованиями за счет реконструкции, модернизации и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, формирования резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций | |
Задача 1.1. Реконструкция, расширение, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса |
реализация мероприятий по выполнению проектных изыскательских и строительно- монтажных работ по реконструкции, расширению, модернизации и капитальному ремонту муниципальных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры в 2014 - 2030 годах ведет к уменьшению количества ветхих инженерных сетей и объектов, уменьшению аварийности на данных объектах, обеспечению надежности поставки коммунальных ресурсов потребителям |
Задача 1.2. Формирование резервов материальных Ресурсов (запасов) для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций |
создание резервов материальных ресурсов (запасов) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году дало возможность оперативно ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций (минимизировать затраты), что в конечном итоге положительно повлияло на надежность поставки коммунальных ресурсов потребителям. Задача выполнена |
Подпрограмма 2 "Обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов" | |
Цель подпрограммы 2: недопущение роста платы населения за поставляемые ресурсы | |
Задача 2.1. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по розничным ценам |
население города Сургута оплачивает для нужд пищеприготовления сжиженный углеводородный газ по нормативам (при потреблении газа от групповых установок сжиженного газа) или за полученный в баллонах газ по социально-ориентированным розничным ценам. Газораспределительная организация несет затраты в связи с реализацией данного газа, многократно превышающие оплату населением. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа по социально-ориентированным розничным ценам для нужд пищеприготовления, в 2014 - 2030 годах ведет к недопущению роста платы населения за поставляемые ресурсы |
Задача 2.2. Возмещение затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности за энергоресурсы |
организации коммунального комплекса привлекают заемные средства для оплаты задолженности за потребляемые энергоресурсы, что увеличивает стоимость коммунальных услуг, оказываемых населению. Оказание финансового содействия по частичному погашению процентных ставок ведет к недопущению роста платы населения за поставляемые ресурсы |
Подпрограмма 3 "Технологические разработки" | |
Цель подпрограммы 3: обеспечение реализации действующего законодательства | |
Задача 3.1. Разработка схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут |
до 2015 года на территории муниципального образования городской округ город Сургут действовала схема водоснабжения, утвержденная постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1925, и схема водоотведения, утвержденная постановлением Администрации города от 21.06.2007 N 1926. В 2015 году разработаны и действуют в настоящее время на территории муниципального образования схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут, в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 |
Задача 3.2. Актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Сургут |
ежегодная актуализация схемы теплоснабжения города Сургута требуется во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" |
Задача 3.3. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Сургут |
актуализация схем водоснабжения и водоотведения города Сургута требуется во исполнение Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" |
Подпрограмма 4 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальном комплексе" | |
Цель подпрограммы 4: Привлечение долгосрочных частных инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства с целью снижения нагрузки на бюджеты муниципального образования по реконструкции и модернизации коммунальных систем | |
Задача 4.1. Возмещение части затрат на уплату процентов организациям коммунального комплекса по привлекаемым заемным средствам на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса |
обеспечение возможности получения долгосрочных кредитов для целей инвестирования в систему коммунальной инфраструктуры |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и хозяйствующих субъектов.
4.3. Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий сферу городского хозяйства. Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.4. Администратор муниципальной программы - департамент городского хозяйства Администрации города несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- выполнение мероприятий для получения бюджетных ассигнований в рамках межбюджетных трансфертов;
- организацию исполнения программы на основании заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов (соглашений) с организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса;
- разработку и принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- своевременное уточнение расчетов размера субсидии и предоставление их в департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- осуществление иных необходимых для реализации муниципальной программы функций, предусмотренных законодательством автономного округа и Российской Федерации.
В реализации мероприятий программы участвуют средства местного бюджета и средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между муниципальным образованием, Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также средства предприятий.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Мероприятия 1.2.1, 2.1.1, 2.2.1, 4.1.1 раздела 3 программы осуществляются администратором.
Остальные мероприятия раздела 3 программы осуществляются путем организации деятельности муниципальных учреждений: муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" (далее - МКУ "КГХ"), муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса" (далее - МКУ "ДДТиЖКК"):
- мероприятия 3.1.1, 3.2.1, 3.3.1, подмероприятия 1.1.1.1, 1.1.1.2 - МКУ "ДДТиЖКК";
- подмероприятия 1.1.1.1, 1.1.1.2 - МКУ "КГХ".
4.5. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждениям;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
4.6. В целях подготовки отчетности МКУ "КГХ", МКУ "ДДТиЖКК" представляют администратору отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
4.7. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.