Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 30 декабря 2013 г. N 9703
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории
городского округа город Сургут
11 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут (далее - порядок) разработан в целях обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, установленных (планируемых к установлению) муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (далее - оценка эффективности налоговых льгот).
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, минимизации потерь бюджета городского округа город Сургут (далее - бюджет города).
1.3. Настоящий порядок устанавливает:
- критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- организацию проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот;
- порядок проведения и применения результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
1.4. В настоящем порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка эффективности - процедура оценки результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
бюджетная эффективность - влияние предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на доходы и расходы бюджета города;
социальная эффективность - повышение уровня жизни социально незащищенной категории населения и снижение доли расходов на оплату обязательных платежей.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами городского округа город Сургут.
2. Критерии оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность налоговых льгот;
- социальная эффективность налоговых льгот.
2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы (величины дополнительных налоговых доходов, поступающих (планируемых к поступлению) в бюджет города от налогоплательщиков, использующих установленные налоговые льготы (обратившихся за установлением новых налоговых льгот); экономии расходов бюджета города в результате предоставления налоговой льготы налогоплательщикам - организациям, являющимся муниципальными учреждениями) с суммой потерь бюджета города от предоставления (планируемого предоставления) налоговой льготы.
2.3. Оценка социальной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании показателя снижения налоговой нагрузки на социально незащищенную категорию населения и социально ориентированные некоммерческие организации.
3. Организация проведения оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется департаментом финансов Администрации города Сургута (далее - департамент финансов):
- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот (далее - оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот) - ежегодно в срок до 15 августа года, следующего за отчетным годом;
- при рассмотрении обращений (предложений) о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков (далее - оценка планируемых к предоставлению налоговых льгот) - в сроки, обеспечивающие принятие и опубликование соответствующих муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования о местных налогах в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Обращения (предложения) о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков представляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим основания, порядок и условия предоставления налоговых льгот по местным налогам.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому виду налога в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставляются (планируются к предоставлению) налоговые льготы.
3.3. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия налоговой льготы, оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот - по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
3.4. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот являются:
3.4.1. Данные налоговой отчетности налогоплательщиков и статистической налоговой отчетности Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту (далее - Инспекция ФНС России по городу Сургуту).
3.4.2. Сведения, представленные Инспекцией ФНС России по городу Сургуту.
3.4.3. Сведения, представленные налогоплательщиками, инициирующими установление налоговых льгот, и сведения налогоплательщиков, использующих налоговые льготы по местным налогам, о поступающих в бюджет города налоговых доходах от налогоплательщиков, предоставляемые по запросу департамента финансов.
4. Порядок проведения и применения результатов оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа.
4.1.1. На первом этапе определяется оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета города, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот по местным налогам.
Сводная оценка потерь бюджета города, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот по местным налогам формируется департаментом финансов в разрезе категорий налогоплательщиков на основании информации Инспекции ФНС России по городу Сургуту:
- о суммах налоговых льгот по местным налогам, предоставленных за отчетный год, в разрезе организаций и индивидуальных предпринимателей, а по физическим лицам в разрезе категорий налогоплательщиков, представляемой ежегодно в срок до 05 августа текущего финансового года;
- о прогнозируемых суммах потерь бюджета города, связанных с планируемым предоставлением налоговой льготы, представляемой по запросу департамента финансов, направленному в связи с поступлением обращения (предложения) о предоставлении налоговой льготы.
4.1.2. На втором этапе производится расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
4.1.2.1. Расчет бюджетной эффективности налоговой льготы производится в отношении каждого налогоплательщика-организации (за исключением организаций, являющихся муниципальными учреждениями) на основании сведений, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего порядка.
Бюджетная эффективность налоговой льготы в отношении конкретного налогоплательщика-организации (за исключением организаций, являющихся муниципальными учреждениями) определяется по формуле:
Бэффi = ДНПi/Спбi,
где Бэффi - бюджетная эффективность налоговой льготы по i-му налогоплательщику по соответствующему налогу;
ДНПi - сумма дополнительных налоговых поступлений от i-го налогоплательщика, определяемая как разница между суммой налоговых платежей, перечисленных (планируемых к перечислению) i-м налогоплательщиком в бюджет города за отчетный финансовый год (в очередном финансовом году) и суммой налоговых платежей, перечисленных (планируемых к перечислению) i-м налогоплательщиком в бюджет города за год, предшествующий отчетному финансовому году (в текущем финансовом году);
Спбi - сумма выпадающих доходов (сумма потерь) бюджета города, связанная с предоставлением (планируемым предоставлением) i-му налогоплательщику налоговой льготы по соответствующему налогу.
Если значение показателя Бэффi больше либо равно 1, то налоговая льгота, предоставляемая (планируемая к предоставлению) i-му налогоплательщику имеет положительную бюджетную эффективность.
При непредставлении налогоплательщиком сведений в соответствии с пунктом 3.4.3 настоящего порядка, значение показателя Бэффi по данному налогоплательщику принимается равным нулю.
Бюджетная эффективность предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы для категории налогоплательщиков признается положительной в случае, если значение показателя бюджетной эффективности налоговых льгот не менее 80 процентов налогоплательщиков, входящих в данную категорию, больше либо равно 1.
Бюджетная эффективность налоговой льготы для налогоплательщиков-организаций, являющихся муниципальными учреждениями, выражается в экономии расходов бюджета города в сумме предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и признается равной 1.
4.1.2.2. Социальная эффективность налоговой льготы для категории налогоплательщиков - физических лиц и социально ориентированных некоммерческих организаций определяется как сумма налоговых платежей, не уплаченная в связи с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговой льготы по соответствующему налогу, и признается положительной (равной 1) в случае, если налоговые льготы предоставляются в целях реализации мер социальной поддержки населения.
4.1.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.1.2.3 пункта 4.1
4.1.2.4. В отношении категорий налогоплательщиков, которым были предоставлены льготы в отчетном периоде, но по которым уже принято решение об отмене налоговых льгот на последующие периоды, расчет бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот не производится.
4.1.3. На третьем этапе департамент финансов оформляет результаты оценки эффективности налоговых льгот в форме аналитической записки, которая должна содержать:
4.1.3.1. Перечень налоговых льгот, установленных на территории городского округа город Сургут муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.1.3.2. Информацию о суммах потерь (суммах выпадающих доходов) бюджета города, связанных с предоставлением (планируемым предоставлением) налоговых льгот по местным налогам в разрезе категорий налогоплательщиков.
4.1.3.3. Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
4.1.3.4. Заключение, в том числе:
по предоставляемым налоговым льготам:
- о целесообразности сохранения предоставляемых налоговых льгот;
- об отмене (оптимизации числа и объема) предоставляемых налоговых льгот;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам:
- о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;
- об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.
4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот представляется департаментом финансов Бюджетной комиссии при Главе города в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего порядка.
Бюджетная комиссия при Главе города рассматривает результаты оценки эффективности налоговых льгот и принимает соответствующее решение о подготовке проектов решений Думы города о внесении изменений в решения Думы города о местных налогах в части отмены и (или) введения налоговых льгот.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот учитываются при подготовке проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2013 г. N 9703 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.