Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 13 июля 2012 г. N 2551-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных
участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства,
огородничества и дачного строительства, а также земельных участков,
относящихся к имуществу общего пользования садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения
12 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении своих полномочий.
1.3. Административный регламент распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, находящихся в муниципальной собственности Сургутского района, либо государственная собственность на которые не разграничена, на территории городских и сельских поселений Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - заявитель), являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- юридические лица.
1.5. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляется от имени администрации Сургутского района управлением по земельным ресурсам (далее - Управление) департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент).
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Местонахождение Департамента: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Почтовый адрес Управления: 628400, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
1.6.2. Справочные телефоны Департамента: (3462) 526-555, Управления: (3462) 529-101.
1.6.3. Адрес электронной почты Департамента: dizo@admsr.ru.
1.6.4. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, Управления, а также о предоставлении муниципальной услуги размещается на интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru).
1.6.5. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы организации, имеющих право оказывать услугу в соответствии с перечнем услуг, установленным решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", а так же участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике (режиме) работы организации, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Местонахождение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Юридический адрес: 628011, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, 29.
Фактический адрес: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Островского, 45.
График (режим) работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00.
Справочные телефоны: (3462) 23-26-11, 23-23-04;
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Росреестра, а также информация о процедуре предоставления государственных услуг размещаются на интернет-сайте - www.to86.rosreestr.ru
1.6.6. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- размещения информационных материалов на стенде в здании Управления, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, а также в зданиях администрации городских и сельских поселений Сургутского района;
- консультирования заявителей специалистами Департамента с использованием средств телефонной связи, посредством электронной почты, при личном либо письменном обращении в Департамент;
- размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.6.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, о порядке предоставления муниципальных услуг размещаются по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, каб.205-206, в городских и сельских поселениях Сургутского района.
1.6.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.9. Консультации (справки) предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу:
- понедельник - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
1.6.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.6.12. Продолжительность консультирования заявителей при личном приёме составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок - 10 минут.
1.6.13. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.6.14. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.6.15. В рабочее время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Департамента.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.7. Запрос заявителя в Управление Департамента либо в подведомственную организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте или организации в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент или подведомственную Департаменту организацию. Получение согласия не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими. Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, представлено в приложении 1 к административному регламенту.
1.8. Предоставление муниципальной услуги основано на следующих принципах:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства,
огородничества и дачного строительства, а также земельных участков,
относящихся к имуществу общего пользования садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 892-нпа пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими Департамента (далее - специалисты).
2.2.2. В целях исполнения настоящего регламента заместитель главы района - директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги, а также ответственных за приём документов.
2.3. Специалистами Департамента осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующую в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной налоговой службы России;
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
2.4. С 01 июля 2012 года запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Решение о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в форме постановления администрации Сургутского района.
2.5.2. Подписанный договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства) или купли-продажи земельного участка (в случае предоставления гражданам земельного участка в собственность за плату).
2.5.3. Решение об отказе в предоставлении земельного участка (в форме письменного ответа, подписанного уполномоченным должностным лицом).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, не должен превышать:
- 14 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя (в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- 44 календарных дня с момента письменного обращения заявителя, за исключением периода проведения кадастровых работ на земельные участки, включающего работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учёт (в случае предоставления земельного участка гражданам в собственность за плату или объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства в аренду). Из них 14 календарных дней - на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату (для граждан) или в аренду (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства), 37 календарных дней с момента поступления письменного обращения заявителя - на определение независимым оценщиком рыночной стоимости земельного участка, а 7 календарных дней - на подготовку и подписание договора купли-продажи земельного участка (для граждан) или договора аренды земельного участка (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства).
Специалист направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю на почтовый адрес или выдает заявителю лично (доверенному лицу) не позднее 5 календарных дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
Постановка на государственный кадастровый учёт, учёт изменений - в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом государственного кадастрового учёта соответствующего заявления о государственном кадастровом учёте.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав муниципального образования Сургутский район;
- решение Думы Сургутского района от 12.04.2010 N 590 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.8. Особенности предоставления земельных участков, составляющих территорию садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, предоставленных данным некоммерческим объединениям либо иным организациям, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) данные некоммерческие объединения. Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом, предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность бесплатно этого гражданина осуществляется Департаментом.
2.8.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (приложение 2 к административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) описание местоположения земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, подготовленное этим гражданином, или схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленная кадастровым инженером;
5) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
2.8.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
2) сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Документы, указанные в пункте 2.8.2. настоящего административного регламента предоставляются заявителем по собственной инициативе или запрашиваются Департаментом самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года в случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
2.9. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, передаются Департаментом в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
2.9.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении земель общего пользования в собственность бесплатно (приложение 3 к административному регламенту).
Заявление подаётся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения;
2) описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
3) выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
4) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
2.9.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, запрашиваются Департаментом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
2) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если осуществлялось межевание земельного участка).
2.9.3. Перечень документов при предоставлении услуги по выдаче кадастрового паспорта земельного участка, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги.
2.9.3.1 при постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости:
1) заявление о постановке на государственный кадастровый учёт;
2) межевой план;
3) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учётом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
5) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
6) копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
2.9.3.2 при кадастровом учёте в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.
1) межевой план;
2) копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьёй 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
5) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
6) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением сведений о категории земельного участка), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 Закона о кадастре;
7) копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений о виде разрешенного использования земельного участка), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 Закона о кадастре.
2.10. Особенности предоставления земельных участков, составляющих территорию садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, предоставленные данным некоммерческим объединениям после вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность за плату, предоставление в указанном случае такого земельного участка Департаментом осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения в собственность за плату.
2.10.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (приложение 4 к административному регламенту);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплён такой земельный участок;
2.10.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить с 01 июля 2012 года:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, запрашиваются Департаментом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
2) Кадастровый паспорт земельного участка.
2.10.3. Перечень документов для оформления кадастрового паспорта земельного участка указан в пункте 2.9.3. настоящего административного регламента.
2.11. Особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.
Помимо случаев, установленных законодательством Российской Федерации, однократно бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность для садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства следующим категориям граждан:
а) лица, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (малоимущие граждане);
б) инвалиды;
в) граждане, имеющие трех и более детей;
г) лица, усыновившие (удочерившие) одного или двух детей либо являющиеся приемными родителями.
2.11.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок;
5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в соответствии с пунктом 2.11. настоящего административного регламента.
2.11.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить с 01 июля 2012 года:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, запрашиваются Департаментом в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
2) Кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, указанные в пунктах 2.9.2., 2.10.2., 2.11.2. настоящего административного регламента, находящиеся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия с 01 июля 2012 года. До 01 июля 2012 года заявитель должен представить данные документы в Департамент самостоятельно.
2.12. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.12.1. Заявление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства составляется по форме, согласно приложениям 2, 3, 4 к административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и его законным представителем.
2.12.2. Заявление о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства должно быть написано разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
2.12.3. В заявлении должны быть определены: цель использования земельного участка, его размеры и местоположение, вид испрашиваемого права.
2.13. Управление Департамента, предоставляющая муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
2.13.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.13.2. Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Запрет, установленный пунктом 2.13. настоящего административного регламента устанавливается с 01 июля 2012 года.
2.14. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента: имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги).
2.15.2. Испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).
2.15.3. Отсутствие полномочий у администрации Сургутского района по распоряжению испрашиваемым земельным участком (то есть земельный участок не находится в муниципальной собственности Сургутского района и не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена).
2.15.4. Несоответствие указанного в заявлении вида разрешённого использования земельного участка материалам территориального планирования, утвержденным комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов.
2.15.5. Земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
2.15.6. Нарушаются границы смежных землепользователей.
2.15.7. Федеральным законом установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг", в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги".
Выдача кадастрового паспорта земельного участка Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в среднем составляет 10 минут.
2.19. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут на одного заявителя. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего административного регламента.
2.20. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
2.20.1. Обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.
2.20.2. Регистрация и учёт заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
2.21. Выбор и предоставление земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
2.21.1. Администрации городских и сельских населённых пунктов в соответствии с потребностью в земельных участках и с учётом пожеланий граждан ходатайствуют перед Департаментом, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков для размещения садовых, огороднических дачных некоммерческих объединений.
2.21.2. Департамент, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учётом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или даёт заключение о невозможности предоставить земельные участки.
2.21.3. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность.
Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков.
2.21.4. Садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, сформированным в соответствии с ведомственной принадлежностью или иным принципом, земельные участки предоставляются в порядке, установленном пунктом 2.21. настоящего административного регламента.
2.22. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.22.1. Требования к размещению и оформлению помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
Приём заявлений о предоставлении муниципальной услуги и всего комплекта документов осуществляется в кабинете 201 Управления.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельных кабинетах Управления: 205-206, 210.
Кабинеты для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.22.2. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с необходимой информацией по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.22.3. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах содержится информация:
- образец заполнения заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.22.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.22.5. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению помещений Управления, предназначенной для приёма заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.22.6. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Управления, предназначенные для приёма заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте:
- наименование;
- место нахождения;
- график (режим) работы.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- минимальный перечень документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Сургутского района в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных услуг (функций) Российской Федерации.
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: по почте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Первичная проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или отказ в предоставлении.
3.1.5. Определение рыночной стоимости земельного участка (в случае предоставления земельного участка гражданам в собственность за плату).
3.1.6. Подготовка и согласование договора купли-продажи земельного участка (для граждан) или договора аренды земельного участка (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства).
3.1.7. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Приём и регистрация заявлений о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1 основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.8., 2.9., 2.10., 2.11. настоящего административного регламента в Департамент.
3.2.1.2 специалист, ответственный за приём документов:
- проверяет правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя (в случае обращения заявителя или его законного представителя лично);
- вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приёме заявления с указанием: порядкового номера, даты и времени приёма, данных о заявителе, цели обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения действий - не более 10 минут на одного заявителя;
- передаёт документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу с целью определения специалиста(ов), ответственного(ых) за предоставление муниципальной услуги;
- направляет заявление и документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - не более 20 минут.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственного запроса и предоставление документов и информации допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.2.2.1 основанием для начала административной процедуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия является поступление документов от заявителя специалисту Департамента, ответственному за производство работ по заявлению, согласно пунктам 2.8.1., 2.9.1., 2.10.1., 2.11.1. настоящего административного регламента;
3.2.2.2 с 01 июля 2012 года специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе согласно пунктам 2.8.2, 2.9.2, 2.10.2., 2.11.2. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.2.2.3 межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
3.2.2.4 требования пункта 3.2.2.3 настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3.2.2.5 предоставление документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг, либо многофункционального центра;
3.2.2.6 срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию;
3.2.2.7 непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги;
3.2.2.8 специалист Департамента, ответственный за производство работ по заявлению, направляет заявление и документы специалисту, ответственному за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут с момента направления межведомственных запросов.
3.2.3. Первичная проверка и рассмотрение принятых от заявителя документов:
3.2.3.1 специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района:
- проверяет соответствие местоположения, указанного в представленных заявителем документах, согласно материалам дежурной карты Департамента, а также проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом;
- вносит семантические и графические данные о земельном участке, а также о самом заявителе в электронную базу Департамента.
- рассматривает заявление по существу:
а) Осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента.
б) Проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в соответствии с пунктом 2.15. настоящего административного регламента в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 календарный день.
3.2.4. Отказ в предоставлении земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
3.2.4.1 Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.15. настоящего административного регламента);
3.2.4.2 специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Проект решения об отказе предоставлении земельного участка готовится в форме письма и содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в его предоставлении.
Максимальный срок выполнения действий - 10 календарных дней;
3.2.4.3 специалист, ответственный за учёт и инвентаризацию земель Сургутского района, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении земельного участка уполномоченному должностному лицу для подписания.
3.2.4.4 уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении земельного участка и подписывает его.
Максимальный срок выполнения действий - 2 календарных дня.
3.2.5. Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, а также земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
3.2.5.1 в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Решение о предоставлении земельного участка принимается в форме постановления администрации Сургутского района. Проект постановления подлежит согласованию в порядке, установленном распоряжением администрации Сургутского района от 13.04.2012 N 111-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
Максимальный срок исполнения - 12 календарных дней;
3.2.5.2 в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учёт земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, следует утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном законодательством порядке;
3.2.5.3 в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ. В результате данных работ обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта сведении об этом земельном участке в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Определение рыночной стоимости земельного участка.
3.2.6.1 в случае, если земельный участок для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства предоставляется заявителю в собственность за плату, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет специалисту, ответственному за составление котировочной заявки с последующим определением подрядчика на выполнение оценочных работ и заключением муниципального контракта, служебную записки с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок исполнения - 1 календарный день;
3.2.6.2 Срок подготовки и направления результатов оценки земельных участков независимыми оценщиками составляет 35 дней со дня составления котировочной заявки.
3.2.7. Подготовка и согласование договора купли-продажи земельного участка (для граждан) или договора аренды земельного участка (объединениям граждан для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства).
3.2.7.1 после издания постановления о предоставлении земельного участка в собственность за плату, а также определения независимыми оценщиками рыночной стоимости земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора купли-продажи земельного участка;
3.2.7.2 специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает согласование проекта договора купли-продажи и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу (приложение 5 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней с момента поступления результатов определения независимым оценщиком рыночной стоимости земельного участка для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
3.2.7.3 в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставляется юридическому лицу в аренду, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет пакет документов заявителя в отдел договоров и контроля платежей Управления;
3.2.7.4 специалист отдела договоров и контроля платежей Управления готовит проект договора аренды земельного участка, обеспечивает его согласование и направляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней.
3.2.8. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу результатов предоставления муниципальной услуги (постановления администрации Сургутского района о предоставлении земельного участка, договора аренды/купли-продажи земельного участка или мотивированного письменного отказа) в течение 5 дней после подготовки документов.
3.3. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 6 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 марта 2013 г. N 892-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
- заместителю главы района - директору Департамента: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 222-223, телефон (3462) 52-65-55, e-mail: dizo@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Департамента.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает одно из следующих решений:
5.16.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.16.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 июля 2012 г. N 2551-нпа "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.