Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями
Администрации города, комиссией по осуществлению закупок
2.1. Структура контрактной службы. Персональная ответственность работников контрактной службы
2.1.1. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, обязанности которого исполняет заместитель главы Администрации города.
2.1.2. Работники заказчика, входящие в состав контрактной службы, осуществляют свои функции по проведению закупок по направлениям своей деятельности.
2.1.3. Сфера ответственности работников контрактной службы определяется в соответствии с должностными инструкциями.
2.1.4. За нарушение требований Федерального закона, нормативных актов Российской Федерации, иных нормативных документов, регулирующих отношения в сфере закупок, в том числе настоящего Положения, работники контрактной службы несут персональную дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 4 июля 2016 г. N 1205 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Планирование закупок
2.2.1. Планирование закупок осуществляется контрактной службой в соответствии с потребностями заказчика на соответствующий календарный год.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 17 ноября 2016 г. N 2235 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Работники структурных подразделений, входящие в контрактную службу, подготавливают предварительные планы закупок и планы-графики закупок по направлениям своей деятельности в системе "АЦК-Муниципальный заказ". Предварительные планы закупок представляются в управление бюджетного учёта и отчётности не позднее 01 августа года, предшествующего планируемому году закупок. Предварительные планы-графики закупок формируются работниками СП на очередной финансовый год в соответствии с планом закупок и передаются в управление бюджетного учёта и отчётности в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до муниципального заказчика Администрации города объема прав в денежном выражении.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 17 ноября 2016 г. N 2235 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Работники управления бюджетного учёта и отчётности, входящие в контрактную службу, формируют сводный план закупок, сводный план-график закупок на соответствующий календарный год, а также подготавливают проект плана закупок, плана-графика закупок для утверждения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 17 ноября 2016 г. N 2235 в подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.4. После утверждения плана закупок, плана-графика закупок руководителем (уполномоченным должностным лицом) муниципального заказчика Администрации города Сургута они размещаются работниками управления бюджетного учёта и отчётности в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Все закупки заказчика, проводимые в соответствующем календарном году, осуществляются в строгом соответствии с утвержденным планом закупок и планом-графиком закупок на календарный год.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 17 ноября 2016 г. N 2235 в подпункт 2.2.6 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.6. В случае необходимости внесения изменений в план закупок, план-график закупок по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, работники структурных подразделений, входящие в контрактную службу, подготавливают изменения в план закупок и (или) план-график закупок по направлениям своей деятельности и представляют ее в управление бюджетного учёта и отчётности. Изменения в план-график закупок представляются до 15 числа текущего месяца.
2.2.7. Размещение извещений по вновь возникшим потребностям, а также измененным потребностям в товарах, работах, услугах производится не ранее чем через десять календарных дней после дня размещения в единой информационной системе соответствующих изменений в план-график закупок.
2.2.8. Контроль за своевременным предоставлением структурными подразделениями планов закупок и планов-графиков закупок, за их формированием и своевременным утверждением осуществляет управление бюджетного учёта и отчётности.
2.3. Подготовка закупок
2.3.1. Подготовка документов по закупке осуществляется работниками контрактной службы по направлениям своей деятельности на основании утвержденного плана-графика закупок, размещенного в единой информационной системе.
2.3.2. Работники структурных подразделений, для нужд которых осуществляется закупка, входящие в контрактную службу (далее - работники СП), осуществляют подготовку документации, в том числе:
- техническое задание на закупку товара, работы, услуги с учетом требований статьи 33 Федерального закона;
- обоснование цены контракта в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- проект контракта - с учетом требований статьи 34 Федерального закона. В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по нескольким лотам проект контракта должен быть подготовлен в отношении каждого лота.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 17 ноября 2016 г. N 2235 в подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. Заявка на осуществление закупки, а также утвержденная документация о закупке направляются в уполномоченный орган через систему "АЦК-Муниципальный заказ" в сроки, установленные муниципальным правовым актом.
2.3.4. В случае поступления запроса на разъяснение документации о закупке:
- уполномоченный орган направляет поступивший запрос работнику СП;
- работник СП готовит разъяснения документации о закупке в течение двух дней (при проведении открытого конкурса - в течение двух рабочих дней) и направляет в уполномоченный орган;
- уполномоченный орган размещает поступившее разъяснение в единой информационной системе, а также предоставляет участнику открытого конкурса, направившему запрос - при проведении открытого конкурса.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 30 марта 2015 г. N 1114 в подпункт 2.3.5 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.5. До начала рассмотрения заявок на участие в закупках работник СП проводит по поручению комиссии по осуществлению закупок анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным техническим заданием, в том числе анализ документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и представляют в уполномоченный орган письменное заключение в сроки, установленные для рассмотрения заявок участников закупки. В случае если закупка относится к сфере информатизации и связи, письменное заключение о соответствии заявок участников закупки требованиям, установленным документацией о закупках, представляет также муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута".
2.3.6. После установления победителя процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - победитель) работник СП получает один экземпляр протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол) у уполномоченного органа не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, для дальнейшего представления его победителю, второй экземпляр протокола остается у уполномоченного органа.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2014 г. N 2379 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.7
2.3.7. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, осуществляется в течение не более чем пяти рабочих дней с даты наступления одного из случаев, указанных в части 6 статьи 44 Федерального закона, в следующем порядке:
2.3.7.1. Структурное подразделение - инициатор закупки уведомляет управление бюджетного учёта и отчётности о необходимости возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, на лицевой счет заказчика.
2.3.7.2. Управление бюджетного учёта и отчётности осуществляет возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, на расчетный счет, указанный в платежном поручении участника закупки, которым были внесены указанные средства.
2.4. Заключение контракта по итогам проведенных процедур закупок, изменение, хранение контракта
2.4.1. После размещения в единой информационной системе протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) работник СП осуществляет подготовку проекта контракта в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2014 г. N 2379 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Перед заключением контракта по итогам проведенных процедур закупки работник СП осуществляет проверку обеспечения исполнения контракта, предоставленного участником закупки, с которым заключается контракт (далее - контрагент).
В случае представления контрагентом информации, подтверждающей его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона, обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона, работник СП в течение одного рабочего дня направляет представленную информацию и (или) документы в уполномоченный орган. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня рассматривает представленную информацию и (или) документы на предмет соответствия требованиям Федерального закона, готовит соответствующее заключение и выносит вопрос на рассмотрение комиссии по осуществлению закупок.
2.4.3. В случае если контрагентом представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, работник СП организует подписание контракта в установленные Федеральным законом сроки.
2.4.4. Внесение изменений в контракт осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, с учетом положений статьи 95 Федерального закона. Подготовка дополнительного соглашения к контракту осуществляется работником СП и подлежит обязательному согласованию с правовым управлением. Рассмотрение и согласование дополнительного соглашения правовым управлением осуществляется в течение пяти рабочих дней.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 17 ноября 2016 г. N 2235 в подпункт 2.4.5 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.5. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, сведения о контрактах, заключенных по итогам проведенных конкурентных процедур, а также о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), размещаются работниками СП в реестре контрактов в единой информационной системе с использованием возможностей системы "АЦК-Муниципальный заказ".
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2014 г. N 2379 подпункт 2.4.6 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.6. Хранение заключенных контрактов, подготовленных на бумажном носителе, а также оригиналов банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения таких контрактов, осуществляет правовое управление.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 19 августа 2014 г. N 2379 пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.7
2.4.7. В случае предоставления контрагентом обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, работник СП в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет копию поступившей банковской гарантии в управление бюджетного учёта и отчётности - для надлежащего отражения данного факта на счетах бухгалтерского учета. Своевременное уведомление управления бюджетного учёта и отчётности о прекращении обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, а также о предъявлении банковской гарантии к исполнению, о прекращении срока ее действия обеспечивает работник СП. Срок предоставления соответствующей информации в управление бюджетного учета и отчетности - не более пяти рабочих дней.
2.5. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Распоряжением Администрации г. Сургута от 26 декабря 2014 г. N 4495 подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона:
Распоряжением Администрации г. Сургута от 30 марта 2015 г. N 1114 подпункт 2.5.1.1 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.1. В случаях, установленных Федеральным законом, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 26 декабря 2014 г. N 4495 подпункт 2.5.1.2 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1.2. Подготовку обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с приложением пакета документов в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, осуществляет работник СП. Обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подписывается Главой города либо руководителем СП, действующим на основании доверенности, и направляется в контрольный орган в сфере закупок в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
2.5.1.3. В случае принятия положительного решения органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик вправе заключить такой контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона.
2.5.2. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляются на основании плана-графика закупок, размещенного в единой информационной системе, в следующем порядке:
Распоряжением Администрации г. Сургута от 30 марта 2015 г. N 1114 в подпункт 2.5.2.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.2.1. Структурное подразделение, для нужд которого осуществляется закупка (далее - структурное подразделение - инициатор закупки), не позднее чем за 10 дней до даты заключения контракта направляет в уполномоченный орган:
- заявку, согласованную с департаментом финансов и управлением бюджетного учёта и отчётности, с аргументированным обоснованием осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- проект контракта, содержащий в том числе расчет и обоснование цены контракта, согласованный с правовым управлением и управлением бюджетного учёта и отчётности;
- документально оформленный отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
- требование о подготовке отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не распространяются на случаи осуществления закупок, предусмотренных частью 3 статьи 93 Федерального закона. Проект контракта в указанных случаях в уполномоченный орган не направляется.
2.5.2.2. Уполномоченный орган рассматривает документы на предмет их соответствия сведениям, указанным в плане-графике закупок, а также требованиям Федерального закона и иным нормативным правовым актам в сфере закупок, по результатам рассмотрения осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупки и размещает его в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
2.5.2.3. Работник СП направляет проект муниципального контракта на рассмотрение и подписание Главе города.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 6 мая 2016 г. N 732 в подпункт 2.5.3 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5.3. В случаях заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 93 Федерального закона, необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Кроме того, такой контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий исполнения контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд излагается за подписью работника контрактной службы. В отчете в левом нижнем углу указывается реквизит "Отметка об исполнителе", включающий в себя фамилию, имя, отчество, номер служебного телефона непосредственного исполнителя документа.
2.6. Исполнение контрактов
2.6.1. Ответственность за исполнение контрактов, заключенных по итогам проведенных конкурентных процедур, а также контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), возлагается на работников СП.
2.6.2. Ответственный за исполнение контракта работник СП осуществляет действия по исполнению контракта в соответствии с требованиями статьи 94 Федерального закона.
2.6.3. Для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, обязательно проведение экспертизы. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом.
2.6.4. Работник СП в обязательном порядке организует привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Федерального закона.
2.6.5. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом.
2.6.6. В случае принятия положительного решения о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) работник СП осуществляет подготовку отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, оформленного в соответствии с требованиями части 9 статьи 94 Федерального закона. Указанный отчет размещается в единой информационной системе в порядке и по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".
2.6.7. В случае мотивированного отказа от приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) работник СП осуществляет подготовку необходимых документов для ведения претензионной работы в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего положения.
2.6.8. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта проект такого решения подготавливается ответственным за исполнение контракта работником СП, согласовывается с руководителем структурного подразделения - инициатора закупки и правовым управлением.
2.6.9. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта размещается работником СП в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
2.6.10. Закупка считается завершенной после полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, а также в случае, если контракт расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
2.6.11. В случае если контрагентом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в форме залога денежных средств, закупка завершается возвратом данных денежных средств контрагенту, за исключением удержания такого обеспечения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.6.12. Возврат обеспечения исполнения контракта осуществляется в сроки, установленные контрактом, в следующем порядке:
2.6.12.1. Структурное подразделение - инициатор закупки уведомляет управление бюджетного учёта и отчётности о необходимости возврата денежных средств, внесенных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта, на лицевой счет заказчика.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 4 июля 2016 г. N 1205 подпункт 2.6.12.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.12.2. Управление бюджетного учёта и отчётности осуществляет возврат денежных средств, внесенных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта, по реквизитам, указанным контрагентом в письменном требовании.
2.7. Претензионная работа
2.7.1. Контроль за надлежащим исполнением контракта, в том числе контроль за соблюдением сроков, объемов и качества исполнения работ по контракту, подготовку необходимых документов для ведения претензионной работы осуществляет работник СП. Основанием для подготовки претензии является неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.7.2. Претензионная работа осуществляется правовым управлением на основании обращения структурного подразделения - инициатора закупки, с приложением необходимых материалов. Расчет неустойки (штрафа, пени) осуществляется работником СП, согласовывается с управлением бюджетного учёта и отчётности.
2.7.3. В случае проведения претензионной работы поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении заказчика работник СП обязан оперативно реагировать на поступившую в адрес заказчика претензию, в том числе при несогласии со сведениями, указанными в претензии, совместно с правовым управлением подготовить и направить мотивированное возражение с обоснованием позиции заказчика с учетом положений контракта и норм действующего законодательства Российской Федерации.
2.7.4. Представление интересов заказчика в судах, в том числе в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, осуществляет правовое управление на основании документов, представленных структурным подразделением - инициатором закупки и уполномоченным органом. При необходимости к участию в рассмотрении дела в судах может быть привлечен работник СП по обращению руководителя правового управления.
2.8. Обжалование закупки
2.8.1. В случае если в ходе проведения закупки участником закупки подана жалоба на заказчика, работники СП осуществляют работу по подготовке мотивированного возражения на жалобу такого участника, а также принимают участие в заседании органа, осуществляющего рассмотрение жалобы.
2.8.2. В случае если участником закупки подана жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок, работа по подготовке мотивированного возражения на жалобу осуществляется с привлечением уполномоченного органа.
2.8.3. В случае необходимости работа по подготовке мотивированного возражения на жалобу осуществляется с привлечением специалистов правового управления.
2.9. Заключительные положения
2.9.1. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона.
2.9.2. Осуществление контрактной службой полномочий и функций, предусмотренных подпунктами 1.3.1.1 - 1.3.1.3, 1.3.1.5 пункта 1.3 раздела 1, подпунктом 1.4.1.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего положения, осуществляется только после вступления в силу соответствующих норм Федерального закона.
2.9.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.