Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Покачи от 10 февраля 2014 г. N 200 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 27 июня 2013 г. N 798
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие заявлений и выдача
документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность"
10 февраля, 8 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие заявлений и выдача документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по принятию заявлений и выдаче документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность (далее - муниципальная услуга), устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - КУМИ администрации города), а также порядок его взаимодействия с заявителем, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, и желающие передать эти помещения в муниципальную собственность (далее - заявитель).
От имени заявителя о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы КУМИ администрации города: ул. Мира, дом 8/1, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (Тюменская область), 628661. Телефон для справок (консультаций): код г. Покачи 8 (34669) телефон: 7-23-09, кабинет 217, адрес электронной почты: kumipokachi@mail.ru, время приема: понедельник, четверг с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.00.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru, портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в многофункциональном центре (в случае создания на территории города, далее - МФЦ).
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через МФЦ (в случае создания на территории города).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами КУМИ администрации города. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
время приема и выдачи документов специалистами КУМИ администрации города;
срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых КУМИ администрации города в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю по телефону или при личном обращении, а при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - через раздел "Личный кабинет", после прохождения процедур авторизации.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах КУМИ администрации города;
на официальном сайте администрации города Покачи www.admhpokachi.ru в сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
в средствах массовой информации.
Размещаемая информация содержит в том числе:
текст административного регламента с приложениями;
справочную информацию об организациях, учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Организации и учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении сотрудников управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Местонахождение и почтовый адрес: 628661 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Мира, д. 11. Контактные телефоны: тел/факс (34669)7-38-84, тел (34669)7-09-35. Адрес электронной почты filial7@regpal.wsnet.ru. Официальный сайт www.to86.rosreestr.ru.
1.4.2. Межрайонная Инспекция федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Межрайонная ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре). График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении сотрудников Межрайонной ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Местонахождение и почтовый адрес: 628672 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, улица Комсомольская, 3б. Контактные телефоны: тел/факс (34669) 2-65-13.Адрес электронной почты i860700@r86.nalog.ru. Официальный сайт www.r86.nalog.ru.
1.4.3. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре). График работы, способы и порядок получения информации находится в ведении специалистов ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре. Местонахождение и почтовый адрес: 628661 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, улица Таежная, д. 18. Контактные телефоны: тел/факс (34669)7-23-12.
1.4.4. Управляющая компания жилым фондом - общество с ограниченной ответственностью "Комфорт плюс" (далее - ООО "Комфорт плюс"). Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, д. 6/1. Контактный телефон: 8(34669) 7-33-22.
1.4.5. Отдел опеки и попечительства администрации города Покачи. Местонахождение и почтовый адрес: 628661, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Покачи, ул. Комсомольская, 7-41. Контактный телефон: 8(34669) 7-20-18.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - принятие заявлений и выдача документов о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.
2.2. Наименование органа администрации города Покачи, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет КУМИ администрации города.
В процессе предоставления муниципальной услуги КУМИ администрации города осуществляет взаимодействие со следующими органами государственной власти, организациями:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
отделом опеки и попечительства администрации города Покачи.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением и иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать двух месяцев со дня подачи заявления и документов (сведений) о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2.5.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003).
2.5.2. Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Российская газета, N 145, 30.07.1997).
2.5.3. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010).
2.5.4. Законом Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, N 28, ст. 959).
2.5.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Российская газета, N 192, 22.08.2012).
2.5.6. Решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 18 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Покачи".
Постановлением администрации г. Покачи от 8 июля 2014 г. N 846 подпункт 2.5.7 пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.7. Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях.
2.5.8. Настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для ее оказания:
2.6.1. Заявление о приеме жилого помещения в муниципальную собственность по форме согласно приложению 1 к административному регламенту. При наличии нескольких собственников передаваемого жилого помещения в заявлении должно быть выражено согласие каждого из них на передачу в муниципальную собственность принадлежащего им на праве общей долевой собственности жилого помещения.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина (граждан), желающего (желающих) передать приватизированное жилое помещение в муниципальную собственность.
2.6.3. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан (подлинник).
2.6.4. Техническая документация на жилое помещение, соответствующая требованиям действующего законодательства.
2.6.5. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.6. Справка с места жительства о составе семьи.
2.6.7. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам и плате за электроэнергию.
2.6.8. Документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых помещений на праве собственности (сведения из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости и органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) на момент подачи заявления.
2.6.9. Копия постановления администрации города, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством.
2.6.10. Разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством.
2.6.11. Справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность.
2.6.12. Документ, подтверждающий право собственности гражданина на жилое помещение (его часть, долю).
2.7. Документ, предусмотренный подпунктом 2.6.8 пункта 2.6 административного регламента в части представления документов, подтверждающих отсутствие у заявителей других жилых помещений из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости и документы, предусмотренные подпунктами 2.6.2 - 2.6.7 пункта 2.6 административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем КУМИ администрации города запрашивает недостающие документы (информацию) в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Постановлением администрации г. Покачи от 8 июля 2014 г. N 846 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист КУМИ администрации города заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет необходимые документы в КУМИ администрации города непосредственно либо через МФЦ (в случае создания на территории города) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет".
2.10. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом и не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Постановлением администрации г. Покачи от 8 июля 2014 г. N 846 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, установленным административным регламентом.
2.11.2. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые сведения.
2.11.3. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.
2.11.4. Запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Непредставление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.12.2. Наличие обременений на передаваемое жилое помещение.
2.12.3. Отсутствие регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в органах, осуществляющих государственную регистрацию права собственности.
2.12.4. Отсутствие заявления всех собственников жилого помещения.
2.12.5. Передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителей.
2.12.6. Поступление ответа органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (в случае, если КУМИ администрации города после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя такие документы (информацию) в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления).
2.12.7. Представление документов в ненадлежащий орган.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления, а при подаче заявления в электронной форме - не позднее следующего рабочего дня с даты формирования запроса.
Регистрация заявления, поданного заявителем лично, посредством почтового отправления или в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; указателями входа и выхода; табличкой с номерами и наименованиями помещений.
В помещениях для ожидания приема оборудуются места, имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов.
В помещениях размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение для работы специалистов КУМИ администрации города должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
На территории, прилегающей к зданию администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично. Шрифт должен быть четкий.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде, а также в МФЦ (в случае создания на территории города);
удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления муниципальных услуг (в случае создания на территории города) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов (сведений) на оформление договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.1.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
3.1.3. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и подготовка проекта договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением администрации г. Покачи от 8 июля 2014 г. N 846 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Прием и регистрация заявления и документов (сведений).
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления является поступление заявления на предоставление муниципальной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, получение их по почте или посредством телекоммуникационных сетей.
При получении заявления со всеми документами по почте специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление запроса и предоставленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием и регистрацию запроса и документов (сведений).
Специалист КУМИ администрации города устанавливает предмет обращения, а при личном обращении - устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность.
Специалист КУМИ администрации города проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом.
При личном обращении заявителя в случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям административного регламента, специалист КУМИ администрации города:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
если копии необходимых документов не представлены: производит копирование документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии);
при неправильном заполнении заявления помогает заявителю собственноручно заполнить запрос;
вносит запись о приеме заявления в соответствующий журнал регистрации (книгу учета запросов), в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления муниципальной услуги);
при отсутствии данных в АИС сканирует запрос и документы и (или) их копии, предоставленные заявителем, заносит электронные образы документов в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений (при наличии технических возможностей);
оформляет в двух экземплярах расписку в получении документов (сведений) от заявителя, ставит штамп с указанием даты и номера регистрации запроса и заверяет личной подписью каждый экземпляр расписки;
передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки в получении документов (сведений), первый экземпляр расписки в получении документов (сведений) оставляет у заявителя, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов (сведений);
информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги.
В случае поступления документов по почте специалист КУМИ администрации города передает оформленный экземпляр расписки специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте в течение 1 рабочего дня.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, а также в случае не подведомственности обращения, специалист КУМИ администрации города:
уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему запрос и представленные им документы;
если при установлении фактов отсутствия необходимых документов, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, специалист КУМИ администрации города, принимает от него заявление вместе с представленными документами, при этом в расписке о получении документов (сведений) на предоставление муниципальной услуги проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о невозможности предоставления муниципальной услуги, и он предупрежден о том, что в предоставлении муниципальной услуги ему будет отказано;
в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему письменного решения об отказе в приеме документов (далее - мотивированного отказа), оформляет в двух экземплярах мотивированный отказ с указанием причин отказа;
передает заявителю на подпись оба экземпляра мотивированного отказа, первый экземпляр оставляет у заявителя, второй экземпляр сканирует и заносит электронный образ документа в учетную карточку обращения электронного журнала регистрации обращений АИС (при наличии технических возможностей), второй экземпляр мотивированного отказа передает для хранения в соответствии с установленными правилами хранения документов.
Специалист КУМИ администрации города:
комплектует запрос и представленные заявителем документы (сведения) в дело заявителя, в том числе в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
При наличии документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия специалист КУМИ администрации города оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие требуемые документы и сведения.
Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность.
Специалист КУМИ администрации города:
при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги готовит уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и направляет его заявителю;
при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает дело заявителя полученными ответами на запросы (или документами), оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дня. Срок ожидания дополнительных документов (сведений) от заявителя - 15 рабочих дней.
3.4. Экспертиза документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист КУМИ администрации города:
устанавливает полноту представленных документов в соответствии с требованиями административного регламента и соответствие представленных документов требованиям административного регламента;
устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы специалист КУМИ администрации города готовит постановление администрации города о приеме жилого помещения в муниципальную собственность, после подписания которого - проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность согласно форме, определенной приложением 3 к административному регламенту.
Специалист КУМИ администрации города заверяет верность копий документов, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для их передачи заявителям после заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
После завершения правовой экспертизы документов проект договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность передается заместителю главы администрации города Покачи по управлению имуществом для подписания.
Для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность заявители обращаются в КУМИ администрации города в рабочее время согласно графику работы КУМИ администрации города, в порядке очереди. При этом специалист КУМИ администрации города, осуществляющий личный прием граждан, выполняет следующие действия:
устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
разъясняет условия договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность при возникновении у гражданина вопросов;
предлагает подписать договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность;
выдает договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и обеспечение доступа к сведениям о муниципальной услуге доступно через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации запроса и документов (сведений) и по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы;
передача документов (сведений) заявителю осуществляется посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ администрации города положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем главы администрации города Покачи по управлению имуществом.
4.2. В ходе проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты КУМИ администрации города, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
4.6. В случае выявленных нарушений виновное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях.
Постановлением администрации г. Покачи от 8 июля 2014 г. N 846 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
4.7. Должностное лицо КУМИ администрации города, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
4.7.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
4.7.2. Неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
4.7.3. Превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.