Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 28 января 2014 г. N 139
Муниципальная программа
"Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы" |
|||
Правовое обоснование, необходимое для разработки программы и вопрос местного значения (полномочие), на решение которого направлена программа |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1; 3. Устав города Покачи; 4. Постановлением администрации города Покачи от 15.08.2013 N 982 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной и ведомственной целевой программы" 5. Распоряжение администрации города Покачи от 13.07.2011 N 150-р "О разработке среднесрочной целевой программы "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы" 6. Постановлением администрации города Покачи от 27.06.2013 N 809 "Об утверждении Регламента по внесению проектов муниципальных правовых актов администрации города Покачи" Вопросы местного значения, на реализацию которых направлена программа: - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе. |
|||
Заказчик программы |
Администрация города Покачи |
|||
Разработчик программы |
Управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи |
|||
Исполнители программы |
1. Управление культуры и молодежной политики администрации города, подведомственные учреждения; 2. Управление по физической культуре и спорту администрации города, подведомственные учреждения; 3. Управление образования администрации города, подведомственные учреждения. 4. Управление по социальным вопросам администрации города, подведомственные учреждения. |
|||
Координатор программы |
Заместитель главы администрации города Покачи по социальным вопросам Г.Д. Гвоздь |
|||
Цели программы |
1. Повышение качества культурно - досугового обслуживания населения; 2. Стимулирование и поддержка жителей города Покачи в реализации творческого потенциала; 3. Сохранение и развитие традиционной культуры. |
|||
Задачи программы |
1. Организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых мероприятий; 2. Повышение роли любительского художественного творчества и исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей, обеспечение их участия в международных, межрегиональных, окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях; 3. Формирование системы повышения профессионального мастерства руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры. |
|||
Сроки реализации программы |
Срок реализации программы - с 2012 по 2013 годы. Этап 1 - 2012 год; Этап 2 - 2013 год |
|||
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования и по годам реализации программы |
Объем финансирования: 2012-2013 г.г.- 37 895 006,35 руб., в том числе по годам: 2012 г. - 11 206 678,00 руб.: 2013 г. - 26 688 328.35 руб.:
|
|||
Источники |
Всего |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
|||
Местный бюджет |
37 895 006,35 |
3 126 678,00 |
24 024 556.00 |
|
Окружной бюджет |
6 080 000,00 |
2 278 772.35 |
||
Средства Лукойла, безвозмездные поступления |
2 000 000,00 |
385 000,00 |
||
В рамках календарного года целевые показатели и затраты по мероприятиям программы уточняются разработчиком программы с учетом выделяемых финансовых средств | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
За период реализации программы должно произойти: 1. Увеличение количества участников мероприятий (с 8520 человек до 10300 человек); 2. Увеличение количества участников любительских коллективов и отдельных исполнителей в творческих мероприятиях различных уровней (с 27 человек до 40 человек); 3. Увеличение количества руководителей, повысивших свой профессиональный уровень (с 0 до 15 человек) |
Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Муниципальная программа "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы" разработана с целью повышения качества культурно - досугового обслуживания населения, стимулирования и поддержки жителей города Покачи в реализации творческого потенциала, сохранения и развития традиционной культуры.
В городе уже более 15 лет функционируют 2 культурно - досуговых учреждения: муниципальное бюджетное учреждение Дом культуры "Октябрь" и муниципальное бюджетное учреждение Досуговый центр "Этвит". Основной целью деятельности данных учреждений является организация полноценного и содержательного досуга жителей города, сохранение и развитие традиций и обычаев многонационального населения, а также стимулирование, поддержка и развитие любительского творчества. Охватывая все слои населения - от дошкольников до людей пожилого возраста, имея четкие ориентиры на запросы жителей города, учреждениями культуры определены приоритетные направления в работе:
- эстетическое просвещение;
- массовое общение;
- организация досуга;
- сохранение традиций и обычаев;
- развитие любительского творчества.
Ежегодно учреждениями культуры проводятся более 500 различных мероприятий. Количество участвующих в них жителей города на протяжении ряда лет остается на высоком и практически неизменном уровне (2010 год - 8520, 2009 год - 7430, 2008 год - 9700).
Чрезвычайно важную роль занимает фестивальное движение. Участие в фестивалях для творческих коллективов является действенным стимулом в занятиях творчеством. Для руководителей коллективов - своеобразной формой обмена опытом, повышения квалификации, налаживания творческих связей. Нужно отметить, что практически каждое мероприятие, проводимое учреждениями культуры, становится значимым событием в жизни города. Возрождаются народные праздники, проводятся семейные конкурсы с широким участием населения города. Всё это привлекает значительное количество участников и зрителей.
Особое внимание в учреждениях уделяется развитию клубных формирований. Художественная самодеятельность в городе представлена различными возрастными группами: детские, молодёжные, взрослые коллективы, коллективы для пожилых людей, различные по своим жанрам и направлениям. На базе учреждений функционирует более 60 клубных формирований. Наблюдается тенденция увеличения спроса на клубные формирования ориентированные на детскую и молодежную аудиторию. Однако в связи с увольнением (сокращением) и выходом в декретные отпуска руководителей клубных формирований и коллективов самодеятельного народного творчества, произошло уменьшение их количества и как следствие сокращение численности участников клубных формирований.
Основным показателем развития творческих коллективов является демонстрация своих достижений не только в городе, но и за его пределами. Участие в конкурсах окружного, регионального, всероссийского масштаба стимулирует участников, дает возможность показать свое мастерство и набраться творческого опыта. В 2010 году творческие коллективы приняли участие в 7 различных выездных фестивалях и конкурсах, в 5 из которых стали дипломантами.
В рамках программы за счет средств местного бюджета производятся расходы на содержание муниципальных культурно - досуговых учреждений.
За последние годы значительно пополнилась материально - техническая база учреждений.
Благодаря поддержке депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры произошло значительное обновление сценических костюмов и обуви, приобретена сборно - разборная сцена, ростовые куклы, световое и звуковое оборудование. Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешенных проблем. Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития учреждений культурно - досугового типа.
Несмотря на применяемые меры по сохранению кадрового потенциала и повышение квалификации работников, проблема кадрового состава остается особо острой.
Гастрольная деятельность коллективов осуществляется, в основном, за счет средств самих участников, а также спонсорской помощи учреждений и предприятий города. Творческие коллективы не в состоянии принять участие во всех заявленных конкурсах, фестивалях и акциях различного уровня. Население нашего города практически не знакомо с творческими коллективами близлежащих городов.
Многообразие проблем в сфере культуры города делает невозможным их решение без активной поддержки органов местного самоуправления и применения программных методов. Программно - целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- целевая поддержка коллективов народного творчества культурно - досуговых учреждений, а также отдельных исполнителей будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших самодеятельных коллективов;
- участие руководителей и творческих коллективов в международных, всероссийских, межрегиональных, окружных мероприятиях, создаст условия для роста их профессионального мастерства, повышения художественного уровня, налаживания диалога национальных культур, обмена опытом в творческой деятельности;
- организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых мероприятий будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации.
Культурно - досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении асоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма, в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности, в том числе и межэтнической.
На решение этих и других актуальных проблем ориентированы соответствующие программные мероприятия.
Статья 2. Цели и задачи программы
1. Цель программы:
1) повышение качества культурно - досугового обслуживания населения;
2) стимулирование и поддержка жителей города Покачи в реализации творческого потенциала;
3) сохранение и развитие традиционной культуры.
2. Задачи программы:
1) организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых мероприятий;
2) повышение роли любительского художественного творчества и исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей, обеспечение их участия в международных, межрегиональных, окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях;
3) формирование системы повышения профессионального мастерства руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры.
Статья 3. Целевые показатели и индикаторы программы "Организация досуга населения города Покачи на 2012 - 2013 годы"
Использование программно - целевого метода обеспечит комплексный подход в сохранении и дальнейшем развитии коллективов и исполнителей самодеятельного народного творчества, повышения их исполнительского мастерства, повышение уровня профессионализма специалистов, работающих в учреждениях культурно - досугового типа, создания благоприятных условий для творческой организации досуга населения.
Поэтапно решенные задачи при полном объеме финансирования позволят достичь запланированных показателей и реализовать главную цель программы - повышение качества культурно - досугового обслуживания населения, стимулирования и поддержки жителей города Покачи в реализации творческого потенциала, сохранения и развития традиционной культуры.
Оценкой эффективности реализации программы будут являться следующие показатели:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель на начало реализации программы (2011 год) |
Значение показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|
2012 |
2013 |
||||
1 |
Количество жителей города, принявших участие в массовых, досуговых, социально - значимых мероприятиях (человек) |
8520 |
9372 |
10300 |
10300 |
2 |
Число участников коллективов и отдельных исполнителей, принявших участие в творческих мероприятиях различных уровней (человек) |
27 |
35 |
40 |
40 |
3 |
Число руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры, повысивших свой профессиональный уровень (человек) |
0 |
10 |
15 |
15 |
Статья 4. Финансовое обеспечение программы
Объем финансирования: 2012-2013г.г.- 37 895 006,35 руб., в том числе по годам:
2012 г. - 11 206 678,00 руб.:
2013 г. - 26 688 328.35 руб.:
Источники |
Всего |
В том числе по годам |
|
2012 |
2013 |
||
Местный бюджет |
37 895 006,35 |
3 126 678,00 |
24 024 556.00 |
Окружной бюджет |
6 080 000,00 |
2 278 772.35 |
|
Средства Лукойла, безвозмездные поступления |
2 000 000,00 |
385 000,00 |
Статья 5. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий Программы установлен приложением к настоящей Программе.
Статья 6. Критерии и оценка эффективности
Критериями эффективности реализации программы будет являться:
1. Использование выделенных средств на конец каждого этапа и в целом за период действия программы.
2. Исполнение запланированных показателей.
Оценкой эффективности реализации программы является:
1. Увеличение количества участников мероприятий (с 8520 человек до 10300 человек);
2. Увеличение количества участников любительских коллективов и отдельных исполнителей в творческих мероприятиях различных уровней (с 27 человек до 40 человек);
3. Увеличение количества руководителей, повысивших свой профессиональный уровень (с 0 до 15 человек)
Статья 7. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация программы осуществляется исполнителями путем выполнения мероприятий программы, предусмотренных в подпрограммах.
1. Координатором программы является заместитель главы администрации города Покачи по социальным вопросам.
Координатор осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и выполнение программных мероприятий.
Для управления программой координатор:
1) утверждает и направляет исполнителям формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию программы, и о ходе ее выполнения;
2) осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных исполнителей, участвующих в реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратное совещание при главе города информацию о ходе выполнения программы, а в случае исполнения программы, в целом отчет за весь период ее реализации.
Координатор имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
2. Исполнителями программы (далее исполнители) являются:
1) управление культуры и молодежной политики администрации города, подведомственные учреждения;
2) управление по физической культуре и спорту администрации города, подведомственные учреждения;
3) управление образования администрации города, подведомственные учреждения;
4) управление по социальным вопросам администрации города, подведомственные учреждения.
3. В ходе выполнения программы исполнители выполняют следующие функции:
1) обеспечивают выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
2) ежеквартально в срок до 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом и не позднее 20 января, года следующего за отчетным, предоставляют координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет о целевом использовании выделенных средств на их финансирование по форме, утвержденной распоряжением заместителя главы города по социальным вопросам.
4. Разработчиком программы является управление культуры и молодежной политики администрации города Покачи.
В ходе выполнения программы разработчик выполняет следующие функции:
1) готовит ежегодный доклад о реализации программы главе города и в Думу города;
2) предоставляет план программных мероприятий для формирования бюджета на очередной год;
3) производит корректировку программы с учетом предложений исполнителей и утвержденных бюджетных ассигнований.
Исполнители несут ответственность за нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к муниципальной программе
"Организация досуга населения
города Покачи на 2012 - 2013 годы"
Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Финансовое обеспечение (руб.) |
||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Цели программы: 1. Повышение качества культурно - досугового обслуживания населения. 2. Стимулирование и поддержка жителей города Покачи в реализации творческого потенциала. 3. Сохранение и развитие традиционной культуры. | ||||||
Подпрограмма 1. Организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых мероприятий. Задача 1. Организация досуга населения путем проведения различных массовых, досуговых, социально - значимых мероприятий. | ||||||
1.1. |
Мероприятие, посвященное проводам русской зимы |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
10 000,00 |
0 |
10 000,00 |
1.2. |
Праздничный концерт к международному женскому дню 8 марта |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
14 000,00 |
0 |
14 000,00 |
1.3. |
Праздничное мероприятие ко Дню работника культуры |
Управление культуры и молодежной политики |
Местный бюджет |
16 000,00 |
0 |
16 000,00 |
1.4. |
Цикл праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы |
Управление культуры и молодежной политики; управление по социальным вопросам; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
135 000,00 |
0 |
135 000,00 |
1.5. |
Праздничная программа к международному Дню защиты детей |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
10 000,00 |
0 |
10 000,00 |
1.6. |
Праздничное мероприятие ко Дню независимости России |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
10 000,00 |
0 |
10 000,00 |
1.7. |
Праздничное мероприятие ко Дню семьи любви и верности |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
20 000,00 |
10 000 |
10 000,00 |
1.8. |
Цикл праздничных мероприятий , посвященных празднованию Дня города |
Управление культуры и молодежной политики; управление архитектуры и градостроительства; АУ ИПЦ "Медиа"; Отдел материально-технического обеспечения администрации города; управление образования; управление по социальным вопросам; управление по физической культуре и спорту; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит"; МБОУ ДОД "ЦРТДиЮ"; МБОУ ДОД "ДМШ"; МБУ "Городская библиотека"; МБУ "Краеведческий музей"; МАДОУ ДСКВ "Югорка"; МБДОУ ДСКВ "Сказка"; МБДОУ ДСКВ "Солнышко"; МБДОУ ДСКВ "Рябинушка"; МБОУ СОШ N 4; МБОУ СОШ N 2; МБУ СОК "Звездный"; МБОУ ДОД "ДЮСШ" |
2012г. - Местный бюджет; окружной бюджет; средства ЛУКОЙЛА 2013г. - Местный бюджет |
13 688 941,00 |
11 006 678,00 |
2 682 263,00 |
1.9. |
Цикл праздничных новогодних мероприятий |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
125 500,00 |
0 |
125 500,00 |
1.10. |
Проведение фестивалей и иных мероприятий по социальным заказам |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
190 000,00 |
190 000,00 |
0,00 |
1.11. |
Проведение фестивалей, праздничных мероприятий |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
170 000,00 |
0,00 |
170 000,00 |
1.12. |
Проведение дня пожилого человека |
Управление по социальным вопросам; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
10 237,00 |
0,00 |
10 237,00 |
Подпрограмма 2. Повышение роли любительского художественного творчества и исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей, обеспечение их участия в международных, межрегиональных, окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях. Задача 2. Повышение роли любительского художественного творчества и исполнительского мастерства любительских коллективов и отдельных исполнителей, обеспечение их участия в международных, межрегиональных, окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях. | ||||||
2.1. |
Участие коллективов и отдельных исполнителей в международных, всероссийских, окружных конкурсах, фестивалях, способствующих росту их профессионализма, обмену опытом и творческой деятельности |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
20 000,00 |
0 |
20 000,00 |
Подпрограмма 3. Формирование системы повышения профессионального мастерства руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры. Задача 3. Формирование системы повышения профессионального мастерства руководителей коллективов народного творчества и руководителей учреждений культуры. | ||||||
3.1. |
Участие руководителей коллективов и руководителей учреждений культуры в организованных за пределами города семинарах, курсах, мастер - классах |
Управление культуры и молодежной политики; МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
5 500,00 |
0 |
5 500,00 |
3.2. |
Содержание учреждения (МБУ ДК Октябрь и МБУ ДЦ Этвит) |
МБУ ДК "Октябрь; МБУ ДЦ "Этвит" |
Местный бюджет |
23 489 828,35 |
0 |
23 489 828,35 |
|
Итого по программе: |
|
|
37 915 006,35 |
11 206 678,00 |
26 708 328,35 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 января 2014 г. N 139 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.