Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Покачи от 25 марта 2016 г. N 285 в статью 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Статья 1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Результатом деятельности управления образования администрации города Покачи за последние пять лет явилось создание механизма устойчивого развития образования в области:
- обеспечения благоприятных условий протекания образовательного процесса;
- внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
- изменения школьной инфраструктуры;
- сохранения и укрепления здоровья школьников;
- ресурсного и организационно-управленческого обеспечения образовательного процесса;
- расширения самостоятельности школ.
В системе образования города Покачи в последние годы сложились устойчивые тенденции создания условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг.
Муниципальная система образования представлена развитой сетью образовательных организаций различных типов и видов, обеспечивающей реальную возможность гражданам получить образование соответствующего уровня. В городе Покачи функционируют 12 образовательных организаций, из них 8 подведомственных управлению образования администрации города Покачи: 5 детских садов (центр развития ребенка-детский сад - 1; детский сад комбинированного вида - 4), 3 средних общеобразовательных школ.
В сфере общего образования проведена масштабная модернизация, а именно:
- оснащение организаций оборудованием;
- приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, благодаря чему обновлены библиотечные фонды; обучающиеся первых - третьих классов на 100% обеспечены учебниками, соответствующими требованиям ФГОС нового поколения.
Для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота в организациях проведены локальные внутренние сети.
Все кабинеты начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обеспечены мультимедийным комплектом оборудования: компьютеры, проекторы, интерактивные, мультимедийные доски, экраны. Сто процентов педагогов начальных классов прошли повышение квалификации для преподавания по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Это предполагает владение учителями современными информационными технологиями, умение организовать коллективную работу учащихся, оказать помощь ученикам в выборе индивидуальной программы обучения.
Осуществляется обновление содержания общего образования, в школах города с 2011 года введены федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, реализуется профильное обучение на старшей ступени обучения. В 100% средних общеобразовательных организаций функционируют классы различной профессиональной направленности (с охватом 88,8 % обучающихся 10 - 11 классов).
В городе проводятся мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу по их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни.
Достигнуты позитивные результаты в успеваемости обучающихся, о чем свидетельствуют результаты государственной (итоговой) аттестации, в том числе и в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ).
Ведется работа с одаренными детьми, ученики городских образовательных организаций все активнее принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня и занимают призовые места, количество которых ежегодно растет, развивается кадетское движение.
Приняты меры по обеспечению общедоступности дошкольного образования. За период 2010 - 2013 годов введен в эксплуатацию 1 детский сад мощностью 240 мест.
Направлено решается проблема полного охвата детей дошкольным образованием. Приоритетом в дошкольном образовании сегодня является обеспечение 100% доступности дошкольных образовательных организаций для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Муниципальная система дошкольного образования предоставляет услуги по воспитанию и оздоровлению детей в группах компенсирующей направленности.
Внедряются дополнительные программы дошкольного образования, направленные на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное развитие каждого ребенка, создание условий для развития творческих способностей, приобщения к общечеловеческим ценностям и т.п.
Во всех дошкольных организациях реализуется национально-региональный компонент за счет интеграции содержания в разные виды деятельности, предоставляются дополнительные бесплатные услуги в рамках основной образовательной деятельности: фольклор, ручной труд, оригами, хореография, баскетбол, музыкально-ритмическая деятельность, краеведение.
Проводится мониторинг усвоения программного материала по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, музыкальному развитию, изобразительной деятельности.
Рост уровня готовности к обучению в школе воспитанников дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ) свидетельствует о создании благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей детей, эмоционально-личностного развития, формирования мотивационной готовности к обучению в школе.
Организация работы "Субботней школы" на базе всех общеобразовательных школ города для детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе (предшкольное образование).
Осуществляется дифференциация образовательных организаций в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития.
Ведется целенаправленная работа по осуществлению преемственности дошкольного и начального общего образования. Выстроена система управления образованием на муниципальном уровне. Увеличивается доля расходов на образование в консолидированном бюджете города.
Возросла укомплектованность научно-методической литературой, учебными пособиями, учебным оборудованием и приборами. Значительно выросло обеспечение школ компьютерной техникой, о чем свидетельствует уменьшение количества учеников на один компьютер. Доступ к образовательным ресурсам сети Интернет получили 100% общеобразовательных организаций города.
Ежегодно растет образовательный уровень педагогических работников, растет доля педагогов с первой и высшей квалификационной категорией. Внедряются механизмы мотивации педагогов к качественному труду через введение новой системы оплаты труда, систему грантов и премий. Повышается заработная плата работников образования в целях повышения качества общего образования.
Созданы условия для работы по совершенствованию компетентности педагогов в области информационно-коммуникационных технологий.
Отработан механизм учета детей школьного возраста и создана государственно-общественная система обеспечения обязательного основного общего образования на муниципальном уровне.
Организовано обязательное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей в целях соблюдения конституционных прав детей с особыми потребностями в обучении на получение социальной реабилитации и определения индивидуальной траектории образования детей.
Система грантов и премий всех уровней стала действенным стимулом творческой активности всех участников образовательного процесса.
Очень важно, чтобы в каждом образовательном учреждении были обеспечены современные бытовые условия, в связи с чем ежегодно проводятся мероприятия по обеспечению комплексной безопасности зданий. Устраняются замечания надзорных органов, принимаются меры по укреплению антитеррористической безопасности, благоустройству территорий, энергосбережению зданий, по совершенствованию организации питания.
Действующей в городе системой оплаты труда уже предусмотрена дифференциация заработной платы педагогических работников в зависимости от показателей качества (критериев оценки) деятельности работника. С 1 января 2013 года в городе Покачи проиндексирован фонд оплаты труда работников образовательных организаций на 5,5%.
Тем не менее в сфере образования города Покачи существуют следующие проблемы:
Несмотря на рост заработной платы, престиж педагогической деятельности остается на низком уровне.
Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, слабый приток в образовательные учреждения молодых специалистов, слабо происходит обновления кадрового ресурса. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Материальная база некоторых организаций не соответствует современным нормативным требованиям.
Часть зданий нуждается в текущем и капитальном ремонтах.
Общеобразовательные организации города обеспечивают качество подготовки выпускников, но недостаточно реализуют современные методы и формы мотивации к образованию, через внедрение новых технологий, в том числе компьютерных и информационно-коммуникационных, что не способствует привлекательности образования - как услуги для населения города. Введение в образовательный процесс современных электронных средств, информационных образовательных технологий и методов обучения, а также осуществление их интеграции с традиционными средствами обучения не дает пока ожидаемых результатов.
Социальное расслоение общества, невыполнение семьями функций по ответственности за воспитание детей, либо бездействие родителей в ходе воспитания, негативное влияние средств массовой информации на сознание и поведение подрастающего поколения указывают на проблему воспитания подрастающего поколения и нравственного поведения родителей, и как следствие, на совершенствование технологий, форм и методов воспитания в сфере образования. Особую тревогу вызывают такие явления, как повышенный уровень тревожности детей, физическое и психическое нездоровье обучающихся, что естественным образом влияет на их поведение.
Разобщены и часто не скоординированы действия разных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи, что требует совершенствования форм и методов управления дополнительным образованием.
Требует доработки механизм адресной поддержки и развития одаренных детей, т.к. опора на талант, креативность и инициативность человека - важнейший ресурс экономического и социального развития, наиболее дорогой ресурс результативности образования.
Непрестижность педагогической профессии. Невысокий уровень мотивации педагогического сообщества к инновационному развитию образовательных организаций, несоответствие методической подготовки руководящих и педагогических работников требованиям современных технологий образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.