Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Покачи
от 25 июня 2013 г. N 778
Адресная программа
города Покачи по ликвидации и расселению приспособленных
для проживания строений на период 2013-2014 годы
17 июля 2013 г.
Постановлением администрации г. Покачи от 17 июля 2013 г. N 889 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт адресной программы
Наименование адресной программы |
адресная программа города Покачи по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на период 2013-2014 годы (далее адресная программа) |
Дата принятия решения о разработке адресной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Решение Думы города Покачи от 05.06.2013 N 64 "Об участии органов местного самоуправления города Покачи в осуществлении мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений", распоряжение администрации города Покачи от 18.06.2013 N 86-р "О разработке адресной программы по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на период 2013-2014 годы" |
Муниципальный заказчик, разработчик, исполнитель, координатор адресной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи |
Цели и задачи адресной программы |
Цель адресной программы: - ликвидация и расселение части приспособленных для проживания строений, расположенных в балочном массиве в 20 километрах от центра города Покачи, находящихся в производственной зоне. Задачи адресной программы: - предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории автономного округа гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации; - предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них с даты позднее 1 января 1995 года. |
Сроки реализации адресной программы |
18 месяцев с месяца принятия решения Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о выделении субсидии |
Перечень подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования адресной программы |
Финансирование адресной программы осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Покачи. Общий объем финансирования адресной программы составляет 45 млн. 792 тыс. 222 руб., из них средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 41 млн. 213 тыс. руб., средства бюджета города Покачи - 4 млн. 579 тыс. 222 руб., в том числе: - ликвидация приспособленных для проживания строений 1 млн. 644 тыс. 939 руб., из них средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 1 млн. 480 тыс. 445 руб., средства бюджета города Покачи - 164 тыс. 494 руб. Объем финансирования адресной программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации адресной программы (показатели социально-экономической эффективности) |
В результате реализации адресной программы: - будет предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения - 3 семьям; - будут предоставлены жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования - 27 семьям; - ликвидировано строений, приспособленных для проживания - 26 строений.. |
Постановлением администрации г. Покачи от 17 июля 2013 г. N 889 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
адресная программа
На территории города Покачи существует острая проблема строений временно приспособленных для проживания, так называемых "балков", "вагончиков" и т.п., в которых проживают граждане. Существование данных строений связано со стремительным ростом строительства городов и вахтовых поселков в период интенсивного развития нефтегазовых месторождений на территории Западной Сибири. Установленные предприятиями для своих рабочих "вагончики", "балки" и т.п. образовывали целые поселки, так называемые "вагон-городки", "балочные массивы". Использование таких строений планировалось как временное, однако, в связи с быстрым ростом численности населения и большой потребности в жилье, переселение граждан из временных строений производилось не значительно. Как правило, проживающие в них граждане состояли на учете для получения жилых помещений при данных предприятиях. В годы "перестройки" многие предприятия распались, бросив "балки", "вагончики", а очереди на жилье ликвидировались.
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о ликвидации и расселении приспособленных для проживания строений, расположенных в балочном массиве, в 20 километрах от центра города Покачи, находящемся в производственной зоне, в связи с тем, что большая часть строений возведены в 80-90-х годах (не капитальное строительство), находятся в аварийном состоянии и представляют угрозу для жизни и здоровья проживающих в них граждан.
В данной части балочного массива расположено 26 строений, в которых проживают 30 семей (95 человек).
2. Основные цели и задачи адресной программы, целевые показатели,
показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности
2.1. Цель адресной программы - ликвидация и расселение части приспособленных для проживания строений, расположенных в балочном массиве в 20 километрах от центра города Покачи, находящихся в производственной зоне.
2.2. Задачи адресной программы:
- предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории города Покачи гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации;
- предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них с даты позднее 1 января 1995 года;
2.3. Сроки реализации адресной программы:
- 18 месяцев с месяца принятия решения Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о выделении субсидии.
2.4. Целевые показатели адресной программы:
- предоставление субсидий, обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, приспособленных для проживания;
- ликвидация части приспособленных для проживания строений, расположенных в балочном массиве в 20 километрах от центра города Покачи, находящихся в производственной зоне - 26 строений.
- приобретение 1 083 кв.м. жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
В ходе реализации адресной программы возможно изменение целевых показателей по согласованию с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Достижение целевых показателей возможно при условии софинансирования из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и местного бюджета в объемах, предусмотренных адресной программой.
Исполнение поставленной задачи обеспечивается на протяжении всего срока реализации адресной программы.
Целевые показатели приведены в приложении 1 к адресной программе города Покачи по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на период 2013-2014 годы.
3. Программные мероприятия
Основными мерами по переселению граждан, проживающих в приспособленных строениях адресной программы, являются:
- установление и утверждение реестра граждан по состоянию на 01 января 2012 года, проживающих в приспособленных для проживания строениях, расположенных в части балочного массива, в 20 километрах от центра города Покачи, не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям;
- определение совместно с гражданами, проживающими в приспособленных помещениях, права на получение мер поддержки для переселения из балочных массивов;
- определение механизмов расселения граждан, проживающих в приспособленных строениях;
- оказание мер поддержки для переселения граждан, проживающих в приспособленных строениях;
- осуществление мер по ликвидации приспособленных для проживания строений и недопущению повторного заселения освобожденных приспособленных для проживания строений;
- выселение из занимаемого приспособленного строения без предоставления иного жилого помещения в соответствии с законодательством;
- своевременная корректировка перечня программных мероприятий с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- подготовка отчетных материалов о ходе реализации адресной программы.
Реализация программных мероприятий приведена в приложении 2 к адресной программе города Покачи по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на период 2013-2014 годы.
4. Финансовое обеспечение адресной программы
Общий объем финансирования адресной программы составляет 45 млн. 792 тыс. 222,00 руб., в том числе за счет средств:
- бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 41 млн. 213 тыс. руб.;
- бюджета города Покачи - 4 млн. 579 тыс. 222,00 руб.;
- 4 млн. 114 тыс. 204,50 рублей для предоставления субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории автономного округа гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации, из них 3 млн. 702 тыс. 784,05 руб. из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средства бюджета города Покачи 411 тыс. 420,45 руб.;
- 40 млн. 033 тыс. 078,50 рублей запрашивается для формирования жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования, из них 36 млн. 029 тыс. 770,65 руб. из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, средства бюджета города Покачи 4 млн. 003 тыс. 307,85 руб.;
- ликвидация приспособленных для проживания строений 1 млн. 644 тыс. 939 руб., из них средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1 млн. 480 тыс. 445,10 руб., средства бюджета города Покачи - 164 тыс. 493,70 руб.
Объем финансирования адресной программы определяются в соответствии с решением Думы города Покачи "О бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
5. Механизм реализации адресной программы
Адресная программа формируется с целью осуществления мер по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений в течение 18 месяцев с месяца принятия решения Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о выделении субсидии. Адресная программа финансируется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Покачи в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно:
- формирование реестра граждан по состоянию на 01 января 2012 года, проживающих в приспособленных для проживания строениях, с определением мер поддержки;
- формирование источников финансирования мероприятий адресной программы, обеспечивающих достижение целей адресной программы в течение срока действия адресной программы;
- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на финансирование адресной программы в соответствии с реестром приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года.
Приобретенное в соответствии с адресной программой жилье используется для расселения граждан из приспособленных для проживания строений.
Очередность предоставления (получения) мер поддержки граждан определяется в хронологической последовательности исходя из даты подачи заявления об участии в адресной программе.
Абзац седьмой исключен.
См. текст абзаца седьмого раздела 5
Контроль за реализацией адресной программы осуществляется заместителем главы города по управлению имуществом.
5.1. Предоставление субсидии на приобретение жилого помещения в собственность на территории города Покачи гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года.
5.1.1. Субсидия предоставляется гражданам, не имеющим жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или предоставленных им на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
Вселившимися в приспособленные для проживания строения считаются граждане:
- имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в данном строении до 1995 года;
- которые могут подтвердить факт вселения в строение до 1995 года (решение суда, направление организации).
Управление по жилищной политике комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи (далее - управление) направляет гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, уведомление о включении их в число участников адресной программы.
С момента получения уведомления о включении в число участников адресной программы, граждане в течение 20 календарных дней представляют в управление следующие документы:
- заявление на имя заместителя главы города по управлению имуществом о предоставлении субсидии;
- документы, удостоверяющие личность участников адресной программы (копии паспорта, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство о браке (разводе));
- нотариально заверенное обязательство об освобождении (юридическом и фактическом) приспособленного для проживания жилого помещения (балка) всеми зарегистрированными и проживающими гражданами.
Управление делает запросы в соответствующие органы для получения дополнительной информации по гражданину:
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, о месте жительства заявителя и членов его семьи;
- справки из Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на заявителя и всех членов его семьи, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии);
- справки из Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на заявителя и всех членов его семьи, о зарегистрированных и отчужденных правах на жилые помещения (при изменении фамилии справки предоставляются на бывшую и настоящую фамилии).
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов, либо копии документов должны быть заверены нотариально. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются специалистами управления. Оригиналы документов возвращаются гражданам.
Документы, представленные участниками адресной программы, формируются в учетное дело управлением.
5.1.2. Порядок предоставления субсидии участникам адресной программы.
Субсидия носит целевой характер и может быть использована на приобретение квартиры в домах новостройках со 100% готовностью либо приобретение квартиры на вторичном рынке жилья.
Субсидия предоставляется в размере 70 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной исходя из произведения нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, указанной в абзаце четвертом настоящего подпункта, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на 1 июня 2012 года, сложившейся по муниципальным образованиям, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Норма предоставления общей площади жилого помещения:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из одного человека;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из трех или более человек.
В случае превышения стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, а также превышения нормы предоставления общей площади жилого помещения, указанных в настоящем подпункте, разница возмещается за счет средств гражданина - получателя субсидии.
Документом, подтверждающим право участника(ов) на субсидию является гарантийное письмо (приложение 3 к адресной программе города Покачи по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений на период 2013-2014 годы) с указанием его срока и размера субсидии, подписанное заместителем главы города по управлению имуществом. Срок действия гарантийного письма составляет 90 календарных дней с момента его выдачи.
Выдача гарантийного письма осуществляется при условии подписания гражданином - получателем субсидии нотариально заверенного обязательства об освобождении (юридическом и фактическом), приспособленного для проживания строения (балка) всеми зарегистрированными и проживающими гражданами в течение двух месяцев с момента подписания акта приема-передачи приобретенного жилого помещения с учетом субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется на основании распоряжения администрации города Покачи:
- на оплату по договорам на приобретение жилого помещения в домах новостройках со 100% готовностью либо приобретение квартиры на вторичном рынке жилья в соответствии с реквизитами, указанными в представленном гражданином договоре.
Перечисление субсидии производится после представления гражданином в управление следующих документов:
- оригиналы и копии договора на приобретение жилья, кредитного договора, договора займа, заключенных получателями субсидий. Договоры на приобретение жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в установленном порядке, кредитный договор, договор займа должны быть оформлены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Копия заверяется специалистом управления, после чего оригинал возвращается гражданам.
Граждане должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное, на территории города Покачи и пригодное для постоянного проживания.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения должна быть не менее учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Граждане в течение 10 дней с момента регистрации права собственности на приобретенное (построенное) с использованием субсидии жилое помещение обязаны представить в управление копию свидетельства о регистрации права собственности.
5.1.3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случаях:
- если гражданин или члены его семьи имеют жилые помещения в собственности, социальном найме на территории Российской Федерации;
- при отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 5.1.1 настоящего приложения.
5.1.4. В случае, если граждане отказались от получения субсидии, то они подлежат переселению в жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в соответствии с п. 5.2 настоящего приложения.
5.2. Предоставление жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования гражданам, проживающим в настоящее время в приспособленных для проживания строениях, вселенным с даты позднее 1 января 1995 года.
5.2.1. Граждане, проживающие в настоящее время приспособленных для проживания строениях, вселенных с даты позднее 1 января 1995 года переселяются в жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования.
Вселившимися в приспособленные для проживания строения считаются граждане:
- имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в данном строении с даты позднее 1 января 1995 года.
5.2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Покачи в соответствии с действующим законодательством приобретает жилое помещение капитального исполнения, расположенное на территории муниципального образования город Покачи, соответствующее санитарно-техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
5.2.3. Стоимость приобретаемого жилого помещения, не должна превышать произведения общей площади приобретаемого жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на 1 июня 2012 года, сложившейся в городе Покачи в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную для города Покачи Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жилые помещения, приобретенные гражданам, относятся к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования.
5.2.4. Договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования заключается на срок до одного года.
5.2.5. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, гражданин представляет в управление:
- заявление на имя заместителя главы города по управлению имуществом;
- копии паспортов заявителя и членов семьи, свидетельство о рождении для детей, не достигших 14 лет, свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- нотариально заверенное обязательство об освобождении (юридическом и фактическом) приспособленного для проживания жилого помещения (балка) всеми зарегистрированными и проживающими гражданами.
Управление делает запросы в соответствующие органы для получения дополнительной информации по гражданину:
- справка с места жительства о составе семьи;
- Абзац седьмой исключен;
- Абзац восьмой исключен.
5.2.6. Норма предоставления общей площади жилого помещения:
- не менее 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из одного и двух человек;
- не менее 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из трех и четырех человек;
- не менее 12 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из пяти или более человек.
Предоставляется одно жилое помещение из фонда коммерческого использования вне зависимости от количества семей, занимающих приспособленное для проживания строение.
5.2.7. Предоставление муниципальных жилых помещений (далее - жилых помещений) нанимателям соответствующих жилых помещений и членам семьи нанимателей, включенных в договор найма (коммерческого найма) жилого помещения, осуществляется с правом выкупа.
Для выкупа предоставленного жилого помещения, участникам адресной программы необходимо обратиться в управление с соответствующим заявлением в течение трех месяцев.
Продажа (передача в собственность граждан путем заключения договора купли-продажи) жилых помещений осуществляется по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, при этом договор найма (коммерческого найма) жилого помещения с правом выкупа считается прекратившим действие со дня государственной регистрации договора купли-продажи. Срок выкупа жилых помещений гражданам не более 10 лет с внесением платы ежемесячно равными долями. Ежемесячный платеж может быть более, но менее суммы, вносимой равными долями. В случае необходимости выкуп жилого помещения возможен путем однократного либо досрочного погашения задолженности.
5.2.8. Для заключения договора купли-продажи жилого помещения граждане, использующие жилые помещения по договорам коммерческого найма жилого помещения с правом выкупа, должны представить:
- заявления от всех совершеннолетних членов семьи о покупке жилого помещения, предоставленного по договору коммерческого найма жилого помещения с правом выкупа.
Не имеют права выкупа жилого помещения граждане и члены их семей, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или занимаемые ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации.
Стоимость жилого помещения по договору купли-продажи определяется на основании отчета об определении рыночной стоимости, составленного независимым экспертом. Денежные средства, внесенные гражданами в счет выкупа жилого помещения, могут расходоваться на ликвидацию приспособленных для проживания строений, направляться на реализацию мероприятий по переселению граждан проживающих в непригодных для проживания жилых домах.
До полной оплаты покупателем стоимости жилого помещения оно находится в залоге у администрации города Покачи.
При неисполнении покупателем условий оплаты в срок, определенный договором, договор купли - продажи может быть расторгнут в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Договор купли-продажи жилого помещения подлежит государственной регистрации. Расходы по регистрации договора и перехода права собственности на жилое помещение возлагаются на стороны договора согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.2.9. В случае, если граждане отказались от переселения в жилое помещение муниципального жилищного фонда коммерческого использования, в соответствии с п. 5.2 настоящего приложения, то они подлежат переселению в судебном порядке.
6. Заключение
Участники адресной программы, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, получившие субсидию в рамках данной программы, снимаются с учета в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Право граждан на дополнительную площадь не учитывается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.