Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 марта 2014 г. N 1645
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет в муниципальные образовательные организации"
6 октября, 30 декабря 2014 г., 3, 30 ноября 2015 г., 8 апреля, 20 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет в муниципальные образовательные организации" (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворения индивидуальных запросов потребителей в качестве и доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- повышения прозрачности деятельности департамента образования Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения результативности деятельности департамента образования Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет в муниципальные образовательные организации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент образования Администрации города (далее - департамент образования).
2.2.1. Местонахождение департамента образования: улица Гагарина, дом 11, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
2.2.2. График работы департамента образования:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием по личным вопросам директором департамента образования: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-53-38, факс: 52-53-94;
- заместитель директора: 52-53-46;
- начальник отдела общего образования: 52-53-43;
- специалист отдела общего образования: 52-53-42.
Информация о департаменте образования размещена на официальном интернет-сайте Администрации города www.admsurgut.ru.
2.2.4. Адрес электронной почты департамента образования: don@admsurgut.ru.
Постановлением администрации г. Сургута от 30 ноября 2015 г. N 8243 в подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления, но не ранее 10 января 2016 г.
2.2.5. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на информационных стендах, расположенных на 3 этаже департамента образования (улица Гагарина, дом 11), Портале государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http//86.gosuslugi.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент образования, предоставляющий муниципальную услугу. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента образования.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом образования в ходе предоставления муниципальной услуги.
На обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, поступившее на бумажном носителе или в форме электронного документа, заявителю направляется ответ на почтовый адрес (адрес электронной почты) с соответствующими разъяснениями в срок, установленный законодательством Российской Федерации
2.2.6. Административные процедуры, выполняемые департаментом образования в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления и принятых документов;
- подготовка и выдача разрешения заявителю либо мотивированного отказа.
2.3. Перечень категорий заявителей
Получателями муниципальной услуги выступают физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представителями) детей, не достигших к 01 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет и обратившиеся в департамент образования с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 декабря 2016 г. N 9246 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю разрешения на прием детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, и старше 8 лет (далее - разрешение) в муниципальные образовательные организации;
- мотивированный отказ (в письменной форме (мотивированное уведомление)).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги либо мотивированного отказа составляет 30 календарных дней со дня поступления в департамент образования заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Если разрешение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения подготовлено в порядке, установленном настоящим административным регламентом, раньше установленного настоящим пунктом срока, департамент образования в течение одного рабочего дня информирует об этом заявителя, используя имеющуюся в заявлении контактную информацию.
Подача заявления и его регистрация, выдача разрешения, мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения осуществляются в соответствии с графиком работы департамента образования, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего административного регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст.3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95,);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 30.12.2012);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.02.2014)
- распоряжение Администрации города от 17.09.2007 N 1952 "Об утверждении Инструкции по организации и ведению делопроизводства по обращениям граждан в Администрации города" (Информационный бюллетень Думы и Администрации города от 30.09.2007 N 9).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их представления заявителями, в том числе в электронной форме
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
Постановлением администрации г. Сургута от 30 ноября 2015 г. N 8243 в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления, но не ранее 10 января 2016 г.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно: заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему административному регламенту.
Заявитель может представить заявление в письменной форме как лично, так и по электронной почте, а также посредством почтовой связи.
Заявление должно быть составлено на русском языке, заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и (или) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка. Копия заверяется нотариально либо на основании подлинника должностным лицом департамента образования, принимающим от заявителя документы;
- письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных, данных его несовершеннолетнего ребенка согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При подаче документов посредством почтовой и электронной связи заявитель представляет оригиналы документов для сверки их с копиями при получении разрешения.
При подаче заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отказ заявителя при личной подаче документов предъявить документ, удостоверяющий его личность (в том числе в случае, если отказ в предъявлении документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления);
- заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка, на которого должно быть выдано разрешение;
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- отказ заявителя при личной подаче документов предъявить подлинник свидетельства о рождении ребенка, документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка, в том числе в случае, если отказ в предъявлении подлинника документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не является родителем (законным представителем) ребенка, на которого должно быть выдано разрешение;
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- несоответствие содержания (оформления) заявления требованиям настоящего административного регламента;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
- отсутствие в представленном пакете документов необходимой в соответствии с настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги информации или (и) наличие в таких документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных);
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- представление ненадлежащим образом заверенных копий документов;
- отсутствие условий для соблюдения гигиенических требований при организации образовательного процесса для детей младше 6 лет 6 месяцев в общеобразовательном учреждении, в которое заявитель желает направить своего ребенка;
- достижение ребенком к 01 сентября текущего года (года зачисления) возраста шести лет шести месяцев.
В случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при индивидуальном устном информировании (консультировании) не может превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение 30 минут с момента поступления в департамент образования. Устные обращения о предоставлении муниципальной услуги (по телефону или лично) не регистрируются.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 ноября 2015 г. N 7703 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2016 г.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания (холлу третьего этажа), месту для заполнения заявления, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителя о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента образования с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.14.2. Показатель качества муниципальной услуги - отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 декабря 2016 г. N 9246 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление заявителя (представленное посредством факсимильной связи, по почте, в том числе электронной, непосредственно от заявителя).
3.2. Административные процедуры оказания муниципальной услуги
3.2.1. При личном обращении административные процедуры выполняются следующим образом:
3.2.1.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является письменное заявление заявителя.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрацию заявления при личном обращении (приеме) заявителя осуществляет специалист отдела общего образования департамента образования (далее - специалист).
Специалист выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- сверяет наличие всех указанных в заявлении в качестве приложений документов;
- на основании подлинников документов, предъявляемых заявителем, заверяет своей подписью (с проставлением даты) копии документов - свидетельства о рождении ребенка (в случае отсутствия в представляемом пакете документов нотариально заверенных копий указанных документов);
- принимает от заявителя заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- в присутствии заявителя регистрирует заявление в журнале по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему административному регламенту;
- сообщает заявителю присвоенный заявлению регистрационный номер и дату или указывает на втором экземпляре или копии заявления (при их наличии у заявителя) присвоенный регистрационный номер, дату приема заявления;
- передает заявление и принятые документы на рассмотрение директору департамента образования (исполняющему обязанности директора департамента образования) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
В случае отказа заявителя предъявить документ, удостоверяющий его личность, подлинник документа, на основании которого должна заверяться прилагаемая к заявлению копия, в том числе в случае, если отказ в предъявлении документа связан с отсутствием его у заявителя при себе на момент подачи заявления, специалист отказывает заявителю в приеме и регистрации заявления согласно пункту 2.9 настоящего административного регламента. Такой отказ оформляется специалистом путем проставления на заявлении отметки об отказе в приеме с указанием причин (причины) такого отказа, подписи и расшифровки подписи специалиста и даты отказа (по устной просьбе заявителя - времени отказа). При этом специалист устно разъясняет заявителю его право повторно обратиться с заявлением в установленном настоящим административным регламентом порядке.
Результатом административной процедуры является:
- передача заявления и принятых документов на рассмотрение директору департамента образования (исполняющему обязанности директора департамента образования);
- оформление отказа в приеме и регистрации заявления согласно пункту 2.9 настоящего административного регламента специалистом путем проставления на заявлении отметки об отказе в приеме с указанием причин (причины), подписи и расшифровки подписи специалиста и даты отказа (по устной просьбе заявителя - времени отказа).
Максимальный срок выполнения административного действия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрации заявления при личном обращении (приеме) заявителя не должен превышать 30 минут.
3.2.1.2. Рассмотрение заявления и принятых документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и принятых документов на рассмотрение директору департамента образования (исполняющему обязанности директора департамента образования).
Директор департамента образования (исполняющий обязанности директора департамента образования) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, принимает решение о направлении его на рассмотрение соответствующему должностному лицу отдела общего образования департамента образования (далее - исполнитель) и возвращает специалисту отдела обеспечения деятельности в сфере образования заявление со своей резолюцией, содержащей фамилию и инициалы исполнителя и данное ему поручение.
Специалист отдела обеспечения деятельности в сфере образования в соответствии с требованиями делопроизводства передает исполнителю заявление с приложенными к нему документами.
Результатом данной административной процедуры является передача исполнителю завизированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
Постановлением администрации г. Сургута от 30 ноября 2015 г. N 8243 в подпункт 3.2.1.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления, но не ранее 10 января 2016 г.
3.2.1.3. Подготовка и выдача разрешения заявителю либо мотивированного отказа.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача исполнителю завизированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
Исполнитель выполняет следующие действия:
- обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- информирует директора департамента образования (исполняющего обязанности директора департамента образования) о необходимости продления срока рассмотрения заявления не более чем на 30 дней и обосновывает причины такой необходимости;
- готовит проект разрешения по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему административному регламенту либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения, оформляемые на официальном бланке письма департамента образования, согласовывает проект с заместителем директора департамента образования, представляет согласованный проект директору департамента образования (исполняющему обязанности директора департамента образования) не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения максимальных сроков, установленных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- в процессе исполнения данного административного действия вправе запрашивать необходимую информацию или разъяснения в подведомственных департаменту образования учреждениях, у других должностных лиц департамента образования, в Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Администрации города, взаимодействовать с заявителем.
Директор департамента образования (исполняющий обязанности директора департамента образования) или уполномоченное лицо департамента образования в течение одного рабочего дня подписывает разрешение (в двух экземплярах) либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения и передает указанные документы на регистрацию специалисту отдела обеспечения деятельности в сфере образования.
Специалист отдела обеспечения деятельности в сфере образования департамента образования в течение одного рабочего дня регистрирует разрешение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения в соответствии с требованиями делопроизводства и передает документы исполнителю.
Исполнитель выполняет следующие действия:
- до истечения максимальных сроков, установленных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, вносит соответствующую информацию в журнал учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема или достигшего возраста 8 лет по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему административному регламенту;
- используя имеющуюся в распоряжении контактную информацию (контактные телефоны, адреса электронной почты), предварительно информирует заявителя о принятом департаментом образования решении, способах получения заявителем такого решения;
- обеспечивает представление заявителю разрешения (в двух экземплярах) или мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения (в одном экземпляре) одним из следующих способов (если конкретный способ направления документа не указан заявителем): личное вручение заявителю (с обязательным подтверждением вручения личной подписью заявителя в журнале учета оформления и выдачи разрешений на прием в образовательные учреждения, реализующие программы начального общего образования, для обучения детей, не достигших установленного законом минимального возраста приема), по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении через отдел обеспечения деятельности в сфере образования департамента образования). Мотивированное уведомление об отказе в выдаче разрешения по желанию заявителя выдается (направляется) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью директора департамента образования (исполняющего обязанности директора департамента образования).
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем разрешения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 28 календарных дней.
3.2.2. При обращении посредством почтовой или электронной связи административные процедуры выполняются следующим образом:
3.2.2.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является прием заявления и документов посредством почтовой или электронной связи.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно подпункту 2.7.1 настоящего административного регламента, направленных в департамент образования посредством почтовой связи, и регистрацию заявления осуществляет специалист отдела обеспечения деятельности в сфере образования (далее - специалист).
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно подпункту 2.7.1 настоящего административного регламента, направленных в департамент образования посредством электронной связи (сканированных документов), и регистрацию заявления осуществляет специалист.
При получении посредством электронной связи специалист выполняет следующие действия:
- распечатывает поступившее посредством электронной связи заявление с приложениями (при наличии) и осуществляет его регистрацию в установленном порядке;
- направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее поступление его заявления в департамент образования.
Результатом данной административной процедуры является передача исполнителю завизированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
Максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации письменного заявления и пакета документов при его направлении в департамент образования посредством почтовой и электронной связи не должен превышать одного рабочего дня.
3.2.2.2. Рассмотрение заявления и принятых документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления и принятых документов на рассмотрение директору департамента образования (исполняющему обязанности директора департамента образования).
Специалист передает заявление и принятые документы на рассмотрение директору департамента образования (исполняющему обязанности директора департамента образования) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Директор департамента образования (исполняющий обязанности директора департамента образования) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления, принимает решение о направлении его на рассмотрение соответствующему должностному лицу отдела общего образования департамента образования (далее - исполнитель) и возвращает специалисту отдела обеспечения деятельности в сфере образования департамента образования заявление со своей резолюцией, содержащей фамилию и инициалы исполнителя и данное ему поручение.
Специалист отдела обеспечения деятельности в сфере образования в соответствии с требованиями делопроизводства передает исполнителю заявление с приложенными к нему документами.
Результатом данной административной процедуры является передача исполнителю завизированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
3.2.2.3. Подготовка и выдача разрешения заявителю либо мотивированного отказа.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является передача исполнителю завизированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами.
Исполнитель проводит работу по выполнению административной процедуры согласно подпункту 3.2.1.3 настоящего административного регламента.
При получении разрешения заявитель представляет оригиналы документов для сверки их с копиями, специалист ставит свою подпись и дату на копии документа.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем разрешения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 28 календарных дней.
3.3. Критерии принятия решения при оказании муниципальной услуги
3.3.1. Положительный результат - предоставление заявителю разрешения.
3.3.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в соответствии с основаниями, указанными в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями
3.4.3. Приостановление оказания муниципальной услуги:
- снятие с регистрационного контроля поступившего заявления по согласованию с заявителем;
- направление промежуточного ответа-уведомления о продлении срока рассмотрения заявления в случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер. Промежуточный ответ направляется заявителю заблаговременно (не позднее чем за один день до истечения срока). Окончанием срока рассмотрения заявления считается дата направления письменного разрешения заявителю.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
3.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется ежедневно начальником отдела общего образования департамента образования в соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения заявлений заявителей осуществляется отделом общего образования департамента образования и отделом обеспечения деятельности в сфере образования.
Контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц департамента образования.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы департамента образования.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения настоящего административного регламента и (или) прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном законом порядке.
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела обеспечения деятельности в сфере образования департамента образования, по результатам которых подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором департамента образования на основании представленных начальником отдела общего образования департамента образования статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц департамента образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Должностные лица департамента образования, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги
4.4. В форме плановых и внеплановых проверок отдел по работе с обращениями граждан управления общего обеспечения деятельности Администрации города осуществляет:
- контроль соблюдения сроков рассмотрения заявлений граждан, анализ и обобщение состояния этой работы в департаменте образования;
- проверку состояния работы по рассмотрению заявлений;
- обобщение результатов проверок и доводит их до сведения Главы города и заместителей главы Администрации города.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 декабря 2016 г. N 9246 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.