Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Покачи
от 18 апреля 2014 г. N 554
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
1. Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений"
Реализация мероприятий целевых программ автономного округа и муниципальных образований в области профилактики правонарушений позволила в целом уменьшить в предыдущий период число зарегистрированных преступлений с 285 до 260 непосредственно на территории города Покачи. Однако, по некоторым преступлениям в настоящее время ситуация остается отрицательной, для изменения которой требуется проведение ряда целенаправленных мероприятий.
В целом ситуация с преступлениями по состоянию на январь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года по городу Покачи выглядит следующим образом:
-преступления с применением оружия на территории города Покачи не совершены;
-тяжкие и особо тяжкие преступления на территории города Покачи увеличились с 45 до 51;
-умышленные убийства на территории города Покачи не совершены;
-причинение тяжкого вреда здоровью на территории города Покачи увеличилось с 1 до 2;
-разбои на территории города Покачи сократились с 2 до 1;
-грабежи на территории города Покачи сократились с 7 до 3;
-кражи чужого имущества на территории города Покачи сократились с 92 до 103;
- уличные преступления со смертельным исходом на территории города Покачи не совершены;
-выявление превентивных составов преступлений на территории города Покачи сократилось с 111 до 80.
В тоже время состояние оперативной обстановки на территории муниципального образования город Покачи требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое восьмое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
На учете в органах внутренних дел в городе Покачи состоят 185 человек, в том числе хронических алкоголиков -22, семейных дебоширов -12, наркоманов - 33. Отмечается рост бытовых преступлений на территории города с 1 до 9.
Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах.
Отмечается снижение преступных посягательств, предметом которых стали сотовые телефоны с 40 до 20, однако доля таких преступлений в массе общеуголовной преступности растет и по-прежнему высока.
Несмотря на расширение сети видеонаблюдения, установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Остается не до конца решенным вопрос по финансированию его содержания.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений, патрули добровольных народных дружин (далее - ДНД), родительские патрули и т.д. приносят свои положительные результаты. Растет сознательность среди населения города, уважение к соблюдению законности.
Однако, несмотря на положительные изменения и улучшения по основным показателям в предыдущий плановый период требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившимися из мест лишения свободы.
Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-милиция", формирование через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.
2. Подпрограмма 2 "Безопасность дорожного движения"
Свыше четырех пятых всех дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил дорожного движения в Российской Федерации, совершаются водителями транспортных средств. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые муниципальными образованиями, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2014 г. N 554 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.