Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 25 апреля 2014 г. N 2800
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья отдельным категориям граждан, проживающих на территории города, на 2014 - 2018 годы (далее - порядок)
4 июля 2014 г., 16 июня, 19 августа, 20 октября, 13 ноября, 25 декабря 2015 г., 20 апреля, 18 октября 2016 г., 5 апреля, 19 сентября 2017 г., 13 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет условия предоставления дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета города Сургута следующим категория граждан:
- состоящим в трудовых отношениях в муниципальных учреждениях, финансируемых из средств бюджета города Сургута, в том числе пенсионерам по старости, вышедшим на пенсию из такого учреждения, либо инвалидам, получившим инвалидность в таком учреждении;
- работникам органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе пенсионерам, вышедшим на пенсию из органов местного самоуправления;
- зарегистрированным и проживающим в жилищном фонде деревянного исполнения, за исключением граждан, проживающих в таком помещении на условиях договора коммерческого найма, либо если жилое помещение находится в собственности и обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет на одного члена семьи более 14 квадратных метров;
- зарегистрированным и проживающим в строениях, не относящихся к жилищному фонду города Сургута (балки, вагоны, коттеджи, щитосборные дома);
- принятым на учет для предоставления субсидии по месту работы в муниципальных учреждениях города Сургута, в органе местного самоуправления до 01.01.2007 или по месту жительства при Администрации города в порядке очередности, сформированной ранее, при условии, что указанные граждане не утратили оснований, по которым были приняты на учет.
1.2. Субсидия предоставляется гражданам однократно.
1.3. Субсидия может быть использована на:
1.3.1. Приобретение в собственность индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном жилом доме, пригодного для постоянного проживания.
1.3.2. Строительство индивидуального жилого дома или жилого помещения в многоквартирном доме.
Подпункт 1.3.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
1.3.3. Погашение части задолженности застройщику при рассрочке платежа, при строительстве жилого помещения, также после окончания строительства и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющих проведенную государственную регистрацию прав с обременением, в случае выполнения гражданином своих обязательств согласно графику.
1.3.4. Погашение основной суммы долга по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.
Пункт 1.4 изменен с 18 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 13 февраля 2018 г. N 1018
1.4. Претендентами на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья признаются отдельные категории граждан, указанные в пункте 1.1 настоящего порядка, имеющие гражданство Российской Федерации и регистрацию по месту жительства в городе Сургуте, являющиеся:
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. метров. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договору социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности на территории Российской Федерации, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (при наличии собственности в коммунальной квартире учитывается общая площадь жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас);
- граждане, не являющиеся нанимателями и (или) членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма или собственниками жилых помещений.
В целях определения нуждаемости в улучшении жилищных условий гражданина, претендующего на получение субсидии (далее - заявитель):
- к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи;
- к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 апреля 2017 г. N 2369 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Заявители, состоящие в списках очередности на предоставление субсидии, и купившие (построившие) жилые помещения, индивидуальные жилые дома с помощью ипотечного кредита или жилищного займа, сохраняют право на получение субсидии в счет погашения части ипотечного кредита или жилищного займа, в случае если заявители не перестали относиться к категориям граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка, и соблюдены требования к жилому помещению, индивидуальному жилому дому, установленные пунктом 4.8 настоящего порядка.
1.6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья, предусматривается ежегодно в бюджете города.
2. Постановка на учет и снятие с учета для получения субсидии
на строительство или приобретение жилья
2.1. Для принятия решения о постановке на учет заявитель представляет в управление следующие документы:
2.1.1. Заявление о постановке на учет для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья (далее - заявление) установленной формы согласно приложению 1 к настоящему порядку, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, подается в управление учёта и распределения жилья (далее - управление). К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
2.1.2. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, проживающих совместно с заявителем. После сличения копий с оригиналами документов, удостоверяющих личность, последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов, удостоверяющих личность, оригиналы к заявлению не представляются.
2.1.3. Свидетельство о заключении либо расторжении брака (при наличии).
2.1.4. Справка с места жительства о составе семьи, выданная не позднее одного месяца на момент подачи заявления.
2.1.5. Копия лицевого счета (для собственников комнат в коммунальной квартире).
2.1.6. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и всех членов его семьи.
Подпункт 2.1.7 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
2.1.7. Сведения о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности на заявителя и всех членов семьи, зарегистрированных и проживающих совместно, прибывших на территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 01 июля 1999 года (за исключением граждан, родившихся после 01 июля 1999 года), в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества), из казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" запрашиваются управлением.
Заявитель и члены семьи, прибывшие на территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры после 01 июля 1999 года, сведения о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с территорий (округов, городов, районов, поселений) проживания представляют самостоятельно.
Сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии или отсутствии жилых помещений на территории Российской Федерации в собственности заявителя и всех членов семьи, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества), запрашиваются управлением.
Если заявитель и (или) члены его семьи состоят (состояли) в браке и совместно с супругом(ой) не проживают, то дополнительно представляют сведения, указанные в абзацах первом, втором, третьем настоящего пункта, на супругов либо бывших супругов, при условии, что с момента расторжения брака не истекло три года.
2.1.8. Письменное обязательство всех совершеннолетних членов семьи заявителя об освобождении ранее занимаемого жилого помещения (в случае если заявитель и (или) члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального найма либо жилое помещение, признанное непригодным для проживания или не относящееся к жилищному фонду города).
2.1.9. Копия трудовой книжки заявителя (для граждан, указанных в абзацах втором, третьем пункта 1.1 настоящего порядка).
2.2. Заявителям, подавшим заявление, выдается расписка в получении документов для постановки на учет по получению субсидии на строительство или приобретение жилья по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку с указанием перечня документов и даты их получения.
2.3. Решение о постановке на учет для получения субсидии (далее - решение о постановке на учет) либо решение об отказе в постановке на учет принимается не позже одного месяца со дня подачи заявления заявителем.
2.4. Решение о постановке на учет (отказ в постановке на учет) оформляется путем принятия постановления Администрации города. Извещение о принятом решении управление направляет гражданину не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
2.5. Допускается переоформление очередности заявителя, состоящего в списке на получение субсидии по месту жительства на одного из членов семьи, в случае если данный член семьи относится к одной из категорий граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка.
Заявление о переоформлении очередности на получение субсидии подписывается заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
В случае смерти заявителя указанное заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
2.6. Сведения о заявителях и членах их семей, принятых на учет, вносятся в книгу регистрации заявлений о постановке на учет для получения дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья по месту жительства при Администрации города (далее - книга регистрации) по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
2.7. На каждого заявителя, принятого на учет для предоставления субсидии, оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации.
2.8. Гражданам отказывается в постановке на учет для получения субсидии по следующим основаниям:
- не относятся к категориям граждан, имеющим право на получение субсидии в соответствии с пунктами 1.1, 1.4 настоящего порядка;
- не представлены все документы для постановки на учет для предоставления субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка;
- если в течение 5 лет, предшествующих обращению с целью получения субсидии на строительство или приобретение жилья, заявитель либо члены его семьи ухудшили жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего заявителю либо членам семьи на праве собственности, за исключением случаев, когда до ухудшения жилищных условий члены семьи заявителя нуждались в улучшении жилищных условий;
- в случае получения ранее финансовой поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья.
Пункт 2.9 изменен с 18 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 13 февраля 2018 г. N 1018
2.9. Заявители и члены их семьи исключаются из списков на получение субсидии в случаях:
- если заявитель и члены его семьи перестали относиться к категориям граждан, указанных в пункте 1.1 настоящего порядка;
- выявления в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет для предоставления субсидии;
- выявления сведений о периоде прекращения трудовых отношений с муниципальным учреждением, финансируемым за счет средств местного бюджета, либо органом местного самоуправления на срок более одного месяца;
- принятия решения о перечислении субсидии;
- если заявитель, получивший гарантийное письмо с указанием размера субсидии, не воспользовался правом ее получения до окончания срока его действия без уважительных причин. Уважительной причиной признается совокупность обстоятельств, объективно исключающих возможность заявителя воспользоваться правом на получение субсидии;
- выезда заявителя и членов его семьи в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;
- подачи заявления о снятии с учета для предоставления субсидии;
- если заявитель, получивший извещение о необходимости представления документов для подтверждения права на получение субсидии, не представил в течение 30 календарных дней требуемые документы без уважительных причин;
- если заявитель или члены его семьи ухудшили свои жилищные условия в период ожидания предоставления субсидии путем отказа от права пользования жильем или отчуждения жилья, принадлежащего гражданину или членам его семьи на праве собственности на территории Российской Федерации, которое(ые) по общей площади составляет для одиноко проживающего заявителя более 33 кв. метров, для семьи из двух и более человек - по 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;
- если одиноко проживающий заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения (за исключением жилого помещения, имеющего обременение в силу закона), находящегося на территории Российской Федерации в пользовании или на праве собственности, более 33 кв. метров общей площади или если заявитель и члены его семьи из двух и более человек обеспечены по 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;
- если заявитель ранее воспользовался финансовой поддержкой на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения заявителями материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья);
- если заявитель приобрел жилое помещение, не отвечающее требованиям пункта 4.8 настоящего порядка;
- при наличии двух отказов от получения субсидии заявителя и (или) членов его семьи в соответствии с пунктом 4.4 настоящего порядка;
- смерти заявителя (члены семьи заявителя, включенные в заявление на получение субсидии, могут воспользоваться правом на переоформление очередности на условиях, установленных абзацем третьим пункта 2.5 настоящего порядка);
- выявления фактов неправомерного принятия на учет в целях предоставления субсидии.
2.10. Решение о снятии с учета для получения субсидии принимается Администрацией города на основании муниципального правового акта. Извещение о принятом решении направляется заявителю в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней после принятия решения.
3. Порядок формирования списков очередности на получение
субсидии на строительство или приобретение жилья
3.1. Списки граждан, принятых на учет в целях получения субсидии на строительство или приобретение жилья по месту работы до 01.01.2007 (далее - единые списки по месту работы), ежегодно корректируются ответственными лицами, утверждаются руководителями и до 15 января каждого года направляются в управление по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
3.2. Ежегодно до 01 февраля управление формирует список граждан, принятых на учет в целях получения субсидии на строительство или приобретение жилья по месту жительства (далее - единый список по месту жительства), по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
3.3. Управление ежегодно до 01 марта готовит проект постановления Администрации города об утверждении единого списка граждан по месту жительства при Администрации города, а также единых списков по месту работы на текущий год.
Пункт 3.4 изменен с 18 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 13 февраля 2018 г. N 1018
3.4. Управление ежегодно до 15 марта формирует, а заместитель Главы города, курирующий управление, утверждает основной и дополнительный списки граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде предоставления субсидий на строительство или приобретение жилья.
Основной список формируется на основании единого списка по месту жительства и единых списков по месту работы, дополнительный список - в соответствии с перечнем заявителей, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году (далее - перечень).
3.5. Для включения в перечень заявители, состоящие в едином списке по месту жительства или в единых списках по месту работы, представляют в период с 01 января по 31 декабря года, предшествующего получению субсидии, в управление заявление о включении в перечень по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, желающих получить субсидию в планируемом году, согласно приложению 7 к настоящему порядку.
Перечень формируется исходя из даты постановки граждан на учет для получения субсидии на строительство или приобретение жилья.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Ежегодно управление готовит решение о распределении денежных средств, выделенных в целях реализации настоящего порядка, в виде постановления Администрации города. Распределение денежных средств должно пропорционально зависеть от общего объема финансирования и количества граждан, состоящих в списках на получение субсидии по месту работы и по месту жительства, и составлять не менее максимального размера субсидии, предоставляемой в текущем году.
4.2. Заявителям, включенным в основной список, управление вручает уведомление о включении в список получателей субсидии на текущий год лично или направляет уведомление в виде почтового отправления с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения основного списка. В случае работы с дополнительным списком проводится аналогичная процедура.
Субсидии распределяются согласно дополнительному списку только при условии поступления на эти цели дополнительных бюджетных средств и (или) недостаточного количества претендентов на получение субсидии, включенных в основной список.
По решению жилищной комиссии при Администрации города субсидия в текущем году предоставляется гражданам, относящимся к категории, указанной в абзаце пятом пункта 1.1 настоящего порядка, в случае утраты занимаемого строения в результате чрезвычайных обстоятельств, по причине пожара либо в случае ликвидации (сноса) занимаемого строения в связи с застройкой территории, на которой данное строение располагается.
4.3. Для получения субсидии заявители обязаны представить в управление заявление на получение субсидии с указанием членов семьи, претендующих на получение субсидии, по форме согласно приложению 8 к настоящему порядку и документы, указанные в подпунктах 2.1.2 - 2.1.9 пункта 2.1 (сведения по подпункту 2.1.7 пункта 2.1 представляются в случае их отсутствия в учетном деле заявителя) настоящего порядка, не позднее 20 календарных дней с момента получения уведомления о предоставлении субсидии. Заявители, уведомленные надлежащим образом и не представившие в течение 20 календарных дней с даты получения уведомления о получении субсидии документы, считаются отказавшимися от получения субсидии в текущем году.
4.4. Заявитель, включенный в основной или дополнительный списки текущего года и обратившийся в управление не позднее 20 календарных дней с момента получения уведомления о включении в список получателей субсидии на текущий год, вправе написать заявление об отказе в получении субсидии в текущем году и о включении его в дополнительные списки на получение субсидии в планируемом году. Такое право предоставляется заявителям один раз.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
4.5. Решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении) принимается в течение 20-и рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего порядка.
Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде гарантийного письма.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется муниципальным правовым актом Администрации города.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
4.6. Гарантийное письмо оформляется по форме согласно приложению 9 к настоящему порядку.
Срок действия гарантийного письма составляет 90 календарных дней с момента выдачи.
Срок действия гарантийного письма может быть продлен на срок до 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления и документов, подтверждающих основание для его продления.
Основаниями продления срока действия гарантийного письма являются:
- утрата гарантийного письма;
- порча гарантийного письма;
- не истек срок государственной регистрации договора на приобретение (строительство) жилого помещения со дня подачи заявления и документов для государственной регистрации в период действия гарантийного письма.
Решение о продлении действия гарантийного письма принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи гражданином заявления и документов, подтверждающих основание для продления срока действия гарантийного письма, в форме уведомления согласно приложению 11 к настоящему порядку.
К гарантийному письму прилагается форма расчета размера субсидии на строительство или приобретение жилья согласно приложению 10 к настоящему порядку.
4.7. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
РС = 18 x СРС, где:
РС - размер субсидии;
18 - квадратных метров;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на момент выдачи гарантийного письма.
Размер субсидии рассчитывается управлением на дату выдачи гарантийного письма и является неизменным на весь срок действия гарантийного письма и подлежит перерасчету в случае приобретения жилого помещения в дополнение к занимаемому заявителем по договору социального найма (за исключением жилых помещений находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, а также приобретаемого впервые при его отсутствии, при обеспеченности заявителя и членов его семьи от 14 до 18 кв. метров. Перерасчет размера субсидии осуществляется из фактической обеспеченности квадратными метрами на каждого члена семьи заявителя, но не более 18 кв. метров и не более фактически приобретенных метров по формуле:
РС = S x СРС, где:
PC - размер субсидии;
S - фактическая общая площадь жилого помещения на одного члена семьи заявителя, но не более 18 кв. метров и не более общей площади приобретенного жилого помещения;
СРС - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная приказом Региональной службы по тарифам автономного округа для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на момент выдачи гарантийного письма.
Размер субсидии не может превышать фактически понесенные расходы на строительство или приобретение жилья. В случае если размер субсидии, рассчитанный по формуле, превышает фактически понесенные расходы заявителя, субсидия предоставляется в размере его фактических расходов.
4.8. Заявитель и члены его семьи, претендующие на получение субсидии, должны приобрести одно или несколько жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта - города Сургута, отвечающих установленным санитарно-техническим требованиям, пригодных для постоянного проживания, находящихся в черте города Сургута и расположенных на земельных участках, относящихся к зоне индивидуальной или многоэтажной жилой застройки.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого заявителем по договору социального найма (за исключением жилых помещений, находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, должна составить не менее 14 кв. метров общей площади на каждого члена семьи.
В случае если в результате совершенной заявителем сделки общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого гражданином по договору социального найма (за исключением жилых помещений, находящихся в жилищном фонде деревянного исполнения) либо находящегося в его собственности и (или) в собственности членов его семьи, уменьшается или остается неизменной, то перечисление субсидии не производится.
Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в собственность заявителя либо заявителя и членов его семьи, указанных в гарантийном письме (по согласованию).
Пункт 4.9 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
4.9. Если заявитель и (или) члены его семьи занимают жилое помещение специализированного жилищного фонда, жилое помещение в деревянном жилищном фонде на условиях договора социального найма либо жилое помещение, признанное аварийным и подлежащим сносу или не относящееся к жилищному фонду города, субсидия предоставляется при условии обязательного освобождения занимаемого помещения и снятия с регистрационного учета всех членов семьи в течение одного месяца после получения субсидии.
Постановлением Администрации г. Сургута от 5 апреля 2017 г. N 2369 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.10. Для принятия решения о перечислении субсидии заявитель обязан в период действия гарантийного письма представить в управление следующие документы:
- при строительстве квартиры по договору долевого участия с рассрочкой платежа застройщику после окончания такого строительства -договор долевого участия с рассрочкой платежа застройщику, свидетельство о государственной регистрации права с обременением у застройщика (залогодержателя) или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав, платежные документы, подтверждающие выполнение гражданами обязательств согласно графику рассрочки платежа;
- при строительстве квартиры по договору долевого участия - договор долевого участия (договор уступки прав требования), платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) заемных средств на приобретение жилья либо суммы средств, уплаченных согласно графику рассрочки платежа за строящееся жилое помещение по договору, заключенному с застройщиком (цедентом);
- при покупке жилого помещения -выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав, договор купли-продажи жилья, зарегистрированный в установленном порядке, технический или кадастровый паспорт на жилое помещение, платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств на приобретение жилья;
- при приобретении жилого помещения путем оформления ипотечного кредита (жилищного займа) - свидетельство о регистрации права собственности или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав, договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке, кредитный договор или договор займа, технический или кадастровый паспорт на жилое помещение, платежные документы, подтверждающие внесение собственных и заемных средств на приобретение жилья;
- при строительстве индивидуального дома (части дома) -документ на земельный участок (собственность, аренда, пользование), проект строящегося дома (части дома), разрешение на строительство, договор купли-продажи не завершенного строительством объекта, договор купли-продажи строительных материалов либо договор поставки материалов или договор подряда со строительной организацией и акт выполненных работ, отчет об оценке выполненных работ.
Пункт 4.11 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
4.11. Решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии принимается в течение 30-и календарных дней на основании документов, указанных в пункте 4.10 настоящего порядка, и оформляется муниципальным правовым актом Администрации города. Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляется извещение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
Пункт 4.12 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
4.12. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- письменный отказ гражданина от получения субсидии;
- утрата оснований для получения субсидии;
- несоответствие приобретенного жилого помещения требованиям, установленным пунктом 4.8 настоящего порядка;
- нарушение срока предоставления, непредставление, предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего порядка;
- выявление фактов недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- получение заявителем иной государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетной системы Российской Федерации (за исключением получения материнского (семейного) капитала и (или) компенсации процентной ставки по полученному ипотечному кредиту (займу) для приобретения (строительства) жилья).
4.13. Субсидия предоставляется в форме безналичного платежа:
- при строительстве жилого помещения в многоквартирном жилом доме, в том числе с рассрочкой платежа по договору с застройщиком (оформление квартиры в залог застройщика), - на счет застройщика или строительной организации либо на счет кредитной организации в случае приобретения жилья с помощью заемных средств, но не более остатка невыплаченных заявителем денежных средств по его финансовым обязательствам;
- при строительстве частного жилого дома (части дома) субсидия предоставляется в два этапа. Первый этап - перечисление на счет получателя субсидии 50 процентов от суммы субсидии. Получатель субсидии обязан в течение шести месяцев после получения части субсидии представить в управление документы, подтверждающие целевое расходование денежных средств. Второй этап - оставшиеся 50 процентов субсидии перечисляются гражданину по его заявлению с условием представления документов, подтверждающих целевое расходование полученной части субсидии и наличия бюджетных средств по программе в текущем финансовом году. Обязательства по предоставлению оставшейся части субсидии сохраняются в течение трех лет со дня предоставления первой части субсидии;
- при приобретении жилого помещения - на счет продавца на основании договора купли-продажи, заключенного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- при погашении части ипотечного кредита (жилищного займа) - на счет кредитной организации, с которой у заявителя заключен договор ипотечного кредитования (жилищного займа) на приобретение жилого помещения или кредитный договор, но не более остатка невыплаченных заявителем денежных средств по его финансовым обязательствам.
4.14. Риск убытков несет получатель субсидии с момента ее перечисления на его лицевой счет, расчетный счет кредитной организации либо на расчетный (лицевой) счет продавца (застройщика) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.15 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 8095
4.15. При предоставлении заявителю субсидии на строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме заявитель обязан представить в управление выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав на данное жилое помещение в течение шести месяцев с момента разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При предоставлении заявителю субсидии на строительство частного жилого дома (части дома) получатель субсидии обязан представить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав не позднее трех лет с момента предоставления субсидии либо с момента предоставления первой части субсидии. В случае если гражданин после перечисления первой части субсидии в размере 50 процентов по прошествии шести месяцев не подтверждает документально целевое расходование денежных средств, управление направляет заявителю требование о представлении документов, подтверждающих целевое расходование предоставленной ему части субсидии либо о возврате полученной части субсидии как не используемой по целевому назначению. Перерасчет общей суммы субсидии или ее части в сторону увеличения не производится.
5. Заключительные положения
5.1. Основания, при которых граждане - получатели субсидии обязаны произвести возврат полностью или частично денежных средств в бюджет города:
- в случае неисполнения получателями субсидии пункта 4.15 настоящего порядка возврат денежных средств осуществляется в течение трех месяцев с момента расторжения договора купли-продажи, договора долевого участия в строительстве либо договора подряда со строительной организацией;
- в случае утраты жилого помещения, приобретенного с помощью субсидии по договору ипотечного кредитования, в результате обращения взыскания на это жилое помещение кредитной организацией, стороной по ипотечному договору денежные средства подлежат возврату в течение одного года с момента наступления одного из вышеуказанных факторов;
- в случае выявления излишне перечисленной суммы субсидии вследствие неверного расчета, а также неправомерного предоставления субсидии по письменному требованию управления денежные средства подлежат возврату в бюджет города в течение двух месяцев получения данного требования.
5.2. В случае отказа гражданина - получателя субсидии в добровольном порядке произвести возврат денежных средств по основаниям, указанным в пункте 5.1 настоящего порядка, сумма подлежит возврату в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.