Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) структурного подразделения администрации города Покачи а также лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заявители или лица, представляющие их интересы, вправе обжаловать решения, действия (бездействия) управления, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, повлекшие нарушение требований настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления, лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Обращение с жалобой может быть направлено по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта управления, официального сайта администрации города, информационные системы предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
5.4. Обращение с жалобой должно содержать:
5.4.1. Наименование управления или лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о его месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления или лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления или лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Обжаловать нарушение требований настоящего административного регламента можно путем:
- указания лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги на нарушение требований настоящего административного регламента;
- подачи жалобы начальнику управления;
- подачи жалобы главе города Покачи или заместителю главы города по социальным вопросам.
5.6. При нарушении требований настоящего административного регламента заявитель вправе указать на это лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги в случае, когда нарушение требований настоящего административного регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.6.1. При невозможности, отказе или неспособности лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, устранить допущенное нарушение требований настоящего административного регламента, заявитель может использовать иные способы обжалования.
5.7. При нарушении требований настоящего административного регламента, заявитель может обратиться с устной или письменной жалобой к начальнику управления по социальным вопросам администрации города Покачи (далее - начальник управления).
5.7.1. Обращение с жалобой начальнику управления может быть направлено по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации города, информационной системы предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
5.7.2. При подаче жалобы с использованием официального сайта администрации города, информационной системы предоставления муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы, размещенный на официальном сайте администрации города или в
личном кабинете заявителя Регионального портала, Единого портала предоставления муниципальных услуг.
5.7.3. При обращении заявителя с жалобой, начальник управления должен совершить следующие действия:
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего административного регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- обеспечить устранение нарушений требований настоящего административного регламента;
- уведомить заявителя (лично или по телефону) об итогах служебного расследования и принятых мерах в течение 3 рабочих дней после проведения служебного расследования.
5.7.4. Начальник управления может отказать заявителю в удовлетворении его требований в следующих случаях:
- анонимный характер обращения;
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего административного регламента;
- использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
5.7.5. Жалоба на нарушение требований настоящего административного регламента начальнику управления не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим административным регламентом, способов обжалования.
5.8. Обращение с жалобой может быть направлено главе города Покачи или заместителю главы города по социальным вопросам по почте, через многофункциональный центр (при наличии), с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации города, информационной системы предоставления муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
5.8.1. При подаче жалобы с использованием официального сайта администрации города, информационной системы предоставления муниципальных услуг заявителю необходимо заполнить электронный шаблон жалобы.
5.8.2. При обращении заявителя с жалобой в администрацию города проводится служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований настоящего административного регламента, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом.
5.8.3. В удовлетворении требований, заявителю может отказано в следующих случаях:
- анонимного характера обращения;
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- несоответствие предъявляемых требований требованиям настоящего Регламента;
- использование в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу.
По иным причинам отказ в удовлетворении жалобы не допускается.
5.9. Обращение с жалобой, поступившее в управление или администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения с жалобой.
5.12.1. Ответ на жалобу в письменной форме, оформляется на бланке:
- на бланке управления по социальным вопросам администрации города, в случае обращения с жалобой к начальнику управления;
- на бланке заместителя главы города по социальным вопросам, в случае обращения с жалобой к заместителю главы города по социальным вопросам;
- на бланке администрации города Покачи, в случае обращения с жалобой к главе города Покачи.
Ответ на обращение с жалобой, поданное путем заполнения электронной формы, отправляются в виде электронных сообщений, если иное не указано заявителем при составлении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.