Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 апреля 2012 г. N 2746
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
3 июня 2013 г., 27 января 2014 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города Сургута.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, дом 15.
2.2.2. График работы:
понедельник - вторник - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организации и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. Адрес электронной почты: uchet@admsurgut.ru.
2.2.5. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-63 (тел.), 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета нуждающихся в жилье: 52-45-56.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 пункт 2.2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.6. Прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в пункт 2.2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.2.7. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- подготовка проекта муниципального правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- регистрация заявления получателя, принятого на учет, в книге учета граждан;
- выдача гражданину лично или направление по почте уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в пункт 2.2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.2.8. Перечень организаций, участвующих в подготовке документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги:
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1 в части получения сведений о зарегистрированных правах, переходе права собственности на всех членов семьи за предшествующие пять лет до постановки на учет;
- государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте в части получения сведений о размере пенсии граждан;
- Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд в части получения сведений о выплате дополнительной пенсии гражданам;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в части получения сведений о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей от 1,5 до 4 лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца;
- военный комиссариат по городу Сургуту в части получения сведений, подтверждающих временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в части получения сведений о полученных выплатах;
- отдел судебных приставов по городу Сургуту в части получения сведений о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет);
- инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту в части получения сведений о наличии предпринимательской деятельности;
- Отдел Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте в части получения сведений о регистрации граждан в частных домах;
- оценочные организации;
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (паспортный стол).
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей:
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории города Сургута.
2.3.2. Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору социального найма имеют граждане, признанные Администрацией города малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору социального найма имеют также иные граждане, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации в случае наделения Администрации города в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, совершившие намеренные действия, в результате которых они стали относиться к категориям граждан, указанных в пункте 2.3.2, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.3.3. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже в управлении (улица Маяковского, дом 15), при личном обращении, по телефону, посредством "Портала государственных услуг": htpp://86.gosuslugi.ru, в МФЦ.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 пункт 2.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.4. При приеме заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги специалистами МФЦ в соответствии с настоящим регламентом осуществляется информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача гражданину уведомления о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в том числе посредством "Портала государственных услуг" htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати рабочих дней со дня предоставления в управление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложено на заявителя, в управление.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры от 23.07.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10);
- постановление Администрации города от 21.10.2005 N 212 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.10.2005 N 10, газета "Сургутские Ведомости" от 29.10.2005 N 43).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное место жительства в Российскую Федерацию;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих.
- оригинал и ксерокопию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- оригинал и копию судебного решения о признании граждан членами семьи;
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы; образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования);
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (военный комиссариат по городу Сургуту).
2.7.1.3. Оригинал и ксерокопия ИНН, страхового пенсионного удостоверения на всех членов семьи.
2.7.1.4. Справка о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет) (отдел судебных приставов по городу Сургуту).
2.7.1.5. Справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год на всех членов семьи (по месту работы).
2.7.1.6. Копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала либо заверенная по месту работы).
2.7.1.7. Акт оценки рыночной стоимости налогооблагаемого имущества (оценочная организация).
2.7.1.8. Оригинал и ксерокопия пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера.
2.7.1.9. Справка о составе семьи с места жительства (паспортный стол организации, занимающейся обслуживанием жилищного фонда).
2.7.1.10. Справка о составе семьи из общежития, принадлежащего организации (предприятию), за предшествующие пять лет с последнего места жительства по Российской Федерации до постановки на учет (с указанием основного нанимателя, общей площади, даты выдачи).
2.7.1.11. Оригинал и ксерокопия правоустанавливающего документа на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления и из других городов проживания в Российской Федерации за предшествующие пять лет до постановки на учет (договор социального найма, ордер, свидетельство о праве собственности, договор поднайма и др.).
2.7.1.12. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (при невозможности определения площади занимаемого жилья из представленных документов) (для жилых помещений частного жилищного фонда).
2.7.1.13. Справка, подтверждающая право на льготное получение жилья, из медицинского учреждения, в котором состоит на учете гражданин (при наличии).
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 пункт 2.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.1.14
2.7.1.14. Справки о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года на всех членов семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества (Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации").
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
2.7.2.1. Сведения о полученных выплатах по безработице для неработающих граждан (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения").
2.7.2.2. Справка о размере пенсии за предыдущий календарный год для пенсионеров и инвалидов (государственное управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте).
2.7.2.3. Справка о выплате дополнительной пенсии за предыдущий календарный год для граждан, получающих соответствующую выплату (Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд).
2.7.2.4. Справка о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей-инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей в возрасте от полутора до четырех лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат").
2.7.2.5. Справка о наличии предпринимательской деятельности (отдел федеральной налоговой службы по городу Сургуту).
2.7.2.6. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (при невозможности определения площади занимаемого жилья из представленных документов) (для жилых помещений муниципального жилищного фонда).
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 подпункт 2.7.2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7.2.7. Справки органов государственной регистрации о зарегистрированных после 1998 года правах собственности на жилые помещения, переходе права собственности на жилые помещения на всех членов семьи за предшествующие пять лет до постановки на учет (федеральное государственное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1).
2.7.2.8. Выписка из домовой книги (для граждан, зарегистрированных в частных домах) по форме 9 -А.
2.7.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.7.3.1.1. Подготовка и выдача документа, подтверждающего состав семьи:
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы; образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования);
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (военный комиссариат по городу Сургуту).
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в подпункт 2.7.3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.3.1.2. Подготовка и выдача документов, необходимых для признания гражданина малоимущим:
- справка о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет) (отдел судебных приставов по городу Сургуту);
- справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год на всех членов семьи (по месту работы);
- акт оценки рыночной стоимости налогооблагаемого имущества (оценочная организация).
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в подпункт 2.7.3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
2.7.3.1.3. Подготовка и выдача документов, подтверждающих право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
- справка о составе семьи с места жительства (паспортный стол организации, занимающейся обслуживанием жилищного фонда);
- справка о составе семьи из общежития, принадлежащего организации (предприятию) за предшествующие пять лет с последнего места жительства по Российской Федерации до постановки на учет (с указанием основного нанимателя, общей площади, даты выдачи);
- справка о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года на всех членов семьи, в том числе на ранее существовавшее имя в случае изменения фамилии, имени, отчества (орган технической инвентаризации).
2.7.3.1.4. Подготовка и выдача выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (для жилых помещений частного жилищного фонда).
2.7.3.1.5. Подготовка и выдача справки, подтверждающей право на льготное получение жилья из медицинского учреждения, в котором состоит на учете гражданин.
2.7.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальными правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к деятельности управления. Если запрашиваемая информация не относится к деятельности управления, управление в течение семи дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю.
В случае, если управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.7.1 настоящего административного регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2.7.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей административного регламента, и копия соответствующего решения Администрации города.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
- стоимость услуг Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в частях 1, 2 пункта 2.2.7 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение тридцати рабочих дней со дня его получения и всех необходимых документов.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление. Заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня, даты и времени приема документов, входящего номера заявления, а также фамилии, имени, отчества и рабочего телефона исполнителя, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности предоставляемой муниципальной услуги:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе представления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты;
Показатели качества предоставляемой муниципальной услуги:
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие/наличие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Прием заявления и документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, поданное лично гражданином либо его законным представителем.
При приеме заявления специалист, уполномоченный за прием и регистрацию заявления и документов:
- осуществляет прием заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с п. 2.7 настоящего административного регламента от гражданина;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю расписку-уведомление в получении документов для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- производит регистрацию поступившего заявления в книге учета заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (приложению 4 к настоящему административному регламенту).
По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Максимальная продолжительность административной процедуры 40 минут.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
Юридическим основанием для начала административной процедуры является формирование дела получателя муниципальной услуги.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия документов, указанных в пп.2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения);
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает дело получателя муниципальной услуги полученными документами (сведениями).
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дня со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.3. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 рабочих дней по результатам рассмотрения представленных или полученных по межведомственным запросам документов.
3.4. Регистрация заявления получателя, принятого на учет, в книге учета граждан.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- производит регистрацию заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (приложению 5 к настоящему административному регламенту);
- формирует учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с присвоением делу учетного номера.
По результатам административной процедуры формируется учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры один день.
3.5. Выдача гражданину лично или направление по почте (по электронной почте) уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте или в электронном виде и копию постановления Администрации города;
- производит возврат документов заявителю, которому отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, лично на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры:
- при принятии решения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях - один рабочий день со дня принятия соответствующего решения;
- при принятии решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях - три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.6. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Положительный результат - при принятии гражданина на учет его обращение регистрируется в книге учета граждан, состоящих на учете для получения жилого помещения по договору социального найма, присваивается учетный номер, заявителю направляется уведомление с учетным номером о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, персональные данные заявителя вносятся в программу "Автоматизированное рабочее место "Квартира" и заявитель включается в список на получение жилого помещения по договору социального найма, (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
3.6.2. Мотивированный отказ - направляется уведомление об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента в порядке, указанном в пункте 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.3. Приостановление оказания муниципальной услуги - до истечения пятилетнего срока со дня намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на другое постоянное место жительства, а также смерти.
3.7. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, по электронной почте, посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности), при личной явке в управление.
3.8. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 7 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета нуждающихся в жилье статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.