Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 26 февраля 2013 г. N 1194
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов
для постановки граждан на учет для бесплатного предоставления в собственность
земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
28 мая, 3 сентября 2013 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства" разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2013 г. N 6336 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Наименование муниципальной услуги:
"Прием заявлений и документов для постановки граждан на учет для
предоставления в собственность земельных участков для индивидуального
жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга)
2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление учета и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.1.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Маяковского, дом 15.
2.1.2. График работы:
вторник - среда - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учета нуждающихся в жилье: 52-45-56.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.1.4. Адрес электронной почты: uchet@admsurgut.ru, zen@admsurgut.ru.
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления гражданин обращается лично письменно, по телефону, по электронной почте в управление или МФЦ, а также посредством Портала государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры htpp//86.gosuslugi.ru предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления, пакета документов;
- истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций;
- принятие решения о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- регистрация заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выдача гражданину лично или направление по почте уведомления о принятии решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.1.6. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутский отдел в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- СГМУП "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года;
- Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение в части получения сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года;
- Комитет по опеке и попечительству в части выявления детей, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья) в части получения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в муниципальных жилых помещениях, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории города Сургута.
2.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют следующие категории граждан, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет:
- граждане, состоящие на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- инвалиды;
- граждане, имеющие трех и более детей;
- лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
- лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные федеральными законами "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего безвести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время, начиная с 03 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
- лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- молодые семьи, имеющие детей;
- лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
2.2.2. Право на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства имеют граждане, указанные в пункте 2.2.1 настоящего регламента:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Граждане, которые совершили сделки купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 2.2.2 настоящего административного регламента, принимаются на учет с целью предоставления им земельных участков не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.2.3. Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах в управлении (улица Маяковского, 15), в МФЦ, а также при личном обращении, по телефону.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения (постановления Администрации города) о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более восьми рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
2.5. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета от 29.07.2006);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета 05.05.2006);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.07.2005);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 24.05.2012 (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 25.05.2000 N 4 (часть 1);
- постановление Администрации города от 20.09.2011 N 6200 "Об утверждении порядка реализации прав граждан на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Сургута" (с изменениями от 21.06.2012 N 4660 (Сургутские ведомости от 01.10.2011 N 38);
- Устав муниципального образования городского округа город Сургут (газета "Сургутская трибуна" N 49 (2) от 22.03.2005; газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- положение об управлении учета и распределения жилья Администрации города, утвержденное распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.6.1.1. Заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае, если запрос подается представителем получателя услуги.
2.6.1.2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии), а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации и свидетельство о рождении - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации, военный билет военнослужащего, паспорт моряка, документ, удостоверяющий права (полномочия) в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии);
2.6.1.3. Документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Документы для предоставления муниципальной услуги представляются гражданином лично при обращении в управление или МФЦ.
2.6.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
- выписка о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года (СГМУП "Бюро технической инвентаризации", Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Сургутское отделение);
- сведения о детях, в отношении которых родители лишены родительских прав (Комитет по опеке и попечительству);
- справка паспортного стола (организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда, управляющие компании, товарищества собственников жилья) о гражданах, зарегистрированных по жилому помещению, а также снятых с регистрационного учета по месту жительства.
Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
Гражданин вправе представить документы (сведения) по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членам его семьи;
- если заявление гражданина и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные гражданина;
- если заявление составлено не по установленной форме.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет в связи с отсутствием оснований в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента;
- гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с условиями настоящего регламента;
- гражданином не представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- получены документы (сведения) в соответствии с пунктом 2.6.2, на основании которых установлено, что гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.2.2 административного регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу гражданина: по почтовому адресу, при личной явке в управление.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов составляет не более 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для получения уведомления о принятии либо об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства при устном обращении составляет 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Срок регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2013 г. N 6336 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина и членов его семьи о принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поданное лично гражданином либо его законным представителем.
При приеме заявления специалист ответственный за прием и регистрацию документов для предоставления муниципальной услуги нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает гражданину расписку-уведомление в получении заявления и документов (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- производит регистрацию поступившего заявления в книге учета заявлений (приложение 4 к настоящему административному регламенту). В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов и допущенные в результате технических опечаток, заверяются специалистом, на которого возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью.
По результатам административной процедуры специалист управления, ответственный за прием заявления и пакета документов, формирует дело гражданина для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для постановки на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 35 минут с момента регистрации заявления.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование дела гражданина.
В случае выявления несоответствия документов, представленных одновременно с заявлением, перечню документов, указанных в пункте 2.6.1, специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города об отказе в постановке на учет для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с пунктом 2.6.2 административного регламента.
3.2.1. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выписка о зарегистрированных правах на жилые помещения до 1998 года;
- сведения о детях, в отношении которых родители лишены родительских прав.
3.2.2. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученными документами (сведениями).
Срок исполнения муниципальной процедуры составляет два дня с момента регистрации заявления и пакета документов.
3.3. Принятие решения о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге учета заявлений о принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет документы, представленные гражданином, а также истребованных документов (сведений) в целях установления основания для принятия решения о принятии гражданина на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с требованиями пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.6 административного регламента;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в постановке на учет.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о принятии гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо об отказе в принятии его на учет.
В случае отказа в принятии на учет в книге регистрации заявлений граждан делается соответствующая запись (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Максимальная продолжительность административной процедуры пять рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов.
3.4. Регистрация заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан для бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- производит регистрацию заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 5 к настоящему административному регламенту) с присвоением личному делу гражданина учетного номера.
По результатам административной процедуры гражданин включается в список для предоставления земельного участка (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
Максимальная продолжительность административной процедуры в течение одного дня с даты принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 сентября 2013 г. N 6336 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Выдача (направление) гражданину уведомления о принятии или об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения (постановления Администрации города) о принятии гражданина на учет (отказе в принятии на учет) для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- выдает гражданину лично либо направляет по почте уведомление о принятом решении (постановление Администрации города) о принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выдает гражданину лично либо направляет по почте уведомление о принятом решении (постановление Администрации города) об отказе в принятии на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием причин отказа;
- под расписку лично в руки производит возврат документов. В случае невозможности вернуть документы лично гражданину, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего регламента.
3.6. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Положительный результат - принятие решения о принятии гражданина на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случае отнесения гражданина к категории граждан в соответствии с пунктом 2.2.1 и при наличии оснований, указанных в пункте 2.2.2 административного регламента.
3.6.2. Отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.7. Решение о снятии гражданина с учета для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется постановлением Администрации города в случаях:
- бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- утраты оснований для бесплатного получения в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с пунктом 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- отказа гражданина от бесплатного получения в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- выезда гражданина на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
- смерти гражданина.
3.8. По запросу гражданина информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, при личной явке в управление.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и готовит статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета нуждающихся в жилье статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.10.2012 N 7742 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления городского округа город Сургут и их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.