Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от 7 февраля 2014 г. N 323
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Октябрьского района устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств Октябрьского района (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля (далее - подведомственные заказчики), требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов Октябрьского района о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:
1) Исполнения подведомственными заказчиками установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.
2) Обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4) Соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства.
5) Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
6) Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг.
7) Соблюдения ограничений и запретов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8) Соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ Октябрьского района, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий таких программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль осуществляется в рамках не переданных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Орган ведомственного контроля утверждает ведомственный акт об осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд за его подведомственными заказчиками.
7. Указанные ведомственные акты должны содержать:
1) Формы проведения ведомственного контроля.
2) Методы проведения ведомственного контроля (проведение инспекцией Органа ведомственного контроля проверок тематического и комплексного характера).
3) Способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка).
4) Форма отчетности о проведенной процедуре контроля. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах проверки, и должен включать следующее:
а) сведения о подведомственном заказчике;
б) сроки проведения проверки;
в) метод проведения контроля;
г) результаты проверки.
8. Орган ведомственного контроля вправе дополнить ведомственный акт положениями, учитывающими его специфику работы.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
10. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля (далее - инспекция).
11. В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
12. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются ведомственным актом Органа ведомственного контроля.
II. Проведение плановых проверок
13. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем инспекции согласно форме, утвержденной настоящим Порядком.
14. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
15. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Октябрьского района в сети "Интернет".
16. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
17. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер правового акта о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. Отчет проверки подписывается всеми членами инспекции.
19. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.
20. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
21. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Октябрьского района в сети "Интернет".
22. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение инспекцией, членами инспекции положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.
III. Проведение внеплановых проверок
23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) Истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения.
2) Поручение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями вышестоящих руководителей.
3) Поступление в инспекцию Органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
25. При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.
26. При оформлении результатов внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 16-22 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.