Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 28 апреля 2014 г. N 921
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ - общеразвивающих программ"
17 ноября 2015 г., 6 апреля 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ - общеразвивающих программ" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления услуги по реализации в муниципальных общеобразовательных организациях основных общеобразовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ, определения сроков и последовательности действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
Организации, предоставляющие муниципальную услугу - муниципальные общеобразовательные организации, подведомственные управлению образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее - Организации). Разработчик Регламента - управление образования и молодежной политики администрации города Радужный (далее - Управление).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, на равных условиях, зачисленные в муниципальную общеобразовательную организацию (далее - Получатель услуги).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители и/или законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства).
1.4. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Местонахождение управления образования и молодежной политики администрации города Радужный: 628461, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 1 микрорайон, дом 6а.
Телефоны: (34668) 38879, 38863; факс (34668)36962.
E-mail Управления: obraz@admradugny.ru
Адрес Интернет-сайта Управления: www.obr.admrad.ru
График работы должностных лиц Управления:
понедельник с 08.30 до 18.00 часов;
вторник - пятница с 08.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Организаций, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.4.2. Информация о правилах предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации города Радужный, сайте Управления, сайтах Организаций, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ").
1.4.3. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в Организацию;
- в письменной форме лично в Организацию;
- через Интернет сайты Организаций города;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
- через региональную информационную систему Ханты Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru;
- через МКУ МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
1.4.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте организации;
- информирования в виде ответа на обращение, поступившее через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Ханты Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru.
- через "МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
1.4.5. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости организовать привлечение других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина работник осуществляет не более 30 минут.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Организаций и Управления.
1.4.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Организацию осуществляется путем почтовых отправлений.
Управление обязано предоставить информацию по выбору граждан (физических лиц) и организаций в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При информировании в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте ответ на обращение направляется на почтовый адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ - общеразвивающих программ".
2.2. Наименования Организаций, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является реализация права граждан на образование путем обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента зачисления ребенка в образовательную организацию на период обучения в соответствии с нормативными сроками освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги возможно в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) муниципальным правовым актом.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.10.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
Устав города Радужный;
административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию", утвержденный постановлением администрации города Радужный от 19.05.2015 N 837 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: предоставление документов не требуется.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Документы, выдаваемые при предоставлении данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Радужный от 6 апреля 2016 г. N 454 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Исключен.
См. текст подпункта 2.11.1 пункта 2.11
Постановлением администрации г. Радужный от 6 апреля 2016 г. N 454 в подпункт 2.11.2 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2. Помещения для оказания муниципальной услуги в общеобразовательных организациях должно соответствовать:
- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10;
- условиям реализации основных образовательных программ;
- условиям реализации адаптированной общеобразовательной программы.
2.12. Требования к организации образовательного процесса в рамках оказываемой муниципальной услуги регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и другими нормативными актами.
2.12.1. Обучение и воспитание в Организации ведется на русском языке.
2.12.2. Организация осуществляет образовательный процесс, соответствующий уровням общего образования:
2.12.2.1. начальное общее образование;
2.12.2.2. основное общее образование;
2.12.2.3. среднее общее образование.
2.12.3. Организация может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
2.12.4. Содержание образования определяется основными общеобразовательными программами, разработанными и утвержденными Организацией - образовательными программами начального общего образования, образовательными программами основного общего образования, образовательными программами среднего общего образования (далее - Образовательные программы).
2.12.5. Освоение Образовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.12.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность, полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков оказания услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- выдача документов государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в образовательной организации (для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты.
3.2. Состав и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования:
3.2.1.1. основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении Получателя услуги в образовательную организацию.
3.2.1.2. критерий принятия решения: наличие приказа о зачислении в образовательную организацию (исполнение муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию".
3.2.1.3. результатом исполнения административной процедуры служит приказ о допуске к государственной итоговой аттестации за курс основного общего, среднего общего образования.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедур, является директор образовательной организации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа о зачислении в образовательную организацию в документообороте.
3.2.2. Выдача документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в образовательной организации (для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты).
3.2.2.1. основанием для начала административной процедуры является приказ о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
3.2.2.2. критерий принятия решения: наличие заявления обучающихся к государственной итоговой аттестации, освоивших в полном объеме общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
3.2.2.3. результатом исполнения административной процедуры служит приказ об успешном прохождении государственной итоговой аттестации по соответствующим ступеням образования, и о выдаче документа государственного образца:
- аттестат об основном общем образовании;
- аттестат о среднем общем образовании.
Для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении в образовательной организации;
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является директор образовательной организации;
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация документа государственного образца в Книге выдачи аттестатов основного общего, среднего общего образования.
3.3. Блок-схема последовательности административных процедур, используемых при предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента осуществляется начальником Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников образовательной организации.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника Управления, в том числе по жалобам, поступившим в Управление от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом управления формируется соответствующая комиссия.
4.8. Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.9. Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт) подписывается председателем комиссии.
4.10. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Должностное лицо, уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), виновное в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решения и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- отказ специалистов образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
- в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- использования официального сайта администрации города Радужный, предоставляющей услугу: www.admrad.ru (http://радужныйхмао.рф);
- через МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ";
- через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru;
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ".
При поступлении жалобы МКУ "МФЦ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с постановлением администрации города Радужный от 08.07.2013 N 1362 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации города Радужный, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайтах:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www. gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) сотрудника, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации и (или) конкретного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) конкретного специалиста.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы, подтверждающие факты, изложенные в жалобе, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации города Радужный, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы, в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Рассмотрение жалобы может быть оставлено без ответа в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.