Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 23 мая 2014 г. N 3472
Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация массовых мероприятий"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация массовых мероприятий" (далее - услуга), являются муниципальные организации города Сургута, а также организации любых форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующим муниципальным контрактам (договорам) (далее - организации, оказывающие услугу).
Муниципальные организации, в отношении которых применяется стандарт, указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 30.09.2013);
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями от 12.03.2014);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.12.2013);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
- ВППБ 13-01-94 "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации" (введены в действие Приказом Министерства культуры от 01.11.1994 N 736);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 30.09.2013);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.02.2014);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут;
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с последующими изменениями);
- постановление Администрации города от 26.12.2011 N 9094 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города" (с последующими изменениями);
- постановление Администрации города от 31.05.2012 N 4054 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)";
- постановление Администрации города от 22.06.2012 N 4685 "Об утверждении положения о порядке организации и проведении разовых массовых мероприятий на территории города Сургута и обеспечении антитеррористической безопасности их проведении";
- распоряжение Администрации города от 13.02.2013 N 446 "Об утверждении порядка взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города по подготовке и проведению массовых мероприятий".
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Услуга оказывается на территории города Сургута. Услугу может получить любое физическое лицо, вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации (далее - потребитель услуги); физическое лицо не должно находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от одежды не должен исходить резкий неприятный запах, одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других потребителей услуги.
Для получения услуги потребителю услуги необходимо совершить следующие действия:
3.1. Для участия в массовом мероприятии, проводимом в помещении, потребителю услуги необходимо стать получателем пригласительного билета.
В пригласительном билете должна быть указана следующая информация:
- наименование мероприятия;
- место проведения мероприятия;
- дата и время проведения мероприятия.
3.1.1. Для участия в массовом мероприятии потребителю услуги необходимо лично явиться в место проведения мероприятия, указанное в пригласительном билете, и предъявить пригласительный билет сотруднику организации, оказывающей услугу, отвечающему за допуск приглашенных на мероприятие.
3.1.2. Потребителю услуги может быть отказано в предоставлении услуги в случае отсутствия пригласительного билета, дающего право на получение услуги в день и время обращения.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.2. Участвовать в массовых мероприятиях, проводимых на открытых площадках города, может любой желающий вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
Для участия в массовых мероприятиях, проводимых на открытых площадках города, потребителям услуги необходимо лично явиться в место проведения массового мероприятия в любое время в период проведения мероприятия.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
4.1.1. Организация, оказывающая услугу, должна информировать потребителей услуги о предстоящем массовом мероприятии через средства массовой информации с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за три календарных дня до проведения массового мероприятия.
4.1.2. Организация, оказывающая услугу, должна предоставлять информацию о месте (маршруте) проведения мероприятия, содержании программы, других аспектах проведения мероприятия по телефонному обращению потребителей услуги. Телефонные консультации должны быть доступны не менее 4 часов в день (с 10.00 до 14.00) со дня публичного объявления о проведении мероприятия в средствах массовой информации.
4.1.3. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы массового мероприятия его фактическому содержанию.
4.2. Требования к качеству оказания услуги
4.2.1. Массовые мероприятия должны начинаться не раньше 08.00 и заканчиваться не позднее 23.00.
4.2.2. Организация, оказывающая услугу, может организовать проведение массового мероприятия с использованием микрофонов или иной звукоусиливающей техники.
4.2.3. Требования к организации массовых мероприятий в помещениях:
4.2.3.1. Организация, оказывающая услугу, должна вручить пригласительные билеты не менее чем за один календарный день до даты проведения массового мероприятия.
4.2.3.2. В зимнее время за один час до начала массового мероприятия подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда.
4.2.3.3. Фойе здания, в котором проводится массовое мероприятие, должно быть оборудовано местами для ожидания, в том числе не менее чем десятью сидячими местами.
4.2.3.4. В здании, в котором проводится массовое мероприятие, должен работать гардероб для потребителей услуги.
4.2.3.5. Персонал организации (в том числе технический), оказывающей услугу, консультирует обратившихся к ним лиц по вопросам, входящим в их компетенцию. При поступлении вопросов, не входящих в их компетенцию, работники сообщают информацию о том, к кому необходимо обратиться для решения вопроса.
4.2.3.6. Персонал организации, оказывающей услугу (в том числе технический), ни при каких обстоятельствах не должен кричать на потребителей услуги, применять меры принуждения и насилия к потребителям услуги.
4.2.3.7. За один час до начала массового мероприятия полы в залах, коридорах, холле здания, в котором проводится мероприятие, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.2.3.8. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должно быть обеспечено отсутствие тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих и летающих насекомых.
4.2.3.9. Помещения, в которых проводится массовое мероприятие, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
4.2.3.10. В помещении, в котором проводится массовое мероприятие, должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи потребителям услуги. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
4.2.3.11. В здании, в котором проводится массовое мероприятие, должно быть обеспечено присутствие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка.
4.2.3.12. Сотрудник охраны в пределах своих полномочий должен незамедлительно реагировать на обращения потребителей услуги, связанные с нарушением иными потребителями услуги общественного порядка, и обеспечивать прекращение данных нарушений.
4.2.3.13. В здании и помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры.
4.2.3.14. В коридорах, холлах помещений, в которых проводится массовое мероприятие, ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.2.3.15. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, на путях эвакуации не должны устанавливаться турникеты и другие устройства, препятствующие свободному проходу.
4.2.3.16. В помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, должны быть обеспечены свободные пути эвакуации потребителей услуги (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.2.3.17. В зданиях и помещениях, в которых проводится массовое мероприятие, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
4.2.3.18. На эксплуатацию помещений, в которых проводится массовое мероприятие, должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
4.2.3.19. Необходимо предусмотреть меры по обеспечению безопасности во время массовых мероприятий, в том числе антитеррористические.
4.2.4. Требования к проведению массовых мероприятий на открытых площадках:
4.2.4.1. Прилегающая к месту проведения массового мероприятия территория должна быть обеспечена автомобильной парковкой не менее чем на 20 мест.
4.2.4.2. За один час до начала массового мероприятия территория проведения массового мероприятия должна быть очищена от бытового и строительного мусора.
4.2.4.3. При расчетном числе потребителей услуги более 5 000 человек устанавливается экран, на котором должны отображаться основные события мероприятия.
4.2.4.4. При проведении массового мероприятия громкость звука не должна превышать 120 децибел.
4.2.4.5. При проведении фейерверка должны использоваться пиротехнические средства только лицензированных производителей. Организация, проводящая фейерверки, должна иметь лицензию на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий.
4.2.4.6. Организация, оказывающая услугу, должна обеспечить во время проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством потребителей услуги свыше 5 000 человек дежурство наряда скорой медицинской помощи.
4.2.4.7. На территории проведения массового мероприятия должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации потребителей услуги в случае пожара.
4.2.4.8. Организации, предоставляющие во время проведения массового мероприятия услуги пунктов питания на территории проведения мероприятия, должны иметь разрешение на право торговли и (или) оказание услуг общественного питания.
4.2.4.9. Проведение массовых мероприятий на открытых площадках города отменяется при неблагоприятных погодных условиях по согласованию с заказчиком мероприятия в случае:
- объявления штормового предупреждения управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на официальном интернет-сайте Администрации города, в телевизионных средствах массовой информации;
- температуре атмосферного воздуха ниже - 25 градусов по шкале Цельсия.
4.2.4.10. Продажа напитков на территории проведения массового мероприятия должна производиться только в пластиковой или металлической таре.
4.2.4.11. Во время проведения массового мероприятия на территории его проведения не должны продаваться алкогольные напитки.
4.2.4.12. Территория проведения массового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 50 кв. метров площади и не менее одной урны на 50 человек расчетного числа потребителей услуги.
4.2.4.13. Территория проведения массового мероприятия должна быть обеспечена туалетами из расчета не менее одного туалета на 1 000 человек расчетного числа потребителей услуги.
4.2.4.14. После проведения массового мероприятия на территории проведения мероприятия должна быть проведена уборка мусора не позднее чем к 07.00 дня, следующего за днем проведения массового мероприятия.
4.2.4.15. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (далее - стандарт качества)
5.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных организаций, оказывающих услугу, в том числе соблюдения требований настоящего стандарта качества, определяется муниципальными правовыми актами.
5.2. Проверка соответствия деятельности муниципальных организаций, оказывающих услугу, требованиям настоящего стандарта качества (далее - проверка) проводится департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города (далее - департамент) в соответствии с муниципальными правовыми актами.
5.3. В ходе проверки выполнения требований стандарта качества должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации каждому из требований, указанных в разделах 3, 4 настоящего стандарта.
5.4. Должностные лица организаций несут ответственность за достоверность представляемой информации, соблюдение требований настоящего стандарта.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги
6.1. Руководители подведомственных департаменту муниципальных организаций, оказывающих услугу, привлекаются к ответственности за нарушение требований стандарта качества в результате проверочных действий департамента или судебного решения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта качества.
6.2. Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, применяются руководителем данной организации в соответствии с действующим законодательством и локальными актами организации, оказывающей услугу.
6.3. Ответственность за нарушение требований настоящего стандарта качества организацией, оказывающей услугу в соответствии с муниципальным контрактом (договором), устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также условиями соответствующих муниципальных контрактов (договоров).
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований
стандарта качества муниципальной услуги
7.1. Общие положения
7.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества может любое лицо, являющееся потребителем услуги, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.1.2. Лицо, обратившееся с жалобой на нарушение требований стандарта качества (далее - заявитель), может обжаловать нарушение стандарта следующими способами:
- в виде жалобы на нарушение требований стандарта качества руководителю организации, оказывающей услугу;
- в виде жалобы на нарушение требований стандарта качества в департамент.
Жалоба на нарушение требований стандарта качества руководителю организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных способов обжалования.
7.1.3. Жалоба заявителя на нарушение требований стандарта качества регистрируется в течение одного рабочего дня с момента ее поступления.
Письменная жалоба может быть подана в произвольной форме или по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту качества.
7.1.4. Организации, оказывающие услугу, департамент обеспечивают защиту персональных данных заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.1.5. Заявителю может быть отказано в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
7.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. Жалоба на нарушение требований стандарта качества руководителю организации, оказывающей услугу
7.2.1. Обращение заявителя с жалобой к руководителю организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее трех рабочих дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта качества.
7.2.2. Руководитель организации, оказывающей услугу, при обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта качества и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в пп.7.1.5 п. 7.1 настоящего стандарта, в течение десяти рабочих дней с момента поступления жалобы должен совершить следующие действия:
- провести проверку с целью установления наличия либо отсутствия фактов нарушения требований стандарта качества, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
- в случае установления факта нарушения стандарта качества устранить выявленные нарушения;
- применить меры ответственности к сотрудникам, допустившим нарушения требований стандарта качества, в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта качества и локальными актами организации, оказывающей услугу;
- направить заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в случае установления факта нарушения стандарта качества либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа, в срок, указанный в пп.7.1.6 п. 7.1 настоящего стандарта качества.
7.3. Жалоба на нарушение требований стандарта качества в департамент
7.3.1. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.3.2. При обращении в департамент, заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований стандарта качества:
- ответ организации, оказывающей услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы;
- отказ организации, оказывающей услугу, в удовлетворении требований заявителя;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований стандарта, с указанием Ф.И.О. свидетелей, их адресов и контактных телефонов;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований стандарта оказывающей услугу организацией;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований стандарта.
7.3.3. При обращении заявителя с жалобой на нарушение требований стандарта качества в департамент и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, указанных в пп.7.1.5 п. 7.1 настоящего стандарта, департамент осуществляет проверочные действия в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и устанавливает наличие либо отсутствие факта нарушения требований стандарта качества.
При этом департамент вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта качества (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта качества, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта качества.
7.3.4. По результатам проверочных действий, департамент:
- готовит акт по итогам проверки организации, оказывающей услугу;
- принимает решение по вопросу привлечения к ответственности руководителя организации, оказывающей услугу;
- направляет заявителю мотивированный ответ, содержащий информацию об установлении (не установлении) факта нарушения стандарта качества, примененных мерах либо об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа в срок, указанный в пп.7.1.6 п. 7.1 настоящего стандарта.
7.4. Заявитель в любое время до принятия решения по жалобе может отозвать свою жалобу.
7.5. Помимо обжалования нарушений требований стандарта качества в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель вправе обжаловать нарушение требований стандарта качества в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.