Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Расчётные показатели в сфере транспортного обслуживания
1. Основными показателями, необходимыми для определения пропускной способности улично-дорожной сети, расчёта мощности объектов обслуживания и числа мест постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта, являются уровень автомобилизации населения и уровень обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом. Кроме того, при определении пропускной способности улично-дорожной сети следует учитывать планируемые объёмы работы общественного пассажирского транспорта.
Проектный уровень автомобилизации населения (легковые и грузовые автомобили, мототранспорт) следует принимать равным 570 автомобилям на 1 000 жителей, а уровень обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом - до 75 % от уровня автомобилизации.
2. В условиях нового строительства ширину улиц и дорог в красных линиях следует назначать:
магистральных дорог скоростного движения - 50 - 75 м;
магистральных дорог регулируемого движения - 40 - 65 м;
магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения - 40 - 80 м;
магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения - 35 - 70 м;
магистральных улиц районного значения транспортно-пешеходных - 35 - 45 м;
магистральных улиц районного значения пешеходно-транспортных - 30 - 40 м;
улиц и дорог местного значения - 15 - 25 м;
основных проездов - 10 - 11,5 м;
второстепенных проездов - 8 - 10 м.
При реконструкции ширина улиц и дорог в красных линиях может определяться сложившейся застройкой.
3. При проектировании поперечного профиля улиц и дорог инженерные сети следует предусматривать в подземном исполнении и размещать их под разделительными полосами, в том числе под зелёными полосами (газонами); в виде исключения допускается размещение инженерных сетей под тротуарами.
4. Ширину полосы движения магистральных дорог, независимо от режима движения, следует принимать равной 3,75 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей, при их доле более 20 % в транспортном потоке, ширину полосы движения следует увеличивать до 4,5 м.
В исключительных случаях, для увеличения пропускной способности, пешеходно-транспортные улицы допускается проектировать с четырьмя полосами движения.
С учётом преимущественного движения грузового автотранспорта улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, как правило, следует проектировать двухполосными, при этом принимая ширину полосы движения равной 4 м.
5. Радиус кривых при сопряжениях проезжих частей в местах пересечений или примыканий в одном уровне в зависимости от категории улиц и дорог, с которых происходит съезд, следует принимать не менее приведённых в таблице 7.
Радиусы
сопряжения проезжих частей улиц и дорог
Таблица 7
N п/п |
Категория улиц и дорог |
Радиус сопряжения проезжих частей, м |
|
при новом строительстве |
в условиях реконструкции |
||
1. |
Магистральные улицы и дороги |
15,0 |
12,0 |
2. |
Улицы местного значения |
12,0 |
6,0 |
3. |
Проезды |
8,0 |
5,0 |
6. Въезды и выезды на территории кварталов и микрорайонов следует устраивать на расстоянии не менее 35 м от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения.
С целью обеспечения возможности проезда пожарной техники ширину одной полосы движения на проездах следует принимать равной 3 м, а в случае устройства однополосных проездов ширину проезжей части следует назначать не менее 5,5 м. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, пунктам редуцирования газа допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м.
Проезды перед фасадами зданий с входами следует устраивать шириной не менее 7 м.
На однополосных проездах на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 м.
7. На вновь размещаемых участках индивидуальной жилой и садово-дачной застройки, примыкающих к перекрёсткам улиц и проездов, в целях обеспечения условий безопасности движения рекомендуется углы участков, выходящих к перекрёсткам, делать срезанными под 45°. При этом длину стороны срезанного угла рекомендуется принимать не менее 3 м.
8. Пешеходные переходы вне проезжей части улиц следует проектировать:
на магистральных улицах с непрерывным движением и на улицах с регулируемым движением при ширине проезжей части улицы более 14 м и величине потока пешеходов, превышающей 1500 чел. в час;
на перекрёстках улиц с нерегулируемым правоповоротным движением интенсивностью более 300 приведённых автомобилей в час.
Допускается размещать пешеходные переходы вне проезжей части улиц независимо от величины пешеходного потока в следующих случаях:
в зонах высокой концентрации объектов массового посещения, расположенных по обеим сторонам улицы с интенсивным движением автотранспорта;
на транспортных узлах и перегонах улиц, характеризующихся высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов;
на узлах и перегонах, где необходимо повысить пропускную способность магистральных дорог регулируемого движения и магистральных улиц регулируемого движения и где светофорное регулирование применяется только для обеспечения пропуска пешеходных потоков;
на уличных пешеходных переходах, где ожидание пешеходами разрешающей фазы светофора превышает 5 минут;
в местах, где отмечается неупорядоченное (планировочно не организованное) движение пешеходов в одном уровне с движением транспортного потока, а устройство пешеходного перехода в одном уровне не представляется возможным либо представляет значительную сложность по транспортно-планировочным условиям.
При выборе типа пешеходного перехода следует учитывать: характер окружающей застройки, её историко-культурную, архитектурно-градостроительную значимость, рельеф местности, геологические и гидрогеологические характеристики, степень использования подземного пространства в месте предполагаемого размещения, условия организации и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Конфигурация и объёмно-планировочное решение пешеходных переходов должны учитывать:
направления движения основных пешеходных потоков и интенсивность пешеходного движения по направлениям, устанавливаемым на основе натурных обследований;
результаты прогноза динамики транспортных и пешеходных потоков, выполняемого на основе данных по предстоящему дорожно-мостовому строительству, по развитию застройки и мероприятиям по комплексному благоустройству прилегающих территорий.
Ширину пешеходных переходов вне проезжей части улиц следует проектировать с учётом величины ожидаемого пешеходного потока в соответствии с расчётом, но не менее 3 м.
9. Тротуары следует прокладывать вдоль проезжей части улиц и дорог по кратчайшим направлениям, не допуская их пересечения с другими сооружениями, не предназначенными для движения пешеходов, в том числе со стоянками автомобилей.
При строительстве новых районов городского округа минимальную ширину тротуаров необходимо увеличивать до следующих значений: магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - 6 м, магистральные улицы районного значения и улицы и дороги местного значения - 4 м. Ширину тротуаров основных проездов во всех случаях следует назначать равной 1,5 м.
Конструктивное решение дорожных одежд тротуаров должно выполняться с учётом движения механизированного автотранспорта для уборки снега в зимний период. Продольные и поперечные уклоны на дорожных и тротуарных покрытиях, а также на площадках следует принимать не менее 1,5 %.
У объектов массового посещения следует предусматривать уширение тротуаров из расчёта требуемой пропускной способности. Уширение тротуаров проводится за счёт смещения застройки от красной линии внутрь.
Минимальное расстояние от тротуара до жилых домов с жилыми первыми этажами рекомендуется назначать не менее 6 м.
Между тротуарами и примыкающими к ним откосами насыпи или выемки, а также подпорными стенками высотой более 1 м следует предусматривать бермы шириной не менее 0,5 м. При высоте насыпей более 2 м на тротуарах следует предусматривать ограждения. Мачты освещения, опоры контактной сети и прочее размещают за пределами тротуаров. В сложных условиях допускается размещать их на тротуарах на расстоянии 0,35 - 0,5 м от бордюра. В этом случае ширина тротуара увеличивается на 0,5 - 1,2 м.
10. Велосипедные дорожки следует предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зелёной зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.
Велосипедные дорожки на улицах следует предусматривать, как правило, для одностороннего движения велосипедистов.
В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчёта на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м территории стоянки. Нормы парковочных мест для велопарковок приведены в таблице 8.
Расчётное
количество парковочных мест для велопарковок
Таблица 8
Здания, сооружения и иные объекты |
Расчётная единица |
Число мест на расчётную единицу |
Образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации |
1 студент |
0,2 |
1 преподаватель |
0,1 |
|
Торговые предприятия (магазины, торговые центры, торговые комплексы) |
2 000 кв. м торговой площади |
0,8 |
Магазины розничной торговли |
100 кв. м торговой площади |
1 |
Офисы и производство |
1 служащий |
0,4 |
Спортивные комплексы и залы |
1 спортсмен |
0,6 |
1 зритель |
0,4 |
|
Зоны отдыха |
посетителей |
1 |
11. Озеленение улично-дорожной сети рекомендуется проектировать в виде линейных и одиночных посадок деревьев и кустарников.
Деревья, высаженные вдоль улиц и дорог, не должны ограничивать видимость средств организации дорожного движения и видимость для участников дорожного движения, а также мешать проезду транспорта и пешеходному движению.
Насаждения, расположенные вдоль основных пешеходных коммуникаций, не должны сокращать ширину дорожек, а также минимальную высоту свободного пространства над уровнем покрытия дорожки, равную 4 м.
Насаждения вдоль велодорожек не должны приводить к сокращению габаритов дорожки, высота свободного пространства над уровнем покрытия дорожки должна составлять не менее 2,5 м.
12. Площадь конечных пунктов общественного транспорта должна обеспечивать одновременное размещение на них не менее 30 % транспортных средств, выпущенных на линию с конечного пункта в час пик, и дополнительно отстой не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута исходя из нормы 150 кв. м на 1 машино-место. Данный показатель устанавливается исходя из среднего размера автобуса и удобства совершения манёвра. При использовании небольших автобусов и невысокой загруженности маршрутов площадь конечного пункта может быть уменьшена.
13. Средняя планируемая потребность в местах временного хранения личного автотранспорта (гостевых стоянок) при жилых многоквартирных домах составляет одно машино-место на одну квартиру. Размещение мест временного хранения личного автотранспорта в границах жилых районов следует осуществлять из расчёта уровня комфортности жилых домов. Расчётное число мест временного хранения приведено в таблице 9.
Расчётное количество мест
временного хранения (гостевых стоянок) в жилых районах
исходя из уровня комфортности проживания
Таблица 9
N п/п |
Уровень комфортности жилых территорий |
Расчётное количество мест временного хранения, автомобилей на 1 квартиру |
1. |
Элитный класс |
1,5 |
2. |
Бизнес-класс |
1 |
3. |
Комфорт-класс |
1 |
4. |
Эконом-класс, а также социальное и специализированное жильё |
1 |
В условиях сложившейся застройки не менее 50 % от расчётного числа мест временного хранения личного автотранспорта в жилых районах следует размещать при жилых домах, остальную часть мест временного хранения допускается предусматривать на открытых стоянках в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми микрорайонами и кварталами. Стоянки должны быть организованы на специально обустроенных площадках за пределами проезжей части. При этом дальность пешеходных подходов от жилых домов до мест хранения следует принимать не более 150 м.
14. При строительстве жилых комплексов на свободной от застройки территории места постоянного хранения индивидуального автотранспорта следует размещать непосредственно на земельном участке жилого комплекса.
15. Обеспеченность гаражами и открытыми стоянками для временного хранения автомобилей сотрудников и посетителей общественных объектов устанавливается не менее 100 % от расчётной потребности. Для сотрудников и посетителей общественных объектов (в том числе встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных, отдельно стоящих) открытые стоянки следует предусматривать в границах земельного участка, предоставленного для строительства (реконструкции) данного объекта.
При изменении функционального назначения зданий и сооружений расчётное количество мест хранения автотранспорта должно быть приведено в соответствие с новым функциональным назначением объекта. При отсутствии технической возможности в организации нормативного количества мест хранения автотранспорта расширение, реконструкция, изменение функционального назначения объектов строительства не допускаются.
В общественных центрах при проектировании новых и реконструкции существующих объектов общественного и производственного назначений места временного хранения служебного автотранспорта и автомобилей сотрудников следует, как правило, предусматривать в наземных или подземных гаражах-стоянках, встроенных в основной объём здания либо размещённых на прилегающих территориях с расстоянием пешеходной доступности не более 150 м.
Размещение гаражей и открытых стоянок в общественных центрах должно обеспечивать возможность их многоцелевого использования:
в дневное время - для временного хранения автотранспорта посетителей и сотрудников учреждений и объектов обслуживания;
в ночное время - для хранения автотранспорта населения, проживающего на прилегающей территории жилой застройки.
16. Требуемое расчётное количество машино-мест для временного хранения легковых автомобилей при проектируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях, входящих в состав общественных центров, определяется в соответствии с требованиями, приведёнными в таблице 10.
Нормы расчёта
мест временного хранения легковых автомобилей для
учреждений и предприятий обслуживания
Таблица 10
Здания, сооружения и иные объекты |
Расчётная единица |
Число машино-мест на расчётную единицу |
Гостиницы высшего разряда |
100 мест |
30 |
Прочие гостиницы |
100 мест |
15 |
Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования |
100 работающих и учащихся |
40 |
Торговые предприятия с торговой площадью более 200 м2 |
100 м2 торговой площади |
15 |
Торговые предприятия с торговой площадью менее 200 м2 |
100 м2 торговой площади |
10 |
Рынки |
50 торговых мест |
40 |
Авто-, мотосалоны, салоны по продаже иных транспортных средств, выставочные залы с торговой направленностью |
100 кв. м торговой (выставочной) площади |
10 |
Зрелищные объекты: театры, кинотеатры, видеозалы, цирки, планетарии, концертные залы, музеи, выставочные залы |
100 мест (посетителей) |
30 |
Специальные парки (зоопарки, ботанические сады) |
100 посетителей |
20 |
Теле- и радиостудии, киностудии, студии звукозаписи, редакции газет и журналов, издательства |
100 работающих |
35 |
Учреждения культуры клубного типа |
100 посетителей |
35 |
Рестораны и кафе общегородского значения |
100 мест |
30 |
Кафе прочие |
100 мест |
20 |
Спортивные комплексы с местами для зрителей (стадионы), универсальные спортивно-зрелищные залы |
100 зрительских мест |
30 |
Спортивные комплексы со специальными требованиями к размещению (автодромы, вело- и мототреки, стрельбища, конноспортивные клубы, манежи для верховой езды, ипподромы) |
60 м2 в закрытых помещениях |
1 |
20 зрительских мест |
3 |
|
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях |
100 коек |
20 |
Лечебно-профилактические медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
100 посещений в смену |
25 |
Медицинские организации особого типа (центры, бюро, лаборатории, медицинский отряд, в том числе специального назначения), медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
60 м2 общей площади |
1 |
Учреждения социального обслуживания |
50 единовременных посетителей и персонала |
15 |
Жилищно-эксплуатационные организации: РЭУ, ПРЭО, аварийные службы |
100 м2 общей площади |
5 |
Ветеринарные поликлиники и станции |
100 м2 общей площади |
3 |
Государственные, административные организации и учреждения |
100 единовременных посетителей и персонала |
40 |
Общественные организации и учреждения, загсы, дворцы бракосочетания, архивы, информационные центры, творческие союзы, международные организации |
100 единовременных посетителей и персонала |
15 |
Отделения почтовой связи |
10 единовременных посетителей и персонала |
1 |
Отделения банков, страхования, биржевой торговли, нотариальные конторы, ломбарды, юридические консультации, агентства недвижимости, туристические агентства и центры обслуживания, рекламные агентства |
100 работающих |
50 |
Научно-исследовательские, проектные, конструкторские организации |
100 работающих |
40 |
Производственные предприятия, производственные базы строительных, коммунальных, транспортных и других предприятий |
10 работников в максимальную смену |
3 |
Склады |
10 работников в максимальную смену |
1 |
Электростанции, теплоэлектроцентрали, котельные большой мощности, газораспределительные станции и другие аналогичные объекты |
10 работников в максимальную смену |
2 |
Обслуживание автотранспорта (мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки) |
10 работников в максимальную смену |
10 |
Автозаправочные станции |
10 работников в максимальную смену |
2 |
Вокзалы и станции |
100 пассажиров, прибывающих в час пик |
40 |
Пляжи и парки в зонах отдыха |
100 единовременных посетителей |
40 |
Лесопарки и заповедники |
- |
20 |
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.), санаторно-курортные организации |
- |
30 |
Предприятия общественного питания, торгового и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха |
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала |
25 |
Кладбища |
100 единовременных посетителей |
20 |
Примечание:
а) при общеобразовательных организациях, подъезд к которым обеспечивается тупиковыми проездами, следует предусматривать площадки для удобной и безопасной высадки детей. Площадки следует размещать вне территории школы; размер площадок в плане должен быть не менее 15мЧ15м. Для общеобразовательных организаций, подъезд к которым обеспечивается транзитными проездами, также следует предусматривать места для удобной и безопасной высадки детей. Они устраиваются в виде уширений проезжей части - "карманов";
б) число машино-мест на временных стоянках следует принимать по заданию на проектирование конкретного объекта образования, но не менее 5 машино-мест;
в) длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1 000 м;
г) число машино-мест следует корректировать при изменениях уровня автомобилизации.
17. Въезды в отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные гаражи и гаражи-стоянки вместимостью до 300 машино-мест и выезды из них следует организовывать на местную улично-дорожную сеть жилого района, второстепенные улицы и проезды.
Для гаражей и открытых стоянок вместимостью более 50 машино-мест необходимо предусматривать не менее двух въездов (выездов), расположенных рассредоточенно.
Открытые стоянки вместимостью до 50 машино-мест могут иметь совмещённый въезд-выезд шириной не менее 6 м.
Перед гаражами и гаражами-стоянками следует предусматривать площадку-накопитель перед въездом из расчёта 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка для паркирования двух пожарных автомашин.
Устройство мест для хранения автотранспорта предприятий и общественных объектов допускается только на территории данного предприятия или объекта.
С целью определения территорий под места хранения транспорта рекомендуется использовать данные, приведённые в таблице 11.
Рекомендуемые размеры
площади на 1 машино-место в зависимости от вида
объекта хранения транспорта
Таблица 11
Тип гаража/стоянки |
Площадь м2, приходящаяся на одно машино-место, исходя из |
||
общей площади здания |
площади застройки |
площади земельного участка |
|
Подземный гараж-стоянка, 1 этаж |
30 |
37,5 |
- |
Подземный гараж-стоянка, 2 и более этажей |
35 |
43,8 |
- |
Подземный гараж, 2 и более этажей |
40 |
50 |
- |
Гаражи-стоянки, встроенные в первые этажи здания |
27 |
33,8 |
- |
Многоуровневый гараж, 2 и более этажей |
32 |
40 |
- |
Многоуровневый гараж-стоянка, 2 и более этажей |
30 |
37,5 |
- |
Одноместный гараж индивидуального транспорта (в норме, исчисляемой из площади земельного участка, учитываются проезды) |
18 |
20 |
30 |
Наземная стоянка индивидуального транспорта (в норме, исчисляемой из площади земельного участка, учитываются проезды) |
- |
- |
25 |
Наземная стоянка грузового транспорта (в норме, исчисляемой из площади земельного участка, учитываются проезды) |
- |
- |
40 |
Примечание:
разметку мест хранения автотранспорта при организации гостевых стоянок в один ряд следует выполнять из расчёта 12 м2 на 1 машино-место.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.