Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 декабря 2013 г. N 5596
Муниципальная программа
Сургутского района "Организация дорожной деятельности,
транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе"
7 апреля, 2 июня, 25 сентября, 22 октября, 24 декабря 2014 г., 16 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 16 февраля 2015 г. N 527 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Организация дорожной
деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе"
(далее - Программа)
Координатор программы: |
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района. |
Участники программы: |
- комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района; - департамент финансов администрации Сургутского района; - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района; - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - департамент образования администрации Сургутского района; - отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района |
Цели программы: |
обеспечение эффективного и безопасного функционирования транспортного комплекса, его доступности для населения района, обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан на автомобильных дорогах, развитие и совершенствование дорожного хозяйства, качественное предоставление услуг почтовой связи, телевидения и бытовых услуг |
Задачи программы: |
- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению; - организация мероприятий по развитию и совершенствованию дорожного хозяйства района; - организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории района; -организация мероприятий по повышению уровня доступности для населения услуг почтовой связи, телевидения и бытовых услуг |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- доля годового объёма транспортных перевозок - 6,2 %; - доля населения, охваченного местным телевизионным вещанием - 100,0%; - доля реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 0,8 %; - уровень тяжести последствий в результате дорожно-транспортных последствий - 14,9 %; - доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами связи - 100,0 %; - доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами бань - 100,0%; - доля отремонтированных и капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 0,59 %; - количество рейсов - 1286; - протяжённость отремонтированных автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 1,34 км; - протяженность реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 2,8 км; - количество дорожно-транспортных происшествий - 265; - количество погибших и пострадавших в результате ДТП - 60 чел.; - количество помывок - 26400; - количество почтовых отделений 13 |
Сроки реализации программы: |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
Объёмы бюджетных ассигнований программы составят 558 495,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 133 313,4 тыс. рублей; в 2015 году - 125 641,8 тыс. рублей; в 2016 году - 124 022,9 тыс. рублей; в 2017 году - 114 261,9 тыс. рублей; в 2018 году - 20 418,6 тыс. рублей; в 2019 году - 20 418,6 тыс. рублей; в 2020 году - 20 418,6 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 272 369,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 52 043,3 тыс. рублей; в 2015 году - 54 423,6 тыс. рублей; в 2016 году - 52 804,9 тыс. рублей; в 2017 году - 51 841,9 тыс. рублей; в 2018 году - 20 418,6 тыс. рублей; в 2019 году - 20 418,6 тыс. рублей; в 2020 году - 20 418,6 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 286 126,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 81 270,1 тыс. рублей; в 2015 году - 71 218,2 тыс. рублей; в 2016 году - 71 218,0 тыс. рублей; в 2017 году - 62 420,0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты: |
- доля годового объёма транспортных перевозок - 6,2 %; - доля населения, охваченного местным телевизионным вещанием - 100,0%; - доля реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 0,8 %; - уровень тяжести последствий в результате дорожно-транспортных последствий - 14,9 %; - доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами связи - 100,0%; - доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами бань - 100,0%; - доля отремонтированных и капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 0,59 %; - количество рейсов - 1286; - протяжённость отремонтированных автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 1,34 км; - протяжённость реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 2,8 км; - количество дорожно-транспортных происшествий - 265; - количество погибших и пострадавших в результате ДТП - 60 чел.; - количество помывок - 26400; - количество почтовых отделений - 13 |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Создание условий для обеспечения населения услугами транспорта"; - подпрограмма "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района"; - подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения на территории Сургутского района"; - подпрограмма "Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами" |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования
Сургутский район
Программа разработана в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", Уставом Сургутского района и распоряжением администрации Сургутского района от 29.08.2013 N 256-р "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Организация дорожной деятельности.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой существенно зависит от общего состояния экономики района и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на её развитие.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; срок службы автомобильной дороги; стоимость содержания; экологическая безопасность.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства автодороги, работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространённых, мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики района и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района. По этой причине развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет важное значение для экономики Сургутского район
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счёт улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счёт увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным. Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесённого материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок;
- сокращение времени на перевозки грузов и пассажиров (за счёт увеличения скорости движения);
- снижение стоимости перевозок (за счёт сокращения расхода горюче-смазочных материалов, снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышение производительности труда);
- повышение транспортной доступности;
- снижение последствий стихийных бедствий;
- улучшение экологической ситуации за счёт роста скорости движения и уменьшения расхода ГСМ.
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, её участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяжённости и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах района.
Для обеспечения прогнозируемых объёмов автомобильных перевозок требуется приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач в муниципальном образовании Сургутский район. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Высокий уровень автомобилизации, способствуя развитию экономики и обеспечению мобильности населения, имеет ряд негативных последствий. За прошедший 2012 года и пять месяцев текущего года на территории Сургутского района произошло 361 ДТП, в результате которых 84 человек погибло и 493 травмировано. Моральный и материальный ущерб от гибели и ранения людей определяет высокую значимость мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Тенденция изменения уровня аварийности свидетельствуют об ухудшении положения с обеспечением безопасности дорожного движения на территории Сургутского района.
Тяжесть последствий ДТП характеризуется числом погибших на 100 пострадавших в результате ДТП. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в Сургутском районе в 2012 году составила 15,15 погибших на 100 пострадавших. Этот показатель в Сургутском районе выше среднероссийского уровня тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (средний показатель по Российской Федерации - 12,1).
Таким образом, достигнутый уровень автомобилизации и сложность проблем дорожного движения требуют разработку и реализацию новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения. Основными направлениями повышения уровня безопасности участников дорожного движения на территории Сургутского района являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, использование новой техники и технологий в организации дорожного движения, улучшение качества работы органов и подразделений ГИБДД, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры.
Организация транспортного обслуживания и повышение безопасности дорожного движения.
Одним из приоритетных направлений развития Сургутского района является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, развитие современной и эффективное дорожной инфраструктуры, повышение комплексной безопасности и устойчивости всей транспортной системы повышение уровня и качества жизни населения на основе развития услуг почтовой связи и телевидения.
В соответствии с Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основными полномочиями муниципалитета в транспортной сфере муниципального хозяйства являются создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Система пассажирского транспорта является важнейшей составляющей инфраструктурного комплекса Сургутского района. Годовой объём пассажирских перевозок всеми видами транспорта составляет более 150 тыс. пассажиров. Ускоренные темпы автомобилизации в последние годы ни в коей мере не уменьшили значимость муниципального пассажирского транспорта в общей системе транспортного обслуживания.
Надёжная и эффективная работа пассажирского транспорта в районе является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности.
Деятельность администрации Сургутского района в сфере развития, формирования маршрутной сети осуществляется на основании реального спроса населения на перевозки, устанавливаемого путём анализа статистических данных, анализа пассажиропотока.
Формирование результатов обследования в отчётном периоде, характеризующих динамику изменений показателей работы транспортной отрасли, позволяет администрации района увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определять фактическое количество поездок, совершаемое различными категориями пассажиров, количество необходимого подвижного состава.
На сегодняшний день существующая маршрутная сеть охватывает большинство населённых пункты района, соединяет их с районным центром.
Одним из наиболее значимых компонентов при оценке качества предоставляемых транспортных услуг является культура обслуживания пассажиров, которая на сегодняшний день приобретает все большее значение в работе общественного пассажирского транспорта.
Транспортный комплекс муниципального образования Сургутский район сформирован автомобильным, воздушным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, водные пути, автовокзалы, и вертолётные площадки.
Пассажирские перевозки выполняются по маршрутам:
- "г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - д. Банное - г. Ханты-Мансийск";
- "г. Сургут - с. Угут - г. Сургут".
В перевозках по Сургутскому району задействованы один теплоход типа "Линда" на маршруте "г. Ханты-Мансийск - г. Сургут - д. Банное - г. Ханты-Мансийск" и один теплоход типа "Заря" на маршруте "г. Сургут - с. Угут - г. Сургут", принадлежащие ОАО "Северречфлот".
Количество перевезённых пассажиров на речном транспорте ежегодно снижается и в дальнейшем с развитием сети автомобильных дорог данный вид транспорта в Сургутском районе утратит своё значение.
Пассажирские перевозки по речным маршрутам Сургутского района осуществляет ОАО "Северречфлот", предприятие со 100% уставным капиталом Правительства автономного округа.
Перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории Сургутского района выполняют ОАО "Сургутское производственное автотранспортное объединение" и ООО "Автотранспортное предприятие N 1" и индивидуальные предприниматели.
Пассажирские перевозки осуществляются по 11 социально значимым маршрутам, в том числе по 4 пригородным и 7 междугородным маршрутам.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
1) Неэффективный контроль со стороны организаторов перевозок за выполнением пассажирских перевозок.
Отсутствие постоянного контроля за работой автобусов на маршрутах со стороны организаторов перевозок не гарантирует выполнение транспортными организациями, в особенности индивидуальными предпринимателями, условий контрактов в части безопасности перевозок, графиков движения, скоростного режима, загрузки автобусов и культуры обслуживания пассажиров.
2) Убыточность пассажирских перевозок на маршрутах с низким уровнем пассажиропотока.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социально значимых маршрутах в районе характеризуются убыточностью. Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надёжность и безопасность пассажирских перевозок всеми видами транспорта.
В целях транспортного обслуживания населения, проживающих в труднодоступных населённых пунктах Сургутского района, организованы пассажирские перевозки воздушным транспортом.
В связи с тем, что пассажирские перевозки на местных воздушных линиях являются убыточными, администрация Сургутского района предоставляет субсидии организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа.
В Программе предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, страдающим хронической почечной недостаточностью.
На территории Сургутского района, согласно предоставленным спискам управлением здравоохранения, проживает 17 граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью и нуждающихся в доставке в Сургутскую клиническую больницу для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сургутского района и решением Думы Сургутского района от 28.03.2012 N 154 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", постановлением администрации Сургутского района от 17.10.2012 N 3936-нпа утверждён "Порядок организации перевозки автомобильным транспортом граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, проживающих на территории Сургутского района, в лечебные учреждения города Сургута для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно".
Организация связи и бытового обслуживания.
Программа направлена также на повышение доступности услуг почтовой связи для населения и органов местного самоуправления Сургутского района, охват территории Сургутского района местным телевизионным вещанием и на улучшение качества оказываемых бытовых услуг.
В сложных нынешних экономических условиях, когда непрерывно развиваются средства электрической и радиосвязи, передачи, данных возникает конкуренция, общегосударственная почтовая связь сохраняет своё значение, поскольку для многих жителей района почтовая связь остаётся важнейшим связующим звеном с внешним миром.
Таким образом, почтовая связь являясь составной частью инфраструктуры общества, служит важным средством общения для пользователей её услугами, обмена информацией, товароматериальными ценностями.
Выполнению значимой социальной роли почтовой связи во всех вышеперечисленных аспектах человеческой деятельности способствует разветвленная сеть её объектов. Реализация услуг почтовой связи в полном их объёме - приём, обработка, перевозка, доставка - возможна лишь при участии её объектов, занятых транспортировкой почты.
В настоящее время почтовая связь в Сургутском районе среди различных видов связи является доступным и достаточно распространённым видом связи. Она предназначена для предоставления услуг пользователям по приёму, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений.
Пользователями услуг являются жители городских и сельских поселений, органы местного самоуправления и юридические лица.
В Программе предусмотрены мероприятия по возмещению затрат организациям, предоставляющим населению услуги бань по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Всего в Сургутском районе действует 5 бань, находящихся в пгт. Белый Яр, пгт. Барсово, д. Сайгатина, д. Лямина, с. Угут.
Услуги бань в населённых пунктах играют не маловажную роль, так как предоставляя данные услуги реализуется достаточно важная и необходимая социальная функция для жителей поселений муниципального образования Сургутский район. Услуги бань выступают как одна из социальных гарантий (помощи) для населения, поэтому тарифы для населения устанавливаются с ориентиром на доступность данной услуги, в связи с чем, расходы предприятия, связанные с оказанием данных услуг, не возмещаются в полном объёме.
В данной Программе решается проблема охвата населения Сургутского района местным телевизионным вещанием. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами" направлена на обеспечение местного телевизионного вещания телевизионного вещания на всей территории Сургутского района с использованием космического сегмента космического аппарата "Экспресс-АМ33". Использование космического ретранслятора дает возможность обеспечения населения Сургутского района полной и достоверной информацией о событиях, новостях, его людях, важнейших решениях, принимаемых окружной и районной властями.
Раздел 2. Цели, задачи муниципальной программы и показатели их достижения
Цели, задачи показатели Программы сформированы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп и стратегией социально-экономического развития Сургутского района до 2020 года, утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 09.04.2009 N 332.
2.1. Цель Программы - обеспечение эффективного и безопасного функционирования транспортного комплекса, его доступности для населения района, обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан на автомобильных дорогах, развитие и совершенствование дорожного хозяйства, качественное предоставление услуг почтовой связи, телевидения и бытовых услуг.
2.2. Задачи Программы:
- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению;
- организация мероприятий по развитию и совершенствованию дорожного хозяйства района;
- организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории района;
- организация мероприятий по повышению уровня доступности для населения услуг почтовой связи, телевидения и бытовых услуг.
2.3. Результаты реализации Программы характеризуются следующими показателями их достижения:
- доля годового объёма транспортных перевозок - 6,2%;
- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 0,59%;
- доля реконструированных и вновь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети - 0,8%;
- уровень тяжести последствий в результате дорожно-транспортных последствий - 14,9%;
- доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами связи - 100%;
- доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами бань - 100,0%;
- доля населения, охваченного местным телевизионным вещанием - 100%.
Раздел 3. Сроки реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы рассчитано на период с 01.01.2014 по 31.12.2020 года.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Программа включает следующие подпрограммы:
1. Создание условий для обеспечения населения услугами транспорта.
2. Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района.
3. Повышение безопасности дорожного движения на территории Сургутского района.
4. Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами.
4.1. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения населения услугами транспорта"
4.1.1. Краткая характеристика текущего состояния социальных
и экономических отношений
На территории Сургутского района средства местного бюджета привлекаются в основном на субсидирование перевозок пассажиров воздушным транспортом в труднодоступные населённые пункты, а именно до с. Угут и п. Малоюганский.
На территории муниципального образования Сургутский район функционирует 8 вертолётных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов по местным воздушным линиям, только две из них задействованы в процессе пассажирских перевозок.
Авиакомпания ОАО "Авиакомпания ЮТэйр", осуществляющая свою деятельность на территории Сургутского района, эксплуатирует на местных воздушных линиях вертолёты типа МИ-8. В настоящее время воздушные перевозки пассажиров и груза осуществляются, как уже было отмечено, лишь по маршруту "г. Сургут - д. Юган - п. Малоюганский - с. Угут" и обратно.
Ежегодный объём перевезённых пассажиров по местным воздушным линиям незначительный. За последние два года и за первое полугодие 2013 года количество перевезённых пассажиров составило:
- 2011 год - 284 пассажира;
- 2012 год - 541 пассажир;
- 2013 год (за 9 месяцев) - 240 пассажиров.
В будущем, когда будет сдана в эксплуатацию автомобильная дорога с твёрдым покрытием на участке "Ефремовское м/р - причал на р. Большой Юган", прогнозируется резкое уменьшение уровня пассажиропотока на воздушном транспорте.
Администрация Сургутского района предоставляет субсидию в целях возмещения недополученных доходов получателю субсидии, осуществляющему перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района по государственным регулируемым ценам, утверждённым решением департамента тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.04.2005 N 35-ЕМ "О тарифах по перевозке багажа вертолетом МИ-8 на местных воздушных линиях Сургутского района".
Субсидии предоставляются согласно административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий организация воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района и Порядка предоставления субсидий организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района, утвержденных постановлениями администрации Сургутского района.
На предоставление субсидий организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по местным воздушным линиям в Программе на 2014 - 2016 годы предусмотрены финансовые средства в сумме 20 884,13 тыс. руб.
В Программу включены мероприятия по оказанию автотранспортных услуг по перевозке граждан, страдающих почечной недостаточностью, проживающих на территории Сургутского района, в Сургутскую окружную клиническую больницу для прохождения курса лечения программного гемодиализа и обратно по маршрутам:
"г. Лянтор - п. Солнечный - п. Барсово - п. Белый Яр - г. Сургут" и обратно;
"п. Солнечный - п. Барсово - п. Белый Яр - г. Сургут" и обратно;
"с.п. Русскинская - п. Федоровский - г. Сургут" и обратно.
Согласно решению Думы Сургутского района от 28.03.2012 N 154 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", постановлению администрации Сургутского района от 17.10.2012 N 3936-нпа "Об утверждении Порядка возмещения расходов по перевозке автомобильным транспортом граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, к месту получения программного гемодиализа и обратно" комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи проводится возмещение расходов исполнителям муниципального заказа по перевозке автомобильным транспортом граждан в лечебные учреждения г. Сургута для прохождения курса лечения программного гемодиализа. На эти цели в Программе на период 2014 - 2016 годы запланированы финансовые средства в сумме 15 459,6 тыс. рублей.
4.1.2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижение
Целью подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения услугами транспорта" является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения по местным воздушным линиям;
- обеспечение исполнения мер социальной поддержки населения в сфере транспортного обслуживания;
- показатели их достижения:
- доля годового объёма пассажирских перевозок воздушным транспортом - 0,4%;
- доля годового объёма перевозки больных - 100%.
4.1.3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с подпрограммой "Создание условий для обеспечения населения услугами транспорта" для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения по местным воздушным линиям предполагается реализация следующего мероприятия:
Мероприятие 1. "Организация процесса финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом между поселениями в границах Сургутского района" предусматривается с целью возмещения недополученных доходов получателю субсидии, осуществляющему перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в границах Сургутского района по государственным регулируемым ценам и обеспечения доступности для населения услуг воздушного транспорта.
В соответствии с подпрограммой "Создание условий для обеспечения населения услугами транспорта" для обеспечения исполнения мер социальной поддержки населения в сфере транспортного обслуживания предполагается реализация следующего мероприятия:
Мероприятие 2. "Организация процесса оказания автотранспортных услуг по перевозке граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью" предусматривает оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, страдающим хронической почечной недостаточностью.
4.2. Подпрограмма "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района"
4.2.1. Краткая характеристика текущего состояния социальных
и экономических отношений
Одним из направлений деятельности администрации Сургутского района по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Доли протяжённости автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяжённости автомобильных дорог в 2010 году и на период 2011 - 2013 годы показаны в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости, % |
6,6 |
6,5 |
6,0 |
5,5 |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Сургутском районе, не отвечающих нормативным требованиям, ежегодно снижается за счёт проведения работ по капитальному ремонту и реконструкции.
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения равна 55,8%.
Данный показатель характеризует уровень развития транспортной инфраструктуры Сургутского района. Повышение показателя возможно лишь в случае проведения работ по укладке железобетонных дорожных плит или асфальтированию имеющихся грунтовых дорог.
Протяжённость автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки, составляет 3 километра (интенсивность движения автотранспорта составляет более 3000 транспортных единиц в сутки). Данный показатель также характеризует уровень развития транспортной инфраструктуры любого региона.
В настоящее время все мостовые сооружения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения района находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется их реконструкция или строительство новых мостов.
Восемь населённых пунктов Сургутского района не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования, где проживают около 3800 человек. Доля населения, проживающего в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района в общей численности населения муниципального района составляет 3,04%.
Данный показатель невысокий и свидетельствует об удовлетворительном уровне обеспеченности населения регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром Сургутского района - г. Сургутом. На сегодняшний день в Сургутском районе нет регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с д. Тундрино, д. Таурово, д. Тайлаково, д. Каюково, п. Банный, п. Горный, с. Угут, п. Высокий Мыс, д. Юган, п. Малоюганский.
Из-за отсутствия автомобильных дорог с твёрдым покрытием в труднодоступные населённые пункты администрация района вынуждена организовать пассажирские перевозки на воздушном транспорте, что приводит к дополнительным расходам местного бюджета ежегодно в сумме от 8 до 10 миллионов рублей.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объёмов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Для улучшения показателей по Сургутскому району необходимо увеличение средств, выделяемых на приведение технических параметров автомобильных дорог в нормативное состояние.
В муниципальной программе предусматриваются финансовые средства на содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети.
Значительные средства в муниципальной программе предусмотрены на реконструкцию и строительство автомобильных дорог и улично-дорожной сети:
1. Проезд к детскому саду на 280 мест в с.п. Нижнесортымский.
2. Проезд к детскому саду на 150 мест в с.п. Ульт-Ягун.
3. Реконструкция улицы Сургутская с. Угут.
4. Улица Федорова (участок от ул. Ленина до ул. Московская) в пгт. Федоровский.
5. Улица Московская (участок от ул. Федорова до ул. Ломоносова) пгт. Федоровский.
6. Проезд к детскому саду на 280 мест в пгт. Федоровский.
7. Проезд к детскому саду на 300 мест в с.п. Солнечный.
8. Проезд к детскому саду на 150 мест в с.п. Угут.
9. Реконструкция автодороги по ул. Таежная (участок от ул. Озерная до ул. Центральная) в г. Лянтор.
10. Реконструкция улиц для организации автобусного движения п. Солнечный (2 этап).
Реализация мероприятий по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них направлена на сохранение протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории автомобильных дорог, определённых ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования".
Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, улично-дорожной сети и искусственных сооружений на них направлены на увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, технические параметры которых соответствуют нормативным требованиям и стандартам.
4.2.2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижение
Цель подпрограммы "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети Сургутского района" - развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры района, обеспечение бесперебойного её функционирования, достижение её качественных транспортно-эксплуатационных характеристик.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для обеспечения бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети;
- создание условий для обеспечения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автодорог с учётом приоритетов социально-экономического развития района;
- развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях поселений района, приведение объёмно-планировочных показателей в соответствие с действующими нормами и требованиями и дальнейшем развитием автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Показатели достижения цели и задач подпрограммы:
- доля реконструированных вновь построенных автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 0,8%;
- доля отремонтированных и капитально отремонтированных автомобильных дорог и улично-дорожной сети - 0,59%.
4.2.3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с подпрограммой "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети на территории Сургутского района" с целью создания условий для обеспечения бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети предполагается реализация следующего мероприятия:
Мероприятие 1 "Организация и обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения" предусматривается с целью поддержания надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценки её технического состояния, организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с подпрограммой "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети на территории Сургутского района" с целью обеспечения транспортно эксплуатационных характеристик автомобильных дорог на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей автомобильных дорог с учётом приоритетов социально-экономического развития района предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 2. "Организация и обеспечение ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения".
Мероприятие 3 "Организация ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в части городских и сельских поселений Сургутского района".
Данные мероприятия предусматривают восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и их частей.
В соответствии с подпрограммой "Развитие, совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети на территории Сургутского района" с целью развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территориях поселений района, приведения объемно-планировочных показателей в соответствие с действующими нормами и требованиями и дальнейшем развитием автомобильных дорог и улично-дорожной сети предполагается реализация следующего мероприятия:
Мероприятие 4 "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции автомобильных дорог и улично-дорожной сети" предусматривает реконструкцию существующих автомобильных дорог и улично-дорожной сети, строительство новых улиц и подъездов к детским садам, расположенных на территориях п. Нижнесортымский, п. Ульт-Ягун, пгт. Федоровский, п. Солнечный и с. Угут.
4.3. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения"
4.3.1. Краткая характеристика текущего состояния социальных и экономических отношений
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом в последнее время приобрела остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В результате быстрого роста численности автопарка, резкого увеличения количества транзитного автотранспорта интенсивность движения по территории Сургутского района значительно увеличилась.
Ежегодно на территории Сургутского района в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения около 500 человек. На дорогах за 2012 год зарегистрировано 289 ДТП, в результате которых погибло 70 человек и 396 человек травмировано.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, погибших и травмированных увеличилось на 10,3%, 9,3%,и 10,6% соответственно. Тяжесть последствий от ДТП в прошлом году составила 15 погибших на 100 пострадавших.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью комплекса задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия развитию Сургутского района.
В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных проблем по обеспечению безопасности участников дорожного движения, приобретение материально-технических средств по контролю за дорожным движением и обеспечению его безопасности, усовершенствованию эксплуатационно-технических характеристик автомобильных дорог и улично-дорожной сети
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счёт повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
Основными причинами совершении ДТП с тяжкими последствиями являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.
За 2012 год на территории Сургутского района выявлены следующие основные нарушения правил дорожного движения:
- превышение установленной скорости движения - 50 452 нарушения (аналогичный период прошлого года (далее - аппг) - 50326 нарушений);
- нарушение правил дорожного движения пешеходами - 3414 нарушения (аппг - 2703 нарушения);
- непредставление преимущества в движении пешеходам - 369 нарушений (аппг - 429 нарушений);
- нарушение правил обгона - 275 нарушений (аппг - 220 нарушений).
Одной из самых уязвимых групп участников дорожного движения являются пешеходы.
В 2012 году с участием пешеходов зарегистрировано 31 ДТП, при которых 7 человек погибло и 30 человек получили телесные повреждения. По вине пешеходов зарегистрировано 13 ДТП, при которых 5 человек погибли и 10 человек получили телесные повреждения.
Значительной остаётся доля дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых: управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, превышение скорости движения транспортных средств, выезд на полосу встречного движения, отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей, появление ребёнка на проезжей части без сопровождения взрослых, а также отсутствие барьерных ограждений на улично-дорожной сети поселений.
В Сургутском районе в 2012 году с участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 23 ДТП, в результате которых 3 ребенка погибло и 23 ребёнка получили телесные повреждения. По вине детей зарегистрировано 5 ДТП, при которых 5 детей получили телесные повреждения. Основными причинами данных ДТП явилось нарушение водителями транспортных средств правил перевозки детей.
По причине неудовлетворительных дорожных условий, которые сопутствовали совершению дорожно-транспортных происшествий, за указанный период совершено 69 учётных ДТП.
Согласно топографического анализа автомобильных дорог и улично-дорожной сети, проведённого в 2011 году, на территории Сургутского района выявлен 171 очаг аварийности. Аварийными участками по прежнему являются автомобильная дорога на участках "г. Сургут - г. Нижневартовск" (количество ДТП - 50, погибло - 14, травмировано - 81), "г. Сургут - г. Когалым" (55-18-78) и "г. Сургут - г. Лянтор" (47-15-58).
Сводная информация о дорожно-транспортной обстановке на территории Сургутского района за 2011 - 2012 годы приведена в таблице 2.
Сведения
о дорожно-транспортной обстановке и работе за 2011-2012 годы
Таблица 2
N |
Показатель |
2012 год |
2011 год |
% аварийности |
||
1 |
Совершено учётных ДТП |
285 |
262 |
8,8% |
||
2 |
В результате: погибло |
70 |
64 |
9,4% |
||
3 |
Травмировано |
392 |
358 |
9,5% |
||
4 |
Тяжесть последствий ДТП |
15,15 |
15,17 |
-0,1% |
||
5 |
Совершено ДТП по вине водителей |
количество |
271 |
252 |
7,5% |
|
погибло |
65 |
60 |
8,3% |
|||
ранено |
381 |
351 |
8,5% |
|||
Из них по вине водителей транспорта юрид. лиц |
количество |
35 |
31 |
12,9% |
||
погибло |
10 |
2 |
100% |
|||
Ранено |
53 |
39 |
35,9% |
|||
Из них в н/с |
Транспорт юридических лиц |
0 |
1 |
-100% |
||
Транспорт физических лиц |
5 |
2 |
100% |
|||
6 |
Совершено ДТП по вине пешеходов |
13 |
10 |
30% |
||
Из них: |
Погибло |
5 |
4 |
25% |
||
Ранено |
10 |
7 |
42,9% |
|||
В нетрезвом состоянии |
0 |
0 |
- |
|||
7 |
Совершено ДТП с участием детей |
23 |
27 |
-14,8% |
||
Из них |
Погибло |
3 |
3 |
* |
||
Ранено |
23 |
28 |
-17,9% |
|||
совершено ДТП по вине детей |
5 |
2 |
100% |
|||
из них погибло |
0 |
0 |
* |
|||
из них травмировано |
5 |
2 |
100% |
|||
8 |
Совершено ДТП с материальным ущербом |
3028 |
2883 |
5,03% |
||
9 |
Выявлено нарушений раб-ми ГИБДД (всего) |
85008 |
80350 |
* |
||
В том числе |
за управление в н/состоянии |
771 |
740 |
* |
||
за отказ от мед. освидетельствования |
93 |
105 |
* |
|||
превышение скорости |
50452 |
50326 |
* |
|||
пешеходы |
3414 |
2703 |
* |
Сводная информация о дорожно-транспортной обстановке на территории Сургутского района за январь-май 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года приведена в таблице 3.
Сведения
о дорожно-транспортной обстановке и работе по Сургутскому району
за январь-май 2013 года
Таблица 3
N |
Показатель |
2013 год |
2012 год |
% аварийности |
||||
1 |
Совершено учётных ДТП |
79 |
82 |
-3,6% |
||||
2 |
В результате: погибло |
14 |
13 |
7,7% |
||||
3 |
Травмировано |
101 |
107 |
-5,6% |
||||
4 |
Тяжесть последствий ДТП |
12,1 |
10,8 |
12% |
||||
5 |
Совершено ДТП по вине водителей |
количество |
76 |
72 |
5,5% |
|||
погибло |
13 |
11 |
18,1% |
|||||
ранено |
99 |
97 |
2% |
|||||
Из них по вине водителей транспорта юрид. лиц |
количество |
8 |
11 |
-27,2 |
||||
погибло |
0 |
2 |
в 2 раза |
|||||
Ранено |
12 |
15 |
-20% |
|||||
Из них в н/с |
Транспорт юридических лиц |
0 |
0 |
* |
||||
Транспорт физических лиц |
0 |
2 |
в 2 раза |
|||||
6 |
Совершено ДТП по вине пешеходов |
2 |
9 |
-77,7 |
||||
Из них: |
Погибло |
1 |
2 |
-100% |
||||
Ранено |
1 |
9 |
-88,8% |
|||||
В нетрезвом состоянии |
0 |
0 |
* |
|||||
7 |
Совершено ДТП с участием детей |
4 |
10 |
-60% |
||||
Из них |
Погибло |
0 |
0 |
* |
||||
Ранено |
4 |
11 |
-63,6 |
|||||
совершено ДТП по вине детей |
0 |
3 |
в 3 раза |
|||||
из них погибло |
0 |
0 |
* |
|||||
из них травмировано |
0 |
3 |
в 3 раза |
|||||
8 |
Совершено ДТП с материальным ущербом |
1416 |
1176 |
* |
||||
9 |
Выявлено нарушений раб-ми ГИБДД (всего) |
35597 |
35918 |
* |
||||
В том числе |
за управление в н/состоянии |
307 |
326 |
* |
||||
за отказ от мед. освидетельствования |
58 |
27 |
* |
|||||
превышение скорости |
22942 |
21370 |
* |
|||||
пешеходы |
1606 |
1459 |
* |
|||||
10 |
перевозка детей |
1942 |
1476 |
|
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения является одной из ряда важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Инструментом в достижении повышения безопасности дорожного движения, сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий является реализация мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Сургутского района".
4.3.2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижение
Целью подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Сургутского" является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путём создания безопасных условий движения на автомобильных дорогах и на улично-дорожной сети района, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и предполагает решение задачи по созданию условий, обеспечивающих сокращение общего количества дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших.
Показателем достижения цели и задачи подпрограммы является уровень тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий - 14,9 (%).
4.3.3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения на территории Сургутского района" для создания условий, обеспечивающих сокращение общего количества дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1 "Организация работы по внедрению и содержанию системы видеонаблюдения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Мероприятие 2 "Организация работы по пропаганде правил дорожного движения".
Мероприятие 3 "Совершенствование организации дорожного движения на улично-дорожной сети Сургутского района, улучшение условий движения для всех участников дорожного движения".
Мероприятие 4 "Внедрение эффективных схем, методов и технических средств организации дорожного движения, в особенности на опасных участках дорог".
Мероприятие 5 "Профилактика детского дорожного травматизма".
Данные мероприятия предусматривают реализацию комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.
4.4. Подпрограмма "Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами"
4.4.1. Краткая характеристика текущего состояния социальных и экономических отношений
Почтовая связь занимает заметное место в производственной и социальной инфраструктуре, поскольку является её неотъемлемой частью. В сфере социального обеспечения населения почтовая связь даёт возможность пользоваться надёжными средствами связи для пересылки различного рода отправлений, получения и обмена информацией. В сфере общественного производства товаров и услуг почтовая связь обеспечивает взаимосвязь между участниками производственных операций и доведения их продукта до нужного потребителя. В сфере управления - обеспечивает доставку различного рода документов управленческих структур, как до юридических, так и до физических лиц.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" - это важнейший социальный институт, один из ключевых институтов государственной инфраструктуры. Почтовая связь уникальна, потому что только она оказывает универсальные услуги связи во всех уголках страны.
Деятельность ОСП Сургутского почтамта управления федеральной службы почтовой связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России " по оказанию почтовых услуг реализуется через 13 почтовых отделений связи, расположенных на территориях городских и сельских поселений.
По итогам работы за 2012 год Сургутского почтамта управления федеральной почтовой связи Ханты-мансийского автономного округа - Югры филиала ФГУП "Почта России" 7 отделений почтовой связи из 13, расположенных на территории Сургутского района, оказались нерентабельными. Это объясняется более высокой трудоёмкостью доставки и затратоёмкостью перевозки почтовых отправлений, более низкой платежеспособностью сельских потребителей по сравнению с городским сегментом почтового рынка. Затраты по перевозке почтовых отправлений занимают второе место в общей структуре затрат, которые перераспределяются по отделениям почтовой связи. Данные затраты увеличиваются с каждым годом в связи с удорожанием горюче-смазочных материалов, физическим износом автомобильного парка, и как следствие, увеличению затрат на ремонт автотранспортных средств.
Учитывая вышеизложенное и в целях возмещения затрат оператора почтовой связи, осуществляющего доставку почтовых отправлений на территории Сургутского района, комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи согласно постановлению администрации Сургутского района от 25.03.2013 N 1163-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим доставку почтовых отправлений на территории Сургутского района" ежегодно предоставляет вышеуказанную субсидию.
На период 2014 - 2016 годы на предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, осуществляющим доставку почтовых отправлений запланированы финансовые средства в сумме 18 438,12 тыс. руб.
В Программе предусмотрены мероприятия по возмещению затрат организациям, предоставляющим населению услуги бань по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
В Сургутском районе функционирует муниципальное предприятие по предоставлению населению Сургутского района услуг бань. Всего в Сургутском районе действует 5 бань, находящихся в пгт. Белый Яр, пгт. Барсово, д. Сайгатина, д. Лямина, с. Угут.
За счёт средств направленных на возмещение расходов МУП "Ханты-Корт" планируется снизить расходы населения на услуги бань на 50-55% и произвести помывку 26 400 человек.
Услуги бань в населённых пунктах играют не маловажную роль, т.к. предоставляя данные услуги МУП "Ханты-корт" реализует достаточно важную и необходимую социальную функцию для жителей поселений МО Сургутского района. Услуги бань выступают как одна из социальных гарантий (помощи) для населения.
В данной подпрограмме запланированы мероприятия по организации и финансированию аренды космического канала связи с использованием космического сегмента космического аппарата "Экспресс - АМ33", оказанию услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию телевизионного оборудования сети спутникового телевидения Сургутского района
Основным источником финансирования мероприятий по охвату населения местным телевизионным вещанием являются средства районного бюджета. Передающее и приёмное телевизионное оборудование является муниципальной собственностью.
Телевизионное вещание ведётся по следующей тематике:
- информационная программа;
- информационно-аналитическая, публицистическая (местные новости, обзор региональных событий);
- культурно-просветительская, образовательная, детская, спортивная, музыкальная, развлекательная, религиозная;
- реклама в рамках федерального закона "О рекламе";
- прямые эфиры с участием руководителей администрации Сургутского района, руководители муниципальных предприятий, учреждений.
4.4.2. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижение
Цель подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами" - повышение доступности услуг почтовой связи для населения, охват территории поселений местным телевизионным вещанием, улучшение качества оказываемых бытовых услуг для населения Сургутского района
Задачи подпрограммы "Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами":
1. Создание условий для повышения уровня доступности для населения оплаты услуг связи и бытового обслуживания.
2, Создание условий для качественного оказания услуг телевещания на территориях городских и сельских поселений.
Показатели достижения цели и задач подпрограммы:
1. Доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами почтовой связи - 100%.
2. Доля населения обеспеченного доступными по оплате услугами бань - 100%.
3. Доля населения охваченного, местным телевизионным вещанием - 100%.
4.4.3. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
В соответствии с подпрограммой "Создание условий для обеспечения населения услугами связи и бытовыми услугами" с целью создания условий для повышения уровня доступности населения для оплаты услуг связи и бытового обслуживания, увеличения объёма телевизионного вещания на территориях поселений предполагается реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1 "Организация и обеспечение процесса доставки почтовых отправлений на территории района".
Мероприятие 2. "Организация и обеспечение процесса предоставления услуг бань".
Мероприятие 3 "Организация работы по осуществлению эфирного телевизионного вещания программ местного телевидения на всей территории Сургутского района с использованием космического сегмента космического аппарата".
Данные мероприятия позволят доставку почтовых отправлений в установленные контрольные сроки и в соответствии с утверждёнными нормативами движения почты по Сургутскому району, снизить расходы населения на услуги бань на 50-55% и полный охват территории Сургутского района эфирным телевизионным вещанием программ местного телевидения путём использования космического сегмента космического аппарата "Экспресс-АМ33" и комплекса наземных приемопередающего телевизионного оборудования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.