Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 19 декабря 2013 г. N 5588
Муниципальная программа
"Образование Сургутского района"
15 мая, 26 июня, 19 августа, 25 сентября, 23 октября, 4 декабря 2014 г., 29 января, 8 апреля, 25 мая, 27 июля, 23 октября, 9 декабря 2015 г., 18 февраля, 13 апреля, 30 июня, 12 октября, 23 декабря 2016 г., 20 февраля, 4 мая, 29 июня 2017 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2017 г. N 2011 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Образование Сургутского района"
Координатор программы: |
департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района; - управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района; - департамент финансов администрации Сургутского района; - комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района; - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района; - управление опеки и попечительства администрации Сургутского района; - комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района |
Цели программы: |
обеспечение удовлетворения запросов населения Сургутского района в доступном и качественном общем, дополнительном образовании, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя района, а также в организованном отдыхе детей в каникулярное время |
Задачи программы: |
- обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики; - обеспечение организации отдыха, оздоровления детей и молодёжи Сургутского района; - сохранение и развитие инфраструктуры системы образования Сургутского района; - обеспечение комфортных условий образовательного процесса; - создание оптимальной муниципальной системы образования, обеспечивающей повышение качества образования за счёт более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образовательных организаций на основе их концентрации, кооперации и сетевого взаимодействия |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- удовлетворённость населения; - доля образовательных организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, соответствующих государственным требованиям и запросам потребителей; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха от общего количества детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно); - доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; - доля образовательных организаций, обеспеченных комфортными условиями; - доля достижений среднего сводного значения всех показателей непосредственных результатов, задач муниципальной программы в целом, её подпрограмм 1 - 4 |
Сроки реализации программы: |
01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы, в том числе: |
Объёмы бюджетных ассигнований Программы составят 33 919 600,6 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 5 149 773,9 тыс. рублей; в 2015 году - 4 919 060,5 тыс. рублей; в 2016 году - 4 923 870,0 тыс. рублей; в 2017 году - 4 903 472,2 тыс. рублей; в 2018 году - 4 648 399,7 тыс. рублей; в 2019 году - 4 472 413,6 тыс. рублей; в 2020 году - 4 902 610,8 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 9 175 057,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 757 502,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1 320 374,7 тыс. рублей; в 2016 году - 1 281 088,4 тыс. рублей; в 2017 году - 1 179 106,1 тыс. рублей; в 2018 году - 1 081 392,9 тыс. рублей; в 2019 году - 1 072 237,9 тыс. рублей; в 2020 году - 1 483 355,9 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 24 562 619,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 210 348,2 тыс. рублей; в 2015 году - 3 598 685,8 тыс. рублей; в 2016 году - 3 642 781,6 тыс. рублей; в 2017 году - 3 724 366,1 тыс. рублей; в 2018 году - 3 567 006,9 тыс. рублей; в 2019 году - 3 400 175,8 тыс. рублей; в 2020 году - 3 419 254,9 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 181 923,8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 181 923,8 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты: |
- удовлетворённость населения; - доля образовательных организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, соответствующих государственным требованиям и запросам потребителей; - доля детей, охваченных организованными формами отдыха от общего количества детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно); - доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; - доля образовательных организаций, обеспеченных комфортными условиями; - доля достижений среднего сводного значения всех показателей непосредственных результатов, задач муниципальной программы в целом, её подпрограмм 1 - 4 |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики"; - подпрограмма "Содержание зданий и сооружений, создание современных условий для организации учебно-воспитательного процесса муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики"; - подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления детей и молодёжи Сургутского района"; - подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере образования"; - подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности системы образования" |
Подпрограмма 1. "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодежной политики"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы образования
Сургутского района
На 01.04.2016 года в Сургутском районе функционирует 61 муниципальная образовательная организация (в 2015 году - 64; в 2014 году - 66, в 2013 - 70):
- количество общеобразовательных организаций - 22;
- количество образовательных организаций дополнительного образования - 5;
- количество дошкольных образовательных организаций - 34.
В сфере образования Сургутского района проведена масштабная оптимизация сети образовательных организаций:
2013 год - ликвидация МБВ(С)ОУ "Белоярская О(С)ОШ, реорганизация МБОУ "Федоровская СОШ N 1" в форме присоединения к нему МБОУ "Федоровская СОШ N 3", присоединение в виде филиалов: МБОУ "Каюковская НОШ", МБОУДДМШВ "Тром-Аганская начальная школа-детский сад" к МБОУ "Нижнесортымская СОШ".
2014 год - реорганизация МБОУ "Ляминская СОШ" в форме присоединения к нему МБОУ "Ляминская СОШИ", присоединение в виде филиалов МБОУ "Сытоминская СОШ", к МБОУ "Солнечная СОШ N 1", МБДОУ детский сад "Колокольчик" (п. Высокий мыс) к МБДОУ детскому саду общеразвивающего вида "Аист" (п. Солнечный), МБДОУ детский сад "Лесная сказка" (п. Малоюганский) в виде филиала "Малоюганская школа-детский сад" к МБОУ "Солнечная СОШ N 1".
2015 год - присоединение в виде филиала МБОУДОД "Солнечный центр дополнительного образования" (п. Солнечный) к МБУДО "Белоярский центр дополнительного образования" (п. Белый Яр), МБДОУ детского сада "Белочка" (д. Лямина) к МБДОУ детскому саду общеразвивающего вида "Северное сияние" (п. Нижнесортымский); реорганизация МБДОУ детского сада "Город детства" (г. Лянтор) в форме присоединения к нему МБДОУ детского сада "Брусничка" (г. Лянтор).
2016 год - реорганизация МБУДО "Лянторский центр дополнительного образования" (г. Лянтор) в форме присоединения к нему МБОУДО "Лянторский центр детского творчества" (г. Лянтор).
Созданы новые дошкольные образовательные организации:
2014 год - МБДОУ детский сад "Город детства" (г. Лянтор);
2015 год - МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Умка" (п.г.т. Федоровский), МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Радуга" (п. Нижний Сортым).
1. Дошкольное образование
1.1. Доступность образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий учащихся и воспитанников независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
На 01.01.2016 в Сургутском районе функционирует 34 муниципальных дошкольных образовательных организаций, из них 33 бюджетных и 1 автономная организация.
На 01 января 2016 года численность детей в ДОУ составила 8303 человека, что на 2108 человек больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (01.01.201341-6195 человек). Увеличилась и расчётная мощность детских садов с 5628 до 8326 мест. Охват детей в возрасте с 1 до 6 лет дошкольным образованием, с учётом групп кратковременного пребывания, составляет 52,2%, с 3 до 7 лет - 100%.
Обеспечено функционирование альтернативных форм дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях района (группы кратковременного пребывания детей, центры игровой поддержки детей, центры поддержки семейного воспитания и др.).
Успешно функционируют:
1. В МАДОУ центре развития ребёнка - детском саду "Сибирячок" (г. Лянтор) ресурсный центр Монтессори-педагогики на 140 детей.
2. В МБДОУ центре развития ребёнка - детский сад "Танюша" (п.г.т. Федоровский) - Центр поддержки семейного воспитания посещают 5 детей (сопровождение и коррекция развития).
3. В МБДОУ детский сад "Мишутка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (п.г.т. Фёдоровский) - Центр игровой поддержки ребёнка посещают 5 детей.
Вариативными формами дошкольного образования охвачено 1800 детей (22% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации).
В связи с увеличением охвата детей дошкольным образованием в муниципальных дошкольных образовательных организациях сократилось количество негосударственных организаций в сравнении с аналогичным периодом 2013 года с 9 до 6 единиц.
Услуги по присмотру и уходу за детьми до 3- лет оказывают:
- ООО "Центр развития "Золотой ключик" (п. Солнечный). С 2015 года в Сургутском районе реализуется проект по созданию билдинг-сада (ООО "Центр развития "Золотой ключик"). Списочный состав - 60 человек;
- ИП Чёрная О.Н. (с.п. Нижнесортымский);
- ООО "Регион-сервис" "Детский центр раннего развития "Почемучка" (п. Нижнесортымский).
Услуги по реализации программ дополнительного образования оказывают:
- ООО "Центр детского развития "Умка" (п.г.т. Белый Яр);
- ООО "Центр развития "Золотой ключик" (п. Солнечный);
- Центр развития творческой личности "Этюд" (п. Солнечный);
- ЧОУ дополнительного образования "Альма-Матер") при МБОУ "Солнечная СОШ N 1".
Охват дошкольным образованием негосударственным сектором составил 360 человек (4,3% от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации).
С 2012 по 2016 годы в целях решения проблемы дефицита мест для детей дошкольного возраста были созданы дополнительные места за счёт:
- приведения количества мест в соответствие с действующими требованиями СанПиН -1558 мест;
- перепрофилирования групп - 878 мест;
- строительства новых зданий - 880 мест.
Успешная реализация проекта строительства дошкольных учреждений в поселениях района в прогнозный период к 2020 году (п. Солнечный, п. Угут, п Высокий мыс, д. Лямина, с.п. Нижнесортымский) позволит повысить обеспеченность в Сургутском районе местами в дошкольных образовательных организациях.
В связи с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Сургутского района осуществляется система мероприятий, направленная на управление качеством образования в условиях введения Стандарта. Создан и успешно функционирует Координационный совет по вопросам реализации ФГОС. В дошкольных организациях Сургутского района завершена работа по разработке пакета документов по сопровождению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, реализуются образовательные программы дошкольного образования, разработанные в соответствии с ФГОС и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования. 100% детей обучаются по программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в 2015 году осуществляли свою деятельность 18 групп компенсирующей направленности с численностью 208 детей. Дополнительно открыта группа для детей с задержкой психического развития в д/с "Соловушка" п. Белый Яр.
На 8 человек увеличилась средняя численность детей-инвалидов в дошкольных организациях района в 2015 году, на 01 января 2016 года составила 44 ребёнка.
В течение 2015 года в целях определения оптимальной программы обучения специалистами Сургутского района ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) (далее - ПМПК) обследовано 318 несовершеннолетних дошкольного возраста или 4,2% от осваивающих программы дошкольного образования (за аналогичный период 2014 года - 190 ребёнка или 2,7%).
Большое внимание уделяется профилактической работе по оздоровлению часто и длительно болеющих детей. В 2015 году в 2 детских садах работали 6 оздоровительных групп, с численностью 148 детей.
Значения показателей доступности дошкольного образования
N п/п |
Показатель |
Значение на 01.01.2013 года |
Значение на 01.01.2016 |
1 |
Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу в дошкольных образовательных организациях (ДОО), - всего; в том числе: - дети дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет); - дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет); - детей в возрасте от 5 до 7 лет; - дети - инвалиды; - дети групп кратковременного пребывания |
6 252 чел.
812 чел.
5 440 чел.
2 691 чел. 29 чел. 519 чел. |
8303 чел.
1252 чел.
7051 чел.
3381 чел. 44 чел. 78 чел. |
2 |
Доступность дошкольного образования (соотношение мест в МДОУ и населения в возрасте 1-6) |
56,5 |
58,3 |
3 |
Количество дошкольников в расчете на 100 мест в ДОО. |
110 чел. |
100 чел. |
4 |
Средний размер ДОО. |
177 чел. |
244 чел. |
5 |
Средний размер группы ДОО. |
19,98 чел. |
24,9 |
6 |
Доля детей в группах кратковременного пребывания. |
6,68% |
1% |
Проблемы и задачи:
- существующая сеть дошкольных образовательных организаций не полностью удовлетворяет потребности населения в дошкольном образовании, поэтому приоритетом будет являться обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
- в условиях увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов необходимо создать доступную среду в дошкольных образовательных организациях для данной категории детей;
- при недостаточном обеспечении потребностей населения услугами дошкольного образования необходимо расширить спектр оказания услуг по реализации дополнительного образования за пределами образовательной программы дошкольного образования на платной основе.
2. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
2.1. Доступность образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий учащихся и воспитанников независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
В сфере общего образования образовательную деятельность осуществляют 22 муниципальные общеобразовательные организации, из них 20 бюджетных и 2 автономные организации.
На 01.01.2016 общее образование получают 16310 обучающихся, из них в общеобразовательной организации с углубленным изучением отдельных предметов - 999 (6%).
Успеваемость в 2015 году составила 99,6%, что на 1,1 процентных пункта выше уровня аналогичного периода 2014 года (98,5%). Качество - 43% (2014-2015 учебный год -42,4%).
Уровень освоения образовательного стандарта для получения аттестата о среднем общем образовании в Сургутском районе составил 99,4%, что соответствует уровню 2014 года.
На территории Сургутского района формируется сеть общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
|
Количество детей-инвалидов |
Количество детей с ОВЗ |
||||
всего |
обучаются в ОО |
обучаются на дому |
всего |
обучаются в ОО |
обучаются на дому |
|
2015 |
112 |
53 |
59 |
317 |
295 |
22 |
2016 |
130 |
62 |
68 |
323 |
302 |
21 |
В 2015 году в 6 общеобразовательных организациях (МБОУ "Лянторская СОШ N 6", МБОУ "Федоровская СОШ N 5", "МБОУ Белоярская СОШ N 3", МБОУ "Барсовская СОШ N 1", МБОУ "Ляминская СОШ", МБОУ "Угутская СОШ") проведена работа по созданию условий для обеспечения инклюзивного образования.
В 2015 году в целях определения оптимальной программы обучения специалистами ПМПК Сургутского района обследовано 754 ребёнка, из них 318 дошкольников (в 2014 году - 479, из них 190 дошкольников).
2.2. Уровень соответствия образования современным стандартам.
В 2015-2016 учебном году 6909 детей, обучающихся на ступени начальной общей школы (100%), занимаются по образовательным программам, разработанным в соответствии и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования и 2720 обучающихся на ступени основного общего образования (35,2% от общего количества обучающихся на ступени основного общего образования).
Показатели качества школьного образования
N п/п |
Показатель |
Значение на 01.01.2013 |
Значение на 01.01.2016 |
1 |
Количество учащихся, охваченных горячим питанием, в том числе: - льготных категорий; - 2-х разовым с участием родителей |
2380 человек 2567 человек |
3531 человек 3253 человека |
2 |
Средний балл ЕГЭ: - русский язык; - математика |
64,3 49,5 |
66,23 36,82 |
3 |
Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся общего среднего образования |
1469,58 |
1550,0 |
4 |
Доля общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся |
57,69% |
100% |
5 |
Количество учащихся, вовлеченных в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки одаренных детей, лидеров в сфере образования |
15055 |
15 940 |
В 2015 году 56 выпускников получили медали "За особые успехи в учении" (65 человек в 2014 году).
Основной задачей на ближайшие годы является увеличение количества обучающихся в первую смену, в том числе за счёт оптимизации учебных площадей действующих общеобразовательных организаций, а также строительства новых школ. В 2015 году в первую смену обучался 71% от общего количества обучающихся. В 2016 году планируется увеличить процент на 2 пункта - довести до 72%.
Проблемы и задачи:
- невозможность организации односменного режима работы большинства общеобразовательных организациях, планируется сокращение доли, занимающихся во вторую смену за счёт оптимизации помещений и строительства новых зданий школ;
- в условиях увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов необходимо создать доступную среду в общеобразовательных организациях для данной категории детей;
- в целях повышения качества образовательных результатов выпускников 9, 11 классов планируется совершенствовать систему работу по повышению компетентности педагогических работников.
3. Дополнительное образование
3.1. Доступность образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий учащихся и воспитанников независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Система дополнительного образования представлена в Сургутском районе 5 муниципальными образовательными организациями дополнительного образования детей, реализующими дополнительные общеразвивающие программы: МАУДО Сургутского района "Центр детского творчества", МБУДО "Федоровский дом творчества", МБУДО "Белоярский центр дополнительного образования", МАУДО "Федоровский центр дополнительного образования", МБУДО "Лянторский центр дополнительного образования".
Содержание дополнительного образования детей выстраивается в соответствии с образовательными программами различной направленности.
Показатели доступности дополнительного образования
N п/п |
Показатель |
Значение |
1 |
Численность детей, занимающихся в организациях дополнительного образования |
10827 |
2 |
Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу по дополнительному образованию от 14 до 18 лет, в том числе предпрофессиональную подготовку |
3646 |
3 |
Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу по дополнительному образованию от 5 до 18 лет |
10827 |
Услуги дополнительного образования, кроме 5 организаций дополнительного образования, предоставляют 11 общеобразовательных организаций с общей численностью обучающихся 12 380 человек, что составляет 59,2% от общего количества детей от 5 до 18 лет.
Проблемы и задачи:
- 3 из 5 учреждений дополнительного образования располагаются в приспособленных зданиях, износ, которых составляет от 18 до 49%:
п. Федоровский
- МБУДО "Федоровский дом творчества";
- МАУДО "Федоровский центр дополнительного образования".
г. Лянтор
- МБУДО "Лянторский центр дополнительного образования".
Также в приспособленном помещении располагается филиал МБУДО "Белоярский центр дополнительного образования" "Солнечный ЦДО" (п. Солнечный);
- в целях развития технического творчества, робототехники и моделирования планируется активизировать работу по повышению профессионализма педагогов дополнительного образования;
- низкая кооперация, сетевое взаимодействие образовательных организаций в рамках дополнительного образования; планируется отработка системы работы старшей ступени школы с организациями дополнительного образования на основе индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы и показатели их достижения
Цель: Обеспечение удовлетворения запросов населения Сургутского района в доступном и качественном общем, дополнительном образовании, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя района.
Показатели конечного результата достижения цели подпрограммы:
1. Обеспечение детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования - 100%.
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях и равенство возможностей получения предшкольной подготовки.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 100%.
2. Охват детей начальным общим образованием.
Характеризует доступность и масштабы начального общего образования.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа учащихся в 1-4 классах к численности населения Сургутского района в возрасте 6,5-10 лет, и умноженное на 100%.
3. Охват детей основным общим образованием.
Характеризует доступность и масштабы основного общего образования.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа учащихся в 5-9 классах к численности населения района в возрасте 11-15 лет, и умноженное на 100%.
4. Охват детей средним общим образованием.
Характеризует доступность и масштабы среднего общего образования.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа учащихся в 10-11 (12) классах к численности населения Сургутского района в возрасте 16-17 лет, и умноженное на 100%.
5. Охват детей дополнительным образованием.
Характеризует доступность и масштабы дополнительного образования.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа детей получающих муниципальную услугу по дополнительному образованию к численности населения района в возрасте 5-18 лет, и умноженное на 100%.
6. Обеспеченность работников образовательных организаций выплатами, имеющих право на соответствующие выплаты -100%.
Характеризует возможности мотивации, стимулирования труда и социальной защищённости в образовательных организациях.
Задачи и показатели:
Задача 1: Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных муниципальных образовательных организациях и обеспечение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в Сургутском районе.
Показатели решения задачи:
1. Доступность дошкольного образования.
Характеризует обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа мест в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, и умноженное на 100%.
2. Численность воспитанников получающих муниципальную услугу в дошкольных образовательных организациях, всего.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по дошкольному образованию.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества выданных путёвок на зачисление в дошкольную общеобразовательную организацию.
Задача 2: Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования в Сургутском районе.
Показатели решения задачи:
1. Численность обучающихся с 1 по 11 класс, получающих муниципальную услугу.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, зачисленных в организации общего образования реализующие программы по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию.
2. Охват общим образованием детей - инвалидов, подлежащих обучению.
Характеризует доступность начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа детей - инвалидов в возрасте от 6,5 до 18 лет получающих услугу по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию к общей численности детей - инвалидов в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих на территории Сургутского района, подлежащих обучению, и умноженное на 100%.
3. Доля второгодников.
Характеризует уровень соответствия (качество) предоставленных образовательных услуг начального общего, основного общего, среднего общего образования современным стандартам.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа обучающихся не освоивших программы по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию к общей численности обучающихся, получающих образовательную услугу по начальному общему, основному общему, среднему общему образованию, и умноженное на 100%.
4. Доля выпускников, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) и получивших аттестат о среднем общем образовании.
Характеризует уровень соответствия (качество) предоставленных образовательных услуг среднего общего образования современным стандартам, позволяет оценить эффективность предусмотренных данной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа обучающихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ и получивших аттестат о среднем общем образовании к общей численности обучающихся 11-х классов, и умноженное на 100%.
5. Доля детей, обучающихся во вторую смену.
Характеризует доступность качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования и условия осуществления образовательного процесса.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа обучающихся во вторую смену к общей численности обучающихся, скорректированной на численность детей 1 - х классов, обучающихся в общеобразовательных дошкольных организациях, и умноженное на 100%.
6. Наполняемость классов.
Характеризует доступность качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования и эффективность использования ресурсов.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа обучающихся (за исключением обучающихся по заочной форме обучения в вечерних школах и специальных коррекционных классах) к количеству классов в общеобразовательных организациях (за исключением заочной формы обучения в вечерних школах).
7. Средний размер организации начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Характеризует доступность качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования и эффективность использования ресурсов.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа обучающихся к общему количество общеобразовательных организаций.
8. Соотношение учащихся и учителей.
Характеризует доступность качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования и эффективность использования ресурсов.
Показатель рассчитывается как отношение общего числа обучающихся к общей численности учителей.
Задача 3: Обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.
Показатели решения задачи:
1. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу по дополнительному образованию от 5 до 18 лет.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по дополнительному образованию организациям, реализующим дополнительные общеразвивающие программы.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества детей, зачисленных в организации дополнительного образования реализующие дополнительные общеразвивающие программы.
2. Численность обучающихся, получающих муниципальную услугу по дополнительному образованию от 14 до 18 лет, в том числе предпрофессиональную подготовку.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по дополнительному образованию организациям, реализующим дополнительные образовательные программы, в том числе предпрофессиональной подготовки.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества детей, зачисленных в организации дополнительного образования, реализующие дополнительные образовательные программы, в том числе предпрофессиональной подготовки.
3. Доля обучавшихся, получивших профильную или предпрофессиональную подготовку и продолживших обучение (трудоустроились) по данному направлению, в общей численности обучающихся.
Характеризует уровень соответствия (качество) предоставленных образовательных услуг дополнительного образования современным запросам потребителей, позволяет оценить эффективность использования ресурсов.
Показатель рассчитывается как отношение числа обучавшихся освоивших программы дополнительного образования и продолживших обучение (трудоустроились) по данному направлению к общему числу обучавшихся в возрасте 15-18 лет, завершивших обучение в организации дополнительного образования, и умноженное на 100%.
4. Доля преступлений, совершённых несовершеннолетними в общем количестве преступлений.
Характеризует социализацию и эффективность проводимой образовательными организациями профилактической работы.
Показатель рассчитывается как отношение числа преступлений, совершённых несовершеннолетними, проживающими на территории Сургутского района к общему числу преступлений, и умноженное на 100%.
5. Доля подростков 14-17 лет, состоящих на учёте в полиции, в общей численности населения 14-17 лет.
Характеризует социализацию обучающихся и объём дополнительных мер по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных организациях, в том числе работу с родителями.
Показатель рассчитывается как отношение числа подростков 14-17 лет проживающих на территории Сургутского района, состоящих на учёте в полиции к общей численности населения района 14-17 лет, и умноженное на 100%.
Задача 4: Обеспечение здоровьесбережения и физического развития обучающихся.
Показатели решения задачи:
1. Доля обучающихся, обследованных на ПМПК.
Характеризует объём запросов населения на услуги ПМПК.
Показатель рассчитывается как отношение числа детей в возрасте от 0 до 18 лет проживающих на территории Сургутского района, обследованных на ПМПК к общей численности населения Сургутского района от 0 до 18 лет, и умноженное на 100%.
2. Доля учащихся, охваченных горячим питанием.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса, исполнения ФГОС и СанПиН.
Показатель рассчитывается как отношение числа учащихся, пользующихся горячим питанием и общей численностью учащихся, и умноженное на 100%.
3. Доля детей, отнесённых к льготным категориям (из многодетных, малообеспеченных семей, дети, находящиеся под опекой в приёмных семьях, дети - сироты), охваченных питанием.
Характеризует социальную защищенность отдельных категорий учащихся и соблюдение СанПиН.
Показатель рассчитывается как отношение числа учащихся, пользующихся горячим питанием (завтраками и обедами) к общей численности учащихся из числа детей, отнесённых к льготным категориям, и умноженное на 100%.
4. Доля учащихся, охваченных 2-х разовым питанием с участием родительской платы.
Характеризует соблюдение СанПиН.
Показатель рассчитывается как отношение числа учащихся, пользующихся 2-х разовым питанием с участием родительской платы и общей численностью учащихся скорректированной на численность детей, отнесённых к льготным категориям, и умноженное на 100%.
5. Соотношение доли детей, имеющих отклонения в здоровье в возрасте 15 лет с долей таких детей перед поступлением в школу.
Характеризует степень обеспечения здоровьесбережения в образовательных организациях.
Показатель рассчитывается как отношение: Выявлено школьников с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет / Осмотрено школьников в возрасте 15 лет) / (Выявлено детей с отклонениями в здоровье перед поступлением в школу / Осмотрено детей перед поступлением в школу.
Задача 5: Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, лидеров в сфере образования.
Показатели решения задачи:
1. Доля общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений.
Характеризует деятельность общеобразовательных организаций по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей, интереса к познавательной деятельности.
Показатель рассчитывается как отношение числа общеобразовательных организаций, реализующих мониторинг индивидуальных достижений и общего числа общеобразовательных организаций, и умноженное на 100%.
2. Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов на 1000 учащихся организаций общего образования.
Характеризует уровень соответствия (качество) предоставленных образовательных услуг основного, среднего общего образования современным стандартам, позволяет оценить учебные и внеучебные достижения учащихся, эффективность использования ресурсов.
Показатель рассчитывается как отношение: Количество участников всероссийских, региональных олимпиад и конкурсов * 1000 / Численность учащихся общего среднего образования.
Задача 6: Создание условий для развития кадрового, педагогического потенциала образовательных организаций.
Показатели решения задачи:
1. Доля педагогического персонала муниципальных образовательных организаций прошедших подготовку или повышение квалификации.
Характеризует степень обеспеченности системы образования района педагогическими кадрами соответствующих современным требованиям.
Показатель рассчитывается как отношение числа педагогических кадров муниципальных образовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации и общего числа педагогического персонала муниципальных образовательных организаций, и умноженное на 100%.
2. Доля педагогического персонала, принявшего участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах и других подобных мероприятиях.
Характеризует степень готовности педагогических кадров к инновационной деятельности.
Показатель рассчитывается как отношение числа педагогических кадров муниципальных образовательных организаций, принявших участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, конкурсах и других подобных мероприятиях и общего числа педагогического персонала муниципальных образовательных организаций, и умноженное на 100%.
3. Количество молодых специалистов, принявших участие в конкурсе на соискание стимулирующей выплаты главы Сургутского района.
Характеризует степень привлекательности образовательных организаций Сургутского района для молодых специалистов.
Численное значение данного показателя определяется количеством заявлений поданных молодыми специалистами в оргкомитет для участия в конкурсе.
Задача 7: Социальная поддержка семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Показатели решения задачи:
1. Доля семей получивших социальную поддержку.
Характеризует степень социальной защищенности семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Показатель рассчитывается как отношение числа родителей, получивших компенсацию родительской платы и общего числа родителей, дети которых посещают дошкольные общеобразовательные организации, и умноженное на 100%.
Задача 8: Обеспечение исполнения социальных гарантий работников муниципальных образовательных организаций.
Показатели решения задачи:
1. Доля работников муниципальных образовательных организаций, получающих выплаты по социальным гарантиям.
Характеризует степень социальной защищённости работников образовательных организаций.
Показатель рассчитывается как отношение числа педагогических работников, получающих выплаты по социальным гарантиям и общего числа работников муниципальных образовательных организаций, и умноженное на 100%.
Задача 9: Обеспечение организации воспитательной работы в образовательных организациях (классное руководство).
Показатели решения задачи:
1. Доля педагогических работников, исполняющих обязанности классного руководителя, обеспечённых выплатой вознаграждения за выполнение данных функций.
Характеризует наличие в общеобразовательных организациях системы социализации обучающихся.
Показатель рассчитывается как отношение числа педагогических работников, исполняющих обязанности классного руководителя, обеспеченных выплатой вознаграждения за выполнение данных функций и общего числа педагогических работников, исполняющих обязанности классного руководителя, и умноженное на 100%.
Задача 10: Обеспечение доступной среды для детей - инвалидов, получающих общее образование.
Показатели решения задачи:
1. Охват образованием детей - инвалидов, получающих общее образование, подлежащих обучению.
Характеризует степень обеспечения образовательными организациями условий для обучения детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению.
Показатель рассчитывается как отношение числа детей-инвалидов школьного возраста, получающих общее образование и общего числа детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению, и умноженное на 100%.
Информация о составе и значениях показателей конечных результатов (индикаторов) по годам изложена в форме "Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению муниципальной программы Сургутского района "Образование Сургутского района".
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
На реализацию целей и задач подпрограммы муниципальной программы направлены основные и отдельные мероприятия, отражающие актуальные и перспективные направления образовательной политики. Основные мероприятия несут финансовый и нефинансовый характер: финансовые - обеспечивающие предоставление субсидий для исполнения соответствующих мероприятий; нефинансовые - необходимые для выявления потребности в выполнении мероприятий, а также планирования, координации деятельности и контроля исполнения поставленных задач.
Задача 1: Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных муниципальных образовательных организациях и обеспечение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в Сургутском районе.
Основные мероприятия:
1. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в дошкольных муниципальных образовательных организациях и обеспечение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в Сургутском районе.
2. Обеспечение прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение.
Показатели:
1. Численность воспитанников, получающих муниципальную услугу в дошкольных образовательных организациях, всего.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по дошкольному образованию.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества выданных путёвок на зачисление в дошкольную общеобразовательную организацию.
2. Численность воспитанников - детей-инвалидов, получающих муниципальную услугу в дошкольных образовательных организациях.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по дошкольному образованию детям-инвалидам.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества выданных путёвок на зачисление в дошкольную общеобразовательную организацию детей-инвалидов.
Задача 2: Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования в Сургутском районе.
Основные мероприятия:
1. Обеспечение реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования в Сургутском районе (финансовое).
2. Информационное обеспечение общеобразовательных учреждений (финансовое).
3. Организация и проведение пробного единого государственного экзамена (финансовое).
Показатели:
1. Доля образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, исполнивших муниципальное задание.
Характеризует реализацию полномочий по предоставлению начального, основного, среднего общего образования.
Показатель рассчитывается как отношение числа образовательных организаций исполнивших муниципальное задание на предоставление услуги по начальному, основному, среднему общему образованию и общего числа образовательных организаций, и умноженное на 100%.
2. Количество учреждений, обеспеченных доступом к информационно-телекоммуникативной сети "Интернет".
Характеризует реализацию полномочий по обеспечению организаций начального, основного, среднего общего образования доступом к информационно-телекоммуникативной сети "Интернет".
Показатель рассчитывается исходя из числа образовательных организаций реализующих программы начального, основного, среднего общего образования, обеспеченных доступом к информационно-телекоммуникативной сети "Интернет".
3. Количество пунктов проведения пробного Единого государственного экзамена, в которых процедура проведения ЕГЭ соответствует федеральным требованиям.
Характеризует обеспеченность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, возможностью реализации права на итоговую аттестацию в виде Единого государственного экзамена.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества пунктов проведения пробного Единого государственного экзамена, утверждённого приказом департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района.
Задача 3: Обеспечение реализации дополнительных образовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.
Основные мероприятия:
1. Обеспечение реализации дополнительных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.
Показатели:
1. Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Характеризует общий объём исполнения полномочий по организации предоставления услуги - дополнительное образование.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения числа детей зачисленных в образовательные организации дополнительного образования и общей численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.
Задача 4: Обеспечение здоровьесбережения и физического развития обучающихся.
Основные мероприятия:
1. Предоставление учащимся муниципальных образовательных организаций завтраков и обедов.
2. Определение образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Обеспечение питанием обучающихся - участников олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий.
Показатели:
1. Количество учащихся из малоимущих, многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающие завтраки и обеды.
Характеризует объём исполнения полномочий по организации горячего питания и социальной поддержке семей воспитывающих детей школьного возраста и относящихся к льготной категории.
Значение показателя рассчитывается исходя из приказов по общеобразовательным организациям, изданным на основании предоставленных родителями или официальными представителями документов подтверждающих отношение к данной категории.
2. Количество учащихся, получающих завтраки.
Характеризует объём исполнения полномочий по организации горячего питания и социальной поддержке семей воспитывающих детей школьного возраста и не относящихся к льготной категории.
Значение показателя рассчитывается исходя из числа детей зачисленных в общеобразовательные организации.
3. Охват детей услугами ПМПК от общего количества обучающихся.
Характеризует долю детей нуждающихся в услугах психолого-медико-педагогической комиссии.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения числа детей нуждающихся в услугах психолого-медико-педагогической комиссии и численности детского населения в возрасте от 0 до 18 лет.
4. Количество образовательных организаций, обеспечивающих питанием обучающихся - участников олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий.
Характеризует количество образовательных организаций получивших муниципальное задание на обеспечение питанием обучающихся - участников олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий запланированных для проведения.
Задача 5: Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, лидеров в сфере образования.
Основные мероприятия:
1. Организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий.
Показатели:
1. Доля прироста участников олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов, мероприятий.
Характеризует эффективность деятельности по выявление и поддержка талантливых детей, вовлечению обучающихся в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом, волонтерские движения, гражданско-патриотические объединения, мероприятия культурно-массовой направленности.
Значение показателя рассчитывается исходя из предыдущего численного значения показателя увеличенного на 2%.
Задача 6: Создание условий для развития кадрового, педагогического потенциала образовательных организаций.
Основные мероприятия:
1. Создание условий для развития кадрового, педагогического потенциала образовательных организаций.
2. Организация проведения конкурса среди выпускников высших учебных заведений, приступивших к работе или работающих не более 3-х лет со дня окончания высшего учебного заведения в муниципальных образовательных организациях Сургутского района по педагогической специальности.
Показатели:
1. Доля педагогических кадров, принявших участие в курсах переподготовки, повышения квалификации, педагогических конференциях, семинарах, конкурсах.
Характеризует эффективность деятельности по созданию условий для развития кадрового, педагогического потенциала образовательных организаций.
Значение показателя рассчитывается исходя из аттестационных требований необходимости обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Количество победителей конкурса, которым выплачивается стимулирующая выплата.
Характеризует эффективность деятельности по омоложению, развитию кадрового, педагогического потенциала образовательных организаций.
Значение показателя рассчитывается исходя из положения о конкурсе.
Задача 7: Социальная поддержка семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Основные мероприятия:
1. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Показатели:
1. Доля семей, воспитывающий детей дошкольного возраста, заявившихся на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и получившие её.
Характеризует общий объём исполнения полномочий по обеспечению социальной поддержкой семей, воспитывающих детей дошкольного возраста.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения числа родителей предоставивших заявление на предоставление компенсации за присмотр и уход за ребёнком в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и числом родителей получивших данную компенсацию, и умноженное на 100%.
Задача 8: Обеспечение исполнения социальных гарантий работников муниципальных образовательных организаций.
Основные мероприятия:
1. Создание условий по социальной защите работников образовательных организаций.
Показатели:
1. Доля работников, имеющих право на получение выплат по социальным гарантиям, которым осуществлены выплаты.
Характеризует социальную защищенность работников образовательных организаций.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения числа работников образовательных организаций, которым осуществлены выплаты по социальным гарантиям и общего числа работников образовательных организаций, и умноженное на 100%.
Задача 9: Обеспечение организации воспитательной работы в образовательных организациях (классное руководство).
Основные мероприятия:
1. Обеспечение выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
Показатели:
1. Доля педагогических работников, исполняющих обязанности классного руководителя, обеспеченных выплатой вознаграждения за выполнение данных функций.
Характеризует полноту организации выплат за классное руководство в общеобразовательных организациях.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения числа общеобразовательных организаций осуществивших выплаты за классное руководство и общего числа общеобразовательных организаций, и умноженное на 100%.
Задача 10: Обеспечение доступной среды для детей - инвалидов школьного возраста.
Основные мероприятия:
1. Создание условий для обучения детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению.
Показатели:
1. Охват детей-инвалидов, получающих общее образование, подлежащих обучению.
Характеризует организации, имеющие и совершенствующие условия для обучения детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению.
Значение показателя рассчитывается исходя из отношения числа общеобразовательных организаций осуществляющих обучение детей-инвалидов школьного возраста, подлежащих обучению и общего числа общеобразовательных организаций, и умноженное на 100%.
Информация о составе и значениях показателей конечных результатов (индикаторов) по годам изложена в форме "Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению муниципальной программы Сургутского района "Образование Сургутского района".
В ходе реализации основных и отдельных мероприятий подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это может потребовать внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом может сказаться на макроэкономических показателях муниципальной Программы, привести к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Сургутского района.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряжённости из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:
- мониторинг,
- открытость и подотчетность,
- экспертно-аналитическое сопровождение,
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
В случае выявления лучших практик реализации подпрограммных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Подпрограмма 2. Организация отдыха, оздоровления детей и молодёжи Сургутского района
Раздел 1. Характеристика текущего состояния исполнения полномочий
по организации отдыха, оздоровления детей и молодежи Сургутского района
В создании условий для полноценного развития подрастающего поколения организация отдыха, оздоровления детей имеет большое значение. Эта проблема является одной из приоритетных. Вне зависимости от политических установок право детей на отдых всегда было неоспоримо и государство стремилось всесторонне поддержать систему отдыха и оздоровления. В период современных социально-экономических преобразований отношение общества к этой проблеме стало еще более обострённым.
В силу экстремальных природно-климатических факторов условия жизни в районе неравноценны по комфортности с условиями жизни в других регионах России. Уровень развития социальной сферы на Севере не компенсирует негативного воздействия регионального фактора на условия жизнедеятельности и здоровья населения, в первую очередь детей и подростков.
В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей. На диспансерном учёте состоят дети с заболеваниями эндокринной системы - 389 человек, нервной системы - 933 человека, системы кровообращения - 128 человек, органов дыхания - 790 человек, органов пищеварения - 533 человека. Психо-эмоциональные обстановки, стрессы, учебные перегрузки приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребёнка. В этих условиях очень важно развивать любые формы оздоровления детей. Наиболее доступной и эффективной формой укрепления здоровья детей и подростков являются оздоровительные лагеря.
В 2013 году приобретено 1 062 путёвки в оздоровительные организации, находящиеся за пределами автономного округа, по следующим направлениям: Краснодарский край, Тюменская область, Новосибирская область, Свердловская область, а также республика Греция, республика Болгария.
В 2015 году приобретено 1073 путёвки в оздоровительные организации, находящиеся за пределами автономного округа, по следующим направлениям: Краснодарский край, Тюменская область, Новосибирская область, Свердловская область, республика Крым, республика Башкортостан. В результате оздоровительной кампании 2015 года удалось:
- укрепить здоровье детей, а также увеличить эффективность оздоровления в выездных оздоровительных учреждениях на 2% (2015 год-98%, 2014 год-96%);
- повысить качество предоставляемых услуг в сфере отдыха, оздоровления детей, расширить географию отдыха;
- увеличить удовлетворённость детей услугами по организации отдыха и оздоровления на 2% (2015 год-95%, 2014 год-93%).
Были отработаны все меры по комплексной безопасности детей во время пребывания и доставки детей в выездные оздоровительные организации, в результате чего не было зафиксировано ни одного страхового случая.
В летний период 2015 года организована работа лагерей с дневным пребыванием детей при 24 образовательных организациях Сургутского района (27 смен). Общий охват - 2170 детей.
Всего в 2015 году была организована работа в лагерях с дневным пребыванием детей на базе 25 образовательных организаций (49 смен) с общим охватом 3549 детей.
Программное обеспечение лагерей
Осуществление деятельности лагерей планируется по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое - 8;
- краеведческое - 4;
- комплексное - 3;
- творческое - 2;
- экологическое - 2;
- туристическое - 2;
- добровольческое - 1;
- техническое творчество - 1;
- культурологическое - 1;
- театральное - 1.
В период осенних каникул 2015 года организована работа лагерей с дневным пребыванием детей в 22 образовательных организаций Сургутского района (22 смены). Общий охват - 1379 детей.
Кадровое обеспечение
В апреле 2015 совместно со специалистами Новосибирского государственного педагогического университета проведён семинар по теме "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в лагере с дневным пребыванием детей в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования в РФ до 2020 года" для заместителей директоров, начальников, старших и отрядных вожатых лагерей с дневным пребыванием детей.
Всего в семинаре приняло участие 72 специалиста из 22 образовательных организаций.
Организация отдыха обучающихся за пределами ХМАО - Югры
В летний период 2015 года для одаренных учащихся по линии Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры выделены 16 путёвок по направлениям:
Направления |
Количество путевок |
Республика Болгария |
2 |
ВДЦ "Океан" |
7 |
ВДЦ "Орленок" |
2 |
МДЦ "Артек" |
5 |
Всего |
16 |
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Цель подпрограммы - организация отдыха детей и молодёжи в каникулярное время.
Задачи:
- обеспечение организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций (пришкольные лагеря);
- обеспечение организации отдыха детей и молодёжи в учреждениях отдыха и оздоровления (путёвки).
Показатели:
1. Количество детей, получающих муниципальную услугу в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций, всего.
Характеризует общий объём муниципального задания на предоставление услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества выданных путёвок для пребывания ребёнка в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
2. Количество детей, обеспеченных путёвками в оздоровительные организации, всего. Характеризует обеспеченность детей в возрасте от 6 до 17 лет оздоровительным отдыхом.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества выданных путёвок для пребывания ребёнка в оздоровительной организации.
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Основные мероприятия:
1. Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей.
2. Обеспечение питания детям школьного возраста в лагерях с дневным пребыванием детей.
3. Страхование детей в лагерях с дневным пребыванием детей.
4. Проведение обучающих семинаров и совещаний организаторов лагерей с дневным пребыванием детей.
5. Организация отдыха детей и молодёжи за счёт приобретения путёвок в оздоровительные организации.
Показатели:
1. Количество детей, охваченных отдыхом в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, всего.
Характеризует исполнение полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества выданных путёвок для пребывания ребёнка в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
2. Количество детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, обеспеченных питанием.
Характеризует исполнение требований СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" и договорных условий при организации отдыха детей лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества заключённых договоров на пребывание детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
3. Количество застрахованных детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
Характеризует обеспечение безопасности детей в период пребывания в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества выданных путёвок для пребывания ребёнка в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
4. Количество обученных организаторов оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей.
Характеризует совершенствование кадрового потенциала организаторов в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества обученных организаторов для работы в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций.
5. Количество детей, направленных в учреждения отдыха и оздоровления.
Характеризует исполнение полномочия по организации отдыха детей в каникулярное время.
Значение показателя рассчитывается, исходя из количества выданных путёвок для пребывания ребёнка в оздоровительной организации.
В ходе реализации основных и отдельных мероприятий подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объёмов бюджетных средств.
Это может потребовать внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом может сказаться на макроэкономических показателях муниципальной Программы, привести к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Сургутского района.
Социальные риски связаны с вероятность повышения социальной напряжённости из-за неполной и недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:
- мониторинг;
- открытость и подотчётность;
- экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Подпрограмма 3: Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере образования
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
исполнения полномочий по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий
На сегодняшний день в Сургутском районе образовательными организациями эксплуатируется 132 здания и сооружения (на начало реализации программы 148), в том числе 97 учебно-воспитательного назначения, 35 - вспомогательного. Из них: в капитальном исполнении - 85; в деревянном исполнении - 39; сборно-щитовые - 8.
Всеми видами благоустройства - водоснабжение, канализация, теплоснабжение - обеспечены 96% объектов образования.
На начало реализации муниципальной программы:
- инженерные сети в 38%-х объектов образования эксплуатируются более 20 лет, что превышает нормативный срок эксплуатации инженерных сетей, утверждённый ведомственными строительными нормами (ВСН 58-88 (р));
- 27% всех образовательных организаций требуют капитального ремонта по критерию "Физический износ и срок эксплуатации" (деревянные здания с физическим износом от 21% до 60% и сроком эксплуатации 8-12 лет; каменные зданий с физическим износом от 21 до 60% и сроком эксплуатации 10-15 лет).
Несмотря на принимаемые меры по развитию инфраструктуры системы образования Сургутского района: за период 2013 - 2015 годов введено 6 объектов образования, 1 спальный корпус для интерната, а также в 2015 году приобретён в собственность муниципального образования "Билдинг-сад" на 120 мест в п. Солнечный, задача формирования современной инфраструктуры по-прежнему остаётся открытой.
Имеются типовые здания школ, несоответствующие современным требованиям к душевым, туалетам, спортивным залам, пищеблокам. Данные недостатки неустранимы даже при проведении работ капитального характера. Кроме того, высокие показатели демографического развития привели к увеличению количества учащихся, что вызвало нехватку площадей, недостаточно спортивных залов для организации третьего часа физкультуры.
Таким образом, несмотря на меры, принимаемые по строительству, ремонту объектов образования темпы износа зданий и инженерных коммуникаций существенно опережают темпы их капитального ремонта и нового строительства. И, для поддержания зданий и сооружений образовательных организаций в технически исправном состоянии необходимо проведение комплексных капитальных ремонтов, реконструкции и строительства новых объектов образования.
Раздел 2. Цели, задачи подпрограммы и показатели их достижения
Цель: Удовлетворение запросов населения в обеспеченности местами в образовательных организациях, соответствующих нормативным требованиям, предъявляемым к условиям и организации образовательного процесса.
Показатель конечного результата достижения цели подпрограммы: доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
Характеризует степень охвата детей, обучающихся в образовательных организациях, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
Определяется отношением численности детей, обучающихся в образовательных организациях, соответствующих современным требованиям к общей численности обучающихся в образовательных организациях, и умноженное на 100%.
Задачи и показатели:
Задача: создание оптимальных условий для развития системы образования Сургутского района.
Показатели решения задачи:
1. Количество вновь построенных объектов образования, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса;
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов образования за отчётный период.
2. Количество объектов образования, в которых будут проведены работы капитального характера (ПИР, СМР).
Значение показателя рассчитывается исходя из количества объектов образования, для которых предусмотрены финансовые средства на капитальный ремонт.
3. Количество приобретённых объектов образования.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества объектов образования, выкуп которых предусмотрен в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утверждённой постановлением правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 413-п.
Информация о значении показателей подпрограммы в течение срока её реализации приведены в приложении к программе "Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению".
Раздел 3. Мероприятия подпрограммы
Для достижения цели и выполнения задач в состав подпрограммы включены основные и отдельные мероприятия.
Задача: создание оптимальных условий для развития системы образования Сургутского района.
Основные мероприятия:
1. Строительство объектов образования.
2. Капитальный ремонт объектов образования.
3. Приобретение объектов общего образования.
Показатели:
1. Доля объектов, введённых в эксплуатацию в плановые сроки.
Характеризует степень исполнения контрактов на строительство объектов образования.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества строящихся объектов.
2. Количество объектов, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту.
Характеризует количественный состав объектов, в которых будут проведены работы капитального характера (ПИР, СМР).
Значение показателя рассчитывается исходя из количества объектов, в которых будут проведены работы.
3. Приобретение объектов основных средств.
Характеризует количественный состав объектов, выкуп которых предусмотрен в рамках государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" утверждённой постановлением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 413-п.
Значение показателя рассчитывается как отношение фактически затраченного объёма денежных средств к предусмотренному на выкуп объекта, и умноженное на 100%.
Информация о значении показателей подпрограммы в течение срока её реализации приведены в приложении к программе "Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению".
Подпрограмма 4. Содержание зданий и сооружений, создание современных условий для организации учебно-воспитательного процесса муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния исполнения
полномочий по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных
образовательных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий
Стратегическим приоритетом в развитии системы образования автономного округа является создание условий для подготовки конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями Сургутского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
С этой целью необходимо осуществление комплекса мер по постоянному совершенствованию материально-технической базы, укреплению комплексной безопасности, созданию комфортных условий учебно-воспитательного процесса.
На начало функционирования Муниципальной программы образовательные организации оснащены информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) в соответствии с современными требованиями. Все кабинеты начальных классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обеспечены мультимедийным комплектом оборудования. Постоянно обновляется парк мультимедийной техники, технических средств обучения, электронных учебных изданий.
Доля образовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться Интернетом (не менее 512 кб) на начало реализации программы - 78% (все организации, имеющие техническую возможность). В ходе реализации программы доля увеличилась до 82%, также увеличилась скорость подключения - свыше 2 Мбит/с.
Для сохранения единого образовательного пространства, реализации преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования, образовательные организации на 100% оснащены учебной литературой, в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Большое внимание уделяется вопросам качества оснащённости зданий образовательных организаций, благоустройству территорий с учётом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. Планомерно выполняются мероприятия по обновлению технологического оборудования пищеблоков, прачечных; замене ученической, детской мебели; благоустройству территорий детских садов - приобретено детское игровое оборудование, теневые навесы.
Оснащённость образовательных организаций в части обеспечения пожарной безопасности составляет 100%. Ежегодно проводятся районные и окружные смотры-конкурсы на лучшее противопожарное состояние среди образовательных организаций.
В целях укрепления антитеррористической защищенности принимаются меры по оснащению образовательных организаций средствами антитеррористической безопасности. В настоящее время кнопкой экстренного вызова полиции оборудовано 49 образовательных организаций, что составляет 100% от общего количества, где имеется техническая возможность для установки (на начало реализации программы - 48); системами видеонаблюдения оборудовано 54 образовательных организации - 87% (на начало реализации программы - 45 - 68%); 23 дошкольных образовательных организации оборудованы системами ограничения доступа (видеодомофоны) - 67% (на начало реализации - 15 - 43%); 22 общеобразовательные организации - 92% охраняются частными охранными предприятиями (физическая охрана); за время реализации программы 6 образовательных организаций - 9% оборудованы шлагбаумами при въезде на территорию организации.
Для поддержания зданий и сооружений образовательных организаций в технически исправном состоянии проводятся мероприятия по созданию комфортных бытовых условий: коммунальное сопровождение, текущие ремонты инженерных сетей, помещений образовательных организаций. Ежегодно в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.