Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 2 июня 2014 г. N 1787
Положение
об органе, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), и порядке его взаимодействия с заказчиками
24 июля, 30 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано согласно требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) и определяет цели, принципы деятельности, функции, полномочия и порядок работы органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа город Урай (далее - Уполномоченный орган), и порядок его взаимодействия с заказчиками.
1.2. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления городского округа город Урай, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
1.3. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при использовании заказчиками конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов, а также для обеспечения потребностей муниципальных бюджетных учреждений на территории муниципального образования городского округа город Урай.
1.4. Уполномоченный орган осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях закупки товаров, работ, услуг финансируемых:
- из средств местного бюджета городского округа город Урай в целях решения вопросов местного значения, в том числе за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям для выполнения муниципального задания, средств, предоставляемых муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- за счет средств в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о закупках в случае, если муниципальным бюджетным учреждением не принято решение о закупках товаров, работ, услуг за счет указанных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами";
- за счет субвенций из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.5. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и настоящим Положением.
2. Цели, принципы деятельности, функции Уполномоченного органа
2.1. Целями деятельности Уполномоченного органа являются:
2.1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением конкурентных способов, а именно путем проведения конкурса (открытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого двухэтапного конкурса, открытого двухэтапного конкурса с ограниченным участием), аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок и запроса предложений.
2.1.2. Осуществление единого подхода при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.1.3. Эффективное и результативное расходование бюджетных средств и средств из внебюджетных источников финансирования, используемых при закупках товаров, работ, услуг.
2.2. В своей деятельности Уполномоченный орган руководствуется следующими принципами:
2.2.1. Своевременности определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. Публичности, открытости и прозрачности при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.3. Обеспечения и развития добросовестной конкуренции между участниками закупок, недопущения дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупок, за исключением случаев, если такие ограничения и преимущества установлены законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Профессионализма должностных лиц, осуществляющих деятельность по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.5. Недопущения разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
2.3.1. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), а до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о проведении закупок и итогах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3.2. Осуществляет действия по организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением заключения контрактов по их итогам.
2.3.3. Выступает организатором совместных конкурсов и электронных аукционов.
2.3.4. Ведет организационно-техническое сопровождение заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского округа город Урай (далее - Единая комиссия).
2.3.5. Ведет переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования городского округа город Урай, организациями независимо от форм собственности по вопросам, касающимся закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3.6. Хранит документацию, касающуюся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аудиозаписи заседаний Единой комиссии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Права и обязанности Уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган имеет право:
3.1.1. Требовать от заказчиков разъяснений по предмету закупки.
3.1.2. Требовать от заказчиков предоставления дополнительных документов и сведений, необходимых для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.3. Знакомиться со всеми материалами, необходимыми для подготовки извещений об осуществлении закупки, конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложении.
3.1.4. Выносить на заседание Единой комиссии вопросы, касающиеся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Уполномоченный орган обязан:
3.2.1. Вести документальное сопровождение, аудиозапись заседаний Единой комиссии в порядке, предусмотренном Законом о закупках.
3.2.2. Обеспечивать своевременную подготовку ответов на запросы участников закупок, поступивших в установленные Законом о закупках порядке и сроки.
3.2.3. Обеспечивать сохранность документации о закупках, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе целостность конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений, поступивших в Уполномоченный орган без механических повреждений и оформленных в соответствии с требованиями документации о закупке, до момента их вскрытия, а также защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений до открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам в соответствии с Законом о закупках.
3.2.4. Не допускать переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом о закупках.
3.2.5. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Поддерживать уровень квалификации специалистов, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей
3.2.7. Исполнять предписания контролирующих органов в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации.
4. Порядок работы Уполномоченного органа при взаимодействии с заказчиками
4.1. Организует процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с размещенным в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте планом-графиком соответствующего заказчика.
4.2. Осуществляет прием и регистрацию заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого двухэтапного конкурса, открытого двухэтапного конкурса с ограниченным участием), электронного аукциона, запроса котировок и запроса предложений (далее - заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)).
4.3. Производит проверку сведений, содержащихся в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в части соответствия содержащимся в размещенных планах-графиках заказчиков сведениям, соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, наличия технических и иных ошибок в предоставляемой документации.
4.4. Возвращает заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчикам на доработку в случаях не соответствия их содержащимся в размещенных в планах-графиках сведениям, предоставления заявок в некорректном виде, не в полном объеме, не соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, при наличии технических и иных ошибок в предоставляемой документации, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган с обоснованием причин возврата.
Заявка с замечаниями не считается поступившей в Уполномоченный орган в установленном порядке.
4.5. Разрабатывает:
- извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию (в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган, а в случае проведения конкурса по четырем и более Лотам, совместного конкурса - в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган);
- извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе (в срок не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган, а в случае проведения совместного аукциона - в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган);
- извещение о проведении запроса котировок (в срок не позднее четырех рабочих дней со дня поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган);
- извещение и документацию о проведении запроса предложений (в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в Уполномоченный орган);
- иные документы, необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя), путем внесения сведений, содержащихся в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в разработанные формы документов.
4.6. Утверждает конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений в части соответствия требованиям Закона о закупках. Подписывает извещения о проведении запроса котировок.
Постановлением администрации г. Урай от 24 июля 2015 г. N 2378 в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Размещает указанные в пункте 4.5 настоящего Положения документы, предусмотренные Законом о закупках, в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте в сроки, установленные Законом о закупках. Конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений размещаются после утверждения заказчиком, Уполномоченным органом. В случае внесения изменений в план-график по объекту закупки извещение об осуществлении закупки по данному объекту размещается в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте по истечении 10 (десять) календарных дней со дня внесения соответствующих изменений в план-график. При внесении изменений в план-график в целях осуществления повторной закупки в связи с признанием конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений несостоявшимися по основаниям, предусмотренным Законом о закупках, извещение об осуществлении повторной закупки размещается в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы, на официальном сайте по истечении 1 (одного) календарного дня со дня внесения соответствующих изменений в план-график.
4.8. По собственной инициативе и по заявке заказчика вносит изменения в извещения о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, а также продлевает срок подачи заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе и запросе котировок в порядке и сроки, установленные Законом о закупках, с последующим уведомлением заказчика о продлении сроков подачи заявок на участие в закупке - в срок не позднее одного рабочего дня. Размещает указанную в настоящем пункте информацию в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
4.9. По заявке заказчика в соответствии с принятым им решением размещает в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений, в день поступления заявки в Уполномоченный орган.
4.10. Предоставляет конкурсную документацию на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса, в сроки, установленные Законом о закупках.
4.11. Направляет запросы о предоставлении котировок и приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в случаях, порядке и сроки, установленные Законом о закупках.
4.12. Принимает запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации, документации об электронном аукционе, направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации и размещает в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе в сроки и порядке, установленные Законом о закупках.
4.13. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений от участников закупок. По требованию участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
4.14. Предоставляет всем участникам конкурса, запроса котировок, запроса предложений, подавшим заявки на участие в закупке, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.15. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками участников закупок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
4.16. Размещает протоколы заседаний Единой комиссии в случаях и в сроки, установленные Законом о закупках, в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте, электронной площадке после их подписания всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.
4.17. Предоставляет заказчику протоколы по итогам проведения закупок не позднее дня, следующего за днем подписания указанных протоколов.
4.18. Принимает от участников конкурса, участников запроса котировок, подавших заявки на участие в закупке, запросы о даче разъяснений результатов конкурса, запроса котировок в письменной форме или в форме электронного документа, и предоставляет по таким запросам разъяснения в сроки и форме, установленные Законом о закупках.
4.19. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурса и электронного аукциона при наличии у двух или более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах в качестве организатора совместных конкурса и электронного аукциона в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.20. Осуществляет подготовку отчетов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке и сроки, установленные федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
4.21. Осуществляет иные действия, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на территории муниципального образования городского округа город Урай.
5. Порядок работы заказчиков при взаимодействии с Уполномоченным органом
5.1. Принимают решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Оформляют указанное решение приказом (распоряжением) руководителя (уполномоченного лица) заказчика.
5.2. Определяют и обосновывают посредством методов, предусмотренных в Законе о закупках, начальную (максимальную) цену контракта. При определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчики должны руководствоваться Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.3. Определяют и описывают объект закупки; существенные условия контракта; требования, преимущества и ограничения в отношении участников закупки; критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках; другие показатели, необходимые для осуществления конкретного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках.
Постановлением администрации г. Урай от 30 декабря 2015 г. N 4519 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Представляют в Уполномоченный орган заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после прохождения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского округа город Урай и согласования с заместителем главы города Урай, курирующим деятельность заказчика. Органы ведомственного контроля в отношении заказчиков определяются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Урай.
В случае внесения изменений в план-график по объекту закупки заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставляется в Уполномоченный орган по истечении 5 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений. При внесении изменений в план-график в целях осуществления повторной закупки в связи с признанием конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений несостоявшимися по основаниям, предусмотренным Законом о закупках, заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть предоставлена в Уполномоченный орган в день внесения соответствующих изменений.
5.5. Оформляют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со следующими требованиями:
5.5.1. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляется в Уполномоченный орган в письменной форме и в электронной форме по адресу электронной почты mzakaz@uray.ru;
5.5.2. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть оформлена на официальном бланке заказчика, с указанием, в случае необходимости, на осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с указанием порядкового номера закупки из плана-графика, подписана руководителем (уполномоченным лицом) заказчика и должна содержать следующие документы:
Постановлением администрации г. Урай от 24 июля 2015 г. N 2378 в подпункт "а" подпункта 5.5.2 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
а) приказ (распоряжение) заказчика об осуществлении закупки товара, работы, услуги и способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием, в случае необходимости, на осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также приказ о внесении изменений в план-график с указанием порядкового номера закупки в случае внесения изменений в план-график по объекту закупки;
б) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и руководителем контрактной службы/контрактным управляющим, оформленное в соответствии с требованиями Закона о закупках по форме согласно Приложениям N 1 - N 4 к настоящему Положению;
в) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), подписанное руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и руководителем контрактной службы/контрактным управляющим. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара по нескольким позициям должно содержать среднюю цену единицы товара по каждой позиции. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в рамках которого закупаются работы или услуги, относящиеся к различным кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, должно содержать начальную (максимальную) цену контракта по каждому из указанных видов работ или услуг. Обоснование начальной (максимальной) цены контракты должно содержать ее расчет и в случае обоснования начальной (максимальной) цены посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) предложения от потенциальных участников закупки;
Постановлением администрации г. Урай от 24 июля 2015 г. N 2378 в подпункт "г" подпункта 5.5.2 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
г) проект муниципального контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - контракт), утвержденный руководителем заказчика (уполномоченным лицом) и руководителем контрактной службы/контрактным управляющим с обязательным включением условий:
- об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги;
- о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
- об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица;
- о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
- о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в случае, если указанная возможность предусмотрена в техническом задании заказчика;
- о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные в техническом задании заказчика;
- о возможности изменения цены контракта в порядке, предусмотренном Законом о закупках, в случае, если указанная возможность предусмотрена в техническом задании заказчика;
- о банковском сопровождении контракта в случаях определенных постановлением администрации города Урай и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
д) копия соглашения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурса и электронного аукциона (в случае проведения совместных конкурса и электронного аукциона);
е) проектная документация, определяющая объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также локальные сметные расчеты, определяющие цену таких работ в случае, если заказчик осуществляет закупку строительных работ в том числе, работ по капитальному ремонту, реконструкции объектов капитального строительства;
ж) ведомость материалов с указанием их характеристик, в случае если заказчик осуществляет закупки работ или услуг, при выполнении или оказании которых используется товар;
з) иные документы, необходимые для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.6. Включают в техническое задание в зависимости от объекта закупки и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следующие требования (условия):
1) информация о контрактной службе / контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта (ФИО, занимаемая должность, контактный телефон);
2) описание объекта закупки, которое должно носить объективный характер. Описание объекта закупки оформляется приложением к техническому заданию и содержит:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Описание объекта закупки может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
- изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в таком техническом задании о закупке предполагается установить требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
- указание на то что, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
- требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае необходимости определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в техническом задании о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае необходимости определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в техническом задании о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. При этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром;
- коды каждого вида товара (работы, услуги) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории объекта закупки);
При составлении описания объекта закупки должны использоваться, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в техническом задании о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
3) требования к условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе, информацию о количестве и месте доставки товара или место выполнения работы или оказания услуги, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
4) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота). В случаях, предусмотренных Законом о закупках, цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в техническом задании о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в техническом задании о закупке;
5) сведения о расходах, включаемых в цену контракта (цену лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
6) источник финансирования закупки;
7) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
9) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках (оформляется отдельным приложением к техническому заданию);
Постановлением администрации г. Урай от 24 июля 2015 г. N 2378 в подпункт 10 пункта 5.6 настоящего приложения внесены изменения
10) размер обеспечения заявок на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений, а также срок и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о закупке) в соответствии Законом о закупках;
Постановлением администрации г. Урай от 24 июля 2015 г. N 2378 в подпункт 11 пункта 5.6 настоящего приложения внесены изменения
11) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, реквизиты счета для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, срок и условия банковской гарантии, а также информация о банковском сопровождении контракта в случаях и порядке, установленных Законом о закупках. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, электронного аукциона и запроса предложений настоящее условие является обязательным. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок заказчик вправе установить настоящее требование;
12) сведения о возможности заказчика по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, увеличить при заключении контракта количество поставляемого товара при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса и электронного аукциона;
13) сведения о возможности снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работ или услуг, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;
14) сведения о возможности заказчика по соглашению с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении контракта изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 (десять) процентов за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;
15) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками открытого конкурса;
16) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о закупках;
17) преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов в соответствии с Законом о закупках в случае если закупаемые товары, работы, услуги включены в соответствующие перечни товаров, работ, услуг, утвержденные Правительством Российской Федерации;
18) указание на осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае установления ограничения на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
19) сведения об установлении к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций;
20) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения устанавливаются заказчиком в техническом задании в соответствии с Законом о закупках (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или электронного аукциона);
21) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки, с указанием нормативного правового акта, в соответствии с которым установлены такие требования;
22) дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации к участникам закупок, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, с указанием нормативного правового акта, в соответствии с которым данные требования установлены;
23) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к товару, работе, услуге и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги установленным требованием, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
25) требования к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, к форме, не допускающие установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
26) срок, в течение которого в соответствии с Законом о закупках должен быть подписан контракт:
- победителем открытого конкурса или иным его участником, с которым заключается контракт в соответствии с Законом о закупках;
- победителем электронного аукциона или иным его участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта;
- победителем запроса котировок или иным участником запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта;
- победителем запроса предложений или участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер при уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта;
5.7. Утверждают конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе, документацию о проведении запроса предложений, а также, при необходимости, извещение о проведении запроса котировок.
5.8. По запросу Уполномоченного органа предоставляют разъяснения положений конкурсной документации, и документации об электронном аукционе в части содержания условий технической части и проекта контракта в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления запроса от Уполномоченного органа.
5.9. Принимают решение (приказ, распоряжение) о внесении изменений в извещения о проведении конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, конкурсную документацию, документацию об электронном аукционе в сроки предусмотренные Законом о закупках. Заявка на внесение изменений и заверенная копия указанного решения предоставляются в Уполномоченный орган в день его принятия.
5.10. Принимают решение (приказ, распоряжение) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе или электронном аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Соответствующая заявка и заверенная копия указанного решения предоставляются в Уполномоченный орган в день его принятия.
5.11. Передают победителю или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе экземпляр протокола, предусмотренного требованиями Закона о закупках, и два экземпляра проекта контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации в течение трех рабочих дней с даты подписания указанного протокола.
5.12. Размещают в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе в течение пяти дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
5.13. Передают победителю запроса котировок экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и два экземпляра проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены контракта, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола.
5.14. Передают победителю запроса предложений два экземпляра проекта контракта, который составляется путем включения в него условий, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений.
5.15. Заключают по итогам конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений контракты в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.16. В случаях, предусмотренных Законом о закупках, составляют и размещают в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола данному победителю. Копия протокола об отказе от заключения контракта в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте предоставляется в Уполномоченный орган.
5.17. Предоставляют в Уполномоченный орган информацию о факте заключения контракта, либо отказе от заключения контракта по итогам проведения конкурса в течении одного рабочего дня со дня наступления указанного события, в целях своевременного возврата участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.18. Заключают соглашение о проведении совместных конкурсов и электронных аукционов при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг. Указанным соглашением заказчики передают часть полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов и электронных аукционов Уполномоченному органу.
5.19. Самостоятельно осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, установленных статьей 93 Закона о закупках, за исключением случаев признания конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимися.
5.20. Осуществляют согласование с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и случаях, установленных Законом о закупках.
5.21. Уведомляют орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в случаях предусмотренных Законом о закупках.
5.22. Самостоятельно ведут реестр закупок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.23. Привлекают экспертов, экспертные организации к проведению обязательной экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 94 Закона о закупках.
5.24. Осуществляют контроль за исполнением контрактов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Урай.
6. Ответственность Уполномоченного органа и заказчиков за нарушение
законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд
и настоящего Положения
6.1. Должностные лица Уполномоченного органа, заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Уполномоченный орган несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- содержание конкурсной документации, документации об электронном аукционе, документации о проведении запроса предложений и извещения о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями, установленными Законом о закупках, а также в соответствии со сведениями, содержащимися в заявках заказчиков, за исключением содержания частей "Техническая часть" и "Проект контракта" документации об электронном аукционе, частей "Техническая часть", "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной, технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также прилагаемого к нему проекта контракта;
- соблюдение сроков разработки документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения;
- соблюдение сроков размещения документов, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте;
- предоставление по заявлению любого заинтересованного лица конкурсной документации в сроки, установленные Законом о закупках;
- предоставление разъяснений положений конкурсной документации и документации об электронном аукционе по запросу любого участника закупки, в порядке и сроки, установленные Законом о закупках;
- соблюдение сроков внесения изменений в извещения о проведении конкурса, аукциона, конкурсную документацию и документацию об аукционе, их размещения на официальном сайте;
- соблюдение сроков размещения в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соблюдение сроков передачи заказчикам протоколов в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- осуществление и хранение аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений;
- соблюдение сроков размещения в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте протоколов заседаний Единой комиссии;
- соблюдение сроков предоставления разъяснений результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по запросам, поступившим от участников закупки;
- хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации протоколов заседаний Единой комиссии, поступивших заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок и запросе предложений и иной документации, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
6.3. Заказчики несут ответственность:
6.3.1. За соблюдение сроков предоставления заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и оформление указанных заявок в соответствии с пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Положения.
6.3.2. За обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3.3. За полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявке на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложенных к ней документах.
6.3.4. За обоснованность начальной (максимальной) цены контракта.
6.3.5. За целесообразность закупки и за соблюдение порядка формирования лота с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации о защите конкуренции.
6.3.6. За содержание частей "Техническая часть" и "Проект контракта" документации об электронном аукционе, частей "Техническая часть", "Проект контракта", оценочной таблицы конкурсной документации и документации о проведении запроса предложений, технического задания извещения о проведении запроса котировок, а также прилагаемого к нему проекта контракта.
6.3.7. За соблюдение сроков составления и размещения в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте протокола об отказе от заключения контракта.
6.3.8. За соблюдение сроков передачи победителю или единственному участнику конкурса и запроса котировок экземпляра протокола, предусмотренного Законом о закупках, и двух экземпляров проекта контракта, а также за размещение в единой информационной системе, а до ввода в эксплуатацию указанной системы, направление оператору электронной площадки проекта контракта, заключаемого по итогам проведения электронного аукциона.
6.3.9. За соблюдение сроков заключения контрактов по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.3.10. За исполнение условий, обязательств по заключенному контракту.
6.3.11. За соблюдение требований законодательства Российской Федерации в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со статьей 93 Закона о закупках.
6.3.12. За уклонение от процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3.13. За ведение реестра закупок, указанного в пункте 5.22 настоящего Положения.
6.3.14. За достоверность предоставляемых в Уполномоченный орган информации.
6.3.15. За осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном Законом о закупках.
7. Порядок разрешения споров
В случае возникновения разногласий между Уполномоченным органом и заказчиком споры разрешаются путем согласительных процедур.
8. Заключительные положения
Взаимоотношения Уполномоченного органа и заказчиков, не урегулированные настоящим Положением, регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.