Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации Сургутского района
от 5 июня 2014 г. N 2087-нпа
Порядок
предоставления субсидий в целях финансовой поддержки социального предпринимательства в виде возмещения затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг)
30 сентября 2014 г., 21 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления финансовой поддержки социального предпринимательства в виде возмещения затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) (далее - Порядок), определённых подпрограммой "Поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Создание условий для экономического развития Сургутского района" (далее - Подпрограмма), утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 11.12.2013 N 5418 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для экономического развития Сургутского района", определяет критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Сургутского района, а также порядок предоставления субсидии.
1.2. Порядок распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социальное предпринимательство. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
1.2.1. Обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение 2-х лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплате труда - не менее 25 процентов.
1.2.2. Оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных учреждений, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищённых групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Приоритетное право на получение данного вида поддержки в рамках подпрограммы, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, определённые подпрограммой VII "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы".
1.3. Субсидии - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета Сургутского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг в целях частичного возмещения затрат для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
1.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Сургутском районе, и отнесённые в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым и средним предпринимателям, в том числе к микропредприятиям (далее - Субъекты).
1.5. Получатели субсидии - Субъекты, осуществляющие деятельность субъектов малого предпринимательства, направленную на решение социальных проблем и заключившие договоры с администрацией Сургутского района на предоставление субсидий (далее - Получатели).
1.6. Предоставление субсидий Получателям производится за счёт средств бюджета Сургутского района и средств, поступающих в бюджет Сургутского района в виде субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия Программы.
1.7. Финансовая поддержка социального предпринимательства в виде возмещения затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг) осуществляется путём предоставления субсидий в следующих размерах:
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования и инвентаря, кроме того для Центров времяпрепровождения детей - приобретение мебели (кроме офисной мебели), детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости приобретённого оборудования и инвентаря и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости жилищно-коммунальных платежей и не может превышать сумму, равную 100 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат на образовательные мероприятия. Размер возмещаемых затрат не может превышать 80 процентов от общей стоимости образовательных мероприятий и не может превышать 30 тыс. рублей на одного человека.
В текущем году Субъекты могут претендовать на получение не более двух видов финансовой поддержки в рамках одного мероприятия, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия. При этом Субъекты не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
1.8. Подготовка проекта постановления администрации Сургутского района с решением о предоставлении субсидии осуществляется комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
1.9. Субсидии предоставляются Субъектам при соблюдении следующих условий:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности Субъектам на территории Сургутского района;
- отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности при реализации Программы;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды, превышающей 1 минимальный размер оплаты труда;
- надлежащим образом оформленной документации;
- предоставление достоверных сведений в документах.
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 октября 2015 г. N 4599-нпа пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.10. Субсидии не предоставляются Субъектам:
- на осуществление производства и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеющим задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- не представившим документы, предусмотренные настоящим Порядком, либо представившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством Российской Федерации;
- не соответствующим критериям, установленным пунктами 1.2. и 1.4. настоящего Порядка.
2. Цели предоставления субсидий
Субсидия предоставляется в целях финансовой поддержки социального предпринимательства в виде возмещения затрат субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг).
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидий Субъекты предоставляют в комитет экономического развития администрации Сургутского района (далее - Комитет) следующие документы (копии и оригиналы, или нотариально удостоверенные копии):
- письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием цели направления субсидии на имя главы администрации Сургутского района (приложение к Порядку);
- учредительные документы (для юридических лиц);
- копии паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
- документы, подтверждающие произведённые расходы (платёжное поручение с отметкой банка, выписка с банковского счёта о произведенной операции с отметкой банка, иной другой банковский документ подтверждающий факт оплаты с отметкой соответствующего банка, кассовый чек с товарным чеком, счета-фактуры, накладные, приходно-кассовые ордера) оригинал или копия с предъявлением оригиналов;
- согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после её окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса или налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики;
- документ, подтверждающий инвалидность субъектов, относящихся к особой категории субъектов, оригинал или копия с предъявлением оригиналов.
3.2. Документы, предоставляемые Субъектом по собственной инициативе (копии и оригиналы, или нотариально удостоверенные копии):
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную не ранее, чем за 30 дней до дня предоставления документов;
- выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее, чем за 60 дней до дня предоставления документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год заверенную подписью руководителя и печатью (при наличии). Если в течение года у индивидуального предпринимателя вообще не было сотрудников, то сведения подавать не нужно. Вновь созданные организации (за исключением индивидуальных предпринимателей) представляют сведения о численности на 20 число месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана.
3.3. Непредставление Субъектом документов, которые он, вправе представить по собственной инициативе, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка, не является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
3.4. Документы, подтверждающие произведённые расходы Получателем, должны подтверждать затраты, понесённые в текущем году на момент обращения.
3.5. В зависимости от вида субсидии, субъект дополнительно предоставляет документы, предусмотренные в пунктах 3.6.-3.9. настоящего Порядка.
3.6. На возмещение части затрат связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, субъект дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка предоставляет:
- копию договора аренды (субаренды) (заверенную нотариально или с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на переданное в аренду нежилое помещение.
3.7. На возмещение части затрат связанных с приобретением оборудования и инвентаря, кроме того для Центров времяпрепровождения детей - приобретение мебели (кроме офисной мебели), детских игровых комнат, кухонного оборудования, игровых площадок (включая малые архитектурные формы), развивающих игр и пособий, субъект дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка предоставляет:
- копию заключённого договора поставки, купли-продажи (с предъявлением оригинала (при заключении)).
3.8. На возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорами предоставления жилищно-коммунальных услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности, субъект дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка предоставляет:
- копию заключённого договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг, по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности (заверенную нотариально или с предъявлением оригинала).
3.9. На возмещение части затрат на образовательные мероприятия, субъект дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка предоставляет:
- копию заключённого договора на оказание образовательных услуг (заверенную нотариально или с одновременным предъявлением оригинала);
- копию акта оказания услуг по заключенному договору на оказание образовательных услуг (заверенную нотариально или с одновременным предъявлением оригинала);
- копию лицензии учебного заведение на осуществление образовательной деятельности, заверенную учебным заведением (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
3.10. На возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса, Субъект дополнительно к документам, указанным в пункте 3.1. настоящего Порядка предоставляет:
- копию заключённого договора на оказание услуг (работ) по осуществлению разработки проектно-сметной документации (заверенную нотариально или с предъявлением оригинала);
- копия акта оказания (выполнения) услуг (работ) (заверенную нотариально или с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства о допуске СРО (саморегулирующиеся организации).
3.11. Заявление на субсидию считается принятым, с даты поступления полного пакета документов. Принятое заявление регистрируется в журнале учёта заявлений.
3.12. Дата регистрации в журнале учёта (порядковый номер) является решающим фактором при рассмотрении равнозначных заявлений на предоставление субсидии в случае отсутствия достаточного объёма бюджетных средств на выделенную субсидию.
3.13. Комитет является уполномоченным органом по приёму и подготовке документов о принятии решения или отказе в предоставлении субсидии и её размере Субъектам.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Рабочей группой по рассмотрению заявлений на оказание финансовой поддержки путём предоставления субсидий Субъектам в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии и оформляется постановлением администрации Сургутского района о предоставлении субсидии.
На основании постановления администрации Сургутского района Комитет обеспечивает заключение с Получателем договора о предоставлении субсидии.
3.14. Основаниями для отказа Субъектам в предоставлении субсидии являются:
а) нарушение одного из условий предоставления субсидий, установленных пунктом 1.9. настоящего Порядка;
б) содержание недостоверных сведений в представленных документах;
в) предоставление неполного пакета документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Порядка;
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 октября 2015 г. N 4599-нпа пункт 3.14 настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
г) ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 октября 2015 г. N 4599-нпа пункт 3.14 настоящего приложения дополнен подпунктом "д", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
д) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 октября 2015 г. N 4599-нпа пункт 3.15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.15. Субъект уведомляется о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Комитетом в письменной форме в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3.16. Договор о предоставлении субсидии заключается на текущий финансовый год.
3.17. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 октября 2015 г. N 4599-нпа подпункт 3.17.1 пункта 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.17.1. Цели, условия, сроки, размер предоставления субсидии и виды возмещающихся затрат.
Постановлением Администрации Сургутского района от 21 октября 2015 г. N 4599-нпа подпункт 3.17.2 пункта 3.17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.17.2. Сроки и формы отчётности получателем субсидии, предусмотренные договором.
3.17.3 Порядок перечисления субсидии.
3.17.4. Ответственность за несоблюдение сторонами условий договора, а также обязанность и порядок возврата субсидии в бюджет Сургутского района в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.
3.17.5. Обязанность получателя субсидии вести раздельный учёт доходов (расходов) и отражать полученные суммы субсидии в бухгалтерском учёте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.17.6. Согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.18. Главный распределитель (распорядитель) бюджетных средств, предоставивший субсидии, и орган муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. Порядок учёта и контроля целевого использования субсидии
4.1. Сведения о Получателях субсидий вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки в течение тридцати рабочих дней со дня подписания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии (далее - Реестр).
Реестр ведёт Комитет.
4.2. Получатель субсидии в течение действия договора о предоставлении субсидии обязан по требованию Комитета, осуществляющего контроль целевого использования субсидии, предоставлять расчётную, финансовую и иную документацию, необходимую для контроля целевого использования субсидии.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидии, перечисленные Получателю, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в случаях:
5.1.1. Выявления факта нецелевого использования субсидии (использование субсидии на цели, отличные от определённых настоящим Порядком), либо нарушения иных условий предоставления субсидии, предусмотренных в пункте 1.9. настоящего Порядка.
5.1.2. Неиспользования, либо неполного использования субсидии в текущем финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии.
5.1.3. В случае реорганизации, ликвидации или банкротства Получателя.
5.2. Не позднее чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.1.1.-5.1.3., Комитет направляет Получателю требование о возврате субсидии в бюджет Сургутского района.
Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат субсидии в полном объёме.
5.3. При отказе Получателя в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность
Получатель субсидии несёт ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации за достоверность сведений, предоставленных в документах в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.