Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 сентября 2013 г. N 6804 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 4 июня 2012 г. N 4157
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"
6 февраля, 1 июля, 23 сентября 2013 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий, повышает качество исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Цели разработки административного регламента:
1.2.1. Повышение прозрачности деятельности департамента имущественных и земельных отношений Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2.2. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.2.3. Повышение результативности деятельности департамента имущественных и земельных отношений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Сургута (далее - ДИиЗО).
2.2.1. Местонахождение:
628404, Тюменская область, город Сургут, улица Восход, дом 4.
2.2.2. График работы:
понедельник с 09:00 до 18:00,
вторник - пятница с 09:00 до 17:00,
перерыв на обед с 13:00 до 14:00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.3. Контактные телефоны:
телефон: 528-322, 528-354, 528-355, 528-300, факс: 528-021
2.2.4. Адрес электронной почты:
kumi@admsurgut.ru, komzem@admsurgut.ru.
Информация о ДИиЗО размещена на официальном интернет-сайте Администрации города Сургута: www.admsurgut.ru.
2.2.5. Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
2. Филиал ФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - орган (далее - филиал кадастровой палаты Росреестра), обеспечивающий изготовление и выдачу кадастрового паспорта земельного участка.
Местонахождение Сургутского межрайонного отдела N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра: 628400, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
вторник, среда с 09.00 до 18.00,
четверг с 09.00 до 20.00,
пятница с 09.00 до 17.00,
суббота с 09.00 до 16.00,
воскресенье, понедельник - выходные дни,
телефон: 23-28-26, 23-28-61.
Информация о филиале кадастровой палаты Росреестра размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: www.portal.rosreestr.ru.
3. Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Местонахождение инспекций ФНС России определяется исходя из места регистрации лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги.
Подробная информация о ФНС России размещена на официальном сайте ФНС России (http://www.nalog.ru), управления ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (http://www.r86.nalog.ru).
2.2.6. Информация о порядке получения муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru, www.86.gosuslugi.ru) (далее - портал услуг), на официальном интернет-сайте Администрации города.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно, ее можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам: (3462) 52-80-24, 52-83-38, 52-83-42;
- при личном обращении в ДИиЗО, МФЦ;
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами департамента;
- срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты ДИиЗО и МФЦ подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в ДИиЗО письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения на портале услуг, на официальном интернет-сайте Администрации города.
2.2.7. Административные действия и процедуры, в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов от заявителя - выполняют ДИиЗО и МФЦ;
- регистрация документов заявителя - выполняет ДИиЗО;
- межведомственное взаимодействие - выполняет ДИиЗО, филиал кадастровой палаты Росреестра, ФНС России;
- анализ представленных документов и подготовка проекта распоряжения (постановления) Администрации города предоставлении земельного участка (далее - решение Администрации города) или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, - выполняет ДИиЗО;
- выдача заявителю решения Администрации города или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - выполняют ДИиЗО и МФЦ;
- подготовка договора купли-продажи (аренды) земельного участка - выполняет ДИиЗО;
- выдача договора купли-продажи (аренды) земельного участка - выполняют ДИиЗО и МФЦ.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители): дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение (постановление) Администрации города о предоставлении земельного участка (далее - решение Администрации города);
- договор купли-продажи (аренды) земельного участка (далее - договор);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (далее - мотивированный отказ).
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 дня со дня регистрации заявления (обращения), в том числе при подаче заявления (обращения) через МФЦ.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205 в Собрании законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст.4148);
- Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Российская газета" от 17.06.2003 N 115, "Парламентская газета" от 18.06.2003 N 109, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16.06.2003 N 24 ст. 2249);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ" ("Российская газета" от 1.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 9.08.2007 N 99 - 101 в Собрании законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст.4017).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- Устав городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением Сургутской городской Думы от 18.02.2005 N 425-IIIГД (Текст решения (без приложения) опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города Сургута от 28.02.2005 N 2, "Сургутская трибуна" от 25.02.2005 N 33);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские Ведомости" от 5.03.2011 N 8);
- постановление Администрации города от 27.06.2005 N 84 "Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города" ("Сургутские Ведомости" от 11.07.2005 N 27);
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Сургута, утвержденное распоряжением Мэра города Сургута от 03.09.2002 N 2611 (Текст распоряжения опубликован в информационном бюллетене Думы и Администрации города Сургута от 30.09.2002 N 9).
2.7.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно |
Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе |
Способ получения документов (сведений) заявителем |
Платность/ бесплатность получения документа (сведений) для заявителя |
Заявление установленной формы согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту |
|
|
|
копия документа, удостоверяющего личность заявителя |
|
|
|
копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
|
|
|
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя |
|
|
|
|
кадастровый паспорт земельного участка |
обращение в филиал кадастровой палаты Росреестра через межрайонный отдел N 1 филиала кадастровой палаты Росреестра с соблюдением установленных законодательством требований |
платно, бесплатно при проведении кадастровых работ и осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастровом учете" |
|
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателях |
обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
|
выписка из государственного реестра юридических лиц |
Обращение в инспекцию ФНС России с соблюдением установленных законодательством требований |
бесплатно |
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги можно получить на информационных стендах, расположенных на первом, пятом этажах Администрации города (улица Восход, 4), при личном обращении, по телефону, в МФЦ, а также посредством портала услуг.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы, в установленных законодательством случаях, нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации указаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие заявления установленного образца;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, если обязанность по предоставлению документов возложена на заявителя;
- наличие нескольких заявлений на испрашиваемый земельный участок.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать минут.
2.12. Исключен.
См. текст пункта 2.12
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями доступности предоставляемой муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителя в форме индивидуального (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы департамента и МФЦ с заявителем по предоставлению муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.2. Показатель качества предоставляемой муниципальной услуги: отсутствие/наличие жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме"
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по представлению муниципальной услуги, является письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, поданное непосредственно в ДИиЗО либо через МФЦ.
Заявление и пакет документов могут быть представлены заявителем лично, представителем заявителя, направлены почтой, посредством портала услуг (при технической возможности) либо через МФЦ.
Почтовый адрес департамента для направления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги: улица Восход, 4, город Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628404.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов непосредственно в ДИиЗО либо подача документов и заявления через МФЦ.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов:
3.2.1.1. Устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.1.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
3.2.1.3. Проверяет наличие необходимых документов исходя из перечня документов, установленного пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.1.4. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.1.5. При наличии оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, устно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.1.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление.
3.2.1.7. В случае подачи документов через МФЦ формирует электронное дело по предоставлению муниципальной услуги и передает сформированный комплект документов для регистрации в ДИиЗО.
Максимальные сроки осуществления административного действия:
- при непосредственном обращении в ДИиЗО в день обращения.
- при подаче заявления через МФЦ - до 2-х дней.
3.2.2. Специалист, ответственный за регистрацию заявления и документов:
- производит регистрацию поступившего заявления;
- передает документы в порядке делопроизводства подразделениям (специалистам), отвечающим за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок осуществления административного действия - 1 день.
Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: отсутствие/наличие оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления и документов, поданных непосредственно в департамент или в день передачи заявления и документов из МФЦ. Датой обращения является день регистрации заявления и документов специалистом, ответственным за регистрацию документов.
3.3. Межведомствен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.