Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 23 июля 2014 г. N 1562
Порядок
распространения наружной рекламы на территории города Радужный
1. Общие положения
1.1. Порядок распространения наружной рекламы на территории города Радужный (далее - Порядок) разработан в целях улучшения архитектурного облика города, установления единых требований к объектам наружной рекламы, ее территориальному размещению (установка, монтаж, нанесение на поверхности зданий, сооружений и объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры), эксплуатации, демонтажу.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации объектов наружной рекламы, условия использования имущества города для установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным, Гражданским, Жилищным и Земельным кодексами Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Радужный, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением администрации города Радужный от 09.08.2013 N 1630 "О правилах благоустройства территории города Радужный", ГОСТ Р 52044-2003. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
1.4. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а так же для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций и информационного оформления предприятий потребительского рынка на территории города Радужный.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на случаи, указанные в части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.6. Под рекламными конструкциями подразумевается любая реклама, распространяемая с использованием рекламных щитов, стендов, электронных табло, панно и иных технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне них, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
1.6.1 Вывеска - средство обозначения места нахождения организации, указывающая наименование организации и ее режим работы, является обязательной и не рассматривается в качестве рекламной конструкции, не зависимо от манеры ее исполнения.
1.7. Термины "Рекламная конструкция" и "объект наружной рекламы", применяемые в настоящем Порядке, являются идентичными и не подлежащими расширительному толкованию.
1.8. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38 "О рекламе".
1.9. Объекты наружной рекламы не являются объектами недвижимости.
1.10. Основанием для размещения объектов наружной рекламы является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) и договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником (собственниками).
1.11. Установка объекта наружной рекламы без разрешения (самовольная установка) не допускается.
2. Общие требования к проектированию, размещению и эксплуатации
объектов наружной рекламы
2.1. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы допускается в соответствии с разработанной, согласованной и утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Радужный (далее - Схема размещения) за исключением размещения объектов наружной рекламы, расположенных на здании или ином недвижимом имуществе, находящейся в частной собственности, многоквартирных жилых домах.
2.2. Уполномоченным органом администрации города Радужный по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Радужный, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций является управление архитектуры и градостроительства администрации города Радужный (далее - Уполномоченный орган администрации города).
2.3. Уполномоченный орган администрации города:
- осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство;
- оформляет и выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38 "О рекламе";
- согласовывает проекты (внешний вид) рекламных конструкций, а также места их установки в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Радужный;
- осуществляет постоянный контроль за состоянием отдельно стоящих рекламных конструкций и других объектов наружной рекламы на предмет их эстетического состояния;
- осуществляет контроль наличия у владельца рекламной конструкции разрешительной документации на ее установку и соответствие требованиям настоящего Порядка;
- организует разработку и утверждение Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Радужный;
- ведет реестр рекламных конструкций, установленных на территории города Радужный;
- осуществляет осмотры территории города Радужный на предмет размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, выявляет рекламные конструкции, установленные самовольно, а также с нарушением требований законодательства;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдает предписания владельцам рекламных конструкций о демонтаже рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством;
- в случае выявления нарушений законодательства в сфере рекламы Уполномоченный орган администрации города направляет материалы о нарушениях в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, прокуратуру, суд, арбитражный суд, органы внутренних дел и иные уполномоченные органы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
- организует демонтаж рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Если конструкция объекта наружной рекламы предусматривает подсветку рекламно-информационного поля, ее включение должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения.
2.5. Объекты наружной рекламы могут находиться без рекламной информации не более 30 дней, за исключением времени проведения работ по смене изображения.
2.6. Все объекты наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться на рекламной конструкции вне информационного поля.
2.7. Объекты наружной рекламы могут размещаться в полосе отвода автомобильных дорог и городских улицах только в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения.
2.8. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы не должны создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания (ухода) зеленых насаждений.
2.9. Не допускается размещение объектов наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых и лечебных зданий, детских дошкольных учреждений и школ, с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил и норм.
2.10. Собственник рекламной конструкции не вправе вносить дополнения и изменения в утвержденный рабочий проект рекламной конструкции.
2.11. Собственник рекламной конструкции обязан за счет собственных средств содержать объекты наружной рекламы в надлежащем техническом состоянии, обеспечивать уборку прилегающей территории, нести ответственность за любые нарушения безопасности и возникающие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
Под прилегающей территорией в настоящем Порядке понимается территория общего пользования, непосредственно примыкающая к границам здания, строения, сооружения, к ограждению территории, занимаемой организацией, строительной площадкой, рекламным конструкциям.
2.12. Не допускается размещение объектов наружной рекламы или отдельных их частей, если такое размещение влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений.
2.13. В целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Радужный запрещается:
а) устанавливать рекламные конструкции на стационарных ограждениях архитектурных ансамблей, парков, скверов, дворовых территорий, территорий организаций, автостоянок, торговых комплексов, перильных ограждениях, если ограждения выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций;
б) устанавливать рекламные конструкции на территориях общего пользования, создающие помехи для уборки улиц и тротуаров, движения пешеходов, если после их установки ширина пешеходной дорожки для пешеходов составит менее 2 метров;
в) устанавливать рекламные конструкции на сооружениях инженерной инфраструктуры;
г) размещать рекламу в виде надписей, рисунков, нанесенных на фасады зданий, на поверхность тротуаров, строительных ограждений, пешеходных дорожек, площадей, проезжей части автомобильных дорог;
д) размещать рекламные конструкции ближе 2 метров от знаков адресации;
е) размещать рекламные конструкции с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада, на расстоянии более 0,3 метра от стены (при размещении параллельно плоскости фасада);
ж) размещать рекламные конструкции, закрывающие архитектурно-конструктивные элементы фасада здания, простенки, балконы, лоджии, эркеры, рельефные и цветовые композиции, применяемые в оформлении фасада;
з) при размещении рекламных конструкций создавать помехи для очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
и) монтаж настенных баннерных панно непосредственно к фасаду здания без каркасной рамки;
к) нанесение рекламной информации с внешней стороны стекол витрин и окон зданий не допускается;
л) для нежилых зданий (офисы, торговые комплексы, спортивные центры), строений, сооружений размещение рекламных конструкций допускается при наличии разработанного комплексного проекта с учетом рекламного оформления фасада объекта недвижимости, согласованного с управлением архитектуры и градостроительства администрации города Радужный;
м) разрешение на размещение рекламных конструкций на нежилых зданиях выдается только на места указанные в проекте.
2.14. Объекты наружной рекламы должны соответствовать архитектурному облику сложившейся застройки и не препятствовать восприятию объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость. Отдельно стоящие объекты наружной рекламы, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
2.15. Для решения вопроса о соответствии (несоответствии) рекламных конструкций, предполагаемых к установке и эксплуатации на территории города Радужный, Уполномоченным органом администрации города может быть создана комиссия, по заявлению рекламораспространителя, в случае его несогласия с отказом в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по причине несоответствия рекламной конструкции сложившемуся архитектурному облику города Радужный.
2.16. В случае принятия решения комиссии о том, что заявленный объект наружной рекламы не соответствует архитектурному облику сложившейся застройки и препятствует восприятию объектов, имеющих культурно-эстетическую ценность и значимость, не учитывает архитектурных особенностей зданий, сооружений, Уполномоченный орган администрации города рекомендует заявителю об изменении размеров и технических характеристик объекта наружной рекламы в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Радужный.
2.17. Перед размещением рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, рекламораспространитель должен получить разрешение на производство земляных работ.
3. Схема размещения рекламных конструкций на территории города Радужный
3.1. Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Радужный является документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, допустимых к установке на данных местах в границах муниципального образования городской округ город Радужный.
3.2. Схему размещения разрабатывает и согласовывает Уполномоченный орган администрации города.
3.3. Разработанная Схема размещения рекламных конструкций и внесенные в нее изменения утверждаются постановлением администрации города
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт осмотра рекламной конструкции |
|
Содержание Постановление администрации г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 июля 2014 г. N 1562 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.