Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8982
Муниципальная программа
"Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных
секторах экономики города Сургута на 2014 - 2016 годы"
24 марта 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния
1.1. До 01.01.2014 реализация направления деятельности, связанного с созданием условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города, осуществлялась в рамках непрограммных расходов, за исключением направления деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства, расходы которого формировались в рамках долгосрочной целевой программы, утвержденной постановлением Администрации города от 22.09.2009 N 3673 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы и на период до 2015 года" (с изменениями от 03.09.2013 N 6333).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 27.08.2013 N 3007 "О разработке муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2016 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования, и 3 подпрограммы:
- функционирования "Обеспечение деятельности Администрации города";
- "Развитие малого и среднего предпринимательства";
- "Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте".
Реализация мероприятий настоящей программы нацелена на улучшение показателей в области социального и экономического развития города, что соответствует приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года по инновационному развитию экономики города.
Город Сургут является важнейшим экономическим, индустриальным, административным и культурным центром на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Одной из характерных черт города является многоплановость его хозяйства. В городе успешно развиваются нефтегазовая промышленность, энергетика, геологоразведка, строительство, функционирует развитая городская инфраструктура и широкая сеть муниципальных учреждений, позволяющая оказывать услуги социальной направленности.
Важным фактором активного социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города является проведение сбалансированной экономической политики и наличие эффективно функционирующей системы муниципального управления.
Успешная реализация взвешенной экономической политики на средне-срочную перспективу в сочетании со стабильной экономической ситуацией в регионе и стране в целом в предшествующий период позволили обеспечить высокий уровень инвестиционной привлекательности города. Международным рейтинговым агентством Standard&Poor's в 2013 году городу Сургуту подтвержден установленный в 2011 году долгосрочный кредитный рейтинг "ВВ+" и рейтинг по национальной шкале "ruAA+" с прогнозом изменения "стабильный".
Перспективы и темпы социально-экономического развития муниципального образования определяются в том числе формированием системы стратегического муниципального управления, что, в свою очередь, является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти муниципального образования.
Под Администрацией города в настоящей муниципальной программе понимается деятельность Главы города, осуществляющего полномочия согласно ст.34, 36 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, заместителей главы Администрации города, курирующих определенные отрасли (сферы) деятельности, советников и консультанта Главы города, а также структурных подразделений и муниципальных учреждений:
- департамента по экономической политике;
- службы помощников;
- управления кадров и муниципальной службы;
- управления общественных связей;
- управления информационной политики;
- управления учёта и распределение жилья;
- управления записи актов гражданского состояния;
- правового управления;
- управление бюджетного учёта и отчётности;
- управления общего обеспечение деятельности Администрации города;
- архивного отдела;
- контрольно-ревизионного управления;
- муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление";
- муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута".
1.2. Подпрограмма функционирования "Обеспечение деятельности Администрации города".
В рамках исполнения функций, утвержденных положениями о структурных подразделениях Администрации города, переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, а также в соответствии с уставами двух муниципальных казенных учреждений, участвующих в реализации мероприятий настоящей комплексной программы, осуществляется следующая деятельность:
1.2.1. Департаментом по экономической политике:
1.2.1.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организация выполнения программ комплексного социально-экономического развития города;
- координация деятельности по разработке и реализации стратегии социально-экономического развития города;
- сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города;
- реализация части вопроса местного значения по формированию и исполнению бюджета с применением программно-целевых методов;
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными организациями;
- формирование и размещение муниципального заказа;
- реализация части функций в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда;
- защита прав потребителей, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города;
- организация и проведение муниципальных лотерей на территории города Сургута.
1.2.1.2. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
- исполнение государственных полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции;
- исполнение государственных полномочий в области государственного управления охраной труда.
1.2.1.3. Функции в рамках оказания муниципальных услуг:
- установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществление защиты прав потребителей;
- выдача разрешений на право организации розничных рынков;
- уведомительная регистрация трудовых договоров, заключаемых между работниками и работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, факта прекращения трудовых договоров.
1.2.2. Службой помощников:
1.2.2.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- обеспечение деятельности и эффективной организации рабочего времени высших должностных лиц Администрации города;
- контроль за выполнением поручений высших должностных лиц Администрации города;
- взаимодействие с органами, составляющими в соответствии с Регламентом Думы города структуру Думы города, по вопросам подготовки и проведения заседаний Думы города, постоянных комитетов, временных комиссий Думы города;
- оказание организационно-методической помощи структурным подразделениям Администрации города в подготовке проектов решений Думы города;
- формирование ежеквартальной информации о ходе выполнения плана работы Администрации города.
1.2.3. Управлением кадров и муниципальной службы:
1.2.3.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- реализация политики управления персоналом, обеспечивающей эффективную деятельность Администрации города;
- обеспечения соблюдения Администрацией города и ее структурными подразделениями требований и норм трудового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законодательства о муниципальной службе;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы Администрации города;
- осуществления мер по противодействию коррупции.
1.2.4. Управлением общественных связей:
1.2.4.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- обеспечение деятельности Администрации города в сфере международных, межмуниципальных и общественных связей;
- подготовка проектов соглашений, договоров, планов мероприятий, программ Администрации города в области международных, межмуниципальных и общественных связей;
- координация структурных подразделений Администрации города, участвующих в организации мероприятий в соответствии с протокольными нормами;
- обеспечение проведения церемоний вручения наград различного уровня власти с участием Главы города или уполномоченных им иных должностных лиц;
- проведение анализа и оценки эффективности заключенных соглашений по международному, межмуниципальному сотрудничеству, общественным связям и представление информации Главе города;
- формирование муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и организация работы по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- обеспечение проведения публичных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
1.2.5. Управлением информационной политики:
1.2.5.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- информационное обеспечение деятельности Главы города и Администрации города;
- информирование населения города о деятельности органов местного самоуправления города;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации.
1.2.6. Управлением учёта и распределение жилья:
1.2.6.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
1.2.6.2. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
- обеспечение жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
- обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2.7. Управлением записи актов гражданского состояния:
1.2.7.1. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
- государственная регистрация актов гражданского состояния рождения, смерти, заключения, брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени.
1.2.8. Правовым управлением:
1.2.8.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организация правового обеспечения деятельности Администрации города и ее структурных подразделений;
- обеспечение единства правовой политики и законности в Администрации города и ее структурных подразделениях;
- представительство и защита интересов Главы города, Администрации города и ее структурных подразделений в правоохранительных и судебных органах всех уровней;
- соблюдение прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений.
1.2.9. Управлением бюджетного учёта и отчётности:
1.2.9.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- ведение бюджетного учета в Администрации города;
- формирование налоговой, статистической отчетности Администрации города;
- формирование бюджетной, экономической отчетности Администрации города как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
- осуществление планирования расходов Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, обоснования бюджетных ассигнований;
- составление и ведение документов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами департамента финансов Администрации города, для исполнения бюджета по расходам, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
- осуществление текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений.
1.2.10. Управлением общего обеспечение деятельности Администрации города:
1.2.10.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организационное и документационное обеспечение деятельности Администрации города.
1.2.11. Архивным отделом:
1.2.11.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- формирование и содержание муниципального архива;
- информационное обеспечение органов местного самоуправления городского округа город Сургут;
- удовлетворение прав граждан и организаций на получение архивной информации.
1.2.11.2. Функции в рамках исполнения государственных полномочий, переданных в установленном порядке:
- хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2.12. Контрольно-ревизионное управление:
1.2.12.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- осуществление последующего финансового контроля за использованием средств местного бюджета и финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
1.2.13. Муниципальным казенным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационное управление":
1.2.13.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- отдельные мероприятия, предусмотренные муниципальными правовыми актами по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
1.2.14. Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута":
1.2.14.1. Функции в рамках реализации вопросов местного значения:
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования городской округ город Сургут по принципу "одного окна";
- реализация отдельных мероприятий, предусмотренных муниципальными правовыми актами, по организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города.
Программно-целевой подход является одним из инструментов системы управления развитием города, средством реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики, механизмом воздействия на экономические процессы в пределах своих полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, эффективное и целевое использование средств бюджета. При этом взаимосвязанность документов стратегического планирования, характеризующих приоритеты социально-экономического развития всех уровней Российской Федерации, является основным элементом системы стратегического управления, определяет долгосрочные ориентиры, позволяющие снизить риски при принятии долгосрочных инвестиционных решений, и координирует планируемые действия по достижению целей социально-экономического развития между властью, бизнесом и обществом.
Сегодня на всех уровнях исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований идет разработка и принятие стратегических документов на период до 2030 года:
- долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;
- Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;
- концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года;
- стратегия развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
На территории муниципального образования реализуется Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, утвержденная постановлением Главы города от 26.11.2009 N 85.
Администрация города, обеспечивая реализацию задач, поставленных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования, а также в рамках основных выполняемых функций и отдельных государственных полномочий осуществляет следующее.
В сфере стратегического развития:
- контроль за реализацией стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года;
- корректировка стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года;
- утверждение структуры стратегического управления в городе Сургуте;
- в рамках координации деятельности по разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года проведены конкурсные процедуры на выполнение работ по разработке проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут до 2030 года. Определен исполнитель муниципального контракта. Разработка стратегии в соответствии с муниципальным контрактом будет завершена в 1 половине 2014 года.
В сфере экономики, прогнозирования и анализа социально-экономического развития:
- разработка прогноза социально-экономического развития городского округа город Сургут на 2014 - 2016 годы и на период 2030 года;
- ежеквартальное подведение итогов социально-экономического развития городского округа город Сургут;
- еженедельный мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании;
- ежегодное формирование доклада Главы города "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления".
В целях обеспечения проведения мониторинга показателей социально-экономического развития города в рамках заключенного муниципального контракта по внедрению комплексной автоматизированной системы "Аналитический центр города Сургута" осуществляется разработка модуля "Мониторинг социально-экономических показателей".
В сфере формирования и реализации целевых программ:
В целях реализации функций в части вопроса местного значения по формированию и исполнению бюджета с применением программно-целевых методов с 2006 года внедрен механизм бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках Программы реформирования муниципальных финансов. Совершенствуется нормативно-правовая база, регулирующая вопросы формирования целевых программ, а также их реализацию. В 2012 году в муниципальном образовании осуществлялась реализация 49 долгосрочных и ведомственных целевых программ, доля программных расходов в бюджете при этом составила 76%.
Для обеспечения достижения 100% программно-целевого подхода в бюджетном процессе и целей, отраженных в Стратегии развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года (п.п. 5 п. 7.1.), планируется 100% формирование программного бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
В целях осуществления мониторинга целевых программ в рамках заключенного муниципального контракта по внедрению комплексной автоматизированной системы "Аналитический центр города Сургута" осуществляется разработка модуля "Мониторинг целевых программ". Ввод системы в промышленную эксплуатацию будет осуществлен в первой половине 2014 года.
В сфере ценообразования:
В рамках осуществления деятельности в сфере ценообразования и установления тарифов Администрацией обеспечивается:
- подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам ценообразования;
- определение способов и методов регулирования тарифов на работы и услуги муниципальных организаций всех сфер деятельности, подлежащие регулированию, в соответствии с действующим законодательством;
- проведение экономического обоснования тарифов на работы и услуги, предоставляемые муниципальными организациями всех сфер деятельности;
- формирование аналитических обзоров динамики цен и тарифов.
По итогам 2012 года проведена 41 экспертиза экономической обоснованности стоимости услуг, 4 проверки за соблюдением муниципальными учреждениями установленного законодательством порядка введения платных услуг и утверждения (согласования) тарифов на них, по результатам которых в 3 из 4 установлены нарушения.
В сфере формирования и размещения муниципального заказа:
Осуществляется размещение муниципального заказа на муниципальные нужды для 162 заказчиков. При размещении муниципального заказа применяется система электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи. За 2012 год было рассмотрено 6 069 документов. По заявкам структурных подразделений Администрации города размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 8 196,7 млн. руб. Экономия бюджетных средств по результатам проведения открытых торгов и запроса котировок за прошедший год составила 561,3 млн. руб., что составляет 6,8% от начальной цены контрактов размещенных заказов. В 2012 году заказчиками заключено 3 560 муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на общую сумму 7 486,6 млн. руб.
Администрация города осуществляет:
- методическое руководство и разработку нормативной базы по вопросам формирования и размещения муниципального заказа для всех заказчиков, являющихся получателями средств бюджета муниципального образования на всех этапах размещения муниципального заказа;
- разработку плана-графика проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- мониторинг изменений, вносимых в законодательство в сфере размещения муниципального заказа, доводит их до заказчиков путем размещения информации в ИС "Горзакупки".
С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В настоящее время ведется активная планомерная работа, обеспечивающая переход структурных подразделений Администрации города и подведомственных им муниципальных учреждений на осуществление закупок в соответствии с нормами вступающего в силу с 01.01.2014 законодательства.
В целях автоматизации и информационно-аналитической поддержки процессов размещения, координации и контроля за ходом размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и формирования единого достоверного и актуального реестра закупок товаров, работ, услуг, в рамках заключенного муниципального контракта осуществляется разработка комплексной автоматизированной информационной системы.
Внедрение в промышленную эксплуатацию программного продукта запланировано на ноябрь 2013 года.
В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
Ведется работа по профилактике производственного травматизма и обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях города.
Учитывая важность социального, экономического и политического трехстороннего взаимоотношения на принципах социального партнерства на постоянном контроле находятся вопросы обеспечения деятельности Сургутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в состав которой входят:
- органы местного самоуправления;
- Сургутское территориальное объединение работодателей;
- Объединение организаций профсоюзов города Сургута и Сургутского района.
В сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей:
Содействие развитию потребительского рынка осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2010 N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории города нацелены на создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Необходимо отметить, что за счет открытия новых предприятий потребительского рынка происходит создание новых рабочих мест для населения города. В 2012 году было создано около 4300 новых рабочих мест.
Деятельность по вопросам защиты прав потребителей является муниципальной услугой, которая предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Осуществление защиты прав потребителей" утвержденным постановлением Администрации города от 24.02.2012 N 1110.
За 2012 год поступило 5 596 обращений, в том числе письменных - 411. Составлено 55 исковых заявлений от имени потребителей. Принято участие в 2 судебных заседаниях. По 12 искам приняты решения в пользу потребителей. Заключено 16 мировых соглашений. 23 исковых заявления находятся в стадии рассмотрения. По 2 искам потребители отказались обращаться в суд из-за незначительных, на их взгляд, сумм.
В средствах массовой информации регулярно размещается информация с разъяснениями по защите прав потребителей. За 2012 год были проведены: 2 "прямые линии", 12 выступлений на радио и телевидении, 4 пресс-конференции (семинара), 2 лекции, а также опубликовано 15 статей в местных городских газетах.
Совместно с Сургутской Торгово-Промышленной Палатой, представителями кредитных учреждений, оказывающих финансовые услуги, 13.03.2012 проведен "круглый стол" на тему "Защита прав потребителей на рынке финансовых услуг".
В течение года в сфере защиты прав потребителей проводились иные мероприятия совместно со специалистами ТОУ "Роспотребнадзор" по ХМАО - Югре в городе Сургуте и Сургутском районе.
В сфере развития предпринимательства и регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
Ведется работа по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе:
- формирование и реализация муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и определение эффективности применения мер по его развитию, прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- разработка предложений в области налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе установления льгот по налогообложению в установленном порядке), в области предоставления иных преференций для них.
Малое предпринимательство является важным элементом экономики города. Наиболее популярными в сфере малого бизнеса являются такие виды экономической деятельности, как оптовая розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий, оказание транспортных услуг, строительные услуги, операции с недвижимым имуществом. Социальная эффективность малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании неуклонно растет.
Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции осуществляется силами департамента по экономической политике в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом. Лицензионная деятельность осуществляется на 456 объектах потребительского рынка, из них розничной торговли - 317, общественного питания - 139. По состоянию на 01.01.2013 в городе имеют лицензию на розничную продажу алкогольной продукции 270 юридических лиц.
В сфере реализации Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях":
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведение осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей, в соответствии с требованиями Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях".
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории города Сургута осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города от 31.10.2012 N 8396. "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Сургута".
По итогам 2012 года поступило и рассмотрено 9 уведомлений на право организации и проведения стимулирующих лотерей.
По результатам рассмотрения уведомлений о проведении стимулирующих лотерей сведения о 5-ти из них включены в реестр муниципальных лотерей и по 4-м получены отказы (запреты) на проведение по основаниям, предусмотренным законодательством.
В сфере обеспечения деятельности и эффективной организации рабочего времени высших должностных лиц Администрации города, а также взаимодействия с органами, составляющими в соответствии с Регламентом Думы города структуру Думы города, осуществляется деятельность, в том числе по исполнению поручений Думы города:
В течение 2012 года Думой города дано 15 протокольных поручений, оформленных постановлениями Председателя Думы города, в том числе 4 поручения со сроком исполнения в 2013 году.
По всем поручениям Администрация города направила информацию в Думу города в установленные сроки.
Депутатами Думы города в течение 2012 года дано 109 поручений, из которых:
- 93 поручения исполнены Администрацией города в установленные сроки;
- 7 поручений со сроком исполнения в 2013 году;
- 4 поручения имеют долгосрочный срок исполнения;
- 5 поручений с нарушением сроков.
В сфере организации муниципальной службы:
В рамках реализации кадровой политики создана современная и эффективная система муниципальной службы на территории города Сургута, ориентированная на приоритеты развития муниципального образования, с учетом интересов населения, привлекательности имиджа и конкурентоспособности, направленная на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению полномочий органов местного самоуправления.
Реализуемая политика управления персоналом и сформированный высококвалифицированный кадровый состав обеспечивает эффективную деятельность Администрации города. Планомерно ведется работа по формированию кадрового резерва, обеспечивающего замещение должностей муниципальной службы Администрации города.
Администрацией города и ее структурными подразделениями обеспечивается соблюдение требований и норм трудового законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законодательства о муниципальной службе.
В рамках реализации вопроса местного значения в части осуществления мер по противодействию коррупции в 2012 году проведено 42 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении 144 человек. По результатам заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, допустивших нарушение действующего законодательства о противодействии коррупции и соблюдении ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе, применены меры дисциплинарного взыскания.
В сфере международных, межмуниципальных и общественных связей:
С целью эффективного позиционирования и повышения имиджа города в мировом и российском сообществе, привлечения передовых технологий, повышения благоприятной инвестиционной привлекательности города, изучения и использования межмуниципального опыта в решении вопросов местного значения муниципальное образование городской округ город Сургут участвует в межмуниципальном сотрудничестве.
Межмуниципальное сотрудничество Администрации города осуществляется в соответствии с федеральным, окружным законодательством, муниципальными правовыми актами. Муниципальное образование городской округ город Сургут является членом следующих межмуниципальных объединений:
- Ассоциация "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Ассоциация сибирских и дальневосточных городов;
- Ассоциация "Города Урала";
- Некоммерческое партнерство "Сообщество финансистов России".
Одной из форм межмуниципального сотрудничества является участие города Сургута в межмуниципальных соглашениях (договорах). По состоянию на 01.01.2013 городским округом заключено 16 межмуниципальных соглашений и протоколов о намерениях, из них 7 - с административно-территориальными образованиями иностранных государств, 9 - с муниципальными образованиями Российской Федерации.
В рамках организационно-технического обеспечения протокольных мероприятий обеспечивается:
- ежегодное участие в организации и проведении не менее 30 церемоний вручения наград, на которых вручается около 300 наград различного уровня;
- организация мероприятий, связанных с проведением юбилейных торжеств, конференций, презентаций, выставок, а также поздравлений Главой города (либо по его поручению) в связи с юбилейными датами заслуженных граждан города, предприятий, организаций, учреждений города.
В сфере информационного обеспечения деятельности Главы города и Администрации города, а также информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления города осуществляется:
- информирование населения, в том числе через размещение информации на официальном интернет-сайте Администрации города;
- издание муниципальной газеты "Сургутские ведомости";
- информирование через средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральным законом Российской Федерации "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- взаимодействие со средствами массовой информации на безвозмездной основе путем организации пресс-конференций, брифингов, подходов к прессе, подготовки ответов на запросы средств массовой информации;
- взаимодействие со средствами массовой информации на возмездной основе путем заключения муниципальных контрактов на производство и трансляцию телевизионных и радиопрограмм, публикации в печатных изданиях;
- создание условий для развития в городе социальной рекламы путем проведения конкурса "Простые правила", проекты победителей которого претендуют на реализацию за счет средств местного бюджета;
- осуществление поддержки издательской деятельности путем издания краеведческой и презентационной литературы о городе Сургуте.
В 2013 году органы местного самоуправления Сургута продолжили взаимодействие со средствами массовой информации по информированию населения города о деятельности Главы и Администрации города, принимаемых муниципальных правовых и нормативных актах.
В сфере реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения в части обеспечения граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством:
Управление учёта и распределения жилья:
- выполняет полномочия по обеспечению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также граждан, принятых на учет до 01.03.2005, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- осуществляет учет и оформление документов для предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам (пострадавшим от воздействия радиации, вынужденным переселенцам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям) по направлению "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище";
- участвует в выполнении отдельного государственного полномочия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на предоставление единовременной денежной выплаты для приобретения жилья либо жилого помещения по договору социального найма;
- ведет учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий из бюджета автономного округа в связи с переселением из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
- ведет учет граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- ведет учет граждан для предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма, осуществляет функции наймодателя жилых помещений муниципального фонда.
В сфере реализации отдельных государственных полномочий государственной регистрации актов гражданского состояния рождения, смерти, заключения, брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени:
Государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
По итогам 2012 года:
- количество зарегистрированных актов гражданского состояния - рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения) установления отцовства, смерти, перемены имени - составило 16 189 единиц;
- количество иных юридически значимых действий - выдачи повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств - составило 20 703 акта.
В сфере правового обеспечения деятельности Администрации и ее структурных подразделений:
Ведется планомерная работа по приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальных правовых актов Главы города и Администрации города Сургута.
За 2012 год признано утратившими силу 234 муниципальных правовых акта Главы города и Администрации города, противоречащих действующему законодательству, содержащих коррупциогенные факторы либо дублирующих содержание иных правовых актов.
В 318 муниципальных правовых актов Главы города и Администрации города внесены соответствующие изменения, направленные на приведение их в соответствие с законодательством, устранение коррупциогенных либо исключение дублирующих норм.
Проведена антикоррупционная экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Количество антикоррупционных экспертиз составило:
- 337 - в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов;
46 - в отношении действующих нормативных правовых актов.
При этом количество коррупциогенных факторов, выявленных в проектах нормативных правовых актов, составило 53.
В отношении нормативных правовых актов Администрации города и Главы города коррупциогенные факторы исключены полностью.
В результате проведенной работы за 2012 год достигнуты следующие положительные значения:
- система муниципальных правовых актов по состоянию на 31.12.2012 приведена в соответствие с действующим законодательством;
- все действующие муниципальные нормативные правовые акты города и дополнительные сведения к ним направлены в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для включения в региональный регистр.
Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется по мере принятия соответствующих федеральных законов и законов автономного округа с учетом установленных сроков и процедур согласования и рассмотрения проектов правовых актов.
Количество судебных дел с участием представителей Администрации города, в том числе количество судебных дел по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества и по договорам установки и эксплуатации рекламных конструкций, по итогам 2012 года составляет 1 769. Из них количество по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды муниципального имущества (в том числе земельных участков) - 212, по договорам установки и эксплуатации рекламных конструкций - 5.
В рамках соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений за 2012 год отменены (в том числе в судебном порядке) незаконные и необоснованные решения органов государственной власти, нарушающие права и законные интересы городского округа, Администрации города.
В сфере обеспечения деятельности Администрации города и работы с населением:
В 2012 году Главой города совместно с высшими должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений Администрации города проведено 45 встреч с населением. На встречах присутствовало до 200 человек. Основными вопросами, обсуждаемыми на встречах, являлись:
- снос ветхого и аварийного жилья;
- предоставление жилых помещений по договору социального найма;
- рост цен на тарифы ЖКХ;
- качество услуг, предоставленных управляющими компаниями и организациями;
- предоставление бесплатных земельных участков льготным категориям граждан;
- обустройство придомовых территорий (детских площадок);
- ликвидация киосков.
Также в 2012 году Главой города проведено 19 приемов граждан по личным вопросам (33 человека). Еженедельно проводится "прямая телефонная линия" согласно графику, который ежемесячно утверждается заместителем главы Администрации города. Для участия в диалоге с населением приглашаются заместители главы Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города, руководители подразделений федеральных служб.
С целью организации обратной связи с гражданами и изучения их мнения о работе Администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных организаций и должностных лиц города ведется работа с предложениями, информационными сообщениями и обращениями, поступившими через стационарные ящики "Ваше мнение".
В сфере реализации вопроса местного значения по формированию и содержанию муниципального архива, а также отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационного обеспечения органов местного самоуправления городского округа город Сургут, удовлетворения прав граждан и организаций на получение архивной информации:
Архивный отдел Администрации города является одним из крупнейших муниципальных архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как по объемам выполняемых работ, так и по составу документов. На 01.01.2013 документальный массив архива составляет 117 167 единиц хранения, из которых 48 тысяч - постоянного (вечного) срока хранения и 68 тысяч - долговременного срока хранения (75 лет хранения, подтверждающие трудовой стаж граждан).
В сфере ведения бюджетного учета и отчетности, а также организации контроля за целевым использованием бюджетных средств Администрацией города и подведомственными муниципальными учреждениями:
- осуществляется ведение бюджетной, налоговой, статистической отчетности как получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета;
- планирование расходов Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений, обоснование бюджетных ассигнований, ведение предусмотренных документов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами департамента финансов Администрации города в целях исполнения бюджета по расходам, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета.
Проводятся контрольные мероприятия в целях обеспечения обоснованности использования бюджетных средств и законности совершения финансовых операций, повышение эффективности использования бюджетных средств.
В 2012 году проведено 68 контрольных мероприятий, в том числе:
- ревизий финансово-хозяйственной деятельности - 21;
- контрольных проверок исполнения предписаний контрольно-ревизионного управления и планов мероприятий по устранению выявленных нарушений проверенными организациями - 4;
- проверок использования бюджетных средств на текущий и капитальный ремонт, ремонт придомовых территорий - 12, в том числе проведенных совместно с правоохранительными органами - 2;
- проверок использования субсидий на возмещение затрат СГМУПам, управляющим компаниям и товариществам собственников жилья - 7;
- проверок использования субсидий, выделенных из средств местного бюджета на возмещение затрат по механизированной уборке дворовых территорий, территорий временных поселков - 8, в том числе проведенные совместно с правоохранительными органами - 4;
- прочих контрольных мероприятий - 16, в том числе проведенных совместно с правоохранительными органами - 4.
Из общего числа контрольных мероприятий совместно с правоохранительными органами проведено 10 мероприятий совместно с Контрольно-счетной палатой города - 2.
В сфере оказания государственных и муниципальных услуг:
Важным элементом повышения эффективности муниципального управления является создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В городе оказывается 41 муниципальная услуга. На весь перечень услуг разработаны и утверждены регламенты оказания услуг, которые обеспечивают качественное оказание муниципальных услуг потребителям.
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с целью предоставления муниципальных услуг дистанционно, на осуществление в электронном виде переведена 41 услуга.
Из общего количества услуг, предоставляемых в электронном виде, 24 являются первоочередными. Утверждены 30 административных регламентов, устанавливающих порядок, стандарт их предоставления и обеспечивающих граждан правом на получение полных, актуальных и достоверных сведений. Еще 11 регламентов проходят процедуру согласования.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования на базе муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр" 09.07.2013 создано муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МКУ "МФЦ"), оказание услуг в котором начиная с ноября 2013 года будет осуществляться по принципу "одного окна".
Создание МКУ "МФЦ", предоставляющего государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", способствует сокращению сроков их предоставления, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов власти.
Для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, интеграция государственных информационных систем и ресурсов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 марта 2014 г. N 1942 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".
В современных экономических условиях малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач муниципального образования городской округ город Сургут, так как способствует:
- созданию новых рабочих мест;
- снижению уровня безработицы;
- насыщению потребительского рынка товарами и услугами;
- формированию конкурентной среды;
- обеспечивает экономическую самостоятельность населения города;
- стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - гибкостью и приспособляемостью к конъюнктуре рынка, способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Сургута.
В городском округе город Сургут в сфере малого и среднего предпринимательства по итогам 2012 года действовало 9 350 малых и средних предприятий и 11 600 индивидуальных предпринимателей. Доля субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении муниципального образования на конец 2012 года составила 20,5%.
За период реализации программы развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сургут количество малых и средних предприятий увеличилось почти в 2 раза.
По данным Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на протяжении последних 3 лет отмечена положительная динамика всех показателей, по которым производится оценка уровня развития предпринимательства, что подтверждает эффективность проводимой политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства увеличился с 763,5 млн. руб. в 2010 году до 1 230,6 млн. руб. в 2012 году.
Финансовая поддержка субъектов малого бизнеса в рамках действующих и принимаемых программ на всех уровнях власти позволяет прогнозировать положительную динамику поступления налогов. Улучшение благосостояния населения, расширение потребительского спроса будет способствовать развитию сферы услуг непроизводственной сферы, занимающей значительный удельный вес в структуре оборота малого бизнеса.
Период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании завершен. В то же время продолжают сохраняться некоторые трудности (проблемы), объективно присущие этой области не только в городе Сургуте, но и в России в целом. Основными из них являются:
- недостаточность собственных финансовых ресурсов, в том числе для использования современных технологий и оборудования, сложность в получении кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к обеспечению, связанных с получением кредитов;
- слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, финансовые и административные трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика);
- недостаток квалифицированных кадров;
- проблемы в получении земельных участков под объекты недвижимого имущества;
и другие.
Для решения обозначенных проблем в городе сформирована и активно функционирует инфраструктура поддержки предпринимательства, представленная рядом организаций и органов:
- Сургутский филиал Фонда поддержки предпринимательства Югры;
- Сургутский филиал ООО "Окружной Бизнес-Инкубатор";
- Сургутская Торгово-промышленная палата;
- Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города (утвержден распоряжением Администрации города от 08.07.2010 N 2177).
Существующая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Общие условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства отражены в приложении 3 к программе.
Основные программные мероприятия в рамках реализации настоящей подпрограммы приведены в приложении 1 к программе.
Условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, отражены в приложениях 4, 5 к программе, в которых содержится:
- порядок оказания поддержки;
- критерии для участия в программе;
- социально значимые виды деятельности, определенные муниципальным образованием;
- перечень документов, необходимых для получения поддержки;
- сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства.
К 2015 году прогнозируется увеличение количества предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) до 12 000 и количества малых и средних предприятий (юридических лиц) до 10 310 по сравнению с их количеством в 2012 году - 11 600 индивидуальных предпринимателей и 9 350 юридических лиц.
Благодаря таким изменениям прогнозируется увеличение налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства к 2015 году до 1 382,9 млн. руб.
1.4. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте".
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
За последние два года в городе Сургуте значительно увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, число руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, в производственных коллективах выросли затраты на мероприятия по охране труда.
Создание условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности - главная задача подпрограммы, которую можно решить общими усилиями органов надзора и контроля, органов исполнительной власти, работодателей и самих работников.
Работа муниципалитета в области охраны труда проводилась:
- с 1998 по 2004 годы в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ст.14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.1998 N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийского автономном округе - Югре", закреплявшей полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- с 2004 по 2011 годы в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
С 2012 года работа в области охраны труда проводится в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях" и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда предусматривает принципиально новый подход к регулированию трудовых отношений в области условий и охраны труда. Новые отношения с субъектом Российской Федерации при отсутствии завершенной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, предопределяют необходимость муниципального управления решением неотложных задач по улучшению условий и охраны труда в организациях города.
Необходимо развивать и совершенствовать городскую инфраструктуру обеспечения охраны труда, которая в последние годы приобрела системный характер как в функциональном (содействие работодателю по различным направлениям деятельности в обеспечении охраны труда), так и в отраслевом плане, изучать потребность организаций в средствах охраны труда, использовании современных информационных технологий и передового отечественного и зарубежного опыта.
Для эффективного решения вопросов в области охраны труда необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и консолидации финансовых ресурсов различных субъектов отношений.
Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления в области охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями.
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию государственной политики в сфере охраны труда и являются продолжением работы, проводимой в рамках выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в городе Сургуте на 2013 - 2015 годы, утвержденных распоряжением Администрации города от 14.01.2013 N 48.
Особое внимание в подпрограмме уделено профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости посредством организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, обучения в области охраны труда, проведения конкурсов по охране труда, конференций, семинаров, совещаний и ряда других мероприятий.
Программно-целевой метод позволяет провести анализ выполнения мероприятий подпрограммы по годам и выработать механизм совершенствования в период ее реализации.
Управление муниципальной экономикой - сложный комплексный процесс, требующий совместной системной целенаправленной деятельности структурных подразделений Администрации, который, в свою очередь, позволит обеспечить условия для устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности муниципального образования городской округ город Сургут.
Несмотря на определенные успехи требуется постоянное развитие и усовершенствование существующих и внедрение новых механизмов, повышающих качество муниципального управления экономикой. Необходимо продолжить развитие нормативно-правовой и организационно-методической базы, разрабатывать регламентирующие документы для бесперебойного функционирования, как Администрации города, так и города в целом.
Таблица 1
Динамика изменения значений показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Подпрограмма функционирования "Обеспечение деятельности Администрации города" | |||||
1 |
Наличие стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут (Стратегия социально-экономического развития города, Прогноз социально-экономического развития) |
да/нет |
да |
да |
да |
2 |
Доля реализованных вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке от общего количества вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий |
% |
100 |
100 |
100 |
3 |
Уровень удовлетворенности населения деятельностью Администрации города по отдельным вопросам местного значения (части вопросов местного значения) и переданным в установленном порядке отдельным государственным полномочиям |
% |
- |
78 |
79 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||
4 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) на конец года |
человек |
11 409 |
11 600 |
11 800 |
5 |
Количество малых и средних предприятий (юридических лиц) на конец года |
единиц |
8 927 |
9 350 |
9 632 |
6 |
Среднесписочная численность работников малых предприятий на конец года |
тыс. человек |
26,5 |
27,3 |
28,3 |
7 |
Оборот (товаров, работ, услуг) субъектов малого предпринимательства |
млн. руб. |
54 528,4 |
58 621,3 |
64 020,1 |
8 |
Объем налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
921,5 |
1 160,7 |
1 230,6 |
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте" | |||||
9 |
Количество муниципальных правовых актов по вопросам охраны труда, ед. |
единиц |
1 |
1 |
1 |
10 |
Количество методических рекомендаций, подготовленных для работодателей города по вопросам организации работы в области охраны труда |
единиц |
- |
10 |
16 |
11 |
Количество мероприятий по охране труда, проводимых на территории города (смотры-конкурсы, выставки, конференции, семинар-совещания, круглые столы и т.д.), в том числе участие в окружных, федеральных мероприятиях |
единиц |
1 |
2 |
4 |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
4. Показатели результатов реализации муниципальной программы
Показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Механизм реализации, система организации контроля за исполнением
муниципальной программы
5.1. Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
5.2. Реализация отдельных мероприятий программы раздела 3, предусматривающая участие муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляется путем координации деятельности соответствующих учреждений в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций.
5.3. Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий сферу экономики и финансов.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов муниципальной программы.
5.4. Администратор муниципальной программы - департамент по экономической политике - несет ответственность за:
- эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы.
5.5. Соадминистраторы, определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору:
ежемесячно, в срок не позднее последнего числа каждого месяца отчет по исполнению мероприятий с указанием причин повлекших за собой неисполнение;
годовой отчет об исполнении мероприятий в разрезе показателей результатов реализации подпрограммы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет об исполнении муниципальной программы в разрезе подпрограмм составляется по форме согласно приложению 5 к порядку, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с изменениями от 20.11.2013 N 8435).
5.6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Для проведения мониторинга реализации программы администратор программы осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий программы от соадминистраторов программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором, соадминистраторами программы для принятия управленческих решений.
<< Назад |
Раздел 2. >> Цели и задачи муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 декабря 2013 г. N 8982 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.