Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4050-нпа наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 июля 2012 г. N 2478-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию документов,
а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого
помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
1 марта, 18 сентября 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4050-нпа пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между администрацией Сургутского района и заявителем по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (за исключением городских поселений Лянтор, Федоровский, Барсово, сельских поселений Солнечный, Нижнесортымский, Русскинская, Ульт-Ягун) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени администрации Сургутского района комитетом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.3. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), находящегося на территории муниципального образования Сургутский район (за исключением г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, г.п. Барсово, с.п. Солнечный, с.п. Нижнесортымский, с.п. Русскинская, с.п. Ульт-Ягун).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Местонахождение Комитета:
Почтовый адрес: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Юридический адрес: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 А.
График (режим) работы Комитета:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны Комитета: 8(3462) 52-60-70, 8(3462) 52-60-41, факс: 8 (3462) 52-60-04, 8 (3462) 52-60-41.
Адрес электронной почты Комитета: jkh@admsr.ru.
Информация о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги размещена в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru, а так же на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы организации, обращение в которую необходимо для получения муниципальной услуги:
Сургутское отделение ФГУП "Ростехинвентаризация":
Местонахождение: 628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Республики, д. 75/3.
Почтовый адрес: 628400, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), г. Сургут, ул. Республики д. 75/3.
График (режим) работы:
- понедельник - четверг - с 09.00 до 19.00;
- пятница - суббота - с 09.00 до 13.00.
Справочные телефоны: 8 (3462) 24-89-09.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы, а также информация о процедуре предоставления государственных услуг размещаются на интернет-сайте - www.r86.rosinv.ru.
1.4.3. Информирование в электронном виде осуществляется посредством, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (региональный сегмент - 86gosuslugi.ru), а так же в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями:
- консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- при невозможности специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому лицу, или обратившемуся, должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- времени приёма документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.5. Запрос заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - приём документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 марта 2013 г. N 777-нпа в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района.
С 01 июля 2012 года Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
Специалистами Комитета осуществляется межведомственное взаимодействие со следующими организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование перевода жилого помещения в нежилое, или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения, не позднее чем 45 календарных дней;
2.4.2. Документ, подтверждающий принятие одного из решений направляется заявителю, не позднее, чем 3 рабочих дня, со дня принятия одного из решений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 139р "Об утверждении порядка разработки и принятия регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.7. Должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
С 01 июля 2012 года должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неполное предоставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
- заявителем представлены документы, состав, форма и содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
- имеются подчистки либо прописки, зачёркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом, а также представлены документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг":
2.10.1. Подготовка и выдача технического паспорта жилого помещения.
2.10.2. Разработка проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.10.3. Подготовка и выдача плана переводимого помещения с его техническим описанием (для нежилых помещений).
2.10.4. Подготовка и выдача поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.13. Приём и регистрация заявления с комплектом документов осуществляется специалистом Комитета, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), в течение одного рабочего дня.
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4050-нпа пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Требования к месту приёма заявителей.
Место приёма заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16. Требования к местам для ожидания:
Зал (места) для ожидания должен быть оборудован стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Требования к стендам (вывескам), содержащих информацию о графике (режиме) работы Комитета, о порядке предоставления муниципальной услуги:
Стенды (вывески) размещаются по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
На информационных стендах содержится следующая информация:
а) месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Комитета;
б) перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
в) образец заполнения заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Сургутского района от 18 сентября 2013 г. N 4050-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.17, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.17. С 01 января 2013 года предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, на сайте муниципального образования Сургутский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- с 01 июня 2012 года обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации;
- с 01 декабря 2012 года обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации мониторинг хода предоставления услуги.
2.19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги: в электронном виде, по почте, на сайте, лично;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём документов и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
в) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании предоставления муниципальной услуги, а также подготовка указанных проектов решений;
г) согласование проекта постановления о согласовании перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения или об отказе в его выдаче;
д) выдача постановления о переводе либо решения об отказе в переводе в форме письменного ответа.
3.2. Приём документов и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое:
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с заявлением и комплектом документов, необходимым для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист Комитета, ответственный за приём документов:
а) принимает и регистрирует комплект документов в течение 10 минут;
б) направляет заявление и документы специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за приём документов, сообщает заявителю срок (в течение которого решение о переводе, отказе от перевода) будет принято уполномоченным органом.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.6. настоящего административного регламента, принятых от заявителя, специалисту Департамента, ответственному за производство работ по заявлению.
3.3.2. С 01 июля 2012 года специалист Комитета, ответственный за производство работ по заявлению, формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги в отношении документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, согласно пункту 2.7. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.3.3. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.4. Требования, указанные в пункте 3.3.3. настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.5. Предоставление документов и информации, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о выдаче разрешения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является поступление документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений.
3.4.2. Специалист Комитета, осуществляет проверку заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и приложенных к нему документов в течение трёх рабочих дней.
3.4.3. В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о предоставлении необходимых документов в срок не более 5 рабочих дней. При непоступлении необходимых документов в установленный срок - готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. По результатам проверки документов, принятых от заявителя специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после устранения препятствий (при их наличии) для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления администрации Сургутского района о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, либо решение об отказе от перевода и направляет его на подпись должностному лицу.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовленный проект постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо мотивированный отказ в переводе.
Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Согласование проекта постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение с уполномоченными органами:
3.5.1. Срок согласования составляет не более 5 рабочих дней с каждым уполномоченным органом.
3.5.2. Специалист Комитета, осуществляет контроль за соблюдением сроков согласования проекта постановления о перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещения уполномоченными органами.
3.5.3. По результатам проверки и согласования уполномоченными органами заявления и документов специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет проект постановления о переводе или мотивированный отказ от перевода должностному лицу, уполномоченному в установленном порядке на подписание одного из указанных решений.
3.6. Выдача постановления о переводе либо решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение:
3.6.1. Специалист Комитета, направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с указанием адреса и времени получения постановления о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения либо уведомления об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. По истечении срока, указанного в уведомлении, одно из указанных решений направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
3.6.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу решения о переводе или уведомления об отказе в переводе по адресу: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 218:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
3.6.3. Специалистом Комитета ведёт реестр выданных постановлений о переводе или об отказе в переводе.
3.7. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Комитета, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Комитета, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Комитета, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 1 марта 2013 г. N 777-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Заместителю главы района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, телефон: (3462) 52-60-70, e-mail: jkh@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанным органом в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Комитета.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Комитет обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.